Шумоизоляция автомобиля 1

Шумоизоляция автомобиля 1

В статье описан процесс шумоизоляции автомобиля своими руками

Когда меня ты позовешь,

Боюсь, тебя я не услышу…

(Из песни С. Кузьмина)

При выборе машины, особенно недорогого, наличие и объем шумоизоляции автомобиля редко является определяющим фактором. Но в процессе эксплуатации негативное влияние шумов, вибраций и скрипов в салоне может перекрыть все его достоинства.

Любой автомобиль заключает в себе массу источников шумов разного характера. Если в автомобилях бизнес-класса таким вещам как шумоизоляция автомобиля и комфорт уделяют достаточно внимания, то в более доступных моделях штатной защиты от шума не всегда хватает. Поэтому нередко отзывы владельцев народных авто содержат упреки в недостаточной шумоизоляции автомобиля и наличии «сверчков». Для отечественных машин эта проблема еще более актуальна.

К решению проблемы шумоизоляции авто разработчики подходят с разных сторон. Наибольшее распространение получил метод дополнительной обработки автомобиля специальными материалами для шумоизоляции. Благо сегодня выбор материалов, равно как и фирм, предлагающих провести комплексную обработку автомобиля, предостаточно. Операция эта не сложная технически, но весьма трудоемкая, потому что для такой обработки придется разобрать весь салон и снять все декоративные обшивки. Соответственно цена за обработку всего кузова не всем будет по карману. В зависимости от поставленных задач можно выполнить либо частичную обработку отдельных элементов, либо, наоборот, усиленную обработку всех панелей кузова.

Выполнение шумоизоляции автомобиля представляет собой оклейку поверхностей кузова специальными материалами, различными по своей структуре. Если штатная обработка произведена с должным качеством, без вздутий и отслоений, то дополнительные листы наклеиваются поверх штатных. Если же заводская обработка не прилегает к поверхности должным образом, то ее частично либо полностью удаляют.

Все звуки-раздражители в автомобиле можно разделить на два класса в зависимости от типа источника звука: шумы и вибрации. Так, двигатель, трансмиссия, шины и внешняя среда создают шумы, которые слышны пассажирам в салоне. Вибрации кузовных панелей и деталей отделки салона возникают вследствие передающихся колебаний от систем автомобиля и ударов от неровностей дорожного покрытия. Бороться с ними необходимо комплексно. Для борьбы с каждым типом раздражителей применяются собственные материалы.

Вибродемпферы закрепляются на поверхности с помощью специально разработанных клеевых составов. Как правило, для повышения адгезии перед наклеиванием материал разогревается специальным строительным феном. Разогрев материала при наклеивании также необходим для обеспечения стопроцентного контакта на сложных криволинейных поверхностях. Конечно, перед оклейкой поверхность должна быть протерта и обезжирена.

Принципиально все вибродемпферы схожи, но у каждого производителя есть несколько альтернативных вариантов для обработки одних и тех же кузовных панелей. Сделано это для того, чтобы в зависимости от поставленных задач и марки автомобиля получить наилучший результат. Ведь чем толще материал, тем сложнее установщикам закреплять панели салона на своих местах. Чем масса материала для шумоизоляции авто больше — тем тяжелее придется дверным петлям, что будет актуально в автомобилях с большими дверями подобно ВАЗ-21083 (ВАЗ 2108)

Также при подборе комплекта материала для шумоизоляции автомобиля своими руками следует учитывать температурный режим работы. Так, например, температуры кузовных панелей в автомобиле разные, и если для салона и багажника этим можно пренебречь, то при обработке моторного щита об этом необходимо помнить.

ШУМЫ

Шумы по своей сущности принципиально отличны от вибраций, поэтому шумопоглотители имеют мало общего с вибродемпферами. Принцип работы шумопоглотителя заключается в том, что звуковая волна, попадая в слой материала, переходит из ячейки в ячейку и постепенно затухает. Чем толще будет материал, тем эффективнее будет его работа.

Величина, которая определяет эффективность работы материала для шумоизоляции автомобиля своими руками, называется коэффициентом звукопоглощения. Вычисляется она как отношение поглощенной звуковой энергии к падающей звуковой энергии.

Шумопоглотители внешне очень схожи с поролоном, но поскольку структура поролона принципиально отлична, его использование в качестве шумопоглотителя даст значительно меньший эффект.

Лицевая сторона шумопоглотителей покрывается блестящей пленкой. Ее функции сходны с функциями фольги у вибродемпферов: сохранить материал и не дать проникнуть в него посторонним жидкостям. Из-за своей структуры шумопоглотители подвержены воздействию влаги и других веществ, сопровождающих эксплуатацию автомобиля. Защитная пленка эта теоретически полностью звукопроницаема, в противном случае звуковая волна просто не пройдет внутрь материала.

Для выполнения бескомпромиссной обработки принято использовать несколько слоев материалов, наложенных один на другой: кузов — вибродемпфер — шумопоглотитель — вибродемпфер. Такой «сандвич» можно проложить по полу салона и в районе моторного щита.

Закрепленная согласно всем правилам шумоизоляция автомоибля является и антикоррозийной защитой для закрываемых поверхностей, так как благодаря отличной адгезии не пропустит влагу к металлу. Для достижения наилучшего результата целесообразно обработать антикоррозионным составом металл по периметру наклеенных листов. Если же вы совместите процесс антикоррозийной обработки и наклеивания изоляции, то сможете сэкономить время и деньги, так как процесс разборки-сборки салона не потребуется делать дважды.

От теории к практике или шумоизоляция автомобиля своими руками

Стоит ли тратить на шумоизоляцию средства и силы, каждый решает для себя. Из собственного опыта можем сказать, что, сделав полную шумоизоляцию автомобиля своими руками, вы, безусловно, почувствуете разницу. Но эффект может показаться недостаточным. После нескольких дней эксплуатации обработанного автомобиля аналогичная необработанная машина покажется вам настоящей «погремушкой», и сомнения в целесообразности потраченных средств сразу отпадут.

В ближайших номерах журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» будут приведены практические рекомендации по обработке кузовных панелей вибродемпферами и шумопоглотителями, что поможет вам выполнить обработку своего автомобиля и избежать ошибок.

Для обработки автомобилей и нами был выбран материал для шумоизоляции автомобиля своими руками бренда KICX. Причин для этого было несколько. Во-первых, материалы KICX предназначены исключительно для профессиональной установки в условиях студии. Они разрабатывались именно для профессиональных инсталляторов, которые имеют достаточный опыт работы и стремятся к достижению максимального результата. Поэтому встретить их в розничной продаже практически невозможно.

Материалы бренда KICX имеют оптимизированные до реального максимума характеристики. Так коэффициент механических потерь материала EXTREME4, который был отобран для обработки пола салона, моторного щита и частично дверных панелей равен 0,4, что является очень высоким показателем среди подобных материалов.

Более тонкий вибродемпфер EXTREME2 также достаточно эффективен (КМИ=0,28) но при этом его масса более чем в два раза меньше, что очень важно при обработке дверей.

Серия вибродемпферов EXCLUSIVE сравнительно легко закрепляются на поверхностях сложных форм. Причем разогревать их феном при монтаже не требуется, что упростит инсталляцию без уменьшения общего эффекта. Для снижения уровня шума в тестовых автомобилях были использованы шумопоглотители серии ExtraBlock.

УДИВИТЕЛЬНО, НО ФАКТ

Тишина и комфорт в салоне для покупателей автомобилей представительского класса крайне важны. Понимая это, производители помимо совершенствования известных технологий разрабатывают новые. Так, например, один из подходов к снижению уровня шумов в салоне основан на их подавлении с помощью штатных динамиков аудиосистемы. Отслеживая уровень и характер шумов с помощью нескольких микрофонов, система посылает сигнал динамикам, и они выдают сигнал, аналогичный выявленному, но развернутый по фазе. Таким образом два сигнала компенсируют друг друга и уровень шума в салоне значительно уменьшается. Например, по заявлениям разработчиков автомобиля Honda Legend последнего поколения, используя этот метод, удалось уменьшить уровень шума в салоне на 10 дБ!

Читайте также:  Устройство печкиотопителя Калины; «»

Шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля

Звуки работы двигателя, контакта шин с дорожным покрытием, вибрации кузова и подвески создают гул в салоне автомобиля. Шумоизоляция снижает громкость посторонних шумов во время поездки.

Качественная и правильно сделанная шумоизоляция автомобиля в Москве не только отсечет звуки дорожного потока, позволив насладиться тишиной или даст аудиосистеме зазвучать по новому, но и уменьшит теплопотери в холодное время года, а в жару не даст испариться охлажденному кондиционером воздуху.

Наши мастера имеют все необходимые навыки и инструменты, необходимые для того, чтобы сделать шумоизоляцию Вашего автомобиля по адекватной цене.

Первым, и самым сложным и ответственным этапом шумоизоляции является разборка салона до металла. Прежде чем сделать шумоизоляцию автомобиля, снимается обивка, декоративные панели, приборная панель, отсоединяются фишки проводов (например, подогрева сидений). Сложность состоит в том, чтобы аккуратно снять все крепежные элементы. Не секрет, что производители автомобилей делают зажимы, клипсы и пистоны достаточно хрупкими. Голая поверхность металла очищается от грязи, зачищается и обезжиривается. Подготавливается поверхность для первого слоя шумоизоляции.

Перед тем как сделать шумоизоляцию автомобиля будет нелишним изучить свойства материалов с которыми мы будем работать.

Вибродемпферы как элемент шумоизоляции автомобиля

Шум, издаваемый при вибрации металлических деталей кузова автомобиля, устраняется с помощью вибропоглощающих материалов. Так называемые вибродемпферы за счет своей структуры преобразуют механическую энергию вибрации в тепловую и поглощают ее. Основой вибропоглощающего слоя являются вязкоупругие материалы.

Основная масса вибродемпферов состоит из нескольких слоев мастики на основе бутилкаучука и битума покрытых тонкой алюминиевой фольгой. Такая структура материала лучше всего поглощает и изолирует вибрации и посторонние шумы. Битумный слой наиболее эффективен при высоких положительных, а мастичный — при минусовых температурах. Широкий диапазон рабочих температур придает универсальность вибропоглощающему слою.

Листы вибродемпфирующего материала клеятся на чистую и обезжиренную металлическую поверхность кузова. Затем прогреваются промышленным феном и прокатываются валиком, обеспечивая лучшее прилегание к поверхности.

Звуко- и термоизоляция

Звукоизолирующие материалы имеет в своей основе вспененную резину, каучук либо полиэтилен с пористой структурой, которая, по принципу оконного стеклопакета, отражает звуковую волну. Звукоизоляторы имеют низкую теплопроводность, что способствует сохранению тепла от печки зимой, а прохлады от кондиционера летом внутри салона автомобиля. Данные материалы имеют высокую упругость. И, при своей большой толщине, могут затруднить монтаж панелей и обивки.

Эластичность материала позволяет монтировать его на поверхности со сложной геометрией (например, пол автомобиля или перегородка между моторным отсеком и салоном). Тщательная установка звукоизоляции способствует плотному прилеганию материала и обеспечивают термо- и звукоизоляцию. Наиболее высокие показатели изоляции достигаются при монтаже на вибропоглощающий материал.

Шумопоглотители

Шумопоглощающие материалы имеют в своей основе специальный пенополиуретан с пористой структурой и улавливают и глушат звуковые волны, проникающие в салон автомобиля. Поверхность шумопоглощающих материалов в разы эффективнее обычного поролона. Тот факт, что подобным материалом оббиваются стены аудиостудий, для наиболее качественной записи звука, говорит сам за себя.

Поверхность, на которую монтируется шумопоглотитель, очищается от загрязнений, коррозии и обезжиривается. Сам материал необходимо тщательно, избегая образования воздушных пузырей, раскатать специальным валиком по монтажной поверхности.

Антискрип

Последним этапом вибро-шумоизоляции является устранение скрипов в салоне. Уплотнители на основе пенополиуретана, пористой резины и нетканого полотна толщиной 1-7 миллиметров обычно имеют декоративный серый или черный цвет. Достаточно просто проклеить данным материалом все стыки пластиковых панелей обшивки, чтобы нейтрализовать их дребезжание и скрип. Данные материалы, имеющие высокую износостойкость и шумоизоляцию оптимально подходят для устранения скрипов.

Все слои шумоизоляции (вибродемпферы, звукоизоляция, шумопоглотители) обеспечивают достаточную тишину в салоне лишь при условии полной обработки автомобиля. При этом каждая деталь кузова требует специфического подхода. Сделать шумоизоляцию автомобиля комплексной или частичной — решать Вам.

Шумоизоляция отдельных деталей кузова

Увеличиваем жесткость хорошо резонирующего капота вибродемпфирующим материалом и покрываем звукоизоляцией. Эти слои снижают шум от вибрации двигателя и не дают ему быстро остыть зимой.

Важнейшим слоем изоляции пола и колесных арок автомобиля является вибродемпфер. Вибрации и шум элементов подвески и дорожного полотна ощутимо снизится при качественной укладке вибро-звукопоглощающих материалов.

Шумоизоляция крыши снимает вибрацию самого большого элемента кузова автомобиля

Шумоизоляция багажного отделения и крышки багажника снижает шум от задних колесных арок.

Производители автомобилей практически не уделяют внимания шумоизоляции дверей, имеющих отличный резонанс, что способствует созданию посторонних вибраций и шумов. Шумоизоляция дверей дает положительный акустический эффект звучания аудио системы и снижает теплопроводность.

Профессиональная шумоизоляция — залог комфорта

Преимущества шумоизоляции очевидны: нейтрализация внешних вибраций и шумов, улучшение звучания аудиосистемы, сохранения тепла от печки зимой и прохлады от кондиционера летом и увеличение жесткости кузова. Шумоизоляция автомобиля в Москве несет еще один актуальный для мегаполиса момент — изоляция как своего рода антикоррозийная обработка, изолирующая металл от влаги и воздуха. Все это повышает безопасность и удобство при движении. Однако, достигается это лишь при использовании профессиональных материалов и соответствующих технологий. Поэтому при таком элементе тюнинга, как шумоизоляция автомобиля, цена должна быть адекватной качеству.

Полная шумоизоляция автомобиля нашими мастерами, прошедшими обучение в компании «Шумoff» залог комфорта во время поездки.

Цены на шумоизоляцию автомобиля:

АВТОМОБИЛИ МАЛОГО КЛАССА

Audi A1, BMW 1, Volkswagen Bora/ Golf, Chevrolet Aveo/ Cruze /Lacetti, Citroen C3/C4/ C5, Hyundai i30/Solaris, Honda Cee’d/ Civic, Kia Rio, Ford Fiesta/ Fusion, Nissan Almera/Note, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Toyota Yaris, Opel Astra/Corsa, Peugeot 308, Lada Granta, Renault Logan, Volvo S40

Шумофф 30 000 руб. 26 000 руб.
Шумофф ПРО 35 000 руб. 31 000 руб.

АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО КЛАССА

Audi A3/A4, BMW 3/4, Volkswagen Polo/ Jetta, Chevrolet Epika, Kia Optima, Hyundai i40/ Sonata, Honda Accord 8, Infiniti G, Kia Carens /Soul, Lexus NX, Ford Focus, Mazda 6, Nissan Sentra, Skoda Rapid, Subaru Legacy/ Outback, Toyota Avensis, Peugeot 408/508, Citroen DS5, Volvo S60

Шумофф 32 000 руб. 28 000 руб.
Шумофф ПРО 37 000 руб. 33 000 руб.

АВТОМОБИЛИ БИЗНЕС КЛАССА

Audi A5/A6 /A6 Allroad, BMW 5 /Gran Turismo, Volkswagen Passat /Phaeton, Mercedes C / E class, Cadillac CTS, Chrysler 300C, Hyundai Grandeur, Honda Accord IX, Infiniti M, Kia Quoris, Lexus GS/ES, Ford Mondeo/ S-MAX, Jaguar XF, Opel Insignia, Renault Latitude, Skoda Superb, Volvo S80

Шумофф 36 000 руб. 32 000 руб.
Шумофф ПРО 41 000 руб. 38 000 руб.

КОМПАКТ
КРОССОВЕРЫ

Audi Q3, BMW X1, Volkswagen Tiguan, Chevrolet Captiva, Infiniti EX /QX50, Jeep Compas, Ford Kuga, Kia Sportage, Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mercedes GLA, Mitsubishi ASX, Land Rover Evoque, Lexus NX, Nissan Qashqai, Peugeot 3008, Renault Duster, Toyota RAV-4

Читайте также:  Замена ремня генератора Ford Focus 1, 2 и 3 видео, как поменять и натянуть своими руками, схема и пр
Шумофф 32 000 руб. 28 000 руб.
Шумофф ПРО 38 000 руб. 33 000 руб.

КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ

Audi Q5, BMW X3, Volkswagen Amarok, Chevrolet Orlando, Infiniti FX /QX70, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-7, Mercedes GLK, Mitsubishi Pajero, Land Rover Discovery Sport, Lexus RX, Nissan Murano, Opel Antara, Toyota LC Prado 150, Volvo XC60/90

Шумофф 39 000 руб. 33 000 руб.
Шумофф ПРО 44 000 руб. 39 000 руб.

БОЛЬШИЕ
ВНЕДОРОЖНИКИ

Audi Q7, BMW X5, Volkswagen Touareg, Infiniti QX80, Honda Pilot, Hummer H2, Kia Mohave, Mazda CX-9, Mercedes GL, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Toyota LC 200, Toyota Sequoia, Lexus LX/GX, Land Rover Discovery4, Lexus LX, Dodge Durango, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe

��Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля на 2020 год

Для того, чтобы автомобиль доставил своему новоиспеченному владельцу максимум удовольствия, все должно быть идеально. Это возможно при условии, если покупка эстетически привлекательна, передвижение комфортно и отсутствуют шумы. Если во время поездки в салоне отчетливо слышны звуки, издаваемые пластиковыми деталями и основными узлами машины, то повод бить тревогу. Подобного рода проблем лишены владельцы элитных марок. Недорогие бренды поступились качеством шумоизоляции для снижения стоимости и тем самым переложили эту проблему на плечи будущих водителей. Результатом стал салон, наполненный различного рода звуками.

В этом случае необходимо задуматься о самостоятельном проведении комплексных мер по улучшению параметра. В интернет-магазинах представлен широкий ассортимент различных материалов, способных справится с поставленной задачей. Каждый из них имеет свои нюансы и особенности использования. Независимо от того, как именно будут выполняться работы (квалифицированным специалистом либо самостоятельно) разбираться в типе материала необходимо.

Ожидаемый результат

Перед тем, как приступить к выполнению поставленной задачи, необходимо поэтапно изучить проблему и разработать меры для ее устранения. Шумоизоляция — процесс затратный, и не хотелось бы после его проведения выяснить, что желаемое не было достигнуто. Вначале необходимо разобраться в природе проблемы. Выделяют:

  • Структурный шум. Причина появления заключается в сильных вибрациях силового агрегата, механизма, трансмиссии и ходовой части. В данном случае проводниками становятся элементы подвески, передающие на кузова и пол.
  • Внешний. Источники — двигатель и трансмиссия, шум проникает в салон автомобиля воздушным путем. Кроме того, причинами выступают покрышки, уплотнители дверей и выхлоп. Многое зависит от качества проработки вышеперечисленных узлов.

Для достижения желанной тишины производители предлагают широкий ассортимент товара различного направления. Выбор материла определяет источник доставляющий наибольший дискомфорт.

Есть ли польза?

  1. Возрастает безопасность передвижения. Излишний звук, воздействующий на человека в течении длительного времени негативно влияет на нервную систему. Водитель, находящийся длительное время в салоне, наполненном различного рода посторонними шумами (скрип кузова и пластика, гул от проезжающим мимо машин и др.) отвлекается от дороги и может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Опытный владелец, отъездивший не один десяток тысяч километров, не услышит возникшую поломку (стучание стоек амортизатора, изношенные колодки). Задержки в устранении неполадки приводят к ухудшению ситуации.
  2. Комфорт. Снижение шума положительно сказывается на самочувствии находящихся в салоне. Водитель наслаждается поездкой. Проведение работ позволит получить полных спектр положительных эмоций от установленной аудиосистемы и сабвуфера.
  3. Другие преимущества. Используемые материалы защищают кузов от возникновения коррозии. Такой автомобиль прослужит дольше без проведения ремонтных кузовных работ. Холодной зимой материал сохранит тепло в салоне, а летом удержит прохладу от кондиционера.

Какая бывает?

При выборе материала необходимо учитывать их разнообразие и выполняемые задачи. Достигнуть максимального результата возможно при комбинировании нескольких разных направлений.

  • Шумопоглотители.

Наиболее популярный тип изоляции. Они уменьшают уровень шума от дороги и элементов автомобиля. Материал поглощает различные звуки. Покрытие премиум класса глушит до 95% внешних шумов. Многие автомобилисты допускают ошибку, используя только его. Получить максимальный эффект возможно только при комбинировании нескольких типов материала. Основой могут выступать натуральные либо синтетические волоконно-структурные изделия, газонаполненные пластиковые материалы. Шумопоглотители первого типа используются заводом-изготовителем автомобиля. Принято считать, что они имеют наибольшую эффективность, но за счет поглощения влаги быстро приходят в негодность. Такого рода проблем лишен материал на пластиковой основе.

При движении большая часть элементов кузова создает вибрации и шум. Главная задача вибродемпфера — в гашении амплитуды колебаний механических узлов. Звук возникает в элементах вследствие удара о поверхность и последующего его преобразования в вибрации. Для их погашения используют вязкий материал на основе битума, и мастики, накрываемой сверху фольгой. Упругая часть трется об фольгу, и за счет этого механическая энергия превращается в тепловую. Клеевая основа обеспечивает надежное крепление на кузове. Главная характеристика, которой следует уделить внимание — это механический модуль упругости. Кроме того, важен коэффициент механических потерь. Его величина влияет на вес, размеры и эффективность поглощения.

Плотная материя имеющая снизу липкий состав. С его помощью закрывают минимальные зазоры в стыках воздуховодов. Не редки случаи замены мягкими шумоизоляторами и даже обычным поролоном, оконным утеплителем, пластилином и другими похожими решениями. Качественный антискрип долговечен, устойчив к истиранию, переносит негативные воздействия окружающей среды и удобен в использовании. Последнее качество особенно важно, так как используется в труднодоступных местах.

  • Жидкая шумоизоляция.

В основном используется в тех местах, где применение листового невозможно. Как правило, снаружи, это связано с негативным воздействием окружающей среды. Выделяют две большие группы средств: аэрозольные и масляные. Для нанесения последних применяют кисточку, либо шпатель. Данная группа устойчива к температурным колебаниям, сильным химическим и физическим воздействиям.

Все ли части необходимо подвергать обработке?

  1. Капот. Под ним расположен главный источник всех проблем, который способен существенно испортить впечатления от поездки пассажирам и водителю. При проведении работ необходимо помнить, что невозможно полностью устранить шум мотора. Главная задача заключается в максимальном снижении его уровня и утеплении при наступлении холодов. При выборе изолятора для капота особое внимание необходимо уделить весу. Иначе в сжатые сроки амортизаторы придут в негодность. Немаловажный фактор — это отсутствие, либо наличие шумоизолятора, установленного на заводе. При отсутствии отдают предпочтение изоляторам толщиной не менее 15 мм.
  2. Двери. Элемент с наибольшей площадью, основной источник шума. Изготовлен из тонкого металла и имеет низкий уровень изоляции. Практически не являются преградой для звука. Шумоизолятором покрывают максимально возможную площадь внутри. Антискрипом обрабатывают элементы для устранения любого рода звуков.
  3. Крыша. Цель работ избавить владельца от стука по ней во время дождя и устранить гудение при езде на высоких скоростях. Используют легкий изолятор, чтобы избежать смещения центра тяжести. После установки обшивка потолка должна стать на прежнее место без каких-либо трудностей.
  4. Пол. Вибрации подвески, камни, ударяющиеся об дно, это и многое другое выступает причиной появления шумов. Рекомендовано для этого использовать два слоя тонкого вибродемпфера.
  5. Багажник. Устраняет звуки, идущие с задней части автомобиля (гул при ускорении, удары о камни, ветки, движение перевозимого груза и др.) и улучшает акустику. Поверхность покрывают вначале виброизолятором и затем антискрипом.
  6. Колесные арки. Не заслуженно обделены внимание многими автолюбителями. При движении они передают вибрации от колес, всему кузову. Для проведения работ необходимо снять стационарные подкрылки и после комплексной очистки от грязи установить вибродемпфер и обработать антигравием.
Читайте также:  Переплачивай и страдай почему электромобили в России никому не нужны - – автомобильный журнал

Как выбрать?

Для достижения максимально эффективного результата необходимо правильно подобрать материал. Для этого учитывают ряд факторов:

  • Удельный вес. Глушение вибрации осуществляется за счет гибкости и конструкции волокон. Высокая эффективность невозможна, если покупаемый материал будет слишком легким. Принято считать, что толщина армированного алюминиевого виброизолятора составляет не меньше 1 мм. Увеличение данного параметра позволяет нарастить эффективность, но при этом вырастут расходы на монтаж и приобретение.
  • Коэффициент механических потерь (КМП). Его показатели составляют от 10 до 50%.Чем выше величина, тем лучше. Гибкость. Влияет на плотность и качество прилегания к поверхности.
  • Срок службы. Для его определения необходимо изучить гарантию и всю доступную информацию от более опытных автолюбителей.
  • Устойчивость к механическим воздействиям. Качественная шумоизоляция сохраняет форму и качества во время всего срока службы. Это связано с тем, что в местах, где она монтируется механическая деформация практически невозможна.
  • Толщина. Определяется типом и местом использования.
  • Мастика. Если она низкого качества, вовремя прикатки изоляционного слоя возникнут проблемы. Она выдавится. Кроме того, она плохо прилипает и при высоких температурах вытекает из листа.
  • Адгезия. Количество усилий необходимых приложить для качественного сцепления с обрабатываемой поверхностью. Рекомендуемое значение составляет 5 6 Ньютон на квадратный сантиметр. Многие недобросовестные производители в инструкции указывают значение в несколько раз превышающее его. Как правило, это стандартный маркетинговый ход.
  • Фольга. Ее толщина должна быть такой, чтобы было невозможно порвать ее руками. В противном случае возникнут проблемы вовремя прикатки.
  • Удобство монтажа. Речь о том, насколько специфичные необходимы инструменты для проведения работ. От этого зависит, возможна ли самостоятельная установка.

Лучшие материалы для шумоизоляции автомобиля на 2020 год

Шумопоглотитель Премиум класса от известной компании Стандарт Пласт. Яичная структура лицевой стороны рассеивает звуковые волны при открытом монтаже. Если применялся закрытый тип, материал выполняет роль мягкого уплотнителя и вибродемпфера пластиковых элементов кузова. Лавсановая пленка исключает попадание влаги. Монтаж осуществляют на очищенные сухие пластиковые элементы и металлические поверхности с радиусом кривизны до 100 мм.

  • допускается использование в температурном диапазоне от — 40 до +90С;
  • высокий уровень эластичности материала;
  • не вредит здоровью;
  • высокие показатели адгезии;
  • способен сжиматься до 1 мм.
  • 10 листов в упаковке — это слишком много, большинству пользователей для полной обработки хватает 5 шт.

Стильный черный материал с толщиной 1.5 мм применяется для облицовки салона, багажников и в качестве антискрипа. Он представляет собой декоративную ткань на клеевой основе, которая защищена антиадгезионной прокладкой. Допускается использованием в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов.

  • 2 слоя;
  • допускается применение в качестве уплотнителя для воздуховодов, обтяжки и проводки;
  • абсолютно безвреден для здоровья человек;
  • не горит;
  • прочность 3 Н/м;
  • самоклеящийся материал.
  • при трении ткань распускается;
  • возможны сложности при устранении пришедшего в негодность материала.

Новый виток в развитии предшественника М2. В сравнении с ним, приобрел лучшие физико-механические свойства. Вибропласт представляет собою тисненную алюминиевую фольгу с липким полимерным слоем и антиадгезионной защитой. За счет улучшенного тиснения монтаж на любой тип поверхности не вызовет проблем. Для установки не нуждается в дополнительном нагреве.

  • самоклеящийся материал;
  • выдерживает кратковременное воздействие температур до +190С;
  • рабочий диапазон температур от -45 до +100С;
  • не впитывает влагу;
  • не разлагается.
  • завышенный КМП;
  • высокая стоимость;
  • отсутствует разметка на листах.

Двухкомпонентная жидкая шумоизоляция с антикоррозийными свойствами. Распространяется комплектом из двух элементов, каждый из них герметично упакован. В состав смеси входят жидкая база и отвердитель. Основная область использования днище, колесные арки и пороги. Мастика создает дополнительную защиту от механических повреждений и повышенных нагрузок. Главная особенность заключается в том, что для нанесения не требуется разбирать салон.

  • монтаж доступен новичку;
  • виброактивность снижается на 40%;
  • рабочий диапазон температур от -30 до +100С;
  • высыхает в течение суток;
  • застывает в течение 24 часов.
  • высокая стоимость;
  • опасна для здоровья. Наносить только в защитных перчатках, очках и респираторе;
  • не прощает ошибок. Практически не смывается с одежды и других типов поверхности.

Универсальный звукопоглощающий материал отечественного производства. В его основе лежит специальная марка поролона. Имеет силиконовую защитную пленку и для удобства крепления клеевую основу. Устойчив к загрязнению. Устраняет скрипы соприкасающихся деталей, герметизирует и уплотняет стыки, и швы.

  • вязко эластичный материал;
  • не гниет;
  • уровень звукопоглощения 60%;
  • не имеет запаха.
  • клеевая основа не водостойкая.

Классика, состоящая из фольгированного лицевого защитного слоя и полимерной мастики. Рекомендуется использовать для обработки пола и багажника. Монтаж на поверхности любой кривизны не вызывает сложностей. Используют для вибро и шумоизоляции.

  • КМП 0.41;
  • выдерживает температуры от — 40 до 120 С;
  • высокие показатели адгезии к металлу 8 Н на см2;
  • изготовлено в России;
  • усовершенствованная классическая рецептура мастики, известная потребителю с 2012 года.
  • низкие показатели теплоизоляции, товар себя позиционирует как теплоизолятор;
  • невозможность применения вблизи сильно нагреваемых элементов.

Линейка вибропоглотителей от известного бренда поднимает планку качества на новые ранее недостижимые высоты. Это стало возможным за счет введения в мастику углесодержащих минеральных компонентов. Они повысили ее когезионную прочность. Листы выполнены в классическом черном цвете. На основе из фольги разместили стильный рисунок. Толщина составляет всего 2 мм. При этом потребитель получает продукт, обладающий лучшими показателями снижения шума и вибрации.

  • перед покрытием не нужно дополнительно обрабатывать поверхность;
  • выдерживает температуру до 140 С;
  • возможен монтаж без строительного фена;
  • повышает жесткость кузова;
  • высокие показатели сцепки с сталью и алюминием.
  • высокая липкость требует точности при проведении работ, так как при разъединении возможно когезионное разрушение поверхности.

Изготовлен на основе вспененного полиэтилена, имеет закрытую ячеистую структуру. На нее нанесен липкий слой. Он защищен специальным покрытием с логотипом компании. По принципу действия продукт напоминает оконный стеклопакет. Благодаря наполнению воздухом безупречно справляется с задержкой шума и тепла. Темно-серый цвет гармонирует с общей цветовой концепцией в автомобиле.

  • теплопроводность практически равна нулю;
  • водоустойчивый клеевой слой;
  • эластичный, допускается монтаж на П-образные конструкции;
  • линовка на антиадгезионном слое упрощает крой материала при работе;
  • без запаха;
  • размеры листов допускают работу в ограниченном пространстве;
  • сохраняет свои качества на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
  • высокая стоимость.

Выбор материала способного сделать пребывание в автомобиле комфортнее и тише, разнообразен. При устранении шумов, важно не переборщить, так как звуки работы двигателя и прочих узлов послужат индикатором, сигнализирующим о приближающейся поломке. шумоизоляция представленная в топе успешно справляется с задачей. Но окончательный выбор, рекомендуется осуществлять на основе тщательного изучения и анализа отзывов о продукции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector