Сильные глаголы, активный залог, примеры, навыкиАвторский стиль

Сильные глаголы, активный залог, примеры, навыкиАвторский стиль

Верю, что каждый может писать хорошо. Обучаю навыкам текстов. Делюсь собственными наработками.

Поиск по содержанию статей:

Последние 3 поста

  • Как создать сильный диалог в тексте, в сценарии, в книге? Пошаговая инструкция
  • Большое исследование: Как придумать окончание, закончить текст и запомниться читателю. 10 способов.
  • 3 ошибки начинающих авторов.
  • Разделы

    • Биографии мастеров слова (16)
    • Блог (243)
      • Автору, писателю (54)
        • Серия: Как написать рассказ: детали, составляющие, фишки. (1)
      • Журналисту (21)
      • Копирайтеру (32)
        • Как создать заголовок. (2)
        • Серия. Продающий копирайтинг (9)
      • Короткие советы о текстах (1)
      • Навыки письма (43)
      • Продажнику/менеджеру по продажам (5)
      • Советы (55)
      • Тексти українською мовою (2)
      • Этапы работы над текстом (15)
    • Видео (6)
    • Вопросы о текстах (2)
    • Выводы недели (6)
    • Заметки (10)
    • Зарисовки словом (3)
    • Интервью (6)
    • Книги, которые стоят на моей полке (53)
      • Книги (8)
      • Книги о бизнесе и саморазвитии (2)
      • Книги, которые улучшают стиль. (7)
      • Лучшая мировая классическая литература (14)
    • Личное (1)
    • Личности (20)
    • Маленькие радости (1)
      • Маленькие радости Киева (1)
    • Мои новости (1)
    • Основные принципы редактуры текста (3)
    • Подборки/Серия: Как научиться писать/ (3)
    • Работа над собственным стилем. (31)
    • Разности/обо мне (7)
    • Рейтинги, хит-парады (3)
    • Репортажи (2)
    • Рецензии на три абзаца (4)
    • Тренинги по копирайтингу (2)
      • Проведенные тренинги (1)
  • Лучшее за год:

    • Полная подборка: как подготовить вопросы для интервью?

    Telegram канал

    Навык письма 1. Сильные глаголы — залог сильного текста.

    Сегодня я начинаю делиться полезными знаниями, которые сам приобрел. Делиться я буду в рубрике «Навыки письма». Планирую публиковать как минимум 1 раз в неделю что-то полезное для пишущих именно в эту рубрику.

    Одно из самых главных умений для каждого пишущего человека — это писать так, чтоб зацепило.

    Вот отсюда и рождается задача этой рубрики. Вдохновить вас и научить писать сильно. Учиться будем у известных писателей, и на примерах их книг рассматривать предмет. Сегодня у нас в меню Хэмингуэй и Ремарк.

    Писать нужно так, чтобы цепляло

    Навык 1. Сильные глаголы. Активный залог.

    Сильные глаголы — это литературная форма глаголов активного залога. Сначала немного теории, которую я постараюсь сделать понятной. А затем к практике.

    Существует две формы глаголов: активная, пассивная.

    1. Пассивный залог (его, кстати, часто используют политики).

    Он показывает совершение действия над объектом.

    Роман «Воскресение» писался Львом Толстым в течение долгих 10 лет до 1900 года.

    В данном случае глагол «писался» является пассивным залогом. Смотрите, над объектом «роман» производится действие «писался» другим объектом «Львом Толстым».

    Политики часто отвечают подобным образом. Они говорят: «Нужно допустить после того, как доклад изучен, что ошибки были допущены», а не «Я прочитал доклад и я признаю, что сделал ошибку».

    1. Активный залог. Его используют успешные писатели и журналисты.

    В данном контексте, простым языком, активная форма глагола показывает действие которое совершает сам объект.

    В том же примере

    Лев Толстой писал роман «Воскресение» долгие 10 лет до 1900 года.

    «Писал» в данном контексте — это активная форма глагола.

    Преимущества использования активной формы глагола.

    У использования активной формы глагола есть ряд серьезных преимуществ. Будь вы писатель, или журналист, или копирайтер — вам они пригодятся

      1. Создают действие

    Если вы хотите показать развитие сюжета — вам нужно использовать сильные глаголы

    1. Экономия слов

    Сегодня люди спешат. Читать пространные бальзаковские тексты на пол-страницы уже никто не намерен.

    Используя сильные глаголы, вы сможете использовать минимум слов, — но донести смысл. Для пишущего это главное.

    1. Раскрывают характеры

    Это важнее для писателей и сценаристов, в первую очередь.

    Вместо того, чтобы описывать качество характера «гневливость» — можно показать его с помощью активного глагола.

    «характер Димы отличался гневливостью, и он вместо того, чтобы выслушать Аню развернулся и вышел на улицу, хлопнув дверью».

    «Дима резко вышел и хлопнул дверью. Аня сидела и смотрела на закрытую дверь.»

    Характер должен запоминаться. Лучше использовать активные глаголы.

    Читайте также:  Цепи противоскольжения на колеса 70 фото как и из чего сделать элементы для увеличения зацепа

    Примеры использования сильных глаголов

    Эрнест Хэмингуэй за работой.

    Эрнест Хэмингуэй — лауреат Нобелевской премии, писатель из США, который начал писать сухую и сильную прозу. Он начинал в журналистике, а потому в совершенстве овладел навыками письма.

    когда в газете ограниченное количество места — требования ужесточаются.

    Давайте посмотрим начало одной из самых известных его книг «Прощай Оружие» (1929). Сильные глаголы я буду выделять жирным.

    «В тот год поздним летом мы стояли в деревне, в домике, откуда видны были река и равнина, а за ними горы. Русло реки устилали голыш и галька, сухие и белые на солнце, а вода была прозрачная и быстрая и совсем голубая в протоках. По дороге мимо домика шли войска, и пыль, которую они поднимали, садилась на листья деревьев. Стволы деревьев тоже были покрыты пылью, и листья рано начали опадать в тот год, и мы смотрели, как идут по дороге войска, и клубится пыль, и падают листья, подхваченные ветром, и шагают солдаты, а потом только листья остаются лежать на дороге, пустой и белой.»

    Обложка романа «Прощай оружие

    Посмотрите на это описание природы. Тут и близко нет бунинского размашистого стиля и описательно-гармоничного настроения.

    Как мог бы выглядеть пассивный залог.

    В тот год поздним летом наш отряд оставили в деревне, в домике, и река, горы и равнина были видны из окна. Войскам необходимо было проходить мимо нашей деревни, пыль поднималась от их сапог и все деревья в округе покрылись этой пылью.

    А вот третья глава «Прощай оружие». И снова то же самое:

    Вечером в офицерской столовой я сидел рядом со священником, и его очень огорчило и неожиданно обидело, что я не поехал в Абруццы. Он писал обо мне отцу, и к моему приезду готовились. Я сам жалел об этом не меньше, чем он, и мне было непонятно, почему я не поехал. Мне очень хотелось поехать, и я попытался объяснить, как тут одно цеплялось за другое, и в конце концов он понял и поверил, что мне действительно хотелось поехать, и все почти уладилось. Я выпил много вина, а потом кофе со стрега и, хмелея, рассуждал о том, как это выходит, что человеку не удается сделать то, что хочется; никогда не удается.

    Эрих Мария Ремарк

    Посмотрим на другого автора. Эрих Мария Ремарк. «Триумфальная Арка» (1940). И снова начало захватывает и завораживает.

    Женщина шла наискосок через мост прямо на Равика. Она шла быстро, но каким-то нетвердым шагом. Равик заметил ее лишь тогда, когда она оказалась почти рядом. Он увидел бледное лицо с высокими скулами и широко поставленными глазами. Это лицо оцепенело и походило на маску, в тусклом свете фонаря оно казалось безжизненным…

    Посмотрите. Это самое начало книги. Уже очень хочется узнать больше об этой женщине, почему она так напугана. Интересен образ Равика, который пока только наблюдает за ней. Все внимание на ней, и из ее поведения ясно, что она встревожена или очень расстроена. При этом автор совсем не использует слова, которые говорят об этом. Только глаголы, которые показывают действие.

    Вывод из первой статьи «Навыки письма». Сильные глаголы

    Обложка романа Э. М. Ремарка «Триумфальная Арка»

    Используйте сильные глаголы.

    Они помогут сделать каждый текст убедительным и при этом интересным.

    Если вы пишете художественную прозу — сюжет будет динамичным, а характеры будут раскрываться по ходу развития.

    Если вы копирайтер — тексты обретут цепкость и форму, и не будет воды для поисковиков, которую так не любят все, кто хоть раз с ней сталкивался.

    Если вы журналист — репортажи будут читаться на одном дыхании.

    P.S. Напоследок видео из фильма Вуди Аллена. Для любителей слов. Кстати, посмотрите как использует сильные глаголы девушка в первой части видео.

    Читайте также:  Как написать продающий текст объявления на Avito

    Проактивный и реактивный подходы к жизни, или Кто виноват?

    Проактивный и реактивный? Вроде бы какая разница, если в обоих словах спрятался «активный» термин. А ведь большая! Реактивный и проактивный подход к жизни – настолько различаются, что нужно не только понимать разницу между ними, но и стремится к преобладанию одной поведенческой схемы. Но вот какой?

    Проактивное и реактивное мышление: что важнее

    Первым делом разбираемся в терминологии.

    Проактивный человек – это тот, кто опирается только на себя. При любых событиях он оценивает свои действия, свои поступки и свои решения. Влияние окружающего мира для него незначительно и сведено к минимуму.

    Реактивная личность, наоборот, склонна винить любые обстоятельства, которые встали у нее на пути. Хоть плохую погоду, хоть коллег, хоть детей. Всегда есть какой-то источник помех, который помешал добиться результата.

    Если говорить более научным языком, то реактивный и проактивный подход различаются опорой на ресурсы. Проактивный человек видит источником ресурсов себя, реактивный находит их вне.

    Из терминологии понятно, что реактивное и проактивное поведение, несмотря на красивый общий корень слова, сильно различаются. Что дальше?

    Проактивные и реактивные люди: достижение результатов

    Реактивная и проактивная модель поведения определяет все.

    Общение в семье.

    Поведение на работе.

    Предпосылки к карьерному росту.

    Склонность к планированию.

    Любая сфера жизни зависит от выбранной схемы поведения.

    Все успешные люди «идут и делают». Они ориентированы на результат, а значит проактивны.

    Они просчитывают ходы наперед, оценивают риски и всегда имеют альтернативный план поведения. Им это нужно, чтобы никакие внешние факторы не повлияли на их движение.

    Проактивность – это в первую очередь ответственность перед собой и принятыми решениями. А уж потом активность в плане осуществления замыслов.

    Проактивный или реактивный: тест

    Проактивная/реактивная позиция легко оценивается при помощи несложного теста. В нем нужно выбрать фразы, которые человек использует в разных ситуациях.

    Нужно примерить оба варианта и выбрать предпочтительный. И оценить результаты.

    Не стоит стремиться выбирать те сочетания, которые никогда не мелькают в голове и не звучат вслух. Это не верно. Да и не поможет дать истинное определение типа поведения.

    Проактивный Реактивный
    Я буду стремиться это изменить Вряд ли с этим вообще можно что-то сделать
    Я изменю их мнение Их вряд ли возможно переубедит
    Мне не очень нравятся люди, с которыми я работаю, но не так сильно, чтобы я принимал это близко к сердцу Меня раздражают мои коллеги
    Я иду на работу Я вынужден идти на работу
    Я решил (а), что поступлю именно так Мне придется поступить так из-за того, что…
    Я найду время, которое посвящу этим делам Я бы помог, но у меня нет времени
    Я придумаю, где найти средства для старта проекта У меня ограничены финансовые возможности, я не смогу начать этот проект
    Странно, что это мало кого интересует, что сделать для того, чтобы это приносило пользу? Никому это не нужно, ну и я не буду ничего делать
    Мне нужны связи. Я придумаю, где их найти Здесь необходимы определенные связи. У меня их нет
    Я докажу, что лучше меня никто не сделает эту работу Мне не доверят эту работу

    Что делать, если в списке есть «реактивные» фразы?

    Работать с этим.

    Есть простой алгоритм повышения проактивности, и если ему следовать то можно много добиться.

    7 шагов к проактивной личности

    Каждый из нас имеет черты и проактивности, и реактивности. Это просто манера поведения, которая легко меняется.

    Хорошо, не легко. Но меняется.

    Первое, что нужно – оценивать себя в каждой возможной ситуации:

    • Реактивно я себя веду или проактивно?
    • Какой правильный алгоритм поведения?
    • Что я могу сделать для повышения проактивности?
    1. Самоанализ. Оцените не только ситуацию, но и жизнь в целом. Окружение, которое, как известно, нас формирует. Привычки близких. Типичные проблемы. Постоянные дела. Задачи, требующие решения.
    2. Работа с задачами. После самоанализа выберите самую важную задачу и сделайте по ней ряд действий. Среди них должен быть план достижения цели. Рассказ о своем плане близким.

    Взятые вслух обязательства заставляют нас действовать проактивно.

    Изучение опыта других. Движение к цели.

    Читайте также:  Дизель плохо заводится «на горячую» возможные причины

    1. План Б. Обязательно проработайте подводные камни и возможные препятствия по выбранной задаче. Наметьте линии поведения при возникновении самых сложных.
    2. Решение проблем. Очень важный пункт, гласящий, что проблемы нужно решать, а не избегать их. Любые. Есть проблема – не стоит копаться в ней – ее надо просто решить. Самым эффективным способом.
    3. Расставляйте приоритеты. Задачи лучше решать последовательно, а не одновременно. Начинать стоит неизменно с лягушки, а потом и задачи меньшей важности.
    4. Опережайте. Думайте наперед. Если по прогнозу обещают дождь, с вечера приготовьте зонтик. И так в любых ситуациях. Чуть-чуть действий наперед, и результативность каждого дня начнет расти.

    Итак, получилось 1+6 шагов к проактивной жизни. Всего 7.

    Несложных и доступных любому.

    Осталось их только сделать.

    Вместо вывода

    Суть проактивного и реактивного подхода к жизни понятна.

    Кто достигает цели, комментировать не нужно.

    Осталось только решить, какой путь ваш. И привести примеры собственного проактивного и реактивного поведения, если удастся их поймать в текущих делах. Простой анализ, а получится ли? Пишите в комментариях.

    ПрофУчеба – активные действия – положительный результат

    Повышение профессионализма профсоюзных работников и активистов путем приобретения необходимых знаний, навыков и умений, активное их применение для достижения конкретных результатов профсоюзной деятельности, выполнение эффективных защитных функций, создание благоприятного психологического климата, улучшение качества человеческих отношений в трудовых коллективах при формировании справедливого солидарного общества в регионе – цели и задачи выездной школы профсоюзного актива областного профобъединения в рамках реализации проекта «ПрофУчеба – активные действия – положительный результат».

    30 мая на бозе Стаооскольского ЦМИ прошло обучение профактива Старооскольского, Губкинского округа и Чернянского района. В семинаре приняли участие более 120 профактивистов, от Профсоюза здравоохранения 1 7 участников -это председатели первичных профсоюзных организаций.

    Приветствовал участников семинара руководитель заместитель главы администрации городского округа — руководитель аппарата администрации Сергей Гричанюк. В своем выступлении он отметил большую роль профсоюзов в обществе:

    — Ваши активные действия по защите социально-трудовых прав работников – это то, что нужно в настоящее время. Меняются времена, поэтому обучение – важный этап в работе.

    Николай Шаталов проинформировал профактив о деятельности ФНПР и областного профобъединения в современных условиях:

    — Проблем в настоящее время много, и в первую очередь это борьба с бедностью работающих. Как на федеральном, так и на региональном уровне профсоюзы не бездействуют. Наказы, данные Президенту РФ В.В Путину от профсоюзов, уже вошли в программы по ликвидации бедности. Овладевая новыми знаниями, вы сможете более профессионально строить свою работу в профсоюзах.

    Участников семинара также приветствовали председатели координационных советов организаций профсоюзов Лариса Насонова, Светлана Спивак, Валентина Шульга.

    Далее семинар пошел по традиционной программе. О правовом сопровождении профсоюзной деятельности рассказала руководитель профсоюзной инспекции труда – главный правовой инспектор труда областного профобъединения Людмила Морозова.

    Организационные основы имиджа профсоюзной организации», тренинг «Альтернативные выборы председателя профорганизации» — темы заведующей организационным отделом областного профобъединения Ирины Черниковой.

    «Обеспечение социальных гарантий членам профсоюзов через коллективные переговоры. Практика. Проблемы. Пути решения», а также знакомство с проектом «Электронная профсоюзная карта – «ПрофДисконт.31» — лекция заведующего социально-экономическим отделом областного профобъединения Руслана Погребняка.

    Практикой организационного укрепления профсоюзной организации и развития социального партнёрства в ОАО «Стойленский ГОК» поделилась председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Стойленский ГОК» Марина Алешкова.

    Как проводить информационную работу в профсоюзах рассказала руководитель пресс-службы БОООП Ольга Гвоздева.

    Вместе с председателем молодежного совета Людмилой Куковицкой участники семинара провели тренинг-моделирование «Полотно профсоюзных проектов», обменялись опытом и идеями в молодежной политики.

    Время пролетело незаметно. А по мнению участников семинара – очень полезно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector