Сила есть топ 8 самых продаваемых американских грузовиков

Они приехали к нам умирать – но не умирают! » – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр Система грузопер

Запретительные пошлины на американские грузовики были введены более 10 лет назад, но водители не спешат расставаться с любимыми машинами.

Массовый завоз подержанных американских большегрузов в Россию начался в первой половине нулевых. По данным таможни, в 2003 году в РФ ввезли две сотни таких тягачей, а в 2005 уже четыре с половиной тысячи. Крупные компании, приобретающие исключительно новые тягачи, избавляются от них после 3-4 лет работы и 500-700 тысяч километров пробега. Именно в таком состоянии попадали к нам «американцы».

Самыми распространенными марками были International, Freightliner, Kenworth, Peterbilt и Western Star. Редкими считались Sterling и Mack. Самые распространенные модели – Freightliner Century и бескапотный International 9800.

Стоит отметить, что заокеанские большегрузы попадали в Россию не в лучшем состоянии.

— в США на «вторичном рынке» право первой ночи имеют представители профсоюзов, – рассказывает председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. – У них действует ступенчатая система аукционов, и самые сливки вторичного рынка снимает профсоюз. Когда открылся этот рынок в начале 2000-х, когда тягачи поехали к нам, в Россию, было абсолютно точно видно, что диски у них ржавые, выхлопные системы ржавые, машины стояли года полтора-два. Лучшие машины доставались «своим», а к нам пошел весь отстой, вся помойка, причем по минимуму укомплектованная.

Интересно, что представители МПВП в самом начале нулевых посещали США для обмена опытом. Однако в ходе визита договоренности о поставках машин заключены не были; импорт грузовиков тогда был развит не слишком сильно.

— Если бы наладился контакт, если бы люди могли смотреть немножко дальше вперёд, то в России было бы капотников гораздо больше, а качество их было бы гораздо выше,

– вспоминает об упущенных возможностях Александр Котов. – К нам крайне редко попадали машины, которые были в частных руках, в руках индивидуальных предпринимателей, людей, которые вкладывали в машину душу. В основном это были грузовики, списанные крупными предприятиями.

Справедливости ради стоит отметить, что не все «американцы», попадавшие в Россию, были бывшими в употреблении. В небольшом количестве ввозились и новые автомобили. Среди них – две модели Фредлайнера, Columbia и Argosy. Обе были оснащены 14-литровыми, 475-дизельными двигателями и 10-ступенчатыми КПП Eaton. Официально сертифицированные для продаж в России, эти машины отличались небольшими изменениями (например, европейской компоновкой габаритных огней и километрами вместо миль на приборах), но в остальном оставались коренными «американцами».

До кризиса 2008 года доля американских тягачей в общем импорте грузовой техники достигала 80%.

За что любят «американцев»

Сперва перевозчики покупали американские грузовики из-за доступной цены, внушительного внешнего вида и банального любопытства. Но вскоре предприниматели по достоинству оценили управляемость и проходимость этих машин. Надёжные и ремонтопригодные, они отличались сравнительно небольшим расходом топлива – до 35 литров на 100 километров пути. Рамы у американцев – практически вечные, а подвеска не капризная. Иными словами, для российских дорог, для работы в удаленных регионах американские тягачи подходили лучше, чем европейские бескапотники.

Отдельного упоминания заслуживают двигатели, которые при должном обслуживании ходили (и ходят) до 3 миллионов километров. Обычно в американские тягачи устанавливались двигатели Caterpillar, Detroit Diesel или Cummins, не соответствующие стандартам Евро-5 и Евро-4. В целом они считались надёжными, однако у некоторых моделей встречались неприятные особенности. К примеру, у Cummins от плохой солярки могли выйти из строя насосы-форсунки, стоимость которых достигала 700 долларов. У Caterpillar турбина менялась только в сборе – а стоила она порядка двух тысяч долларов. Кроме того, в некоторых случаях ремонт этих двигателей требовал специального инструмента.

В российских условиях американцы требовали бережного ухода. Своевременная смена топливных фильтров, использование фирменных американских масел и качественного антифриза – обязательные условия, без выполнения которых миллионных пробегов владельцу «америки» не видать.

Стоит отметить, что американские тягачи комплектовались по экзотической для российских перевозчиков схеме: практически все они изготавливались на заказ. В США покупатель мог выбрать двигатель, коробку передач, подвеску и мосты. Затем завод соединял выбранные детали с рамой и кабиной – и получался грузовик. Среди ряда двигателей и КПП выделялось несколько самых надежных моделей, их чаще всего и выбирали покупатели. Поэтому в двух машинах разных марок могли встретиться абсолютно одинаковые двигатели, коробки передач и детали подвески.

Говоря об «американцах», нельзя не упомянуть об их внешнем виде. Массивные и брутальные, капотные тягачи нравились дальнобойщикам. Впрочем, дело не только в эстетике: капотная компоновка безопаснее, чем бескапотная, а ремонт таких машин легче за счет отсутствия необходимости откидывать кабину. Водительское кресло в капотном тягаче трясло не так сильно, ведь оно располагалось на над осью, а за ней. Сами же кабины таких грузовиков зачастую напоминали малогабаритные квартиры; в дальнем рейсе они были бесконечно удобнее обычного спальника. Встроенная мебель и бытовая техника присутствовали практически в каждом «американце», а некоторые могли похвастать кухней и даже санузлом.

Но самым главным достоинством заокеанских тягачей была их цена. В 2000 году 430-сильный Freightliner FLC120 можно было купить за 34-35 тысяч долларов, в то время как 400-сильная бескапотная Scania, сделанная в Швеции, стоила около 41 тысячи.

Запчасти для «американцев» также стоили дешевле; разница в цене отбивалась даже при том, что детали приходилось покупать на заказ, ведь дилерских сетей в России не было.

Читайте также:  Что делать, если двигатель 1ZZ-FE жрет масло описание • DRIVER; S TALK

Было у американских грузовиков одно существенное ограничение: они не годились для международных перевозок в направлении Европы из-за габаритных ограничений.

Стоит отметить, что из Америки к нам приезжали не только седельные тягачи: активно завозились самосвалы, бетономешалки и другая спецтехника на заокеанских шасси. А в 2008 году в пригороде Санкт-Петербурга даже было организовано производство бескапотника International 9800i.

Приговором для американских большегрузов стало введение запретительных пошлин на ввоз иностранной техники. Усугубившиеся резким ростом курса доллара в 2008-2009 годах, они сделали заокеанскую технику чересчур дорогой; в результате её количество в объёме импорта сократилось практически до нуля. На смену «американцам» пришли европейские бескапотные тягачи.

«Они еще походят!»

По данным аналитического агентства «Автостат-Инфо», сегодня в России зарегистрировано 18 тысяч Фредлайнеров, 5 тысяч тягачей марки International, 2 тысячи Kenwort’ов и еще несколько тысяч машин других марок – всего около 26 тысяч ТС. «Автостат-Инфо» оценивает общее количество тяжелых грузовиков в России в 2 млн 530 тыс., следовательно, чистокровные «американцы» составляют чуть более 1% от общего числа тягачей.

Стоит, однако, отметить, что в это число не входят капотные Volvo американского происхождения, также очень распространенные в РФ, и различная спецтехника на американских шасси, в том числе самосвалы, бетономешалки, автоцистерны.

Техника стареет, и с каждым годом «американцев» становится меньше, однако перевозчики не торопятся прощаться с любимыми машинами: их до сих пор можно встретить практически в любом регионе страны. Председатель Объединения Перевозчиков России Сергей Владимиров отмечает, что владельцы американских грузовиков не испытывают особенных трудностей с их эксплуатацией.

— Машины очень устойчивы по сравнению с европейскими, – рассказывает он. – Здесь вопрос только по запчастям, но мужики находят выходы, заказывают детали из Америки или находят на разборках, поэтому, я думаю, еще не один десяток лет они проходят. Если государство не будет вставлять палки в колеса какими-нибудь заградительными историями, они будут ходить и ходить.

Сергей Владимиров уверен: «американцы» идеально подходят для перевозок на большие расстояния.

— У меня самого «американец», и он мне очень нравится, – объясняет председатель ОПР. – Это самый лучший магистральный тягач, он сделан именно для дальнобоя. Да, по сравнению с Европой он немножко пожестче, погрубее, но когда ты живешь в кабине, это всё-таки день и ночь. По надежности он намного круче европейца, и, что немаловажно, проще – можно отремонтироваться в дороге.

— Это великолепные машины, – соглашается Александр Котов. – Им всем «за миллион», они родине отдали всё, что могли и приехали сюда умирать, но не умирают! Трудятся и трудятся, трудятся и трудятся.

Председатель МПВП отмечает, что и сегодня подержанные и новые американские грузовики иногда попадают в нашу страну, в основном через Финляндию и Эстонию – их ввозят любители, энтузиасты. Да и старые машины списывать со счетов не стоит:

— Эти грузовики надёжные, ремонтопригодные, сделаны просто. Они еще походят! – уверен Александр Котов.

Американские фуры: обзор лучших производителей

Американские фуры приобрели широкую известность еще в начале прошлого века. Тюнингованные модели грузовиков принимают участие в гонках, становятся «звездами» мирового кинематографа. Для тысяч дальнобойщиков фура-американец – заветная мечта. Салон этих автомобилей напоминает мини-квартиру: душевая кабина, комфортные спальные места…

Лидирующие позиции в рейтингах грузовики занимают благодаря своим техническим характеристикам. Какая же «изюминка» так манит водителей? Какому производителю отдать предпочтение? Сколько стоят «американцы»? С этими вопросами разберемся в статье.

Преимущества «американцев»

Американская фура – это огромная кабина, где можно выпрямиться в полный рост. Мощь, заложенная под капотом, дает грузовикам лучшее соотношение по критерию часы работы/пробег.

Основные компоненты американской техники обладают высочайшей выносливостью.

Усиленная рама прекрасно справляется с тотальным бездорожьем, а стоимость запасных частей на порядок уступает цене европейских деталей. В сумме это позволяет автомобилю окупиться в наименьшие сроки. Многие водители отмечают эстетику моделей: фуры с длинным блестящим капотом выглядят эффектно и заметны на трассе издалека.

Технические характеристики

Театр начинается с вешалки, а грузовик – с рамы. «Американцы» оснащены мощным стальным элементом, способным выдержать даже серьезное ДТП. Свести к минимуму летальные исходы позволяет и капотная компоновка.

Авто обладают пассивной безопасностью, имеют большой объем несминаемого жизненного пространства для ног. Помимо этого, машины славятся «бешеными» движками. Их объем – 11–15 литров.

Кабина снабжена стальным каркасом и обшита алюминием. Навесные элементы по ее периметру надежно защищают от коррозий. Полная масса автопоезда – 60 тонн (обычно ограничение на ось составляет 8 тысяч килограммов). Это значит, что моторесурс увеличен почти вдвое. В целом же пробег фуры в миллион километров не считается предельным.

Уровень комфорта

Перейдем к самому приятному – убранству кабины. Для водителей, проводящих в дороге половину жизни, салон стандартной американской фуры покажется раем. Мы не преувеличиваем: в некоторых моделях большегрузов есть шкафчики для одежды, боковые отделения для сна размером с двуспальную кровать.

Читайте также:  Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы

Думаете, на этом блага заканчиваются? А вот и нет! Ряд грузовиков оборудован душевой кабиной, кухней и даже полноценным встроенным холодильником. Машина дальнобойщика – настоящая гостиница на колесах, да еще и бесплатная. Про климат-контроль и говорить не приходится: он есть в каждой машине.

Детальная информация видна на видео:

Лучшие производители

Список американских компаний, выпускающих большегрузную технику, невелик. Однако каждый из производителей смог завоевать тысячи положительных отзывов. Познакомимся с самыми известными предприятиями и их фишками.

Kenworth

Компания была основана в далеком 1912 году. В РФ автомобили этой марки получили ласковое название «Кент» или «Кеша». Среди достоинств дальнобойщики отмечают оригинальный интерьер кабины, запасные разъемы для источников питания, высокую шумоизоляцию кабины.

Интересен и тот факт, что фура отлично поддается процедуре тюнинга. Каждое второе предложение на вторичном рынке приходится на рестайлинговые модели. Скучно выглядеть? Это точно не про «Кешу»!

Freightliner

Самые востребованные у американских водителей фуры. Наибольшую популярность грузовики приобрели после фильмов «Крепкий орешек 4» и «Пункт назначения 2» – мощные авто стали «звездами» экрана.

Отличаются высоким ходовым ресурсом. Только коробка передач рассчитана на два миллиона километров. Моторы же смогут одолеть порядка 5 миллионов. Ремонтом фур занимаются и в России, посему у наших дальнобойщиков грузовики также находятся на почетном месте.

International

Фуры «Интернационалки» хорошо известны в РФ. Относительно недорогие грузовики отлично подходят для местных дорог.

В 2013 году в России открылся официальный филиал компании, а производитель выпустил модель для нового на тот момент рынка.

Знаменитый красавец «ProStar» снабдили одним спальным местом, подножки изменили, исходя из российских норм габаритной ширины. Водители оценили простоту и прочность модели, но главной фишкой стали непридирчивый к качеству топлива мотор и «неубиваемые» мосты.

Peterbilt

«Петербилт» или «Петюня» – главный конкурент фирмы «Kenworth». Компания была основана в 1939 году. Сегодня обе торговые марки входят в концерн «Paccar». Peterbilt выпускает не только фуры, но и строительную технику, а также автомобили для городских улиц.

Дизайн машин подчеркивает классические традиции американской школы: грузовики снимают в кино и сериалах. Кстати, фотографии железных представителей бренда часто красуются на обложках глянцевых журналов.

Brockway

Старая компания, которая до запуска автомобильного конвейера специализи-ровалась на производстве конных экипажей. В годы Второй мировой войны концерн поставлял технику военнослужащим. Основным продуктом в те годы были гусеничные и бронированные траки.

Однако, всему хорошему свойственно заканчиваться: в 1977 году фирму настигли финансовые трудности, и она закрылась. Красавцы-большегрузы остались в истории, в широком ассортименте их не встретишь. Купить технику компании на российской рынке, к сожалению, нельзя.

Volvo

Пожалуй, один из самых востребованных брендов на российском рынке. Согласно статистике, на эту марку приходится каждый четвертый грузовик западного выпуска. Это вызвано тем, что заводы компании открылись на российской территории. Владельцы, осознав рентабельность, вкладывают в них миллионы долларов США.

Неудивительно, что компания занимает второе в мире место по объемам производства. 95 процентов выпускаемой техники приходится на коммерческие большегрузы. Модельный ряд фур «Вольво» представлен десятками вариантов. Водителям пришлись по душе надежность и, само собой, комфорт.

Marmon

Американская классика в самом ярком своем проявлении. Автомобили этой компании нередко называют элитой и «грузовыми Роллс-Ройс».

Дело в том, что все модели были выполнены по заказу и собирались вручную.

На эксклюзив обратили внимание правительственные структуры США, и в девяностые годы несколько грузовиков закупило американское Министерство энергетики.

«Мармонам» досталась почетная роль транспортировать ядерные боеприпасы. До 2005 года машинами компании пользовалось и другое авторитетное ведомство – ВВС. В том случае грузовики переправляли ступени баллистической ракеты. В наше время заполучить элитный экземпляр автомобиля довольно сложно: компания прекратила свое существование в далеком 1997 году.

Где можно купить

Почти каждый производитель имеет официальное представительство в России. Надежнее заказывать технику именно там. На сайтах дилеров можно просмотреть фото и видеообзор заинтересовавшей модели. Единственный минус – не каждая компания предоставляет лизинг.

Цены на американские седельные тягачи зависят от года выпуска автомобиля, его габаритов и характеристик. Минимальный ценник составит полтора миллиона рублей. В среднем же новый «американец» будет стоить 2 500 000 рублей.

На площадках по купле-продаже спецтехники можно найти подержанную «дальнобойную мечту». Средний ценник – миллион рублей. Однако в этом случае перед покупкой желательно пройти технический осмотр.

Итак, с основными «игроками» американского рынка грузовиков разобрались. Эти фуры отличают гарантированные качество и комфорт. Нередко водителей пугает объем двигателя, но есть нюанс: в качестве топлива можно использовать пропан. Это сократит расходы.

Плюсы фур очевидны, но смотреть на минусы тоже нужно. Единственный недостаток машин – большие габариты. На узких улочках «американец» попросту не развернется. Поэтому незаменимым помощником фура станет только на открытой трассе.

Детальная информация видна на видео:

Американские грузовики — марки, модели и преимущества

США напрямую ассоциируется с легендарной автомобильной техникой. Брутальные американские грузовики уже давно стали стандартом качества в грузоперевозках. Их модели и визуальные характеристики можно смело назвать классикой искусства автомобилестроения. Штатовские аппараты адаптированы для любых условий, поэтому их эксплуатируют во всем мире.

Популярные марки

Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.

Читайте также:  Профессия Энергоменеджер - описание, зарплата и где научиться - StudyInFocus

Kenworth

Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.

Средняя цена: 1 800 000 рублей.

Freightliner

Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

International

Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.

Средняя цена: 1 500 000 рублей.

Peterbilt

Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.

Средняя цена: 1 650 000 рублей.

Brockway

Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.

Volvo

Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.

Средняя цена: 2 700 000 рублей.

Marmon

Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.

Технические преимущества

В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.

Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.

При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.

Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:

  • Облегчение веса общей конструкции;
  • Двукратная передача момента кручения;
  • Функция переключения передач без выжима сцепления, что снижает его износ.

Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:

  • Целых 2 моста, соединяющих ведущие колеса;
  • Продольная стабилизация диапазона седельного сцепного механизма;
  • Обязательная блокировка межосевого устройства в редукторе моста.

Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.

Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.

Комфорт

Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.

Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.

Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector