Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП

АКПП и МКПП на Шкода Рапид 1

Для автомобилей концерна Фольксваген Групп характерна одна общая особенность – тип трансмиссии DSG (Direct Shift Gearbox). Конечно, помимо подвида АКПП предустановлен роботизированный вариант и коробка передач механического типа.

Фольксваген считают родоначальником Direct Shift Gearbox. Коробка условно содержит внутри две КПП, две муфты сцепления. Поэтому переключения происходят моментально, без толчков, ударов.

Трансмиссия Skoda Rapid 2012, хэтчбек, 1 поколение, NH Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 6 MPI (110 л.с.) MT «Ambition», «Style», «Entry», «Active», «Monte Carlo» – МКПП / АКПП;
  • 2 MPI MT «Active», «Ambition», «Ambition Hockey Edition» – механика;
  • 4 TSI DSG «Ambition», «Style», «Monte Carlo» – роботизированный вариант.

Тип устанавливается по техническим характеристикам той или иной модели.

Экземпляр с автоматической коробкой передач обойдется на несколько десятков тысяч дороже, но взамен владелец получает комфорт, умеренную и спокойную езду. Механический тип – бюджетный вариант. Отличительная особенность в простоте конструкции, длительном сроке эксплуатации. Преимущество вариатора в экономии горючего. Вместе с тем, о долговечности можно забыть надолго. Робот считают неким компромиссом между АКПП и МКПП.

Преобладающее большинство владельцев отдают предпочтение классическому автомату гидравлического типа и механике. Все же вариатор пока обладает рядом существенных недостатков. На территории СНГ робот не завоевал постоянных поклонников, в отличие от стран Европейской зоны.

Расход топлива на Шкода Рапид с АКПП, МКПП Skoda Rapid рестайлинг 2017, хэтчбек, 1 поколение, FL

  • 4 TSI DSG «Monte Carlo», «Style», «Ambition», бензин АИ-95, расход 5.3 (5.3, 5.8)литра/100 км;
  • 6 MPI MT (механика) «Monte Carlo», «Active», топливо марки АИ-95, расход 5.8 (6.1, 6.4, 7.5) литра/100 км;

Данные приведены из расчета так называемых идеальных условий. На практике расход больше на 2 – 3% ввиду ряда факторов, таких как качество топливной смеси, скоростные режимы, стиль и манера управления автомобилем, тип моторного масла и показатель вязкости.

Рекомендации по снижению потребления горючего

  • перед началом движения прогревайте двигатель автомобиля в течение пяти минут в летнее время, и не менее десяти минут в зимнее. Прогретое масло максимально быстро распределится по всему периметру мотора, трансмиссии, что позволит предотвратить износ, снизить коэффициент трения, повышение рабочей температуры;
  • в зависимости от сезонности заливать соответствующее масло. Зимой оно должно быть жидкое, летом густое. Но никак ни наоборот. Это применимо также к трансмиссии механического, автоматического типа;
  • избегать перегазовок, повышенных оборотов, резких стартов с места, высоких, запредельных скоростных режимов;
  • перед подъемом под горку всегда переключаться на одну передачу ниже;
  • заправлять топливо такого октанового числа, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Типичные проблемы Ремонт АКПП, МКПП Шкода Рапид

Характерные признаки неисправности механики

В отличие от автоматического типа МКПП диагностировать проще простого. Большинство поломок идентифицируется на слух. Это несложно, даже для неопытного владельца.

  • неточная активация передачи при нажатии на педаль сцепления. Ощущение того, что что-то препятствует впереди, не дает до конца дожать рычаг кулисы. Подобное характерно для первой передачи, которая чаще всех используется. Причина такого кроется в низком уровне гидравлики, его отсутствии, утечке;
  • слышен запах горелого масла в салоне автомобиля: это первый признак неисправности КПП, повышенного температурного режима, износа подшипника, деформации осевого вала, повреждения шестерней. В трансмиссиях с предустановленным радиатором это указывает на засорение, повреждение магистрали, загрязнение масла;
  • шум на нейтральной передаче: свидетельствует об износе зубьев шестерней, подшипника, осевого вала;
  • выбивание передачи (шестерни): также указывает на неисправность в работе трансмиссии. Поломка серьезная, игнорирование признаков приводит к аварийным ситуациям на дороге;
  • прихватывание муфты сцепления: когда диск не отходит от маховика, вращается вместе с ним при нажатии на педаль сцепления. Передачи скоростей при таком вращении не переключаются, шестерни блокируются. Устраняется поломка путем демонтажа коробки передач, дефектовки запчастей, замены изношенных элементов;
  • утечка масла, разгерметизация: вследствие аварии, удара, столкновения происходит протечка жидкости. Отсутствие гидравлики в коробке передач на протяжении длительного времени «гарантирует» капитальный ремонт, замену агрегата, заклинивание деталей и механизмов;
  • на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор давления масла: причина в утечке, низком уровне жидкости, неисправности датчика;
  • металлический скрежет при переключении передач: симптом, указывающий на отсутствие смазки внутри коробки передач, повышенное трение шестерней, износ синхронизаторов;
  • гул, жужжание КПП: вероятнее всего, неисправен шарнир угловых скоростей ШРУС, дифференциал.

Независимо от типа поломки требуется оперативное вмешательство опытного мастера. Самостоятельное устранение ошибок не всегда возможно ввиду отсутствия опыта у владельца технического средства.

Допускается проведение несущественных ремонтов по истечении срока гарантийного обслуживания Шкода Рапид. Даже замена масляного фильтра или гидравлики приводит к аннуляции гарантийного обязательства от изготовителя.

Признаки неисправности АКПП

  • Шкода Рапид неподвижна, пробуксовывает, задняя передача работает в штатном режиме: фрикционные диски и муфта изношены, заклинивание клапанов гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • задняя передача отсутствует, а первая и последующие работают исправно: износ, обрыв манжеты поршня муфты, разрушено уплотнительное кольцо;
  • автомобиль неподвижен при переключении в режимы P или N: неисправен гидротрансформатор, низкий уровень масла, фильтр засорен;
  • коробка передач работает только в режиме третьей передачи: вышел из строя гидротрансформатор, муфта, кольцо муфты, клапан гидроблока, ошибка работы электронного блока управления;
  • передачи переключаются при повышенных оборотах;
  • при движении под горку трансмиссия автоматически переходит аварийный режим работы;
  • резкое нажатие на педаль акселератора не переводит трансмиссию в режим «кикдаун»;
  • движение на первой передаче происходит с пробуксовкой, а все последующие в обычном режиме;
  • при переходе на повышенные передачи автомобиль дергается;
  • АКПП Шкода Рапид работает в штатном режиме до момента полного прогрева трансмиссии, после чего переходит в аварийное состояние;
  • в ходе разбора на дне поддона картера обнаружены частички металлической стружки;
  • вспенивание гидравлического масла, изменение цвета;
  • при активации первой передачи автомобиль глохнет, троит двигатель. Ошибка работы электронного блока управления.
Читайте также:  Новый Lexus RX 2020 ЦЕНЫ В РОССИИ! 300, 350, 450h, фото рестайлинга, F Sport

Без наличия специального оборудования идентифицировать ряд поломок сложно, порой невозможно. Первый этап диагностики – считывание системных ошибок электронного блока управления двигателей. Систематизация, анализ данных, проведение расчетов, подготовка к ремонту.

Что лучше ремонт или замена КПП

Однозначно дать утвердительный ответ сложно. Многое зависит от бюджета, которым располагает владелец, и который он готов потратить на Skoda Rapid. Очевидно, что в случае повреждения корпуса трансмиссии покупка б/у будет оправдана. При остальных поломках ограничьтесь ремонтом.

Устанавливать новую КПП на автомобиль с пробегом нерационально. Недостатки проведения частичного ремонта: вероятность поломки вновь и вновь, в то время как трансмиссия после капитального ремонта прослужит не одну сотню тысяч километров.

Перед покупкой трансмиссии на Skoda Rapid всегда основывайтесь на результаты комплексной диагностики мотористом СТО.

Стоимость новой и б/у КПП

Новая КПП автоматического, механического типа приобретается в автосервисе, авторынке, официального дилера, интернет, через посредников.

Цена нового агрегата в 3 – 5 раз дороже аналога с «пробегом». Например, б/у коробка автомат на Шкода Рапид обойдется в 20 000 рублей с предоставлением гарантии на три месяца. Качественная трансмиссия с гарантийным обязательством на год будет стоить от 80 000 рублей.

Ряд предложений по покупке КПП, цена которых до 20 000 руб., не рассматривайте вообще. Очевидно, что на такое качество гарантия не распространяется. Чем дольше срок гарантийного обязательства, тем качественнее проведен ремонт, осуществлена сборка коробки передач автоматического / механического типа.

Основываясь на многочисленные отзывы владельцев, тест драйв трансмиссия Skoda Rapid обладает длительным ресурсом эксплуатации. При условии соблюдения правил использования, рекомендаций ресурс пробега до капитального ремонта превышает отметку в 250 000 км. Нередко встречаются владельцы, сумевшие наездить свыше 300 000 км без проведения ремонта.

Обязательное условие для Шкода Рапид 1.6, 1.4, 1.2 литра – систематическое проведение технического осмотра, заправка качественного масла на синтетической, полусинтетической основе в автомат. А также, установка оригинальных запчастей с заводскими каталожными артикулами.

Новая Skoda Rapid 2019: фото и цена, характеристики лифтбэка

Компания Шкода с каждым годов все больше и больше своих моделей реализует на нашем рынке. И это понятно – эти автомобили стоят относительно недорого, обладают приятным дизайном, комфортным салоном и внушительным списком опций. Одной из самых популярных машин компании является Рапид.

Рестайлинг ее показали совсем недавно, и многих он не оставил равнодушными. Шкода Рапид 2019 года, в основном, пережил технические перемены – добавились новые системы безопасности и помощники, а также немного «подросли» характеристики.

Плюсы и все минусы Шкода Рапид

  • Багажник
  • Дизайн
  • Расход топлива
  • Комфорт
  • Коробка передач
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Динамика
  • Проходимость
  • Надежность
  • Вместительность салона
  • Стоимость обслуживания
  • Безопасность

Отзывы владельцев Skoda Rapid

Ну что рассказать.. Машинка Огонь! Экономичная, Резвая и Вместительная это Вы и так знаете ))) Купил в декабре по острой необходимости. Посте Трудяги и реально устаревшего RAV4. Я Оценил Все прелести Нового авто.

Шкода Рапид 2019 соответствует всем ожиданиям, тормоза сказка)) Из автосалона еле выполз оттормаживаясь. Очень понравился дилер и отношение к клиентам. Отношение с первого звонка, очень доброе и отзывчивое. Полное описание продукта, никакого впаривания нет, говорят все как есть. Просто не ожидал такого))

Нам машина понравилась, даже не ожидали. Конечно, не самолет, но по нам Солярис и Рио (правда в нашей семье на таких не ездили ) отдыхают), но это на наш взгляд. Цена качество. Как немец — ничего лишнего, а едет приятно. Маленько шумка прихрамывает, но это не Мерседес!)

Владели машиной 1 год, и за это время ничего не ломалось, только ТО каждые 15 000 км и 1 л. масла на доливку между ТО. P.S Забыл сказать за самое главное достоинство данного авто -это его БАГАЖНИК! Он просто огромный, таких даже нет на машинах классом выше!

Skoda Rapid прет, не смотря на скромные 90 л.с. Расход топлива, большой бак стеклоомывайки (важно в СПб). Багажник и место по сзади (завидуйте, кто пожадничал и купил Поло или корейца того же класса)

Отзывы автовладельцев Шкода Рапид с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Шкода Рапид 2019 цены и комплектации

Цена Шкода Рапид 2019 в России составляет от 660 000 до 1 108 000 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Entry, Active, Ambition и Style.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Entry MT5 660 000
1.6 (90 л.с.) Active MT5 775 000
1.6 (110 л.с.) Active MT5 844 000
1.6 (110 л.с.) Active AT6 885 000
1.6 (90 л.с.) Ambition MT5 895 000
1.6 (110 л.с.) Ambition MT5 959 000
1.6 (90 л.с.) Style MT5 967 000
1.6 (110 л.с.) Ambition AT6 1 000 000
1.6 (110 л.с.) Style MT5 1 026 000
1.4 (125 л.с.) Ambition DSG7 1 046 000
1.6 (110 л.с.) Style AT6 1 067 000
1.4 (125 л.с.) Style DSG7 1 108 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, DSG7 — роботизированная КПП

Технические Характеристики Skoda Rapid

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4483 / 1706 / 1461
Колесная база, мм 2602
Клиренс (дорожный просвет), мм 136
Объем багажника, л 550 / 1490
Снаряженная масса, кг 1150 — 1217
Объем топливного бака, л 55
Читайте также:  Делаем сабвуфер своими руками

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 90 110
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,4 10,3
Макс скорость, км/ч 185 195
Расход топлива, л
— город 7,8 7,9
— трасса 4,6 4,7
— смешанный 5,8 5,8
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,4
Мощность, л.с. 110 125
Крутящий момент, Нм 155 200
Тип коробки передач автомат робот
Число передач 6 7
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6 9
Макс скорость, км/ч 191 208
Расход топлива, л
— город 8,2 7
— трасса 4,9 4,3
— смешанный 6,1 5,3
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый Рапид рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента.

Видео тест-драйв новой Skoda Rapid


Внешний вид

Кстати, теперь можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний — такие легко идентифицировать по ступенчатым ходовым огням и наличию обязательных форсунок омывателя, поскольку их световой поток превышает 2000 люмен. Раньше на Рапидах ксеноновыми были только фары ближнего света, и для таких омыватель был необязательным.

Впрочем, большинство будет выбирать более дешевые варианты: базовый, где дневные ходовые огни представляют собой слабо горящую секцию дальнего света (­15-ваттная нить в лампе H15), или средний — с полосками ходовых огней из шести светодиодов.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля впечатляет. Новый Шкода Рапид 2019 модельного года хоть и отделывается пластиком, тканью и искусственной кожей, может порадовать отличной мультимедиа, неплохим уровнем комфорта и прочими интересными деталями.

Торпедо по центру украшено парой аккуратных дефлекторов прямоугольной формы. Следом за ними располагается мультимедийная панель, включающая в себя большой монитор и несколько кнопок вокруг него. Далее можно найти еще один щиток с элементами, предназначенными для управления опциями, отвечающими за комфорт в салоне.

Тоннель достаточно скромный. На нем разместили два небольших подстаканника, одно вместительное отверстие для ручной клади, ручку переключения передач, стояночный тормоз и небольшой подлокотник, который, при необходимости, можно откинуть и открыть доступ к еще одному небольшому бардачку.

Руль также не отличается каким-то шиком, но все равно смотрится достаточно неплохо. Он получил мягкую и приятную на ощупь баранку, а также спицы, на которых можно найти несколько кнопок, дающих водителю доступ к управлению помощниками без надобности обращения к дисплею. А вот приборная панель смотрится куда ярче. Здесь она представлена двумя круглыми приборами, отображающими данные в стрелочной форме и подсвеченные приятным светом. Также в самом центре расположен экран бортового компьютера с кучей возможностей.

Кресла на вид не кажутся комфортными и безопасными, но на деле все иначе. Снаружи они выполняются хорошей тканью, а внутри набиваются вполне мягким материалом. Боковая поддержка есть, но особо сильно она положение человека не фиксирует. Для переднего ряда конструкторы подготовили регулировки либо ручные, либо электроприводами, а также обогрев. Второй ряд довольно просторный, благодаря чему легко помещает трех человек. Здесь уже каких-то опций не предусмотрено.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Я подумал о круть, оч привык к мультирулям. Подошел в сервис, говорю так и так, можно. Там долго совещались и выдали что мультируль ставить только отдельно в сборе и он стоит Проехал я всего ничего, км, поэтому о качестве судить рано, все впечатление сводится лишь к эргономике, кто-то скажет бред, придирки.

Каждому свое, я привык к удобству и логике, для меня это важно. Никогда отзывы не писал, но тут накипело. При отзывы шкода рапид 1 6 автомат отзывы о динамике автомобиля были менее сдержанные, в частности отмечалась некоторая задержка при переключении на пониженную передачу. В пресс-релизе компании Skoda особо отмечается функция Tiptronik, позволяющая контролировать динамику автомобиля, осуществлять торможение двигателем и включающую отзывы шкода рапид 1 6 автомат передачу вовремя поворота.

Программное обеспечение, отвечающее за переключение передач, осуществляет управление АКПП с учетом условий движения автомобиля, а именно, сопротивления движению, в случае при движении в гору, изменении траектории движения при повороте и манере вождения водителя.

Напоминаем, что на момент начала продаж Skoda Rapid мог комплектоваться только механической КПП 6-ступенчатой или 5-ступенчатой с двигателем 1. Отзыв владельца Приветствую всех, кто зашел на мою страничку.

Читайте также:  С миру по детальке тюнинг УАЗ 3962 - – автомобильный журнал

Мягко говоря успел Комплектация Ambition с двигателем 1,6 MPI с автоматической 6 ступенчатой коробкой. Дополнительно в качестве подарка на предпродажной подготовке были установлены передние и задние брызговики, коврик в багажник, и коврики в салон.

Отсутствие у новой Octavia обычных атмосферных двигателей россияне восприняли с настороженностью, тем более базовые версии получили маломерку 1,2 TSI. И это понятно: И вот Skoda вернула в линейку мотор 1,6 MPI. Это совершенно новый мотор с индексом CWVA и совершенно другой архитектурой, производство которого в скором времени наладят в Калуге. Так вот, мотор 1,6 MPI на современной Octavia также относится к новому семейству EA, однако лишен наддува и непосредственного впрыска.

Но остальные родовые признаки на месте: Почему не установили мотор от Polo Sedan? Подробнее об отличиях двух поколений моторов — в нашем материале. Вообще, ушедший движок 1,2 TSI мне нравился: Отзывчивый характер и хорошая тяга во всем диапазоне кроме самых низов позволяли Skoda Octavia разгоняться бодрее, чем большинство конкурентов с атмосферными 1,6. Впрочем, о пролитом молоке не плачут… Зато 1,6 MPI хоть и похож на турбодвигатели конструктивно, не имеет наддува и прямого впрыска, а значит должен быть более неприхотливым.

Вопрос-то, собственно, один: Первые впечатления, скорее, позитивные: Разительного контраста с отзывы шкода рапид 1 6 автомат нет, и это показалось мне настолько странным, что я полез изучать характеристики. Сравнение характеристик Skoda Octavia с разными двигателями Отзыв владельца красного Skoda Rapid 1,6 MPi Отзывы шкода рапид 1 6 автомат мы берём отзыв у одного из самых активных участников нашего клуба Юрия Божик. Стоит признаться, что вопросы для Юрия подготавливать было достаточно непросто, поскольку ещё до этого интервью, он успел снять несколько видео-отзывов и выложить в нашей группе в Контакте и на форуме, тем самым, дав ответы на многие интересующие нас вопросы.

В связи с этим, некоторые моменты в тексте могут дублироваться со словами в видео-роликах, а сами видео-отзывы мы так же размещаем в этом материале. Юрий, добрый день. Для начала хочу поблагодарить за те видео-ролики о Шкода Отзывы шкода рапид 1 6 автомат, которые вы сделали.

Не за. Мне самому интересно отзывы шкода рапид 1 6 автомат видео-отзывы, а также я хочу помочь определится людям, которые присматриваются к Шкоде Рапид, и не знают, какую выбрать. Ведь найти тест-драйв Рапида 1,6 MPI очень сложно.

Начнём интервью с вопроса, на который отвечают все наши собеседники. Почему именно Шкода Рапид? Были ли какие-то другие варианты? И что послужило аргументом в пользу Рапида? При выборе машины для каждого есть обьективные и субьективные факторы. У Рапида оказалось менше всего компромисов. Мне очень нравится еще Шевролет Круз, но решающим фактором в пользу рапида стала — экономичность. Именно последнее качество и можно назвать преимуществом этого агрегата перед остальными: Переваривает любой бензин.

Каждый механик на какой угодно СТО может его перебрать с закрытыми глазами. За надежность и неубиваемость придется платить повышенным расходом топлива: Это как-то многовато… Управляемость, что и следовало ожидать, близка к идеальной. Если уж получится разогнаться, Rapid ведет себя так же, как и любой другой представитель беcкрайнего семейства VW — максимально предсказуемо, логично и безопасно.

Skoda Rapid 2018-2019 отзывы владельцев

С седаном ни в какое сравнение не идет. Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме.

Кстати, сама подвеска настроена так, что отзывы шкода рапид 1 6 автомат жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается. Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию.

Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков.

В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта.

Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются. Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1. Отзывы шкода рапид 1 6 автомат задних сидений этой зимой показал себя просто на 5 с плюсом. Обогрев лобового стекла классная штука забыл, что такое скребок для льда. Все лобовое оттаивает за 10 минут. Дворник на заднем стекле практически не нужен. Только если есть дворник, то бочек омывателя увеличенного обьема на 5,5 литра. С датчикам уровня жидкости.

Приятно, когда на дисплее штатной магнитолы машинка выводит сообщения с предупреждениями, долить незамерзайку или низкий уровень топлива в баке. Четыре подушки безопасности. Самое главное оставил на последок. Кузов лифтбэк. Для придания кузову жесткости очень сильно усилили пороги. Машина стоит своих денег.

Шкода Рапид автомат отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Кто то сравнивает с поло седаном. Только вот не может поло пассивную безопасность подтвердить как рапид. Это мое сугубо личное мнение. Для нашей семьи это просто супер машина.

Дальше писать нет смысла сравнивать с жигулями не стану. Для моего сына жигули семерка самый любимый автомобиль. Поеду опять в сервис, поругаюсь.

У кого-нибудь такое было. Что это может быть. Направляющая стеклоподъёмника справа от водителя, противотуманки вечно в конденсате. Направляющую ОД обещал поменять, жду запчасти.

А вот с противотуманкими пришлось «пободаться», тоже через определенное давление сверху ОД обещал поменять по гарантии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector