Сиденья на Ниву от иномарки без переделок

Сиденья на ниву от иномарки своими руками Нива Ремонт

Штатные сиденья на ниве 2121 и 21214 не отличаются комфортом как для людей рослых, так и невысоких. При езде на них нередко затекают ноги и спина даже в непродолжительных поездках. Один из немногочисленных плюсов – они «правильно» складываются для посадки пассажиров на второй ряд, одновременно отодвигаясь к лобовому стеклу.

Какие сиденья подходят на ниву?

Произвести замену на иномарочные детали интерьера, взятые с разбора, – наиболее логичное решение. Поскольку за вполне разумные деньги (около 3 000 – 5 000 рублей, в зависимости от состояния) есть шанс получить изделие с неплохим остаточным ресурсом, а также таким набором улучшений, как:
• Развитая боковая поддержка;
• Регулируемый подпор;
• Электроподогрев и складывание;
• Лифт по высоте;
• Материал обивки типа велюр, Алькантара, кожзам и натуральная кожа хорошего качества.

Какие сидения подходят на ниву без существенных переделок?

Только свои. Найти такой экземпляр от иномарки, который бы встал в родные посадочные места без модернизации, невозможно. Однако желательно из общей массы автомобилей выбрать схожие по компоновке с ВАЗ 4х4. В частности, рассмотреть стоит трехдверные купе. Их кресла позволят без проблем попадать внутрь задним пассажирам.

На роль донора подойдут:

• Mitsubishi Pajero II в коротком исполнении;
• BMW 3 Coupe;
• Suzuki Escudo;
• Mazda 3;
• Mazda 626;
• Toyota Corolla Levin;
• Opel Omega 3;
• Smart fortwo и др.
Однако, как показывает опыт, на подобные сиденья выстраивается очередь на 1-2 месяца. В качестве альтернативного варианта прибегают к иномаркам с четырьмя дверями, оставляя спинку как есть или дорабатывая самостоятельно.
Замену заднего ряда ищут в основном среди передних кресел. Например, интересный вариант получается при их трансплантации со Smart.

Как установить

Способы монтажа в каждом конкретном случае избираются индивидуально. Так, кроме габаритов самого сиденья, значение имеют: расположение салазок (опоры), рост ездока, привычка располагаться высоко или низко относительно уровня остекления. Некоторые проблемы при этом может создать штатный руль большого диаметра, задевая собой колени водителя.

Вам пригодятся:

• УШМ;
• Дрель;
• Сварочный аппарат (можно обойтись без него);
• Уголок 60х60;
• Профилированная труба 30х30;
• Металлический лист 4 мм, порезанный на квадраты (для приваривания усилителей);
• Ключ на 13;
• Болты М8х14 и закладные гайки к ним.
Предварительно салон освобождается от старых сидений с помощью гаечного ключа. При этом устраняется покрытие пола и шумоизоляция, если есть.
Приступая к разметке по месту относительно центрального тоннеля, карт дверей, верхней части стойки, потолка, дополнительно учитывают нарушенную соосность руля в Ниве – примерно на 5 см.

После этого собирают каркас с заранее установленными закладными, сваривая или прикручивая к силовым элементам кузова (с использованием уголков) таким образом, чтобы штатный усилитель оказался ниже ложемента кресла.

Затем осуществляется непосредственный монтаж кресел на ВАЗ от иномарки.

Рекомендуем посмотреть подробную инструкцию по установке с фото и описанием по ссылке: https://www.drive2.ru/l/5462801/

Видео сиденья от иномарки без сварки:

Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.
Читайте также:  Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3 неисправности и их причины, как выходит из строя рулевая рейка ФФ3

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Как поставить сиденья на Ладу Гранту от Соляриса

Что хотел найти

Решил найти что-то более удобное, чтобы можно было поставить на этот автомобиль. Главным критерием поиска было то, чтобы ширина полозьев была такая же, как и в Ладе Гранте. Расстояние между болтами крепления по ширине – 45 см. Длина основных полозьев, которые крепятся к кузову автомобиля – 41 см.

Читайте также:  Проверка авто перед покупкой по VIN и по базам

Если полозья будут уже, чем на Гранте, то придется наваривать пластины. А я этого не хотел, так как это уже переоборудование автомобиля. Если я прикручу сиденья на штатные места, то никакого переоборудования не будет. Сиденья будут держаться надежно и точно не оторвутся. Если будет сварка, то неизвестно, как это все обернется.

Посмотрел в Интернете, почитал, изучил эту тему. Остановил выбор на сиденьях от Хендай Солярис. Они также имеют ширину по центрам крепежных отверстий 45 см. Длина полозьев также 41 см. Единственный недостаток – спереди приклепано «ухо».

Сзади тоже есть усиление, которое придется удалить.

После удаления этих элементов остается целиком голые полозья, которые будут прикручиваться в Ладу Гранту. Сверлить ничего не нужно, все совпадает со штатными креплениями – очень удобно.

Задние диваны — на что поменять их в ВАЗ 2110?

Если с передними вариантами кресел все примерно понятно, то задние диваны требуют особенного подхода. Речь идет о нетрадиционном размере и довольно странных типах крепления дивана от АвтоВАЗ. Если вы далеки от автомобильного дела, самостоятельно лучше не переделывать задние кресла. Для этого вам потребуется помощь специалистов. Важно найти автомобиль такого же размера, так как более широкие подушки и спинки придется переделывать. Процесс установки довольно сложен:

  • необходимо подобрать хорошие задние диваны из таких моделей, как Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, а также можно обратить внимание на Toyota Corolla;
  • далее следует демонтаж сидений вашего автомобиля, в чем нет особых сложностей — достаточно открутить несколько креплений, чтобы достать все детали конструкции без сложностей;
  • далее следует примерить новые сидения, вполне возможно, что придется заказывать их перешивку в ателье, так как идеально угадать с размером очень сложно, а порой и невозможно;
  • следующий шаг — монтаж креплений, необходимо снять крепежные детали с ВАЗовских кресел и переставить их на приобретенные подушки и спинки для качественного закрепления;
  • после этого останется только установить на место готовые кресла и наслаждаться обновленным салоном вашего авто, также не забудьте сделать фото и поделиться на форумах и в бортжурнале.

Читать дальше: Аппарат алмаг 01 реальные отзывы

Конечно, звучит это гораздо проще, чем делается. Процесс может занять не один день, особенно в том случае, если нужно перешивать сидения, укорачивать или удлинять их. Лучше всего при выборе сидений для задней части авто купить целый комплект салона. Это поможет значительно сократить расходы на дальнейшие переделки. Ведь если вы установите кресла разных цветов, придется шить чехлы или менять обивку и тратить дополнительные деньги.

Пошаговая инструкция по установке

Расскажу, в каком порядке я работал:

  1. Открутил 2 болта спереди и сзади в салоне.
  2. Вытащил старые сиденья.
  3. При установке нового сиденья от Соляриса использовал второе внутреннее отверстие. В него закрутил штатный болт.
  4. Наружные полозья немного встают в натяг, поэтому пришлось немного надавить на них. Но натяг совсем небольшой.

Внутренние полозья встают хорошо. Соосность с родным отверстием совпадает один в один. Но пришлось положить шайбу, так как отверстие немного больше положенного по диаметру.

Сиденья встали, как родные. Они слегка поношенные, не новые. В итоге по размерам сиденья занимают ровно столько же пространства, как штатные.

Если измерить расстояние между сиденьями, то это чуть больше 12 см. Стандартные подлокотники имеют ширину 12 см, получается, что будут впритирку. Но есть такой аксессуар от Гранты Спорт, который шириной 11 см. Такой подлокотник я заказал и хочу поставить.

Теперь подлокотник не будет мешать регулировке спинки – там не крутилок. Они теперь на внешней стороне, и причем, не крутилки а рычажки. Это удобнее – можно сиденье быстро откинуть, сложить.

У водительского сиденья теперь есть лифт, которым можно настроить высоту. При минимальном опускании получается немного выше, чем на Гранте.

Поэтому я пока езжу на самом нижнем положении. Ремни безопасности без проблем подходят.

Особенности сидений модели Спорт

Для того чтобы обеспечить уровень качества, соответствующий установленным в Европе нормам, нужно было следовать всем требованием безопасности. Для защиты от коррозийных явлений в конструкционном устройстве Лады Калины Спорт использовали тридцать три новых материала:

  • металлы;
  • разные виды пластмасс;
  • материалы лакокрасочные;
  • новые составы для склеивания.

Для автомобиля Lada Kalina Sport была разработана подвеска спортивного типа с оригинальной пружиной, амортизаторами, стойками, верхними опорами передних стоек. Установлены дисковые тормоза, а передние — оснащены дисками увеличенного диаметра. Кроме того, модель получила и бамперы другого дизайна, необычные молдинги дверей, верхний спойлер двери сзади, спортивные накладки на педали, новые литые диски.

Читайте также:  Где находится и как поменять салонный фильтр на Honda Fit

На машине установлены дисковые тормоза

К другим изменениям Калины Спорт можно отнести лучшую устойчивость к коррозии, которая обеспечена благодаря применению оцинкованных деталей с использованием технологий окрашивания. Проект кузова и каждой детали в интерьере выполнен путем внедрения методов математического моделирования.

Это дало возможность провести оптимизацию характеристик жесткости и надежности транспортного средства и увеличить качественное сопряжение каждой детали кузова снаружи. При производстве Лады Калины использованы самые современные виды оборудования и технологий. В ходе сварки были задействованы 360 роботов. Процесс окраски выполнен при абсолютной автоматизации.

Сборка производится модулями по определенной схеме. В завершение любой линии компоновки осуществляется контроль качества с применением компьютеризированных стендов.

Переоборудование или нет

Может кто-то считает это переоборудованием, но я считаю, что нет. Сиденья на Гранту от иномарки я установил на штатные места. Полозья без сварки, также на 4 точках крепления. Поэтому надежность и способ установки не изменился. Да и сомневаюсь, что это будет бросаться в глаза.

Я заказал чехлы на передние сиденья и подлокотник.

Он крепится на 3 винта. Их нужно открутить и установить на них подлокотник.

Крепления подлокотника подошли хорошо, все совместилось. Мешает ли подлокотник ручнику? Если откинуть его, то за рукоятку можно свободно взяться рукой. Если его опустить, то ручником пользоваться не так удобно. Высота подлокотника получилась чуть выше рукоятки КПП.

Установка чехлов

Пришли мне чехлы, которые я заказывал только на передние сиденья. Отдельно на низ, спинки и подголовники.

Брал из разряда универсальных чехлов, так как их можно заказать 2 штуки, без задних сидений. Обошлись они всего в 2000 рублей. Материал мягкий, толстый. Вполне бюджетный вариант. Середина немного выпуклая, низ сел лучше.

Все, что планировал, сделал. Установил сиденья на Гранту от Соляриса, подлокотник, надел чехлы.

Модернизация салона и кресел

ОАО «АвтоВАЗагрегат» производит и поставляет сиденья для любой модели ВАЗа, в том числе и для автомобилей Лада Калина Спорт. Используется большой спектр материалов для обивки сидений с различной гаммой цветов. Конструкция сиденья включает металлический каркас, который выполнен с помощью сварки, и элементы набивки, при производстве которой использован эластичный пенополиуретан. Для обивки используются текстиль или искусственная кожа. Специалисты ОАО «АвтоВАЗагрегат» доработали некоторые элементы салона Лады Калины.

  1. Теперь при производстве сидений используются комплектующие российского и зарубежного производства. Сиденья для Лады отличает инновационная набивка и более выраженная боковая поддержка. Они стали гораздо комфортнее, безопаснее и соответствуют требованиям стандарта.
  2. Накладки на педали 11196 Спорт 1.6L 16V поставляются в штатном комплекте автомобиля ВАЗ. Толстый слой полированной нержавейки имеет и вставки из резины. Крепятся без сверления и клепок, с помощью специальных зажимов с болтами.
  3. Салон отличает темно-графитовая цветовая гамма панели приборов и других элементов интерьера. В комплектацию «люкс» входят климатическая система и ряд других предусмотренных для нее опций.

Достоинства сидений в Ладе Калине Спорт:

  • дизайнерское решение в компоновочном плане дало возможность оптимизировать площадь внутреннего пространства;
  • высота посадки способна обеспечить достаточный обзор;
  • кресла удобны и эргономичны;
  • большая величина углов при открытии дверей добавляет удобства при входе/выходе пассажиров;
  • сиденья сзади можно настроить таким образом, чтобы разместить различный по размерам груз;
  • наличие стекол с атермальными свойствами способно защитить салон машины от выгорания сидений и перегрева салона, а в люксовом исполнении модели предусмотрена система обогрева сидений спереди.

Благодаря тому, что в Ладе Калине использованы современные материалы, шумоизоляция авто хорошая. Также сейчас проводят разработку сидений на модель Спорт, обтянутых кожей искусственного происхождения с показателями, соответствующими высококачественным образцам немецкого производства.

Кроме этого, спроектированы задние кресла для автомобиля Лада Калина с использованием подголовников, имеющих L-образную форму, которые прошли омологационное тестирование в ЮТАК, во Франции. На стадии разработки проект с сидениями для машины Лада-2190. Сиденья в собранном состоянии способны выдержать испытания в объеме 80 000 километров пробега на состояние конструкционных соединений и установки.

В процессе установки сидений соблюдены все требования безопасности соответственно правилам ЕЭК ООН №№14,21,94,95. Период гарантии использования автокресел соответствует сроку гарантии на автомобиль.

По финансам

Сколько стоит вся переделка?

  1. Купил 2 сиденья с авторазбора за 7500 рублей.
  2. Подлокотник – 2150 рублей.
  3. Чехлы – 2000 рублей.

Итого получилось 11650 рублей за все мое переоборудование. Максимально бюджетный вариант, так как я брал не родные чехлы, а универсальные. Они по лекалу немного не подходят, но это незаметно. Родные чехлы стоят 6500 руб. Если честно, то я пожалел на них денег.

Делать вам такую переделку сидений или нет, решайте сами. Я заморочился, мне понравилось – Лада Гранта стала совсем другой. В ней стало комфортнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector