Шкода страна производитель, чье производство Skoda

Skoda Octavia (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Шкода Октавия (2020-2021) цены и комплектация. Обзор Skoda Octavia 3 (A7/5E) с фото и техническими характеристиками.

В декабре 2012 года чешская компания Skoda Auto на специальном мероприятии, состоявшемся в музее марки в Млада-Болеславе, явила миру свой глобальный бестселлер очередного, третьего по счету, поколения – перед публикой впервые предстал пятидверный лифтбек Octavia с внутризаводским индексом «A7»/«5E».

Автомобиль, полноценный дебют которого был организован в марте 2013-го на международной Женевской выставке, обыграл предшественника по всем фронтам – он стал крупнее, солиднее, технологичнее и дороже.

Летом 2016 года «Октавия» пережила небольшую техническую ревизию, в результате которой получила новый трехцилиндровый мотор и адаптивную подвеску DCC (однако эти нововведения обошли Россию стороной), а в октябре перемены добрались до внешности (причем пришлись они преимущественно на переднюю часть), интерьера и списка оснащения.

«Третья» Skoda Octavia выглядит лаконично, качественно и солидно, а ее граненый силуэт не лишен толики изящества, правда, после обновления автомобиль лишился былой гармонии в образе, а все из-за оформления фасада. Передок пятидверки «щеголяет» четырьмя фигурными фарами, стилистически продолжающими контур «фамильной» решетки радиатора и вызывающими ассоциации с Mercedes-Benz E-класса в кузове W212, с несуразной «сломанной» линией ходовых огней. С других же позиций автомобиль демонстрирует более цельный и привлекательный вид: законченный силуэт с динамичными очертаниями крыши и оконной линией с восходящим изгибом на задних дверях да скульптурная корма с незатейливыми фонарями и аккуратным бампером.

Формально «Октавия» 3-ей генерации относится к «гольф»-классу, но по своим габаритам занимает промежуточное положение между категориями «C» и «D»: 4659 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1461 мм в высоту. Колесная база лифтбека насчитывает 2680 или 2686 мм в зависимости от установленного двигателя, а дорожный просвет укладывается в 155 мм.

Геометрически продуманный и правильный интерьер Skoda Octavia привлекает внимание не только симпатичным и излишне спокойным дизайном, но и тщательно выверенной эргономикой и отлично подобранными материалами отделки. Основное внимание внутри автомобиля на себя забирает 9.2-дюймовый сенсорный дисплей, обосновавшийся на центральной консоли, под которым удачно скомпонован блок климатической системы (правда, в «базе» нет ни магнитолы, ни даже кондиционера, а в «средних» версиях мультимедиа значительно проще). Не выбиваются из общей концепции и наглядная комбинация приборов с цветным «окошком» посередине, и красивая многофункциональная «баранка» оптимальных размеров.

Передние кресла чешского лифтбека хороши на вид и гостеприимны на деле и наделены исчерпывающими диапазонами регулировок, а единственная претензия к ним – широко расставленные валики боковой поддержки (ситуацию исправляют спортивные сиденья).

Задний диван, несмотря на плоскую спинку, отличается удобным профилем и оптимально плотной набивкой, но при этом огорчает высоким и широким напольным тоннелем.

Грузовой отсек Skoda Octavia третьей генерации «щеголяет» правильной конфигурацией, небольшой погрузочной высотой, отменной функциональностью и 568-литровым объемом в стандарте. В спинке второго ряда сидений имеется лючок для перевозки длинномеров, а сам диван прячется в пол в соотношении 60:40, увеличивая запас пространства до 1558 литров. Штатно автомобиль укомплектован полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. На российском рынке «Октавия» 2017 модельного года представлена с тремя силовыми установками, устанавливаемыми совместно с четырьмя типами коробок передач:

  • На начальном уровне лифтбек оснащается бензиновым 1.6-литровым «атмосферником» MPI с четырьмя «горшками», распределенным «питанием» и 16-ю клапанами, производительность которого насчитывает 110 лошадиных сил при 5500-5800 об/минуту и 155 Нм крутящей тяги при 3800 об/минуту. С ним в связке трудятся «механика» на пять передач, либо «автомат» о шести диапазонах.
  • Идущие следом по иерархии версии размещают под капотом бензиновый двигатель 1.4 TSI с алюминиевым блоком, турбокомпрессором и оптимизированным непосредственным впрыском, имеющий в своем активе 150 «скакунов» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1500-3500 об/минуту. Он взаимодействует с 6-ступенчатой МКПП или 7-скоростной DSG с двумя сцеплениями.
  • Возглавляет силовую гамму «турбочетверка» TSI объемом 1.8 литра со встроенным в алюминиевый блок выпускным коллектором, прямым впрыском топлива, турбонаддувом и фазовращателями на впуске, который генерирует 180 «кобыл» при 5100-6200 об/минуту и 250 Нм потенциала при 1250-5000 об/минуту. Коробки передач ему полагаются те же, что и предыдущему агрегату.

По умолчанию все моторы устанавливаются вскладчину с переднеприводной трансмиссией, а для «топового» варианта в виде опции предлагается полный привод с многодисковой муфтой Haldex, обеспечивающей поставку момента на задние колеса, и электронной имитацией межколесных дифференциалов.

Читайте также:  Движение по полосам основные правила, как определить количество полос на дороге с разметкой и без, з

В ходовых дисциплинах «третья» Skoda Octavia показывает достойные результаты: максимальные возможности пятидверки насчитывают 188-231 км/ч, а стартовый «рывок» до первой «сотни» у нее вписывается в 7.3-12.2 секунды. Бензиновые модификации довольствуются 5.3-7.3 литрами топлива в смешанном режиме.

«Октавия 3» базируется на модульной платформе MQB, которая отличается широким использованием высокопрочных сталей и лежит в основе многих моделей концерна Volkswagen AG. На передней оси автомобиля использована независимая компоновка типа McPherson с нижними треугольными рычагами, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя: если его отдача составляет менее 150 «лошадей», то сзади устанавливается полунезависимая балка, а если более – многорычажная система.
Лифтбек обладает реечным рулевым комплексом с электромеханическим усилителем и дисковыми тормозами четырех колес (в передней части с однопоршневыми плавающими суппортами и вентиляцией), дополненными вспомогательной электроникой.

Комплектации и цены. В России «третью» Skoda Octavia в обновленном обличье можно приобрести в решениях «Active», «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement» по цене от 940 000 рублей. Начальная комплектация – это: две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, светодиодные ДХО и задние фонари, передние электростеклоподъемники, ABS, аудиосистема с четырьмя колонками и 15-дюймовые колеса со стальными дисками.
Самый «навороченный» автомобиль в 2017 году не купить дешевле 1 853 000 рублей, а за полноприводную трансмиссию придется доплатить еще 90 000 рублей. В его арсенал входят (вдобавок к вышеперечисленным опциям) шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный «климат», подогрев передних и задних сидений, легкосплавные колеса, датчики дождя и света, круиз-контроль, задние датчики парковки, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, «музыка» с 8-ю динамиками и другие «вкусности».

Skoda Octavia A5. Рабочая лошадка.

Skoda Octavia A5 – практичный, функциональный автомобиль с актуальным дизайном и передовыми технологиями. Он подойдет тем, кому важна динамичность, надежность и комфорт. Это одна из самых популярных и востребованных моделей в линейке марки Skoda, которую многие называют золотой серединой по цене и качеству.

История модели

Шкода Октавия – настоящий старожил на рынке. В различных вариациях эту машину выпускают еще с 1996 года. Но больше всего автолюбителям приглянулись именно машины второго поколения Skoda Octavia с обозначением A5, производство которых стартовало в 2004. С этого времени и до 2008 года выпускалась дорестайлинговая версия авто, представленная в множестве модификаций, в том числе и эксклюзивных.

Модель предлагалась в двух типах кузовов – лифтбек и универсал. На базе универсала Combi создали вседорожную версию Scout – модификацию повышенной проходимости. Для обоих типов кузовов была доступна «заряженная» спортивная версия RS с мощными турбированными моторами.

В 2008 году автомобиль пережил рестайлинг. Изменения затронули внешний дизайн и коснулись технической части. Модернизировались бампер, капот, оптика, перечень предлагаемых трансмиссий и двигателей, отделка интерьера. Шкода Октавия А5 стала более утонченной, элегантной.

Обзор кузова, экстерьер

Автомобиль, выполненный по стандартам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную для серии Octavia переднюю часть, обтекаемые формы. Особенно яркие, динамичные черты появились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более усовершенствованный бампер, увеличенную решетку радиатора, расширенную площадь обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличился строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».

Качественная оцинковка кузова защищает материал от преждевременной коррозии и пагубного воздействия агрессивных факторов внешней среды. Большая часть дна покрыта пластиковыми щитами, улучшающими аэродинамику. На всех версиях A5 установлены хорошие дверные уплотнители, которые препятствуют попаданию воды и влаги в салон даже в момент преодоления транспортом глубоких луж.

Варианты цветовых решений кузова для А5 разнообразны. Машину можно купить в белом, красном, синем, серебристом цветах, также есть много оттенков металлик.

Интерьер

Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.

Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.

Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.

Читайте также:  Дизельный двигатель – принцип работы, плюсы и минусы

Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.

Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.

Комплектации

В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.

После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Elegance.

В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.

Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:

  • подушка безопасности для водителя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • крепление для детского сиденья;
  • электромеханический усилитель руля;
  • теплозащитное остекление;
  • функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
  • электроприводы стекол, боковых зеркал;
  • охранные системы;
  • полноразмерное запасное колесо, инструменты;
  • стальные диски с полноразмерными колпаками;
  • галогенные фары;
  • аудиоподготовка (4 динамика).

Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.

Технические характеристики

Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:

  • 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
  • 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
  • 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.

Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.

На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.

Основные характеристики в кузове лифтбек:

  • длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
  • клиренс – 164 мм;
  • диаметр разворота – 10,85 м;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
  • объем багажника – 560 л;

Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота, что можно увидеть на фото.

Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.

На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.

Цена и где купить

На территории РФ Skoda Octavia A5 – бестселлер продаж. Цена автомобиля определяется наличием/отсутствием дополнительных опций и комплектацией. Поскольку авто снято с производства, в салонах официальных дилеров Skoda оно не продается.

Массой предложений о продаже Октавия А5 насыщен вторичный рынок. Средняя стоимость зависит от модификации, года выпуска, состояния автомобиля и составляет от 4 до 13 тысяч долларов.

Читайте также:  Расчитываем резистор для светодиода, драйвер и гасящий конденсатор

Плюсы и минусы модели

В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.

Сильные стороны автомобиля:

  • тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
  • высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
  • комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
  • небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
  • широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.

Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.

Слабые стороны модели:

  • экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
  • особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
  • проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
  • высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.

Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.

Заключение

Шкода Октавия А5 ориентирована на средний класс. Внимание миллионов клиентов к машине привлекают достойные характеристики управляемости, актуальный дизайн, просторный салон и вместительный багажный отсек. Потенциальный покупатель модели – человек, который в первую очередь ценит комфорт, надежность, ищет практичный автомобиль без лишних наворотов. Эта рабочая «лошадка» отлично подходит для ежедневных поездок по городу, за городом, на автобанах и, что самое важное – приспособлена к отечественным дорогам.

Видео

avtoexperts.ru

Ответы (4)

Этот автомобиль относится к C-классу, то есть к популярному гольф-классу. Причем, на самом деле в какой-то степени менеджер был прав, когда говорил, что это авто D-класса, ведь по габаритам новая Октавия почти подходит к этому классу и может конкурировать с моделями Форд Мондео, Инсигния, Пассат, Пежо 508, но все же до них не дотягивает.

Такие габариты — тоже некая фишка модели, которая притягивает к себе новых покупателей. С одной стороны машина — седан, а с другой хэтчбек — а в целом лифтбек, что является конкурентным преимуществом.

4100-4400 класс C 4400-4700 класс D длина А 7 4660 3,4см не дотягивает до E-класса(4700-5000) F-класс(свыше5000)

Ну когда на заднем сиденье пассажирка, со средней длинной ног, может ехать закинув ногу на ногу вместе со своей подружкой, при этом на переднем едут два рослых парня ростом более 180 см. и в багажнике перевозя вещи с одной однокомнатной квартиры на другую (почти все кроме мебели), причем зеркало заднего вида ничего не перекрывает. Я таких картин за трешками и цешками не наблюдал. А как-то раз припарковался параллельно с предыдущей джеттой, с пятого этажа очень хорошо видно что в «клюве» моей октахи кроется весь секрет её длины, которая и делает её спорной моделью (ц или д). Да и когда при открытии капота сразу за двигателем между перегородкой видишь асфальт и улицу, то думаешь «либо в этой модели предусмотрена установка chemi V8 либо они реально перестарались с размерами моторного отсека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector