Слотированные и вентилируемые(перфорированные) тормозные диски

12 Лучших Производителей Тормозных Дисков – Рейтинг 2020 года

Тормозные диски – это одна из главных запчастей для авто, обеспечивающая комфортное передвижение и безопасность. При нажатии на тормоз они соприкасаются с элементами колодок, и во время трения обеспечивают замедленное вращение колец. Чтобы движение было безопасным и уверенным, необходимо выбирать качественные детали. Только лучшие производители тормозных дисков выпускают модели, учитывая особенности, систему безопасности, эффективную работу.

Тормозные диски, какой фирмы лучше выбрать

Многие производители выпускают товар для машины, который гарантирует комфортное передвижение. Купить безопасные сантехнические изделия можно только у проверенных, популярных брендов.

Лучшие производители тормозных дисков:

  • Bosch. Немецкий бренд выпускает бытовую и сантехническую технику, характеризующейся долговечностью, полностью справляющейся со своими обязанностями.
  • Ferodo. Компания производит высококлассные детали тормозной системы, используя только инновационные технологии. Она является самой крупной и популярной среди создателей.
  • Nipparts. Крупная компания-упаковщик предлагает практичные автозапчасти. Товар имеет низкую цену, но справляется со всеми обязанностями.
  • NiBK. Бренд выпускает рабочие тормозные колодки для разных транспортных средств. Они создаются по новейшим технологиям, не деформируются, работают длительно.
  • Brembo. Итальянский бренд автомобильных тормозных колодок для спортивных или гоночных машин, который пользуется большим спросом. Они характеризуются современной и бесперебойной работой.
  • Schneider. Компания производит запчасти для машин разных марок. Они безопасные и практичные при любой погоде.
  • Valeo. Крупное предприятие разрабатывает автомобильные запчасти любой сложности. Детали востребованы во многих странах, сосредоточены в частности на 26 дюймовых вариантах.
  • Blue Print. Компания имеет европейское происхождение, она выпускает различные запчасти для легковых, грузовых машин. Все запчасти имеют высокое качество, практичность.
  • TRW. Компания является мировым лидером по поставке автозапчастей любой сложности. Они полностью справляются со своими функциями, не подводят во время движения.
  • ATE. Фирма выпускает тормозные системы, масла, краски и другие запчасти, аксессуары для машин. Считается крупной торговой маркой, которая обрела популярность еще десятки лет назад.
  • EBC. Компания выпускает автозапчасти премиум-класса, которые все время находятся в действии. Система быстро реагирует на торможение, не скользит, мгновенно останавливает транспортное средство.
  • Fremax. Компания производит автомобильные тормоза, которые работают бесперебойно. Они имеют высокую цену, которая оправдана ее хорошей работой.

Рейтинг производителей тормозных дисков

На рынке находится много сантехнических аксессуаров, но не все он отвечают высокому качеству. Чтобы определить, какие тормозные диски поставить, необходимо осмотреть товар не одной фирмы. Чтобы облегчить задачу потребителя, был создан рейтинг лучших производителей, который составлялся по результатам экспертов, отзывов и сравнительных тестов. При анализе акцент делался на такие характеристики:

  • Функционал;
  • Прочность на отрыв;
  • Износостойкость;
  • Посторонние шумы при торможении;
  • Твердость колодок;
  • Посадочные зазоры в суппорте;
  • Рецептура фрикционных смесей;
  • Цена.

После оценки характеристик были сопоставленные все полученные данные, которые и позволили построить рейтинг производителей. При проверке учитывалась долговечность, практичность продукции.

Плюсы и минусы перфорированного тормозного диска

Производители разрабатывают и укомплектовывают современные автомобили узлами и комплектующими, обладающими большим ресурсом использования и уникальными техническими характеристиками. Перфорируемые диски являются одной из таких разработок. Впервые такие конструктивные элементы стали использовать на гоночных автомобилях.

Зачем делают отверстия в дисках

Диски с отверстиями видели многие автомобилисты, но зачем в этом конструктивном элементе их делают, знают далеко не все. Конструкторы и производители утверждают, что перфорация служит наиболее эффективному снижению скорости и улучшает внешний вид современного авто.

Читайте также:  Принцип работы Common Rail особенности и преимущества

Во время торможения, колодки тесно соприкасаются с поверхностью диска. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем с большей силой колодки соприкасаются с ним. В результате этого процесса создается высокая температура, вызываемая силой трения. Объем тепловой энергии, выделяемой во время торможения, зависит от скорости движения автомобиля, массы машины и интенсивности воздействия на педаль.

Процесс торможения при скорости 80 км/ч вызывает нагрев передних дисков до температуры 100 градусов. При многочисленных циклах разгона и торможения, при высокой скорости и резком ее снижении, температура может превысить 300 градусов и больше. Такое негативное воздействие, может вывести из строя всю тормозную систему автомобиля.

Сквозные отверстия делают для того, чтобы снизить температуру нагрева, благодаря вентиляции процесс охлаждения происходит быстрее. Перфорация улучшается способность охлаждения всей системы, снижение скорости становится более эффективным.

Достоинства перфорирования

Многие водители, предпочитающие активный и спортивный стиль езды выбирают перфорированные диски, имеющие ряд достоинств.

  • Наилучшее, по сравнению со стандартными элементами, снижение скорости машины. Повышается эффективность всей системы за счет увеличенного трения поверхностей.
  • Внешний вид наиболее привлекателен. Многие автомобилисты, увлекающиеся спортивным тюнингом, предпочитают такой элемент.
  • Во время движения по мокрой дороге на плоских дисках образуется тонкий слой воды. При снижении скорости он ухудшает работу всей тормозной системы. Наличие отверстий позволяет удалять избыточную влагу, в результате чего процесс снижения скорости становится более эффективным.
  • При торможении, во время трения колодок резко повышается температура, и образуются газы от ее воздействия. Сквозные отверстия позволяют охладить систему и отвести продукты сгорания.
  • На колодках появляется тонкий слой, образовавшийся из частиц металла, оседающий при трении поверхностей. Отверстия позволяют очистить колодки и улучшить их работоспособность.
  • Тормозной путь автомобиля при использовании перфорирования, существенно снижается.

Достоинства перфорации могут ощутить не только поклонники агрессивного или спортивного стиля езды. При езде по бездорожью, при подъемах и крутых спусках, тормозная система автомобиля испытывает дополнительные нагрузки. Диски перегреваются, что сказывается на торможении машины. При буксировке автомобиля или прицепа, нагрузка на тормозную систему резко увеличивается и возможет ее перегрев.

Недостатки перфорирования

Большинство машин изготовители оснащают привычными гладкими дисками, потому что перфорирование имеет ряд недостатков:

  • При движении по некачественному дорожному покрытию, грязь и частицы грунта забиваются в отверстия. Загрязнение приводит к тому, что колодки неплотно прилегают к диску и достоинства перфорирования не проявляются.
  • Требуется постоянный уход за этим элементом. Во время мойки автомобиля удалить загрязнения в перфорации затруднительно.
  • Сквозные отверстия делают поверхность рельефной, колодки подвергаются быстрому износу.
  • Диски изготавливаются из более тонкого металла и требуют частой замены.
  • Цена стандартных дисков в два раза меньше.
  • Диски с отверстиями склонны к появлению трещин. Подбирать тормозные колодки нужно более качественные.
  • Предлагаемый в продаже ассортимент гораздо меньше, чем у стандартных элементов тормозной системы.

Главным недостатком изготовления сквозных отверстий, считают склонность к образованию трещин и дефектов. Основным материалом производства элементов тормозной системы служит чугун, это сталь с большим добавлением углерода. Этот материал при нагревании в меньшей степени подвержен деформации. Отверстия нарушают внутреннюю целостность материала, и изделие быстрее разрушается при воздействии высоких температур. При попадании влаги на нагретую до критической температуры поверхность материала, разрушения его внутренней структуры становятся еще больше. Этими факторами объясняется деформация и появление трещин и прочих дефектов на поверхности материала.

Читайте также:  Тойота ГТ 86 (Toyota gt 86) 2018-2019 - фото, технические характеристики, цена, отзывы

Не рекомендуется самостоятельное изготовление отверстий и насечек, это может привести к непредвиденному разрушению диска и аварии.

Выводы и рекомендации

При спокойной манере езды, для передвижения в городе подойдут стандартные тормозные диски, которыми комплектуют машины заводы изготовители. Эти комплектующие вполне пригодны для штатных ситуаций при управлении автомобилем и имеют достаточный запас прочности.

В случаях, когда водители предпочитают агрессивный или спортивный стиль вождения, при передвижении по пересеченной местности или по специальной гоночной трассе, лучше поставить перфорированные или слотированные элементы тормозной системы.

Топ 10 тормозных дисков

Надежная и эффективная работа тормозной системы автомобиля обеспечивает безопасное передвижение на нем водителя, пассажиров, находящихся в салоне авто, а также других участников дорожного движения. Водитель должен быть уверен в безошибочной работе тормозного диска и колодок.

Поэтому, особое внимание отводится работе этих элементов тормозного механизма. Современный рынок заполнен многообразием автозапчастей, среди которых встречаются и подделки. Так какой же товар выбрать?

Виды тормозных дисков

Все тормозные диски, которые выходят с конвейера производителя, условно делятся на несколько классов:

  1. Премиум – больше подходит для автовладельцев, которые увлекаются быстрой ездой. Тормозные диски премиум класса разрабатываются специально для вождения в сложных погодных условиях и экстремальных ситуациях. Стоимость таких дисков может немного кусаться.
  2. Эконом – приемлем для спокойного стиля езды на автомобиле. Машина уверенно тормозит в непредвиденных ситуациях, да и по стоимости они уступают предыдущим.
  3. Средний – используется для автолюбителей, которые не останавливаются на одном стиле езды: любят быстро погонять с резкими остановками, а также спокойно путешествовать, любуясь видом из окна автомобиля. Цены на такие изделия находятся между премиум и эконом классами. Тормозные диски уверенно ведут себя в различных ситуациях на дороге.

Какие лучше выбрать?

При покупке тормозных дисков нужно исходить из класса автозапчасти и ее стоимости, а также обязательно учитывать манеру вождения автотранспортным средством. Существует множество известных производителей тормозных механизмов, изделия которых широко представлены в интернет-каталогах на специализированных сайтах, посвященных автомобильной тематике.

Топ 10 наиболее популярных моделей представлены в таблице. Рейтинг основан на отзывах покупателей и не является официальным утверждением.

Производитель Класс изделия Ориентировочная стоимость, руб.
АТЕ (Германия) премиум 5870
Zimmermann (Германия) премиум 7840
EBC Brakes (Великобритания) премиум 12240
Valeo (Франция) средний 1316
Bosch (Германия) средний 2460
Ferodo (Бельгия) средний 4710
Nibk (Япония) средний 2203
Brembo (Италия) средний 5540
Textar (Германия) средний 4810
Fenox (Германия) эконом 1006

Часто встречаются диски с просверленными сквозными отверстиями. Для чего это делается?

Сквозные отверстия и специальные каналы на поверхности диска улучшают охлаждение, повышая эффективность торможения автомобиля. Стоимость таких изделий значительно выше обычных комплектов из-за использования другого металла и технологии изготовления.

Износ вентилируемых тормозных дисков снижается на 10 – 15 процентов. Отверстия служат не только для охлаждения, но и для отвода горячих газов. Таким способом улучшается сцепление поверхностей диска и колодки.

Отечественные бренды

Наши российские производители тоже пытаются выпускать тормозные диски хорошего качества, как у иномарок. И это у них неплохо получается. Например, компании Автореал (г.Миасс Челябинской обл.) и Trialli (г.Санкт-Петербург) получили положительные отзывы специалистов. Они еще малоизвестны и узнаваемы, но постепенно выходят на рынок и завоевывают свое место под солнцем.

Ассортимент отечественных компаний относится больше к автомобилям модельного ряда ВАЗ и ГАЗ, но и уже налажено производство для Шевроле, Киа, Дэу.

Как определить подделку

Но не стоит доверять красивому логотипу известной компании на упаковке продаваемых изделий. Внутри коробки может вполне оказаться красивая подделка. Чтобы не попасть на такой трюк, необходимо знать основные правила, по которым можно распознать копию известного бренда.

  1. Настоящие тормозные диски и колодки лучше приобретать в фирменной сети того или иного производителя или его официального представителя. У каждого завода-изготовителя есть интернет-магазины, посетив которые можно выбрать и заказать подходящую деталь.
  2. Следует внимательно изучить упаковку с тормозным диском. На поддельной коробке печатная фотография может быть местами смазана и некачественно отпечатана. Также подозрения должны вызывать наличие царапин, сколов и заусениц на поверхности и краях готового диска.
  3. Изделие должно быть обязательно промаркировано. Неотъемлемой частью оригинального тормозного диска должен быть штрих-код, по которому легко проверяется подлинность изделия на официальном сайте завода-изготовителя.

В каком случае необходима замена тормозного диска

Тормозной диск постоянно находится под воздействием больших нагрузок и высоких температур, возникающих при трении поверхностей диска и колодки, а также вибраций. Со временем поверхность детали приходит в негодность, появляются мелкие трещины и борозды. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с тормозами, нужно внимательно следить за работой автомобиля и состоянием тормозных дисков и обратить внимание на:

  • появление деформации диска
  • вибрацию и неэффективное торможение транспортного средства
  • толщину диска
  • длину тормозного пути
  • незначительный провал педали тормоза
  • рулевая колонка при торможении вибрирует, а автомобиль начинает заносить в сторону.

Отзывы

«Поставил диски АТЕ на задние колеса. Работают уже 4 месяца, нареканий никаких. Машинка останавливается как вкопанная. Всем советую.»

«После зимы сделал очередное ТО, заменил все тормозные диски. Взял оригинальные АТЕ и нисколько не жалею. Автомобиль тормозит на 5 с плюсом, колодки не скрипят.»

«Решил поэкспериментировать и установил на задний мост диски Bosch, а колодки от Nibk. Результат превзошел мои ожидания. Торможение происходит плавно без вибрации.»

«На наших серпантинах нога с тормоза никогда не убирается. На моей малышке стояли диски Brembo, так их хватило всего на 10 тысяч пробега. Буду ставить что-то другое.»

«Установил перфорированные диски и колодки фирмы Ferodo. Их совместная работа меня устраивает – никакой пыли и скрипов.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector