Штрафы водителям, не пропустившим пешеходов - особенности, размеры, наказание

Штрафы водителям, не пропустившим пешеходов — особенности, размеры, наказание

Недавно мужу пришло письмо счастья. Открыли конверт, а там уведомление, что ему выписан штраф за непропуск пешехода – разъяснение правила и фото правонарушения тоже приложили. Но ситуация с пешими гражданами на дороге не так однозначна, как может показаться. Я расскажу об особенностях взаимоотношений участников движения, когда назначают подобные взыскания и пр.

Пешеходы в привилегированном положении

Как разъяснил автоюрист, автовладелец должен пропустить пеших граждан, находящихся в привилегированном положении. Факторов, которые обеспечивают пешеходам преимущественное положение, несколько.

  1. Когда человек уже находится на зебре. Автовладелец обязан остановиться для пропуска пешехода, ступившего на дорогу или уже переходящего ее. Этот нюанс многими водителями игнорируется, за что они и получают штрафы.
  2. Во время выполнения поворота через перекресток водитель по ПДД обязан пропустить велосипедистов и проходящих людей, пересекающих дорогу, куда он сворачивает. При этом даже в отсутствие разметки или на красном светофоре для гражданина автомобилист все равно обязан пропустить идущего.
  3. При движении на/с прилегающей зоны. Пропускать следует граждан пеших или на велосипедах, чей путь при маневре пересекает ТС автолюбителя.
  4. Если идущий человек слепой, то его автолюбитель обязан пропустить в любой ситуации, даже когда перехода нет. Понять, что идущий слеп, можно по характерной трости белого цвета.
  5. Если гражданин двигается по обочине, то передвигающиеся гужевые повозки или мопеды должны освободить ему дорогу.
  6. Если люди направляются к общественному транспорту, когда производится посадка, то их тоже надо пропустить. Исключение составляют граждане, перевозимые служебным автотранспортом. Им освобождать дорогу не требуется.

Подобные ситуации автомобилистам на дороге встречаются каждодневно, причем неоднократно. Потому полезно знать свои правомерные действия в таких случаях.

Как правильно пропускать пешеходов, чтоб не оштрафовали

Массу вопросов водители часто задают на форумах по теме правильного пропуска пешеходов. Просто законодательные акты в последние годы неоднократно корректировались, и теперь водители могут быть не в курсе нюансов, актуальных для сегодняшнего времени.

В целом при наличии перехода практически во всех случаях автовладельцу нужно пропустить людей, переходящих здесь дорогу. При этом пешеход должен полностью пересечь дорожное полотно, только потом можно трогаться.

Непропуск пешехода – размер штрафа на 2020

Штрафные взыскания при нарушении ПДД устанавливаются КоАП. Для текущего года подобное неуважение к пешим участникам дорожного движения может привести к назначению взыскания в 1,5-2,5 тыс. руб. здесь тоже есть свои нюансы.

  1. Если автомобилист выехал на зебру или не пропустил пешехода при первичном нарушении, то взыскание назначат по минимуму, т. е. 1 500 руб.
  2. Повторные правонарушения подобного рода будут наказываться жестче.
  3. Предыдущие годы денежные взыскания за непропуск были заметно ниже. Однако, по причине частых случает наездов на пешеходов на переходе. Ужесточение штрафов должно заставить шоферов соблюдать правила движения.

Чаще всего автомобилисты при повороте на пересечении улиц не пропускают людей, идущих через дорогу на зеленый. Немало споров возникает при определении понятий уступить дорогу или пропустить. Бывают ситуации, когда человек только вышел на шестиполосное дорожное полотно, а водитель находится на 4 полосе и он продолжает движение, не пропуская.

Здесь очевидно, что авто с 4 полосы не создает помех для движения пешехода, только ступившего на дорогу. Но штрафы в подобных ситуациях не редкость. Оспорить их можно посредством административного суда. Но из-за незначительной суммы водители чаще просто ее оплачивают, чем тратят время, нервы и средства на судебные разбирательства и доказательство своей невиновности.

Читайте также:  Разварки своими руками из двух дисков своими руками на ВАЗ, ОКУ, УАЗ

Если переход не регулируется, то водитель при приближении к нему должен сбавить скорость, оценить обстановку и при отсутствии людей проехать дальше. Пешеходы в подобном случае должны сначала осмотреться, а потом уже выходить на дорогу.

Если Госавтоинспектор обвиняет автомобилиста в непредоставлении преимущества переходящим дорогу людям, то при составлении протокола водителю следует указать, что предварительно притормозил, убедился в отсутствии пешеходов и продолжил движение.

Наказание за непропуск при переходе в неположенном месте

Если идущий человек пересекает проезжую часть в месте, не предназначенном для этого, то автовладелец не обязан предоставлять ему преимущество. Но если произойдет ДТП и выяснится, что водитель мог избежать наезда, но проигнорировал эту возможность, то его привлекут к серьезной ответственности.

Помимо переходов, пешеходы имеют преимущество при движении по тротуарам, жилым зонам или дворам. В этих местах водители обязаны уступать дорогу пешим участникам движения. В противном случае наказание последует, как и за непропуск на зебре.

Что означает – уступить дорогу

Формулировку этого понятия выше мы уже затрагивали. Когда считается, что пешеход уже на зебре, а автомобилист не остановился. Мнений по данному вопросу масса. Хотя в ПДД есть специальные пункты, разъясняющие подобные ситуации.

П. 14.1 гласит, что шофер обязан пропустить пешехода, вступившего на дорогу или переходящего зебру. Но как понимать – вступившего на дорогу. Если обобщить все разъяснения, то получается следующая картина:

  1. Автовладелец обязан уступить дорогу пешеходу, если он уже начал двигаться по переходу.
  2. Пешеход не должен менять скорость или траекторию движения из-за водителя. Если же гражданин передумал и ушел в другую сторону, либо вернулся обратно, то это за нарушение уже не считается.
  3. Если же водитель просто не пропустил проходящего по зебре гражданина, то ему придется оплатить штрафное взыскание в 1,5-2,5 тыс. руб.

Ситуация осложняется, когда правонарушение фиксируется камерой. Видеосистема не может распознать, что человек, переходящий дорогу, сам передумал и изменил направление. Чтобы избежать казусов, стоит заранее притормаживать перед зеброй.

Могут ли лишить прав

Споры по вопросу лишения ВУ при непропуске граждан на зебре идут давно. Одни оппоненты утверждают, что существует закон, предполагающий за трехкратное нарушение лишать автомобилиста прав.

Я проверила. Такой статьи в КоАП нет, потому и лишения ВУ за подобное правонарушение не предполагается. Но в Госдуме уже несколько лет обсуждают законопроект, в рамках которого подобная мера при утверждении будет применяться. Но пока это только разработки и поправки, и прав за непропуск пешехода не лишают.

Как оспорить наказание

Процесс оспаривания в данном случае аналогичен традиционному обжалованию штрафа ГИБДД:

  • срок обжалования – 10 суток;
  • нужно подать в ГИБДД заявление, описав основания для претензии;
  • ждать результата.

Можно привлечь автоюриста, чтобы повысить вероятность успешного разрешения спора. Адвокат поможет оценить перспективы дела, подберет выигрышную стратегию и добьется оспаривания.

Заключение

Штрафные взыскания за нарушения ПДД редко бывают необоснованными. При непропуске пешеходов на переходах водителей наказывают.

  1. За первичное нарушение штраф составит 1 500 руб.
  2. Если подобные нарушения для водителя считаются обычным делом, то и наказывать за них будут строже – от 2,5 тыс. руб.
  3. Даже если пешеход пересекает дорогу в неположенном месте, его лучше пропустить. Если произойдет наезд, и госавтоинспекторы докажут наличие у водителя возможности предотвратить ДТП, то последует суровое наказание.
  4. Если водитель не согласен с вменяемым ему правонарушением, нужно разрешать спор в административном суде.
Читайте также:  Тесто на сырых дрожжах 6 рецептов дрожжевого теста

Сегодня водители гораздо спокойнее реагируют на пешеходов и спокойно их пропускают. Это стало своеобразной культурной нормой поведения на дороге. Да и штрафуют за подобные правонарушения сейчас реже, ведь нарушений теперь стало меньше.

Особенности пропуска пешеходов в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей…

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Читайте также:  Навес для бассейна из поликарбоната своими руками чертежи, фото видео

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Пропускать пешехода, если он уже на другой стороне? — Ответ ГИБДД

Пешеходные переходы – ежедневный атрибут каждого водителя. Как говорится, пешеход всегда прав, что подтверждают правила приоритета, прописанные в ПДД. Но каждый водитель хотя бы раз вступал в конфликт с этими самыми пешеходами, которые нередко сами провоцируют возникновение неприятных ситуаций.

Нет, никто не снимет вины с водителей, ведь очень часто дорожные проишествия с наездом на пешеходов случаются именно на пешеходных переходах. В моей статье я хочу рассказать о том, что интересует многих автомобилистов.

Еще лет 15 назад дороги для пешеходов были значительно опаснее. Со временем в крупных городах начали появляться знаки со светоотражателями, специализированные светофоры, предупреждающие полосы, которые издают специфический звук при наезде на них автомобиля, что дает возможность заранее услышать пешеходу приближающийся автомобиль. Заслуживают внимания и всем известные «лежачие полицейские», благодаря которым создается искусственное торможение машины.

Но есть одно «но». Немало пешеходных переходов являются очень длинными, водители вынуждены долго ждать, пока все пешеходы перейдут дорогу. По этой причине возникают огромные пробки, все участники дорожного движения начинают друг другу сигналить, ругаться. В общем, обстановка накаляется.

И в этот момент возникает вопрос, который не раз задавал себе каждый водитель: «А могу ли я проехать пешеходный переход, если пешеход перешел дорогу передо мной и уже находится на другой стороне движения? Или только начал движение?» Ведь, по сути, такой маневр является безопасным для всех сторон дорожного движения. Даже если обратить внимание на всех автомобилистов, они делятся на две большие группы: те, кто ждут, когда пешеходы полностью пересекут дорожное полотно, и те, кто продолжает ехать при любой удобной возможности.

На этот вопрос прекрасно отвечают правила дорожного движения, а именно п.14.1, в котором прописано:

«Водитель транспортного средства, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу все пешеходам, которые переходят дорогу или вступили на проезжую часть (а также трамвайные пути) для осуществления перехода».

Вроде бы все понятно, но тем не менее. Четкого ответа на вопрос не получено. Само понятие «уступить дорогу» каждый автомобилист трактует по-разному. Поэтому, чтобы не было различий во мнениях, я лично решил обратиться за помощью к инспектору ГИБДД. И я получил достойный ответ на свой вопрос.

По словам инспектора обязательно нужно подождать, пока пешеход перейдет ВЕСЬ пешеходный переход полностью. Даже если водителю кажется, что маневр удастся совершить безопасно для всех участников дорожного движения, за такие действия ДПС имеет полное право оформить штраф. В таких случаях решающим является субъективное мнение самого инспектора и данные видеофиксации правонарушения.

Но и здесь есть важный момент. Если на дорожном полотне имеется разделительная полоса, то водитель может действовать по другому сценарию. Полоса делит дорогу на две разные проезжие части. В случае, когда пешеходы идут по другую сторону от разделительной полосы, его можно не ждать и продолжать движение. Так как по факту пешеход находится на иной проезжей части по отношению к движущемуся транспортному средству.

Вот такие нехитрые правила относительно того, как правильно пропускать пешеходов на пешеходных переходах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector