Скорую» вызывали Какая карета неотложной помощи может приехать на вызов в разных странах (фото) - Ав

Кареты с фонарями, или как вызвали «скорую помощь» в начале XX века — Совсем другой город

История «скорой помощи» в Москве достойна отдельной экскурсии, и начинать ее следовало бы отнюдь не от Шереметевской больницы, ныне НИИ скорой помощи имени Н.В.Склифосовского. Надо сказать, до конца 90-х годов XIX века ничего подобного ни в Москве, ни в России не существовало. Жертв болезней и травм городовой увозил на извозчике в полицейский участок, и там каждый раз долго думали, что с ними делать: то ли искать родственников, то ли везти в больницу для бедных. Во всем остальном мире дело обстояло примерно так же — вплоть до декабря 1881 года, когда в Вене, в театре комической оперы, случился пожар и погибли 479 человек. Обожженные люди, выпрыгивавшие из окон и ломавшие ноги, умирали прямо на снегу, потому что некому было развезти их по больницам. На следующий день в Вене была учреждена Станция скорой медицинской помощи. Новшество быстро распространилось по Европе, но только через 17 лет докатилось до Москвы.

Первые кареты “скорой помощи” вместо мигалок были оборудованы фонарями

И вот в 1898 году при Сущевском и Сретенском полицейских участках на пожертвования благотворителей были открыты две первые Станции скорой помощи — для оказания медицинской помощи на месте происшествия и при необходимости — доставки в больницу. Каждая из них располагала одной каретой, запряженной парой коней. Вместо современной мигалки — зажженные даже днем фонари. В остальном все примерно так же, как и сейчас: бригада (врач, фельдшер и санитар), носилки, укладка (профессиональный чемоданчик) с медикаментами.

Кареты выезжали только к тем, кто пострадал на улице, — забирать больных из домов строжайше запрещалось. А поскольку «скорая помощь» (в отличие от врача, которого приглашали на дом) была бесплатной, то, случалось, больных специально выносили на улицу. Вызвать «скорую» мог не всякий, кому в голову взбредет, а только официальное лицо — городовой, дворник или ночной сторож. Впрочем, с вызовом вообще было много проблем — телефонных аппаратов на всю Москву насчитывалось от силы десятка четыре. Зато все владельцы телефонизированных квартир по специальному распоряжению городских властей должны были предоставлять свои аппараты для звонка на Станцию скорой помощи в любое время дня и ночи.

Особым приказом обер-полицмейстер установил и очередность, в которой следовало принимать вызовы. В первую очередь надлежало забирать пьяных, находящихся в бесчувствии. Остальных же пациентов, с переломами, ушибами, ранами, упавших с высоты, просто внезапно заболевших, по мнению обер-полицмейстера, в случае занятости кареты «скорой помощи» можно было по старинке доставить в больницу и на извозчике. Первый «скоропомощной» автомобиль появился в Москве в 1914 году, но ненадолго — его вместе с 15 каретами мобилизовали на фронт Первой мировой, перевозить раненых, а Станции скорой помощи закрылись аж до 1919 года. И только при советской власти нашлось место для новой станции – на территории той самой Шереметевской больницы на Большой Сухаревской площади.

Странноприимный дом, где в 1919 году разместилась станция “скорой помощи”, фото с сайта https://pastvu.com Он же с другой стороны, фото с сайта https://pastvu.com

Эту больницу в самом начале XIX века основал граф Николай Петрович Шереметев по просьбе жены Прасковьи, в девичестве Ковалевой-Жемчуговой. Сначала предполагалось, что здание будет скромным, но тут графиня умерла, и безутешный граф решил превратить строящийся Странноприимный дом в грандиозный памятник усопшей. Он поменял архитектора, пригласив самого Джакомо Кваренги, не пожалел на строительство двух с половиной миллионов рублей, еще полмиллиона отписал на содержание больницы. Современники, пораженные размахом и щедростью, прибавили к фамилии графа прозвание Милосердов. При больнице был и храм, а в одном из ангелов на фреске, украшающей купол, угадывается облик графини Прасковьи.

После революции в Шереметевской больнице отвели под единственную на всю Москву Станцию скорой помощи три крошечные комнатки. Автопарк был тот же, что и в 1914 году: пятнадцать карет плюс один автомобиль. Гараж для него нашли на Миусской площади. Каждый раз, получив вызов, врачу приходилось сначала дозваниваться на Миусскую, потом ждать, пока машина доедет до Большой Сухаревской, и потом только отправляться к больному. И все равно выходило существенно быстрее, чем на запряженной конями карете.

Первый автомобиль “скорой помощи”, фото с сайта https://pastvu.com

К 1923 году у «Скорой» было уже две бригады и два автомобиля, а гараж для них оборудовали прямо во дворе Шереметевской больницы (вскоре к ним прибавилась еще пара мотоциклов — для выезда на дом к внезапно заболевшим, что стало прообразом нынешней «неотложки»). Да и телефонных аппаратов на Станции стало целых пять. Они непрестанно трещали, взывая о помощи: «зарезали в драке», «попал под лошадь», «ребенок упал со 2-го этажа». Телефонистки, случалось, не справлялись и падали в обморок. Амбарные книги, куда записывались вызовы, переполнялись за неделю. Словом, Станция скорой помощи набрала солидности и даже стала навязывать приютившей ее Шереметевской больнице собственный стиль. Ведь госпитализировать больных «скоропомощники» предпочитали именно туда, чтоб не нужно было далеко возвращаться на Станцию. Так Шереметевская больница естественным путем превратилась в специализированную, экстренную. Дело кончилось тем, что ее преобразовали в Научно-исследовательский институт скорой помощи — имени, как мы знаем, Склифосовского. Со временем «Склиф» стал самым знаменитым медицинским учреждением в стране. Обновив заодно и основательно угасшую к этому времени славу замечательного русского врача — Николая Васильевича Склифосовского, очень много сделавшего для русской медицины вообще и для московской в частности — разве что не имевшего прямого отношения ни к «Скорой помощи», ни к Шереметевской больнице. Впрочем, о нем будет отдельный рассказ.

Читайте также:  Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять

Ирина Стрельникова #совсемдругойгород экскурсии по Москве

В Странноприимном доме графа Шереметева

Почему автомобили скорой помощи называют каретами?

Какие только изменения не претерпела карета скорой помощи на протяжении своей истории! Она была закрытой повозкой на конной тяге, двухъярусным экипажем, велосипедной повозкой, транспортным средством на гусеницах, грузовиком, мотоциклом. Но при этом она продолжала называться каретой. Внешний вид меняется с годами – название остается прежним. Почему так получилось? Попробуем разобраться.

Появление карет скорой помощи в мире

Первая карета скорой помощи в мире появилась 8 декабря 1881 года, в столице Австрии – Вене. Несмотря на то, что в городе было множество оборудованных по последнему слову техники клиник, во время пожара в Венской опере в них не удалось организовать доставку пострадавших. В результате было много пострадавших. После этого, благодаря частной инициативе доктора Яромира Мунди в столице Австро-Венгерской империи и было создано первое в мире добровольное спасательное общество.

Для перевозки пострадавших использовались различные типы гужевого транспорта – повозки, закрытые рессорные экипажи, тарантасы, дилижансы, пролетки, но за всеми ними закрепилось название «карета». Даже современные микроавтобусы, оборудованные электронными и другими средствами оказания медицинской помощи, продолжают называть также.

История карет скорой помощи в Российской империи

До того, как появилась централизованная медицинская помощь, услуги по лечению населения оказывали земские и семейные врачи. Как правило, они были привязаны к определенному месту службы, обмен опытом, скорость отклика на произошедший несчастный случай или болезнь, были на низком уровне. Доставкой пострадавших занимались частные извозчики.

С ростом промышленного производства в конце XIX века, резкому повышением концентрации населения в городах, появилась острая необходимость в организации скорой помощи. Первым городом российской империи, где была создана служба скорой помощи, была Варшава.

Карета скорой помощи

Случилось это в начале 1880-х годов. Потом такая служба появилась в Риге, Вильно, Лодзи, Киеве. Первая карета скорой помощи в Москве появилась на средства купчихи А. И. Кузнецовой. Станции скорой помощи в Москве были организованы при Сущевской и Сретенской полицейской части.

Первая Мировая война и СССР

Во времена Первой Мировой Войны для перевозки раненых использовали любой более-менее подходящий для этого транспорт – полугусеничные шасси, старые грузовики, и даже лимузины. Кареты с красным крестом на борту выстраивались и передвигались по дорогам длинными колоннами. Можно только представить, какой ужас творился в этих не предназначенных для перевозки раненых транспортных средствах. В данном случае их наименование «карета», как символа роскошной, королевской жизни, может расцениваться издевкой со стороны судьбы.

Первые кареты скорой помощи серийного производства в СССР появились в середине 1920-х годов, это были переделанные под нужды здравоохранения итальянские грузовики FIAT. Закупка производилась на вырученные за счет политики НЭПа деньги. Первый серийных транспорт не отличался надежностью – громоздкий, маломощный, тряский, холодный. Параллельно с итальянскими грузовиками в Москве работали авто немецкого производства Mercedez.

Впоследствии советские инженеры не только успешно перенимали зарубежный опыт, но и активно внедряли собственные разработки в сферу здравоохранения. Например, кареты-внедорожники, в том числе и на гусеничной тяге, способные выполнять задачи по транспортировке больных в сложных погодных и климатических условиях.

Почему скорая помощь до сих пор называется каретой?

Автомобили скорой помощи называют каретами в силу закрепившейся исторической привычки. В конце XIX века перевозка больных осуществлялась в закрытых экипажах на конной тяге. Позже они были заменены на привычные нам автомобили с бензиновым двигателем и четырьмя колесами. Однако, в языке название транспортного средства для перевозки больных так и закрепилось за словом «карета».

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспорт GTA: San Andreas — служебные машины

Ambulance

Карета скорой помощи. Впрочем, до больницы дело может и не дойти: машина достаточно шустрая, но норовит перевернуться при каждом удобном случае. Поэтому следует быть предельно аккуратным за рулем и входить в повороты, сбросив скорость и пользуясь «ручником». С этой машиной тебе в любом случае придется иметь дело при прохождении миссий медика.

Читайте также:  Паджеро 4 размеры и краткие технические характеристики — RUUD

Baggage Handler

Если ты оказался на взлетно-посадочной полосе одного из аэропортов Сан-Андреаса, но тебе непременно нужно оттуда слинять, причем наземным транспортом, смело садись в этот автомобильчик. Благо ничего лучше поблизости ты не найдешь. Также он придется весьма кстати при перемещении по территории аэропорта, когда на нормальном авто через ворота тебя ещё не пускают. А ещё к нему можно крепить сзади прицепы и подвижные трапы, разбросанные по аэропорту.

Один из обыкновенных городских автобусов, которые трудятся на перевозке пассажиров во все уголки города. Медленный, напрочь лишенный маневренности, он великолепно подходит для тарана неприятеля практически любой весовой категории, исключая разве что супертяжеловесов. Также ты можешь перевозить в этой махине до семи гангстеров из своей банды.

Cabbie

Несмотря на название, этот автомобиль не имеет ничего общего с теми кэбами, которые ездят по Лондону. Такие автомобили обслуживали американских граждан в 60-е годы прошлого века, но, как ни странно, сохранились и до событий GTA: SA. Cabbie чаще встречается в сельской местности и не блещет шикарной управляемостью, в отличие от более современного брата. Правда, после выполнения миссий таксиста нитро на этот автомобиль тоже устанавливают.

Caddy

Обычно так ласково называют машины марки Cadillac, но разработчики сыграли с нами злую шутку. Caddy в GTA: San Andreas (как, впрочем, и в Vice City) — это мини-машинка для игроков в гольф, которым лень ходить пешком от одной лунки к другой. Найти, разумеется, ее можно на поле для гольфа. Единственная полезная вещь, которую можно извлечь из этого автомобильчика, — клюшка для гольфа. Она тебе пригодится при отсутствии другого рукопашного оружия.

Cement Truck

Взглянув на скриншот, ты непременно подумаешь, что это медленная, тяжелая и неповоротливая машина. Да, разумеется, она тяжелая. Но не такая уж медленная, как другие присутствующие в игре грузовики. К тому же цементовоз довольно удачно вписывается в повороты.

Coach

Представитель класса более современных и комфортабельных собратьев Bus’а, которые обычно снуют между городами и штатами в США. Этот автобус немного быстрее, чем Bus, но ровно на «чуть-чуть». Кроме использования в качестве тарана и для перевозки максимального количества членов банды он ни для чего более не пригоден.

Combine Harvester

Просто находка для маньяка! Этим комбайном можно срезать не только зерновые культуры, но и людей! Однако, чтобы устроить «кровавую жатву», тебе сначала придется потрудиться: управлять этим средством передвижения достаточно сложно, так как рулевое управление у него работает в паре с задними колесами, а не передними.

Dozer

Еще один вид транспорта с управляемым задним мостом, щекочущим нервы, когда время миссии ограничено, а ничего другого по сюжету не положено. Этот бульдозер можно легко украсть в миссиях на каменоломне. Но если ты пройдешь их все, он всегда будет стоять около карьера. Дополнительными цифровыми клавишами на клавиатуре можно управлять его ковшом.

Dumper

Огромный карьерный самосвал, американский аналог «БелАЗа». Это самая большая машина в игре, даже больше, чем танк, хотя по запасу прочности уступает ему. Разгон до приличной скорости занимает уйму времени, но и остановить такой таран будет ой как непросто. Дополнительными цифровыми клавишами можно поднимать и опускать кузов.

Fire Truck

Самая быстрая грузовая машина в игре. Естественно, столь впечатляющие для грузовика характеристики даны не просто так: на ней ты можешь выполнять миссии пожарного, для которых понадобится расторопность. Стрелять из водяной пушки теперь стало намного удобнее, особенно если использовать для этого мышь, так что особых трудностей с прохождением этой миссии у тебя возникнуть не должно.

Fire Truck (с лестницей)

Разновидность пожарной машины с лестницей. Ничем не отличается от своего собрата с водяной пушкой, кроме того, что на этом варианте спасать людей от огня тебе не дадут.

Forklift

Этот неустойчивый и очень шустрый малыш способен порадовать своего владельца дополнительной возможностью задействовать подъемник и забавными кульбитами. А также огорчить слабой сопротивляемостью к переворачиванию на крышу. Впрочем, для серьёзного дела такую машину никто и не возьмет, а вот с помощью вилок, которые управляются все теми же дополнительными цифровыми клавишами, можно не только передвигать ящики с места на место, но и создавать разные забавные ситуации.

Newsvan

Этот микроавтобус с экстравагантной внешностью принадлежит выездной бригаде работников местных СМИ, на что недвусмысленно намекает спутниковая тарелка на его крыше. В самом фургончике имеется мини-студия для оперативных выходов в эфир с места событий.

Читайте также:  Как почистить воздушный фильтр на скутере Все об авто и мото технике

Securicar

Этот сейф на колесах можно было приметить ещё на улицах Либерти-Сити. В солнечном штате Сан-Андреас он тоже встречается, но гораздо реже. И к тому же на его бортах нет гордого логотипа компании Gruppe Sechs, которая, видимо, работает только с клиентами на восточном побережье.

Sweeper

Автомобиль, предназначенный для уборки пыльных улиц Сан-Андреаса. Никаких специальных возможностей или высокой скорости он предложить не может, кроме шанса почувствовать себя настоящим «черным» уборщиком на задворках Города ангелов.

Самый распространенный автомобиль в игре. Как и в настоящем мегаполисе, таксисты снуют по большим и малым улицам в поисках заработка. Ты также можешь влиться в это вольное братство и «побомбить» по ночному Лас-Вентурасу, туманному Сан-Фиерро или безоблачному Лос-Сантосу. К тому же этот современный седан намного быстрее и маневреннее старомодного Cabbie, так что выполнять миссии таксиста на этой машине — одно удовольствие.

Towtruck

Эвакуатор — одна из технических новинок Сан-Андреаса. Использовать его можно по прямому назначению любого эвакуатора — утянуть с целью присвоения чужие авто. Это особенно полезно будет на ранних стадиях знакомства с подружками, когда они ещё не доверяют Карлу ключи от своих машин. Управление подъемной стрелой осуществляется при помощи все тех же чудо-клавиш.

Tractor

Наравне с пикапами это любимая рабочая лошадка большинства сельских парней Сан-Андреаса. К тому же, если твоя тачка вдруг сломалась или застряла посреди бездорожья, с помощью этой сельхозмашины можно взять ее на буксир. Правда, неторопливость и худшая, чем у Towtruck, надежность сцепки делают трактор не столь привлекательным для транспортировки других авто.

Trashmaster

Ты заснешь прежде, чем включишь вторую передачу на этой машине. Разгон утомительно медленный. Никаких дополнительных возможностей связанных с мусором эта машина не дает, так что ее единственное предназначение известно ещё по предыдущим играм серии — использование в качестве тарана.

Автомобиль, который можно встретить только в районе аэропорта. Что неудивительно, так как он предназначен для транспортировки трапов по рулежным дорожкам. Медленный, но маневренный, он, увы, не обладает прицепной способностью, так что не представляет особого интереса даже для любителей устраивать забавные эксперименты.

Utility Van

Еще одна спецмашина работников городских служб. Для своих габаритов она имеет весьма неплохие скоростные характеристики, однако плохо вписывается в повороты, особенно при торможении. Так что по возможности оставь ее работникам города, передвигаясь на ней, они почистят и отремонтируют дороги.

Поделиться ссылкой:

про пожарку с лесницей можно добавить, что лестница прикольно качается при поворотах

Купить GTA 5 на ПК

Свежие новости

  • В Red Dead Online разыскивается легендарная преступница Этта Дойл
  • Временный режим Fear of the Dark и продажный политик в качестве легендарного преступника в Red Dead Online
  • В Red Dead Online разыскивается отшельник с болот Филипп Карлье
  • Трейлер Red Dead Redemption 2 для ПК
  • В Red Dead Online объявился поджигатель и убийца Сесил Такер
  • Первые скриншоты и подробности о ПК-версии Red Dead Redemption 2
  • Начало приёма предзаказов и официальные системные требования Red Dead Redemption 2 на ПК
  • Новый легендарный преступник Серджо Винченца в Red Dead Online
  • Red Dead Redemption 2 выйдет на ПК 5 ноября
  • Семейная банда Филинов — следующая легендарная цель охотников за головами в Red Dead Online

Популярные метки

Архив новостей

  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018

Полезные ссылки

  • RiotPixels.com
  • Наш Twitter
  • Команда в Social Club
  • Канал на YouTube
  • Общий форум о GTA
  • Форум о GTA V
  • RSS-лента

О нас

Ведущие сайта: dimassss и Se7en
E-mail: gtateam@gmail.com
Дизайн сайта: G-Ray
© GTA RiotPixels

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector