Штраф за зимнюю резину летом 2018 - размер, фиксация, наказание

Лекарства, тарифы и зимняя резина что изменится в России с 1 декабря — Новости Оренбурга и Оренбургс

В начале декабря в России вступит в силу ряд законодательных новшеств. Они касаются тарифов на электроэнергию, маркировки товаров, установки зимних шин на автомобили и некоторых других важных вопросов.

Летнюю резину запретят зимой

В Техрегламенте Таможенного союза появится запрет эксплуатировать зимой автомобиль, на котором не установлены зимние шины. В Кодексе об административных правонарушениях положений о штрафах за езду на летней резине зимой пока нет. Однако, за эксплуатацию авто с изношенной резиной действует штраф в размере 500 рублей, информирует Федеральное агентство новостей. Автоинспекторы напоминают, что несмотря на рекомендательный характер новой нормы, шины все равно следует сменить, чтобы обеспечить собственную безопасность.

Тарифы на электроэнергию вырастут

Как пишут «Известия», по новым тарифам за электричество россияне начнут платить с начала будущего года. Тем не менее, соответствующий приказ Федеральной антимонопольной службы вступает в силу с 1 декабря 2019 года. Речь идет об установке минимальной и максимальной планки, а сами тарифы будут устанавливать на уровне субъектов федерации.

За продажу лекарств без рецепта накажут строже

Незаконный оборот некоторых видов лекарственных препаратов станет поводом для возбуждения уголовного дела. Речь идет о таких лекарствах, как тропикамид (средство для расширения зрачка), прегабалин (противосудорожное средство) и тапентадол (опиодный анальгетик). Все они входят в список жизненно необходимых и важнейших, при этом на черном рынке пользуются спросом у наркозависимых граждан. В Минздраве уточняют, что речь не идет о новом ограничении оборота лекарств, а лишь об устрожении ответственности за нарушение уже существующего запрета.

Одежду промаркируют

С 1 декабря увеличится список товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Сейчас в него входят обувь, сигареты, спиртное и молочные продукты. С начала зимы маркировать будут также постельное белье, женские блузки, верхнюю одежду и одежду из кожи, фотоаппараты, туалетную воду и духи, автомобильные шины и покрышки. Предполагается, что таким образом удастся сократить долю контрафакта на российском рынке.

Понравился материал? Поделись с друзьями в соцсетях!

Есть ли штраф за разную резину в 2019 году

Нередко водителю приходится на свой автомобиль ставить разные колёса. Причин может быть много: от проколотой в дороге резины и её замены запаской до отсутствия средств на покупку новых покрышек. Чем это грозит владельцу ТС, кроме нарушения безопасной езды?

Есть ли штраф (и за что налагается)

В 2019 году штрафы на разную резину по-прежнему накладываются в соответствии с существующими законодательными нормами:

  1. В Постановлении №1090 (пункт 5.5 Приложения к ПДД) указывается, что эксплуатация автомобиля запрещается, если
  • на одной оси ТС расположены колёса с шинами разной величины и разного типа: с не одинаковым рисунком, глубиной протектора, предназначенных для разных сезонов (зимы и лета), новые и прошедшие процедуру обновления-восстановления;
  • на осях поставлены шипованные и не шипованные шины, вне зависимости от их расположения и количественном соотношении: например, на передней оси с шипами, на задней – без шипов, 3 нешипованных – одно шипованное и др.

При детальном прочтении Приложения 5.5 ПДД можно найти юридическую «лазейку», в соответствии с которой автомобиль может быть использован для движения, если на каждую ось поставлена пара одинаковых шин. При этом пары могут отличаться одна от другой. Главное, чтобы все четыре колеса были либо с шипами, либо без шипов.

В Приложении ПДД ни слова не сказано о запрете на использование резины с разной степенью изношенности. Однако водителю нужно помнить, что колёса с изношенными шинами опаснее колёс с разным рисунком и размером, так как они ухудшают процесс управления автомобилем.

В Приложении к ПДД прописаны условия, при которых невозможно использование новых и восстановленных покрышек:

  • слева – новая резина, справа – восстановленная и наоборот;
  • слева – новая резина, справа – с углублённым протектором и наоборот.
  1. В соответствии с Техническим регламентом о безопасности колёсных ТС разрешается устанавливать:
  • летнюю резину – на передней оси, зимнюю нешипованную («липучку») – на задней и наоборот;
  • всесезонные покрышки;
  • пары покрышек от разных производителей: на передней оси – одного производителя, на задней – другого;
  • пары на каждой оси могут различаться по высоте, радиусу, профилю, рисунку;
  • пары могут диагональной и радиальной конструкции, иметь камеры или быть бескамерными.

На что следует обратить внимание

ПДД регламентируют ограничение на использование только установленных на оси ТС колёс, и не оговаривают состояние запаски. По этой причине она может отличаться от шин по всем параметрам: рисунку, глубине протектора, степени изношенности, сезонности. Но как только запаска занимает место рабочего колеса, образуется, с юридической точки зрения, состав правонарушения, если она отличается от колеса на оси по одному из перечисленных признаков. Поэтому о состоянии запасного колеса следует тоже заблаговременно заботиться.

В Правилах дорожного движения оговорены и другие условия, запрещающие использование колёсной резины: остаточная глубина протектора зимних и летних покрышек (не менее 4 и 1,6 мм соответственно); большие порезы и разрывы, через которые виден корд; отслоившийся протектор; не предусмотренные конструкцией автомобиля размеры колёс; отсутствие крепёжного болта на диске.

В статье 12.5 (пункт 1) КоАП РФ прописано, что штраф в размере 500 рублей накладывается на водителя ТС в том случае, если покрышки на колёсах попадают под любой запрет, названный в Приложении к ПДД.

Инспектор ГИБДД вправе предъявить требование устранить неисправность, которая может привести к аварии, в течение 10 календарных дней и показать автомобиль на проверку в местное отделение ГИБДД с устранённой неисправностью. В редких случаях, если требование не будет выполнено, регистрация ТС аннулируется: государственные номера попадают в розыск, ТС направляется на штрафную стоянку, свидетельство и регистрации изымается.

СПРАВКА: Все ограничения на использование разной резины прописаны в пункте 5.5 Перечня неисправностей ПДД.

Как избежать штрафа

Избежать штрафа можно в двух случаях:

  1. Покрышки соответствуют требованиям ПДД;
  2. Автовладелец обнаружил, что его покрышки не соответствуют техническим параметрам, прописанным в Приложении к ПДД и Техническом регламенте использования колёсного ТС, но не имеет возможности устранить неполадку на месте. В этом случае, соблюдая меры безопасности дорожного движения, в соответствии с пунктом 2.3.1. ПДД, он может перегнать автомобиль на место стоянки или ремонта.
Читайте также:  Как восстановить ПТС - подробная инструкция процедуры

Такая ситуация может сложиться, если проколото колесо и на его место устанавливается запаска или «докатка», которые не соответствуют техническим нормам.

Если установлена «докатка», то водителю будет просто доказать тот факт, что машина отгоняется в сервис, так как на таком колесе невозможно разогнать безопасно машину.

Но если поставлена запаска с выношенным рисунком, а рабочее колесо оказалось в багажнике, то инспектор ГИБДД может наложить штраф. В таком случае доказательством непредвиденной технической неисправности будет:

  • наличие в пределах видимости мастерской «Шиномонтаж» или автосервиса;
  • звонки с телефона водителя в ближайшие сервисы и договорённость о ремонте (в случае задержания инспектором ГИБДД всегда можно перезвонить и удостоверить свою договорённость о ремонте);
  • сообщения с других постов ГИБДД о маршруте следования неисправного авто.

В том случае, когда инспектор всё-таки выписывает штраф, нужно заручиться свидетельскими показаниями попутчиков, работников сервиса. При необходимости можно остановить любой автомобиль, чтобы водитель стал свидетелем неисправности и намерения водителя её исправить. Во время суда данные доказательства могут быть приложены для оправдания.

Штраф – это денежный эквивалент заботы государства о безопасности движения на дорогах. Но человек сам должен думать о своей безопасности. Поэтому лучше всего о колёсной резине позаботиться до того, как может случиться беда. Важно об этом помнить и стараться соблюдать ПДД.

Штраф за лысую резину

За управление автомобилем на «лысой» резине предлагают установить административную ответственность

Группой членов Совета Федерации и депутатов Госдумы разработан законопроект об установлении административной ответственности за управление автомобилем с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Документ внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.

В качестве санкции за указанное выше правонарушение планируется закрепить наложение административного штрафа в размере двух тыс. руб. Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 12.5 КоАП РФ, регламентирующую управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.

Кроме того, документ предусматривает дополнение Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» нормой, обязывающей владельцев транспортных средств или лиц, эксплуатирующих их, соблюдать требования технических регламентов.

Напомним, требования к эксплуатации шин и колес регламентированы Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств и Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения». Однако, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Так, ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ использование расслоившейся или изношенной «лысой» шины приравнено к управлению транспортным средством при неработающем звуковом сигнале или отсутствии аптечки. При этом, уверены авторы документа, последствия таких нарушений несоизмеримы.

По мнению разработчиков законопроекта, «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора техническому регламенту ведут к потере сцепления автомобиля с дорожным покрытием, потере управляемости во время дождя и снегопада, при преодолении подъемов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами), к образованию на дорогах «пробок» и опасных ситуаций, которые провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения.

Предлагаемые поправки разработаны именно с целью предупреждения возникновения и снижения количества указанных последствий.

С полным текстом законопроекта № 464241-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Штраф за лысую резину

Содержание:

Конечно, определение «лысая» по отношению к автомобильной резине — это фигура речи. Чтобы быть наказанным за езду на таких покрышках, не обязательно, чтобы протектор колес стерся полностью. Но несмотря на установленный законодательством штраф, автомобилей с лысой резиной на дорогах множество, и их владельцы подвергают постоянному риску не только себя, но и окружающих.

Возможно причина в том, что размер действующего уже несколько лет штрафа недостаточен для того, чтобы принудить автовладельцев следить за техническим состоянием своего авто.

Давайте выясним, какие санкции за лысые колеса установлены в настоящее время. Если сотрудники ГИБДД оштрафовали вас за езду на лысых покрышках незаконно, наказание можно оспорить. Обратитесь за помощью к юристам.

Нет времени читать статью?

Почему нельзя ездить на лысой резине

Наказание в виде штрафа за лысую резину предусмотрено не просто для пополнения бюджета. а потому что езда на таких шинах действительно опасна как для их владельца, так и для остальных участников дорожного движения.

Колесные скаты играют важную роль в управляемости и проходимости автомобиля. Они относятся к расходным элементам и периодически требуют замены. В зависимости от качества приобретенных вами скатов пробег, который позволяет их эксплуатацию, составляет от 10 до 50 тыс. км. Но рано или поздно любые скаты стираются, и их необходимо заменять.

Есть несколько причин того, что государство требует производить замену лысой резины на качественную и наказывает неисполнение этого требования штрафом:

  1. Лысые шины даже на сухом и качественном асфальтовом покрытии не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой. Машину может заносить при поворотах. На высоких скоростях при сильном боковом ветре автомобиль с некачественным протектором скатов может перемещать ветром по дороге. Естественно, это опасно.
  2. На мокрой или скользкой дороге управляемость автомобиля с лысой резиной падает почти до нуля, поэтому штраф за это нарушение — очень мягкое наказание. Неуправляемый транспорт способен натворить больших бед. Возможны не просто столкновения с причинением материального ущерба, но и гибель водителей и пассажиров в ДТП.
  3. Тормозной путь автомобиля со стертыми скатами многократно удлиняется. Водитель может не успеть сбросить скорость и остановиться перед препятствием. Это может привести к тому, что будет сбит пешеход, и к другим дорожно-транспортным происшествиям.
  4. Все знают — как только дороги становятся скользкими, города России утопают в автомобильных пробках. Причина этого — владельцы машин, продолжающие ездить в осенне-зимний период на летних или стертых скатах. Сцепление такого автомобиля с дорожным покрытием позволяет ему передвигаться только с крайне медленной скоростью или не позволяет передвигаться вообще. Такие машины замедляют общий дорожный поток, а иногда и останавливают его полностью.

Поэтому штрафы в установленных сейчас размерах — наверное, даже недостаточное взыскание за эксплуатацию машины на некачественных колесных скатах.

Каков размер штрафа за лысую резину

Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ). Найти эту информацию можно в ст. 12.5 КоАП.

Читайте также:  ПДД для инвалидов знаки, правила, льготы в 2019 - 2020 году

Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.

Чтобы владельцу авто избежать штрафа, все скаты должны быть в хорошем состоянии. В общем, назвать это взыскание побуждающим нерадивого владельца обновить колеса сложно.

Правда, высота протектора ниже установленной правилами дорожного движения (ПДД) является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Одним штрафом владелец не отделается. Придется вызывать эвакуатор, оплачивать его услуги и, может быть, услуги штрафной стоянки.

С какого момента резина считается лысой?

Отыскать указания на допустимую высоту протектора для механических транспортных средств можно в правилах дорожного движения. Нужные показатели находятся в п. 5 приложения к этому документу, посвященного неисправностям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. ПДД устанавливают необходимую высоту протектора для разных типов колесной техники:

  1. Категория L (мотоциклы) — 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовики) — 1 мм.
  3. Категории M1, N1, O1, O2 (легковой автотранспорт) — 1,6 мм.
  4. Категории M2, M3 (автобусы) — 2мм.

Следует знать, что иногда высота протектора покрышек в миллиметрах может не защитить вас от штрафа. Ряд фирм-производителей снабжает свои скаты индикатором допустимого износа.

Такую продукцию можно эксплуатировать до тех пор, пока высота протектора выше индикатора. Если она сравнялась с ним, вас ожидают штрафные санкции. На это в приложении к ПДД имеется четкое указание.

Ответственность за езду на лысой резине

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега. Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Штраф за езду на лысой резине в 2018 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Читайте также:  Проекция на лобовое стекло

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.

Так или иначе, в ближайшем будущем вопросы контроля за состоянием протекторного рисунка, скорее всего, разрешатся не в пользу любителей ездить на лысых колёсах.

Заключительные рекомендации

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Видео о повышении штрафов за лысые колеса

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Еду на сильно изношенных шинах — оштрафуют или нет?

Не у всех автовладельцев есть финансовая возможность вовремя приобрести новый комплект шин, так что на дорогах нередко встречаются машины, у которых высота протектора шин совсем мала. «За рулем» напоминает о том, какие нормы действуют для летних и зимних шин и что будет за нарушение.

Технический аспект

Нормы на остаточную высоту протектора придуманы не просто так. Это один из краеугольных камней обеспечения пассивной безопасности автомобиля. 1,6 мм на летних шинах — это предел возможностей канавок протектора хоть как-то отводить воду из зоны контакта с дорожным покрытием. Чем выше — тем лучше, но меньше уже очень опасно. Шина может перейти к аквапланированию даже при совсем небольшом слое воды на дороге.

Зимой ситуация еще сложнее. Могут встретиться огромные участки трассы, полностью покрытые снегом и льдом. И в этих условиях высота протектора уже зимних шин крайне важна. Глубина канавок должна быть не меньше 4 мм. Особенно опасна ситуация, когда одно или несколько колес автомобиля имеют недостаточную высоту протектора, а другие находятся в лучшем состоянии. С такими колесами поведение автомобиля оказывается совершенно непредсказуемым. Занос может развиться даже на дороге с однородным покрытием. Проходимость автомобиля также оставляет желать лучшего — застревать, даже в несерьезной грязи, автомобиль на лысых шинах будет гораздо чаще. Еще отмечено, что чем меньше высота протектора, тем чаще шину преследуют проколы. Это закономерно, даже недлинный гвоздик на дороге способен разгерметизировать шину.

Как оценить износ шины

Критический износ покрышки оценить очень легко даже без специальных приборов и инструментов. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторы прячутся в глубине канавок протектора. Но при предельном износе они становятся видны как четкие поперечные полосы на протекторе. Места расположения индикаторов показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Какой штраф за изношенные шины

Выезжая на дорогу на лысых шинах, вы автоматически становитесь нарушителем Правил дорожного движения. Поэтому если произойдет ДТП, в котором вам не хватило буквально метра тормозного пути для предотвращения аварии, автотехническая экспертиза отметит малую высоту протектора шин вашего автомобиля, и это будет свидетельствовать не в вашу пользу.

Конечно, маловероятно, чтобы сотрудник ДПС, стоя у дороги, специально высматривает автомобили с небольшой остаточной высотой протектора шин. Но, если вас остановили для проверки, лысые шины — повод придраться. Нарушение это не считается особо серьезным, а потому с ним не запрещают эксплуатацию транспортного средства. Но штраф в 500 руб. по статье 12.5 ч.1 КоАП вам вполне могут выписать.

Здоровье дороже

Можно сказать, что езда на изношенных шинах карается властями недостаточно активно, но при этом очень опасна для самого водителя, пассажиров и транспортного средства. В комментариях поделитесь, встречались ли вы с проблемами, вызванными лысыми шинами у автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector