Сход развал своими руками не хуже стенда

База данных углов установки колес

Программа Winalign содержит наиболее полную базу данных спецификаций углов установки колес автомобилей, что означает что Ваш автосервис сможет обслуживать практически любой автомобиль, существующий на рынке.

В стандартной комплектации (которая одновременно является и полной) уже поставляются спецификации для следующих баз данных:

  • Европейский рынок (включает автомобили японского, американского, корейского производства на экспорт, а также российские автомобили)
  • Внутренний рынок США (включает автомобили японского, европейского, корейского производства произведенные для экспорта в Северную Америку)
  • Внутренний рынок Японии (включает в себя автомобили с правым рулем Daihatsu, Honda, Isuzu, Lexus, Mazda, MMC, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota)
  • База данных автомобилей китайских производителей (для внутреннего китайского рынка)

Само собой подразумевается, что автомобили разделены по модельным рядам (кузовам), а также по применяемым подвескам (подвеска для «плохих дорог», пневматическая подвеска и т.д.) если это установлено производителем.

База данных обновляется 2 раза в год: в ноябре-декабре выходят «предварительные спецификации» для нового года, а в апреле-мае «финальная» версия. Первые два года после покупки нового стенда база данных обновляется бесплатно. Кроме того открывается подписка на пользование сайтом webspecs.net с которого можно докачать недостающие автомобили. Подробнее о Webspecs можно прочитать по этой ссылке.

По истечении срока бесплатного обновления требуется приобрести новый электронный ключ.

Пример спецификаций Audi A4

Разбивка по поколениям и годам выпуска

Разбивка по типам подвесок

Предоставляются подсказки по поискам модификаций подвески

В случае если автомобиль имеет вспомогательные системы стенд задаст вопрос об их наличии

Справочно можно просмотреть спецификации и допуски в табличном виде

Пример спецификаций Mercedes-Benz

Пример спецификаций Toyota внутреннего рынка Японии (с правым рулем)

Пользователь может создавать и сохранять неограниченное количество новых или производных спецификаций в пользовательской базе данных программы Winalign

Читайте также:  Как класть сварочный шов, чтобы он был прочным и красивым

Недостающие спецификации могут быть догружены с помощью сервиса Webspecs

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Solaris 2013

В этом отчете мы регулируем углы развал-схождения на Хендай Солярис после замены с левой стороны поворотного кулака, рулевой тяги и наконечника. Помимо непосредственно регулировки, измерение сход-развала позволит проверить геометрию подвески и удостовериться что замены данных деталей было достаточно для того, чтобы привести ходовую часть в нормальное состояние.

Загоняем автомобиль в бокс, размещаем его на подъемнике таким образом, чтобы передние колеса были расположены на поворотных площадках и приступаем к процедуре измерения. Для начала осмотрим подвеску, выровняем давление в шинах и установим подъемник на удобный для регулировки уровень (чтобы находясь в яме не цепляться головой).

Одеваем на колесные диски мишени и блок камеры. На данной фотографии не очень хорошо видно, но на автомобиле установлены стальные диски с привинченными колпаками, что создает во многих мастерских проблему вплоть до того, что приходится отвинчивать болты, чтобы снять колпаки).

В нашем случае мы меняем когти-захваты на те, которые позволяют обойти выступы пластиковых колпаков и проводим компенсацию биения колесных дисков методом прокатки (без поднятие автомобиля, вывешивания колес и соответственно разряжения подвески).

Теперь, вынимаем стопора передних поворотных платформ, устанавливаем упор тормоза, а также уровень на руль (который позволит нам сразу выставить его ровно) и после измерения стендом кастора — центрируем руль и фиксируем его специальным упором.

Сразу оговорюсь, что в результате измерения на задней оси все находится в пределах нормы. Спереди имеется отклонение в схождении колес (которое мы отрегулируем). Кастор немного ассиметричен, однако разница между левым и правым колесом укладывается в норму (говоря простым языком, правое колесо находится ближе к брызговику чем левое).

Читайте также:  Устанавливаем ограничения по времени пользования ПК пошаговая инструкция

Сзади у нас балка, где отсутствуют какие-либо штатные регулировки.

Спереди регулируется схождение (1) путем вкручивания или выкручивания рулевой тяги в наконечник. При вращении тяги по часовой стрелке схождение становится более отрицательным, против часовой — положительным. Также имеется небольшая регулировка развала (2), однако в некоторых случаях можно обточить верхний болт и получить более широкий диапазон для регулировки.

В нашем случае мы регулируем только переднее схождение. Устанавливаем среднее значение в диапазоне, предусмотренном производителем.

Осталось распечатать отчет о регулировке. Как видно, даже при начальном измерении переднее схождение находится в допуске. Связано это с тем, что стенд сход-развала производит измерение относительно положения колесных дисков, но никак не руля. Поэтому даже если бы мы не регулировали на данной машине переднее схождение, единственной проблемой во время движения был бы только кривой руль (повернутый влево).

Ну и в завершении — результат измерения по заднему мосту.

X1 2013

В нашем случае сход-развал на БМВ Х1 выполняется после замены рулевых наконечников и тяг. Концерн BMW предъявляет очень жесткие требования к измерению и регулировке углов установки колес на своих автомобилях. Однако как показывает практика, в большинстве мест (в том числе на официальных дилерских станциях) эти требования просто игнорируются. Но обо всем по порядку.

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с табличкой, наклеенной у двери водителя. Загружаем автомобиль по схеме загрузки (для этих целей в нашей мастерской имеется запас грузов массой 260 кг). Теперь рулеткой измеряем расстояние от нижней кромки диска до арки (у всех колес) и сверяем его с таблицей в базе данных стенда сход-развала. Значения находятся в пределах допусков, поэтому можно приступать к измерению.

Читайте также:  Перевести кубы в литры Перевод кубов в литры и обратно

Устанавливаем на колесные диски измерительные мишени и блок-камеры. Далее следует самый важный этап – компенсация биения колес, благодаря которому стенд учтет погрешность от кривизны колесных дисков и крепления измерительных мишеней. На 3D стендах (как у нас) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.

Измерение завершено и мы видим результат. На самом деле, отклонения на задней оси настолько незначительны, что у большинства производителей автомобилей это было бы неплохим результатом. Но не у BMW. Поэтому начинаем регулировать.

Сзади, с помощью эксцентриковых болтов регулируется схождение (1) и развал (2). Регулировки располагаются в удобном и легкодоступном месте, поэтому обычно с ними нет никаких проблем.

На передней оси развал регулируется путем смещения стойки амортизатора в месте крепления к кузову. Для этих целей ослабляются 3 гайки крепления амортизатора (1), шестигранником выкручивается шпенек (2) и стойка смещается в нужном направлении.

На этой фотографии видно, насколько можно его подвинуть. К сожалению, при серьезных отклонениях развала (повреждение подвески) решить проблему данной регулировкой нереально.

Регулировка переднего схождения (1) выполнена очень удобно. Для этого на рулевом наконечнике ослабляется болт (под звездочку) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника.

Выполняем повторное измерение. Все нормально. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector