Сколько классов страхования по осаго

Как узнать класс водителя по ОСАГО в 2020 инструкция, таблица

Важной характеристикой водителя, влияющей на стоимость полиса страхования ОСАГО, является его класс. Определяется он особым коэффициентом – КБМ, который меняется каждый год и учитывает, насколько улучшилось мастерство водителя или ухудшилось. Мы подробно расскажем о том, что такое класс страхования, как узнать класс водителя ОСАГО, отчего он зависит и другие важные моменты.

Особенности

Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей. При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7.

Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р. Скидка составила 1500 рублей.

Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

Все клиенты прямо заинтересованы в том, чтобы их КБМ каждый год уменьшался. Тем самым будут снижаться их расходы на покупку ОСАГО.

Классы страхования

С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО». Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем.

Иными словами, автолюбитель теперь может свободно покупать и продавать автомобили. Это никоим образом не повлияет на размер КБМ. Он напрямую зависит только от того, насколько долго ездит автовладелец без попадания в ДТП.

Впервые оформляющий полис ОСАГО класс страхования получает автоматически. Это начальный класс – 3. При этом его КБМ= 1. В том случае, когда на протяжении всего срока страхования (до 1 года) водитель не попадал в аварии, его класс увеличивается на единицу, становясь равным 4. Тем самым его коэффициент уменьшается на 5%, становясь 0,95. Так продолжается до тех пор, пока значение КБМ не снизится до 0,5 (что относится к 13 классу).

Если после ДТП клиент обратится в компанию за компенсацией, его КБМ вновь поднимется до своего максимального значения – 1, или перешагнет нейтральное значение (1). Максимально он может увеличиться до 2,45.

Следит за назначением и регистрирует коэффициенты Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Каждый раз при оформлении нового полиса, КБМ водителя с новым значением вносится в специальный реестр, объединяющий данные внутри российских регионов.

Зная свой КБМ, каждый автовладелец может самостоятельно просчитать, во сколько ему обойдется приобретение автогражданки у той или иной страховой компании. Это полезно знать, чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков.

От чего зависит класс водителя

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  1. Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  3. Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  5. Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  6. Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Статистика ДТП данного клиента.

Как определить класс водителя по ОСАГО

Теперь узнаем, как определить класс водителя при ОСАГО более детально. Сведения для ОСАГО о классе водителя не являются закрытыми. Они находятся в открытом доступе, достаточно просто обратиться к соответствующему сайту. Например, проверить их можно на официальном сайте РСА.

В ответ на отправленный запрос, будет открыта специальная форма.

В нее необходимо внести:

  • персональные данные автовладельца;
  • номер его водительского удостоверения.

После этого сразу же будет открыта страховая история водителя. Независимо от того, каков стаж вождения автовладельца, где он оформлял свой полис и ряды других факторов, сведения равно доступны для всех заинтересованных лиц.

Каждая страховая компания пользуется не только базой РСА, но и своей собственной, более расширенной.

Процесс формирования всех баз приблизительно одинаков и выглядит следующим образом:

  1. При первом оформлении страховки персональные данные клиента заносятся в базу страховщика и сразу же дублируются на сайт РСА.
  2. При любом последующем обращении владельца транспортного средства к любому страховщику, будь то компенсация после страхового случая, либо приобретение нового полиса, новая информация дополняет его страничку в базе данных страховщика и на сайте РСА. Там обязательно фиксируются повреждения транспортного средства после ДТП, а также размер компенсационных выплат пострадавшим в аварии.
  3. Если клиент желает отказаться от услуг одного страховщика и купить новый полис в другой компании, то сведения о его КБМ можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований. Это облегчает процесс перехода от одного страховщика к другому и стимулирует их предпринимать все меры для того, чтобы удержать клиентов предоставлением качественных услуг и сервиса.

Для чего нужна информация о классе

Информация о классе нужна как водителю, так и страховщикам. Водитель заранее может подсчитать, сколько ему будет стоить страхование в текущем году при утвержденных государством базовых тарифных ставках. Цены ОСАГО (минимальная и максимальная) от одного страховщика к другому варьируются в строго ограниченных законом рамках (тарифный коридор).

Страховщики оценивают свои риски при продаже страховых продуктов клиентам и смотрят на их КБМ. Дело в том, что помимо обычного полиса, можно купить расширенный, а также страховку КАСКО. Во сколько данный страховщик оценит свои услуги по каждому продукту, зависит от КБМ клиента.

О том, как узнать класс страхования ОСАГО, можно прочесть на сайте РСА и на страницах нашего информационного портала. Часто проверять свой КБМ не смысла. Присвоенный класс изменяется не чаще, чем один раз в год.

Как рассчитать класс водителя

Чтобы купить полис ОСАГО, необходимо произвести расчет КБМ. Это нужно водителю и страховщику.

Для этого потребуется водительское удостоверение, по которому определяется стаж вождения. Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.

По закону стаж вождения определяется не с того момента, когда человек впервые сел за руль автомобиля. Отсчет ведется от даты оформления его первого в жизни водительского удостоверения. Поэтому часто реальный стаж вождения выше номинального, но для страховщика это не имеет значения.

С увеличением числа аварий на счету водителя, его коэффициент бонус-малус увеличивается, а класс повышается.

Максимальный водительский класс – М, которому соответствует коэффициент КБМ=2,45. Всего на данный момент существует 15 классов водителей, из которых нейтральный – третий. Он присваивается впервые получающему полис автогражданки водителю. Достигнув 13 класса, клиент сможет покупать страховку ОСАГО с максимальной скидкой 50%, так как его КБМ составит 0,5.

Формула расчета стоимости полиса по найденному КБМ проста. Компания-страховщик присваивает тарифную стоимость по своей собственной тарифной сетке в пределах ограниченного государством тарифного коридора. Допустим, цена () равна 4000 руб. Водитель имеет КБМ=0,8. Для него стоимость полиса будет рассчитана следующим образом:

Иными словами, для данного клиента скидка в любой страховой компании составит 20%. Рассчитать класс водителя для ОСАГО можно самостоятельно, воспользовавшись наиболее удобным способом.

Читайте также:  Долговременная промывка масляной системы Oil-Schlamm-Spulung

Как рассчитать онлайн

Всем владельцам автотранспортных средств полезно знать, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год. По ней можно легко определить, каков будет класс, присваиваемый клиенту при следующем расчете стоимости страхования.

Можно воспользоваться для расчета и онлайн-ресурсами, например, сайтом РСА. Простой калькулятор, расположенный здесь быстро определит класс автовладельца и размер его КБМ.

Чтобы получить данные, занесенные в единый реестр, необходимо заполнить онлайн-форму и внести в нее следующие данные:

  • фамилия с именем и отчеством водителя или наименование юридического лица.
  • Число водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством водителей.
  • Дату начала действия страховки ОСАГО.
  • фамилии с именами и отчествами, датами рождения и номерами водительских удостоверений допущенных к управлению транспортным средством лиц.
  • Если оформляется полис без ограничения числа водителей, то указываются не только данные клиента, но и VIN, а также регистрационный номер транспортного средства.
  • Юридические лица должны указывать свой ИНН, VIN и государственные знаки страхуемых ими транспортных средств.

Если все данные внесены верно без ошибок, то после нажатия кнопки «Пуск» будет сразу же получен искомый коэффициент. Но бывает, что в ответ на запрос появляется ответ: «запрашиваемый коэффициент не найден».

Такой результат может быть, когда:

  1. Страхование оформляется водителем или юридическим лицом впервые.
  2. При введении запроса была допущена ошибка со стороны запрашивающего, либо со стороны того страховщика, который последний раз вносил данные в реестр об этом клиенте.

При обнаружении любых ошибок, следует немедленно составить официальный запрос и отправить его в адрес руководства РСА. К запросу прилагаются копии полисов за предшествующие периоды.

Что делать, если выявлена ошибка

При смене страховщика можно столкнуться с ошибочным определением коэффициента. В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

В заявлении в прокуратуру необходимо включить:

  1. Суть предъявляемой претензии: перечислить ваши права, нарушенные страховщиком.
  2. Описание обстоятельств выявленного нарушения.
  3. Просьбу принять меры к страховщику, а также возбудить дело в отношении указанных в заявлении лиц, допустивших ошибку.
  4. Персональные данные заявителя, его контактный номер телефона.

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Как показывает практика, отправления заявления в прокуратуру достаточно для того, чтобы страховщик очень быстро устранил ошибку.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайки. Оставляйте комментарии, делитесь своим опытом и историями. Не забудьте поделиться информацией в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и всегда узнавайте новости из мира страхования первыми.

Если у вас остались вопросы, непременно задайте их нашему онлайн-юристу. Запишитесь на бесплатную консультацию в соответствующей форме.

Класс страхования ОСАГО: что это, как определить на начало годовалого

Движение на транспорте без аварий позволяет получить скидки на страховой полис. Коэффициент Бонус-Малус указывается в заключённом договоре страхования. В компании учитываются сведения о коэффициенте во время продаже ОСАГО. Данные получают из Автоматизированной системы базы данных – АИС, при этом проверяют информацию в российском союзе автомобильных страховщиков. Рассмотрим, что такое класс страхования.

Применение коэффициента Бонус-Малус или класс страхования при управлении транспортным средством

Коэффициент используется в расчёте стоимости ОСАГО. Для владельцев транспорта скидка экономить растраты на оплату страхового договора. Бонус равняется единице и распространяется в двух случаях:

  1. Транзитные страховки, когда транспорт следует к месту регистрации для проведения техосмотра.
  2. Страхование транспорта зарегистрированного в другой стране.

КБМ распространяется на трёх представителей. Первая категория относится к водителям. Коэффициент определяется для всех застрахованных водителей. Вторая категория – это собственники, страхуемого транспортного средства. Третья категория – это расчётный коэффициент итоговой премии ОСАГО.

Особенность КБМ и права на скидки собственнику

Начисляется коэффициент по учёту аварий. Сведения для расчета берут из действующего или предыдущего договора. Если данные отсутствуют, то коэффициент устанавливается как единица и ставится статус безаварийности. Класс ОСАГО на собственника транспорта начислен один раз с учётом периода действия договора. Увеличение скидки будет доступно после нового договора. Для оформителей, скидки остаются на действующий договор.

Если собственник имеет желание перейти в другую страховую компанию ставка остаётся открытой. Оформление и права на заключение другого полиса получают до истечения срока, важно, проверить наличие аварий.

Особенность оформления не подразумевает сложную процедуру. Владелец должен подать документы в страховую компанию. Оплата происходит в первый день после подписания договора ОСАГО. Для того чтобы знать, кто имеет право на скидку необходимо знать классификацию видов КБМ. К ней относят:

  1. Собственник: физическое или юридическое лицо.
  2. Тип транспорта:
    • Легковой автомобиль.
    • Прицепы к автомобилю.
    • Такси.
    • Автомобили грузовые с подъёмом на 16 тонн.
    • Транспорт, грузоподъёмность составляет больше 16 тонн.
    • Прицепы для грузовой перевозки.
    • Автобусы с численностью на 16 мест.
    • Автобусы, где количество превышает 16 мест.
    • Трамваи.
    • Самоходные тракторы.
    • Дорожно-строительные машины.
    • Прицепы к тракторам.
    • Квадроциклы.
    • Мотоциклы и мопеды.
  3. Место жительства собственника – имущество. Регистрация проходит по прописке владельца.
  4. Стаж вождения с указанным возрастом.
  5. Количество лиц с ограничением и без него для вождения транспортом.
  6. Мощность транспорта измеряющегося в лошадиных силах:
    • 50–100.
    • 100–120.
    • 150 и выше.
  7. Период эксплуатации транспорта: 3–10 месяцев.
  8. Аварийность рассчитывается с 10-ти лет безаварийного вождения.

В компаниях допустимо срочное страхование. Документы оформляются в течение одного дня. Сотрудниками применяется автоматизированная система и учёт. Если разрывается договор, страховая премия начисляется при любых сроках закрытия договора. Диспетчерская служба проводит регистрацию договора в едином Федеральном номере. Владелец полиса имеет право на обслуживание экстренных организаций. Независимая экспертиза проводится согласно желанию владельца страховки. Претензии регулируются в любом районе Российской Федерации. На выплату действует условие срочной выплаты – десять дней. При заключении договора выдаётся памятка водителю транспорта.

Применение КБМ: ограниченное, неограниченное

Во время оформления ограниченного договора учитывается количество управляющих водителей. Допущенные к управлению водители должны предоставить полную информацию. КБМ рассчитывается на всех граждан, даже с худшими показателями. При этом для начисления используется – Расчётный коэффициент. Учитывается скидка владельца транспорта на последующую оплату. Повышенный коэффициент начислен виновнику транспортного происшествия. Также рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй которая подскажет как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя.

Увеличение ставки не применяется, в связи с, большой конкуренцией между страховыми компаниями.

Неограниченное страхование распространяется на собственника, если к управлению допускаются водители неограниченного круга. На присваиваемый класс транспортного средства имеет право только владелец. В это время влияют два условия:

  1. Классовое присвоение выписывают, если страховка была без ограничений.
  2. Совпадение между владельцем и транспортом во время составления нового договора.

Особенность выдачи страхового полиса заключается в составление договора с начисленным коэффициентом. Ставка рассчитывается с учётом подробного изучения предыдущих условий контракта.

Досрочное расторжение ОСАГО

Новая страховая компания, обязана, проверить предыдущий полис. Детальное изучение дела помогает установить коэффициент бонус. Досрочное расторжение контракта предусматривает последующее отсутствие скидки. Начисление скидки проводится, согласно количеству транспортных происшествий и аварий. На новый договор ОСАГО могут повлиять предыдущие ограничения. Страховая компания получает вознаграждение за досрочное расторжение страховки. Информацию о КБМ легко найти на сайте страховой компании. Коэффициент можно найти введя в специальную форму личные данные: фамилия, имя, отчество дата рождения. В общем, заносят водительские данные, где зафиксированы серия и номер. Данные находятся за считанные минуты, поэтому оформление досрочного контракта не занимает много времени.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки Лада Калина

Таблица коэффициентов, как определить свой класс

По данной таблице можно определить, какой класс страхования будет присвоен:

Класс на начало срока страхования КБМ Количество страховых случаев в течении года
1 2 3 4 и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 М М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

В табличные данные входят следующие пункты:

  1. Класс на начало страхования.
  2. Коэффициент.
  3. Страховые выплаты по классам.

Страховая выплата рассчитывается нулевой ставкой. Дальше коэффициентная ставка начисляется по возрастанию класса. К примеру, срок страховки ноль – коэффициент будет 2, 3. Таблица состоит из тринадцати показателей класса. Коэффициенты рассчитываются с учётом данных о владельце с ограничениями, а также без них. На расчёт коэффициента влияют показатели:

  1. Назначение: управление владельцем и другими управленцами.
  2. Сроки действия полиса.
  3. Дата завершения.

Известное назначение для любых нарушений устанавливается третьим классом, то есть коэффициент равняется единице.

После установки ставки проверяются дополнительные договора на владение машины. К условиям по расчётам ставок относят два вида выплат: предстоящие вперёд и выполненные. Страховая компания несёт ответственность за любую оплату, поэтому стоит учитывать историю договора. Страховая выплата считается одной, если случается один страховой случай. Для составления расчётного коэффициента осматриваются срок окончания не меньше двенадцати месяцев. Процедура по начислению выплаты связанна с начальным количеством оплат. По завершению составления договора подбивается общая сумма выплаченных ставок.

Безаварийная езда – справка

В наличие водительских документов присутствует множество справок. Для того, чтобы подтвердить страховой компании об отсутствии аварий потребуется документ, где указывается количество транспортных происшествий. Если владелец оформляет новый документ по страхованию, выбирает новую компанию, разрывает досрочно контракт, то справка о безаварийной езде является необходимым документом. В автоматизированной системе, единого реестра сохраняется полная информация о владельце.

Данные по автомобилю и количеству аварий найти очень просто. По исходу договора информация всё равно фиксируется. Страховщики достаточно часто пользуются удобной услугой для проверки. Справка выдаётся, если завершается срок действия договора. Владелец уже после пяти дней, может получить справку. Хотя по завершению договора лучше подстраховаться: подать заявку за неделю до конечного срока.

Как восстановить договор и где найти в договоре КБМ

Неудивительно, что резервные данные становятся необходимой информацией. Разные случаи приводят к восстановлению контракта. Первостепенной причиной становится окончание срока. Восстановить документ, достаточно легко. Для восстановления контракта необходимо обратиться в свою страховую компанию. С помощью общего реестра проверяются данные, и составляется аналогичный контракт. Для водителя, важно, сохранять безопасную езду. По причинам зафиксированных аварий начисляются не только штрафы, но и уменьшается бонус.

Аккуратная езда на дороге для водителя является отличной возможностью экономить. Меньше выплачивать за договор теперь, возможно, именно с учётом коэффициента бонус.

Бонус-малус имеет положительные моменты для владельцев автомобилей. На дорогах водитель будет сохранять внимание, аккуратность, точность в управление транспортом. Для страховой компании, коэффициент является отличным пунктом для стимула в привлечение клиентов. Максимальная ставка существует у людей с безупречной ездой. Возмещение за нанесение вреда жизни либо здоровью – выплата составляет 160 000 рублей. Нанесённый ущерб имуществу, пострадавший имеет право получить не больше 160 тысяч рублей. Если пострадал один человек, то сумма достигает не меньше 120 000 рублей.

Самостоятельно рассчитать КБМ ОСАГО

Владелец транспорта обязан оформить страховой полис ОСАГО с указанной ставкой бонуса. Для вождения транспортом следует соблюдать правила вождения. За руль садиться только в трезвом состоянии! В других наших статьях вы можете ознакомится с РСА сведениями для страхователей и потерпевших.

Что такое класс на начало годового срока страхования

Если вы решили застраховать впервые свою гражданскую ответственность перед третьими лицами будучи водителем, то наверняка вас заинтересует система скидок, которая предусмотрена при оформлении полиса ОСАГО.

При расчете стоимости «автогражданки» учитывается немало нюансов и показателей, среди которых класс на начало годового срока страхования, присваиваемый водителю при составлении первого договора со страховой компанией.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Всем известно, что за автострахование ОСАГО нужно платить, но не все понимают, почему у друга или соседа стоимость страхового взноса порой меньше. При регистрации владельца транспорта в качестве страхователя, сотрудники страховой компании попросят не только его водительские права, но и проверят другие сведения о страховании, за счет которых может быть присвоена скидка на автогражданку, уменьшающая ее цену.

Если на начало года при оформлении страхового полиса выясняется, что данных водителя нет в единой системе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), то в первый раз получить бонусы не удастся, так как не существует предыдущего документа о страховании, а, следовательно, страховщик не имеет информации о водителе, то есть отсутствует история страхования, способная повлиять на стоимость полиса.

Страхование ОСАГО является обязанностью, который каждый водитель должен соблюдать. На начало периода по защите ответственности, для собственника транспортного средства стоимость полиса рассчитывается в индивидуальном порядке. Из-за чего, самостоятельно определить по ОСАГО цену практически невозможно, особенно опираясь на стоимость полиса вашего знакомого.

На формирование цены полиса влияет немало факторов и показателей, среди которых класс страхования ОСАГО, который как понижает, так и увеличивает его стоимость. Но проверки классности, это лишь пол дела, которым занимаются страховщики при заключении договора.

Все факторы, влияющие на стоимость ОСАГО

Для каждого договора страхования характерно использование различных показателей, значения которых устанавливаются на законодательном уровне. То есть, для страховки ОСАГО страховщики не имеют право устанавливать свои показатели, следовательно, обращаясь в разные конторы, цена страхования определяется по единому принципу и не должна сильно отличаться.

Основной показатель, из-за которого страховщик может поднять цену на свои полисы – это базовая ставка, ограниченная ценовым коридором. Только она влияет на тарифы страховщика и может отличаться в большую или меньшую сторону. Остальные коэффициенты, формирующие цену, остаются без изменений со стороны страховой компании и меняют свое значение на начало года только в соответствии с данными водителя.

Итак, «автогражданка» рассчитывается в расчете на начало года после проверки данных страхователя по следующим критериям:

  • Учитывают марку и тип по транспортному средству, указанному в договоре страхования. Этот показатель определяет мощность двигателя, соответственно чему увеличивается или уменьшается цена полиса ОСАГО.
  • Место регистрации страхуемого. В каждом городе устанавливается свой коэффициент, который рассчитан по количеству транспортных происшествий и загруженности дорог. Говоря проще, в городе, где аварии случаются часто, то есть центральные регионы и густонаселенные пункты, коэффициент будет больше.
  • Опытность водителя и его возраст. При расчете важно наличие стажа вождения для ОСАГО, так так к опытному водителю страховщики проявляют большую лояльность, чем к тому, кто пришел получать новые права на автомобиль или сел за руль впервые.
  • Период, на который осуществляется выплата за страховку. Если оплатить полную, то есть годовую стоимость «автогражданки», то можно немного сэкономить.
  • Поправка, начисляемая за отсутствие штрафов ГИБДД и оплата по страховке. Если вы покупаете «автогражданку» не первый год, то необходимо сверять свой класс вождения для ОСАГО, который может гарантировать скидку или наоборот увеличить стоимость полиса. Этот показатель актуален для водителей покупающих свою вторую по счету страховку, а также продлевающих уже купленные.
Читайте также:  Би-58 характеристика и действие, о токсичности, порядок применения

Что такое класс на начало годового срока страхования ОСАГО

Желание сэкономить деньги преследует нас повсюду, и если есть такая возможность при оформлении «автогражданки», то почему бы ей не воспользоваться? При заключении соглашения страхования работники страховой компании индивидуально рассчитывают цену вашей будущей защиты. Здесь учитываются все перечисленные выше критерии, базовая ставка и класс на начало срока страхования самого водителя.

Последний критерий, то есть категория страхуемого играет определяющую роль, поскольку она может стать скидкой или наказанием в виде повышения цены. Водительский класс по ОСАГО – это критерий, оценивающий качество езды страхователя.

Если водитель покупает свою вторую в жизни страховку и при этом за предыдущий год он не совершал аварий, то есть страховщик не вмешивался и не выплачивал деньги, положенные для страхователей и потерпевших при ДТП, то полис будет стоить на 5% дешевле, чем предыдущий.

Говоря проще, страховщики обеспечивают некую систему поощрений за наличие безаварийного стажа, благодаря чему водители ездят аккуратно, стремясь получить скидку при заключении договора страхования. Этот вид бонусов придуман с целью ограничений ДТП в стране, ведь если страхователь будет нарушать правила ПДД, часто попадать в аварийные ситуации и требовать деньги со страховщика, то последующий договор «автогражданки» будет стоить дороже.

Что такое КБМ в ОСАГО

Как мы говорили выше, классность страхования, а точнее водителя, считается определяющим критерием при расчете стоимости полиса. У каждого показателя есть свой коэффициент, в итоге влияющий на цену «автогражданки». Так, каждому классу соответствует свое значение, которое умножают на базовую ставку, чтобы узнать количество предстоящих выплат.

В системе автострахования этот показатель именуется, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Он рассчитывается, исходя из данных о происшествиях на дорогах, в которых «официально» участвовал страхуемый. Всего существует 15 классов, по которым коэффициент страхования изменяется в значении от 2,45 до 0,50.

Естественно, чем выше значение, тем больше страхователю придется заплатить за свой полис. Следовательно, придерживаясь правил ПДД и не попадая в аварии, водители повышают свой класс, одновременно уменьшая значение коэффициента.

Страхуясь впервые или обращаясь за защитой ответственности к страховщикам после длительного (несколько лет) перерыва в вождении, а, следовательно, и в страховании, водителю присваивают класс 3, по факту считающийся «нейтральным», то есть не влияющим на цену.

Если по прошествии одного года защиты, за страхуемым не числилось ДТП, в которое вмешивалась страховая компания, то класс поднимется на одну ступень выше и «автогражданка» подешевеет на 5%. Попав в аварию за время страхового периода, водителю придется распрощаться со скидкой, так как класс понизят, а коэффициент возрастет.

Зачем необходимо сверять классы ОСАГО

Если вы страховались на начало года впервые, то по сути сверка данных о начислении коэффициента КБМ вам не нужна, так присваивается «нейтральный» третий класс.

Но на следующий год или в случае продления уже имеющегося полиса, осторожность и внимательность не помешают.

Дело в том, что узнать класс водителя может любой желающий, благодаря онлайн системе РСА, где хранятся данные о всех российских водителях.

Благодаря чему вы сможете избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков или банальной невнимательности сотрудника страховой компании.

Случаев, когда водителю намеренно занижали класс, встречается немало. Поэтому покупая «автогражданку» не лишним будет сверка данных через единую автоматизированную базу данных.

Зайдя на официальный сайт союза, вы узнаете класс и соответственно КБМ бесплатно, введя свои персональные данные.

Как узнать свой класс

Существует несколько способов при помощи которых, вы сможете узнать какой коэффициент КБМ соответствует вашему классу. Вы вправе обратиться за данной информацией непосредственно к агенту во время заключения договора, воспользоваться страховым калькулятором, рассчитать класс страхования по нему онлайн, а также зайти на сайт РСА вводя свои данные или сверив их по специальной таблице.

Независимо от того каким способом, определяющим класс вы воспользуетесь, все они будут проходить через единую базу Российского Союза Автостраховщиков. Естественно, проще использовать готовую форму на сайте, заполняемая такими данными как Ф. И. О., данные о дате рождения, а также серия и номер в/у, а также дата или номер договора «автогражданки».

Но помните, что определить класс водителя на начало нового страхового периода можно и самому, используя калькулятор ОСАГО или воспользовавшись таблицей.

Как определить свой класс самостоятельно

Стоимость защиты гражданской ответственности с каждым годом изменяется, следовательно, чтобы избежать ошибок при расчете страховой премии рекомендуется найти и проверить класс самостоятельно.

Человеческий фактор и сбои программы могут стать причиной того, что за новый полис вы переплатите, так как КБМ будет указано неверное. Чтобы узнать свой класс на начало нового срока вам достаточно помнить количество заключенных договоров на год, а также наличие или отсутствие ДТП, в которое вмешивалась страховая компания.

Итак, давайте рассмотрим пример, когда страхователь покупает второй по счету полис «автогражданки» и при этом за предыдущий первый год защиты не участвовал в ДТП, то есть не был признан в нем виновным. Исходя из этих данных нам нужно обратить внимание на 4 класс, так как он следует после «нейтрального». Данному классу соответствует коэффициент равный 0,95 это значит, что вместо стандартной суммы, уплаченной в первый раз, вас ожидает скидка в 5%.

Но в случае, если за год защиты страховщик выплатил потерпевшим страховую сумму, то коэффициент и класс соответственно понизятся. Но понижение произойдет не на один пункт, а сразу на два, то есть класс станет равным единице, а КБМ повышающим 1,55. Если же выплат было больше двух, то понижение произойдет еще на два пункта и станет минимальным, равным классу «М» и значению 2,45.

Если выявлены ошибки

Поскольку в страховых компаниях работают люди, то при заполнении ваших данных могла произойти опечатка. В последствие одна неверно заполненная цифра может стать причиной того, что ваш полис будет стоить дороже, чем полагалось. Но, если вы заметите ошибку, то вы вправе обратиться в следующие органы:

  • Сперва попробуйте восстановить справедливость в самой страховой компании. Для этого напишите заявление, в котором поясните причину вашего обращения и просьбу устранить ошибку.
  • Если ответа на заявление от страховщика так и не последует, то обратитесь в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector