Сольвент в бензин как присадка, инструкция, отзывы

Промывка топливной системы

Много копий сломано в различных дискуссиях, «мыть» форсунки или нет. Промывка имеет множество сторонников и не меньшее количество ярых противников. Но рынок диктует свой закон: есть спрос – есть и предложение, пока есть спрос на данную услугу, промывка специальной жидкостью (сольвентом) была и будет.

В этой статье попытаюсь изложить свой опыт, как правильно проводить очистку инжектора. Не затрагивая этические и экономические стороны вопроса, чисто с технической точки зрения.

Я остановил свой выбор на промывке WYNN«S, но думаю, что всё описанное в равной мере относится и другим видам сольвента.

Итак, приехала машина на промывку

Желательно, чтобы топливный фильтр был заменен до промывки, иначе грязь из него может попасть в едва очищенные форсунки, и проведение промывки потеряет всякий смысл.

1 . Перед промывкой мотор обязательно нужно прогреть до рабочей температуры.

2 . Если замена свечей не предусмотрена, выкручиваем их и закручиваем старые, но рабочие свечи, которые не жалко будет выкинуть.

3 . Открываем пробку топливного бака, чтобы в нём не создавалось давление.

4 . Отключаем топливный насос. Можно снять разъём с насоса, можно извлечь реле или предохранитель, но имейте в виду, иногда через них подаётся питание и на форсунки. Иногда проще замкнуть подачу и обратку между собой шлангом: тогда насос будет просто перекачивать бензин. Если обратки нет, можно подачу просто заткнуть, я обычно в подачу подключаю манометр.

5 . Подключаем установку для промывки. Предпочтительна установка проточная с обраткой. Но можно и так называемый баллон. В этом случае обратку на рампе необходимо заткнуть.

Кратко о преимуществах обоих способов.

Проточная установка

1 . из рампы всё смывается в установку и там фильтруется
2 . нет необходимости следить за давлением, эту функцию выполняет штатный регулятор давления
3 . как правило, эти установки оснащены таймерами, датчиками, и т.д.

Баллон

1 . низкая стоимость
2 . высокая надёжность, не требует ремонта и обслуживания
3 . позволяет, при необходимости, без проблем поднять давление

И так, установку подключили, сольвент залили, подняли давление. Теперь внимательно осматриваем все соединения и шланги на предмет отсутствия подтеканий. Недопустимы даже просто мокнущие соединения! Если всё нормально, засекаем время и заводим автомобиль. Ещё раз осматриваем шланги и соединения – при увеличении давления могут проявиться утечки.

На 15 – 20 минут даём машине поработать на холостом ходу. Далеко не уходим, сольвент – вещь ядрёная, разъедает и шланги, и уплотнители, требует постоянного внимания и присутствие под рукой огнетушителя.

Если ЭБУ определяет пропуски воспламенения, и зажигает соответствующую ошибку, необходимо регулярно её стирать, так как блок управления отключает форсунку в «неработающем» цилиндре. Минут через 5 – 10 пропуски, как правило, пропадают.

Глушим двигатель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сбрасываем давление.

Далее – пауза на 15 минут.

Что происходит в это время, можно только предполагать. Или грязь откисает, или сольвент, закипая, разрушает отложения. Но после паузы часто возникают затруднения с запуском. Чем грязнее были форсунки, тем труднее запуск.

Поднимаем давление, заводим машину.

Если не заводится, понемногу брызгаем в ресивер аэрозольный очиститель карбюратора или бензин.

Если используем промывочный аппарат типа баллон, можно просто поднять давление. На проточной установке можно кратковременно пережать обратку, следя за тем, чтобы давление не превышало допустимых для установки величин.

Заводим, ловим обороты дроссельной заслонкой. Через пару минут холостой ход выравнивается. Теперь каждую минуту кратковременно поднимаем обороты примерно до 3000 . Но без фанатизма, это не бензин, при резких перегазовках возможна сильная детонация.

И так ещё 15 – 20 минут.

Хочу отметить, что промывка, как минимум, должна занимать 45 минут ( 15 + 15 + 15 ). Это обязательное условие.

Отключаем установку, соблюдая осторожность, сольвент может закипеть и брызнуть из трубок. Собираем топливную систему, закрываем пробку бака, заводим автомобиль минут на 5 , чтобы выработать остатки сольвента.

Меняем свечи, заводим. Рекомендуем покататься в активном режиме 20 – 30 минут.

Всё, промывка закончена.

Теперь о нюансах.

Если форсунка явно не работает (не пропускает бензин), нет смысла её мыть сольвентом. Если свечи заменить проблематично, можно промыть инжектор, не меняя их, но после промывки нужно кататься не менее часа в активном режиме, лучше по трассе. Свечи очистятся.

Читайте также:  Как убрать вмятину без покраски на машине своими руками

Как правило, если объём двигателя не превышает 2 литра, для промывки достаточно 1 литра сольвента, имейте это ввиду.

ВАЖНО! Сольвент – это крайне ядовитая, легко испаряющаяся и едкая жидкость. Избегайте попадания на кожу и, особенно, в глаза. При попадании на кожу, промыть большим количеством воды с мылом. Не вдыхайте пары сольвента, особенно, при отключении установки и сбросе давления. Промывку обязательно нужно проводить в проветриваемом помещении с принудительной вытяжкой выхлопных газов. Проводить промывку на машине с неисправной выхлопной системой НЕДОПУСТИМО.

Это не запугивание, сольвент – действительно сильный яд. Не стоит проверять на себе.

Проводить промывку инжектора рекомендую каждые 30 – 50 тысяч километров пробега. Повторюсь: это ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ и РЕГУЛЯРНАЯ процедура. При соблюдении приведённой технологии, промывка не причинит вреда ни двигателю, ни катализатору, ни топливной системе.

Чистка топливной системы своими руками несколькими способами

В процессе активной эксплуатации машины с ДВС в камере потихоньку скапливаются различные отложения. Последние представляют собой смолу, всевозможные присадки, гарь – одним словом, всё, что может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Для профилактики нужна чистка топливной системы своими руками время от времени.

Первый удар по форсункам

Основная причина того, что в камере собираются вредные отложения, низкое качество используемого топлива. Сегодня бензин или солярка продаётся на АЗС не как качественная продукция, а лишь товар, приносящий крупные барыши. Топливо мешают с водой, примесями, чем угодно, лишь бы, увеличить его количество. Так, в российском горючем по сравнению с европейским топливом серы и других примесей в разы больше.

Кроме того, все нефтепродукты, какими бы чистыми они ни были, сгорая оставляют примеси. Таким образом, время от времени ТС (топливная система) засоряется. Так, бензин низкого качества имеет свойство оставлять примеси и на стенках топливных шлангов.

Сильнее всего от вредных отложений страдают элементы инжекторной системы – форсунки. Продукты сгорания топлива постепенно, под воздействием горячего воздуха и давления уплотняются, принимают вид наростов. Топливо убрать их не в состоянии. В итоге загрязнённость приводит к закоксованию форсунок, они перестают работать нормально:

  • в первую очередь струя выпускается неправильной формы и криво, из-за изменений в распылителе;
  • постоянно льёт горючее, так как засоряются форсунки в открытом положении;
  • в крайних случаях они полностью выходят из строя.

Забиваются форсунки всех систем, в том числе и топовых. Как бы ни хвалили систему Коммон Рейл, она работает под высочайшим давлением, и форсунки страдают здесь от отложений не меньше, чем в других системах.

Очевидно, что забитые форсунки ничего хорошего для двигателя не принесут. Горючее будет впрыскиваться в цилиндры неравномерно, часть из них будет работать на обеднённой ТВС, часть – на богатой. ДВС потеряет былую мощность, будет сложнее его запускать, особенно зимой.

Одним из распространённых признаков того, что пришла пора промывки, являются потеря резвости, провалы при попытках ускориться и многое другое.

2 варианта проверки

Некоторых из описанных выше признаков характерны и для неисправностей, никак не связанных с загрязнением. Чтобы исключить ошибки, уточнить причины, рекомендуется провести диагностику. На сегодня существует несколько вариантов, как это сделать.

  1. Самый лучший вариант – демонтировать форсунки с рампы и проверить на стенде их производительность, качество распыления и герметичность.
  2. Можно просто осуществить анализ работы датчиков, которых в инжекторных системах немало.
  3. Манометр надо подключить к топливной рампе, зарегистрировать степень давления. Оно спадёт при открытии форсунок, а затем постепенно нарастёт – по этим признакам можно сделать вывод о качестве чистоты элементов.

Демонтировать форсунки или нет

Промывка осуществляется либо на снятых форсунках, либо нет. Можно форсунки не снимать, облегчая себе работу, но тогда не удастся получить достоверную информацию, протестировать качество проведённой работы, а эффект будет виден по второстепенным признакам.

Напротив, если форсунки демонтировать, это позволит проверить их на высокопрофессиональном оборудовании. Результат такой проверки показателен, но метод имеет два существенных недостатка:

  • возрастает трудоёмкость, так как на некоторых модификациях ДВС вынимать форсунки сложно;
  • при демонтаже потребуется замена уплотнителя форсунок и топливной рамы, что влечёт за собой не только увеличение трудоёмкости, но и дополнительные финансовые издержки.
Читайте также:  Архивы Интересное о дисках

Промывка

Борьба с отложениями методом промывки проводится несколькими способами. Эффективность каждого из них разная, сложность проведения тоже, и выбор одного из них основан на степени загрязнённости форсунок.

Присадки

Этот вариант доступен для проведения своими руками – нужно просто залить в топливный резервуар специальную присадку, проездить немного в обычном режиме. ТС автомобиля промоется, если отложения не слишком затвердели, форсунки не закоксованы.

Упрощённый метод рекомендуется проводить регулярно, время от времени. Однако такой способ имеет один существенный недостаток. Автохимия может быть настолько сильной, что проест отложения и в топливном баке, после чего они попадут с топливом в двигатель, а это уже – капитальный ремонт. Лучше покупать присадки только фирменных производителей, не экономя денег на промывочной жидкости. Чистку нужно проводить с периодичностью не более 10 000 км пробега транспортного средства.

Таким образом, своими руками удастся промыть форсунки, не снимая их с топливной рампы. Это не столько качественная прочистка, сколько профилактика загрязнений. Поэтому стоит помнить, что если машина старая, и ранее её ТС не прочищалась, метод с присадками не подойдёт.

Сольвент

Специальное оборудование подключается к топливной рампе инжектора. Затем к форсункам подаётся сольвент – моющая присадка, отлично справляющаяся с отложениями разного типа. Перед этим система питания должна быть отключена, т.е., подающие шланги разъединены от топливного резервуара.

Оборудование для впрыскивания сольвента бывает двух типов – одноконтурные и двухконтурные аппараты.

  1. Первая установка подаёт сольвент прямо в рампу, а горючее, забираемое насосом из резервуара, рекуперируется.
  2. Вторая двухконтурная установка осуществляет промывку всей ТС, кроме топливного бака. Желательно применять именно её.

Если топливная рампа очень загрязнена, рекомендуется перед сольвентированием автономно промыть форсунки. Для выполнения этой работы своими руками, потребуется купить специальную карбюраторочистящую жидкость для очистки. После промывки сольвентом, надо заменить также топливный фильтр, проверить состояние насоса.

Какие вещи и инструменты надо подготовить:

  • ёмкость с сольвентом;
  • погружной насос или изготовленный своими руками нагнетатель сифонного типа, поддерживающий давление в 3 атм;
  • шланги.

Промывка сольвентом пошагово выглядит так.

  1. Нужно стравить давление в ТС, вынув нужный предохранитель или реле.
  2. Включить зажигание, чтобы стравилось давление из топливной рампы.
  3. Подключить к раме шланг, соединить его с погружным насосом, который надо поместить в ёмкость с сольвентом. Если применяется самодельный нагнетатель, обратный клапан надо заглушить.
  4. Включить топливный насос, завести двигатель.
  5. Дать мотору поработать около получаса, затем его заглушить. Снова запустить двигатель через минут двадцать, дав ему поработать до последней капли промывочной жидкости.
  6. В конце залить в ёмкость немного бензина или солярки (дизельный двигатель), дать мотору поработать немного так.

Есть ещё один способ прочистки, основанный на использовании ультразвука. На сегодняшний день считается лучшим для промывки форсунок. Своими руками, однако, такой вариант не осуществим.

Видео: о промывке топливной системы автомобиля

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.
Читайте также:  Чистка дизельных форсунок в домашних условиях

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector