Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3 своими руками

Замена колодок Мазда 3

Тормозная система – это один из главных механизмов, которые отвечают за безопасность в процессе управления автомобилем. Потому состоянию тормозных дисков, суппортов и колодок необходимо постоянно уделять внимание и периодически посещать СТО для прохождения диагностики.

Замена задних колодок Мазда 3: как определить неисправность?

Система тормозов в автомобилях марки Mazda является одной из лучших в сегменте автомобилестроения. Благодаря данному механизму машины от этого японского производителя прославились как надежный и безопасный автотранспорт, управление которым осуществляется в комфортном для автомобилиста режиме.

Проверить состояние тормозов на наличие износа комплектующих системы можно на любой специализированной СТО. Но есть и другие возможности выявить неисправность. Замена задних колодок Мазда 5 и в других моделях необходима при таких признаках, как:

  • проявление высокочастотного шума (визга) в процессе остановки;
  • биение транспортного средства при резком торможении;
  • проваливание педали в процессе нажатия;
  • увеличение либо чрезмерное уменьшение тормозного пути;
  • наличие угольной пыли на суппортах и тормозных дисках. Также на ступицах и других комплектующих ходовой может появиться металлическая стружа. Это явный признак полного износа колодок и трения накладок об колесный диск.

В процессе обслуживания автомобиля замена тормозной жидкости Мазда 3 и иных авто – это работа, которой следует уделить особое внимание. В противном случае автомобилист рискует попасть в очень неприятную ситуацию на дороге.

Техобслуживание и ремонт машин Mazda в Москве

Пройти качественное ТО транспортного средства в Москве можно в техцентре «Автопилот». Наши мастера-ремонтники на протяжении многих лет повышают собственную квалификацию и опыт в проведении ремонтных работ и гарантируют клиентам целый ряд преимуществ от сотрудничества. Среди этих множественных плюсов стоит выделить:

  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • применение современного оборудования и профессиональных инструментов для обнаружения и устранения поломки;
  • приемлемую стоимость работ;
  • консультации по вопросам эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля.
Читайте также:  Можно ли сдать экзамен по вождению на механике, если учился на автомате

Интересует замена ГРМ Мазда 5 в Москве по невысокой цене? Специалисты техцентра «Автопилот» выполнят все работы оперативно, качественно и недорого!

Мазда 3 замена передних тормозных колодок. Фото и видео инструкция

Плановый обучающий фото и видео урок как своими руками заменить передние тормозные колодки на автомобиле Мазда 3 (Mazda 3).

Поднимаем машину, если вы делаете это с помощью домкрата, не забывайте устанавливать под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем колёса. Плоской отвёрткой поддеваем пружинный фиксатор и выводим его концы из отверстий в суппорта:

Снимаем резиновые заглушки с защитных чехлов обоих направляющих пальцев:

Шестигранным ключом на 7 ослабляем затяжку нижнего и верхнего направляющих пальцев:

Вращая ключ против часовой стрелки, необходимо вывести пальцы из оцепления с направляющей скобой колодок. Снимаем суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой. Для снятия внутренней колодки немного покачиваем её руками и выводим фиксатор из поршня. Поддеваем отвёрткой наружную колодку и вынимаем её из посадочного места в направляющей скобе:

При помощи отвёртки или небольшой щётки с металлической щетиной очищаем посадочные места колодок в направляющей скобе. Если выступающая из тормозного цилиндра часть поршня препятствует установке внутренней тормозной колодки, необходимо утопить поршень в цилиндр, для этого мы используем обычную струбцину:

Чтобы направляющие пальцы не мешали установке суппорта, необходимо вдавить их наружу:

После этого ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение убедитесь, что тормозная система исправна, затем несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Мазда 3:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Mazda 3:

Как заменить тормозные колодки Mazda 3

Замена износившихся тормозных колодок Mazda 3 не составляет труда, но требует достаточной аккуратности и некоторых дополнительных инструментов. Вместе с заменых колодок целесообразно снять диск и почистить смежные детали от тормозной пыли и закисания.

Читайте также:  Паяльная лампа бензиновая

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Снятие передних колодок

Вначале снимаем колесо. В процессе разборки колодок Mazda 3 нужно будет разобрать суппорт, снять колодки и очистить пространство от пыли. Для операции понадобятся набор шестигранных ключей с прочной, длинной ручкой, средство WD-40 или аналог, домкрат, толстая плоская отвертка, молоток или обрезиненная киянка на случай тугого хода деталей, немного проволоки, металлическая щетка, баллонный ключ и шприц для тормозной жидкости. Для замены применяем оригинальные или лицензионные запчасти. Последовательность операций такая:

  1. Проверяем количество тормозной жидкости в бачке-расширителе. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато проливанием во время развода поршней. Отбираем шприцем лишнее, прикрываем бачек крышкой, не закручивая.
  2. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо.
  3. Поддевая отверткой, снимаем прижимающую скобу суппорта.
  4. Теперь нужно снять две направляющие позади суппорта. Они упакованы в резиновые трубки с пластиковыми заглушками. Снимаем заглушки и вооружившись шестигранником на 7, откручиваем направляющие против часовой стрелки. Проталкиваем направляющие отверткой для выхода из трубки.

  • Если суппорт идёт туго — нужно разжимать колодки. Просовываем отвертку между колодкой и тормозным диском. Легко постукиваем по отвертке молотком — достаточно небольшого усилия, чтобы чуть их ослабить.
  • Освободив суппорт от фиксации, крепим его проволокой к пружине, конструкцию можно обернуть полиэтиленом, чтобы не попала пыль при чистке.
  • Для снятия тормозного диска откручиваем от кулака скобу суппорта, которая держится на двух болтах.
  • Щеткой чистим пыль с болтов, брызгаем WD-40 и ожидаем. Откручиваем их обычными или динамометрическим ключом. Здесь применяется значительное усилие, при сильном закисании возможен громкий щелчок.

  • Снимаем тормозной диск. На СТО применяют специальный съёмник, который можно купить, но экономней воспользоваться прорезиненной киянкой. Категорически недопустимо применять к дискам молоток и другие металлические инструменты с усилием, во избежание повреждения! Стучим по диску с внутренней стороны, не спеша проворачивая за шпильки ступицы приводной вал. Через некоторое время диск отойдёт от ступицы.
  • Читайте также:  Регулятор оборотов с обратной связью для коллекторных двигателей переменного тока; Меандр; занимател

    Замена задних колодок

    Разборка заднего тормозного механизма Mazda практически повторяет описанный выше алгоритм, за исключением работы с механизмом ручного тормоза в салоне. Эта операция необходима для полного высвобождения суппорта.

      • Нужно сесть в салон и разобрать пластиковую оболочку ручника. Приподняв рычаг, дергаете пластик вверх, немного ворочая в стороны, всё должно сниматься легко.
      • Теперь нужно ослабить гайку механизма подтяжки ручника. Ключом на 10 гайка скручивается почти до предела.

    По окончанию чистки или замены деталей тормозной системы необходимо будет вернуть отошедшие поршни. Делается это при отведённом суппорте, лучше всего использовать длинногубцы. Поршень вдавливается легким движением, без применения силы.

    Чистка механизма тормоза

    Разбор с целью замены колодок, тормозного диска или других частей крайне рекомендуется совместить с чисткой деталей. Чистке подлежат суппорты, скобы, колодки, поверхности ступиц и сам тормозной диск. Оденьтесь в рабочую одежду, наденьте перчатки, обеспечьте себя респиратором из ткани или более серьёзной защитой дыхания. Понадобиться ветошь, щетка с металлической щетиной, в идеале — очиститель тормозной системы и медный спрей.

    Подходит фирменный очиститель любого производителя. Им следует обработать скобу и контактную поверхность тормозного диска. Перед этим следует выполнить грубую очистку щеткой, затем — выдув или отсос остатков. После обработки и до установки обратно детали тщательно протираем ветошью, избегая попадания песчинок и других мелких механических примесей.

    Замена передних тормозных колодок Mazda 3

    Замена задних тормозных колодок для Mazda 3

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector