Состав дизельного топлива химическая формула дизтоплива,мочевина для дизтоплива

Дизельное летнее топливо – зачем оно и когда используется

В солярке присутствует парафин. При плюсовых температурах это никаким образом не сказывается на работе гусеничного экскаватора или экскаватора-погрузчика, однако, когда приходят холода, топливо мутнеет, а фильтры начинают забиваться парафиновыми нитями.

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации техники и речи быть не может.

следите за качеством топлива, заправляйтесь сами

Основная причина, почему замерзает топливо зимой — его ненадлежащее качество. В таком топливе много серы и парафинов и на морозе оно становится вязким, и не прокачивается нормально по системе.

Разумеется, заправляться топливом неизвестного происхождения никогда не стоит. Во-первых, вас обманут. Во-вторых, вы получите очень сомнительную «солярку», часто с примесями воды и грязи.

Выбирайте всегда только проверенные фирменные заправочные станции. Они дорожат своей репутацией.

Не стоит доверять заправщикам. Всегда заправляйте машину самостоятельно и при этом смотрите, какого цвета дизельное топливо и как оно ведет себя, попадая в бак под давлением из шланга.

  • Мутный, зеленоватый или желтый оттенок, хлопья пены — очень плохие признаки. Если наблюдаете что-то подобное, прекращайте заправку, требуйте назад деньги и ищите другую АЗС.
  • Качественное топливо выглядит так: прозрачная, чуть голубоватая жидкость, которая образует при попадании в бак прозрачные радужные пузырьки (они быстро исчезают).
  • Проверить качество топлива можно и так: перед заправкой возьмите «пистолет» и слейте оставшиеся от предыдущей заправки капли топлива на металл. Если на улице мороз, а солярка летняя, она тут же начнет застывать. Если просто стечет по поверхности — топливо хорошего качества, «зимнее».

Если на заправке вам говорят, что топливо «всесезонное», будьте уверены — оно летнее. В холодное время года ездить на таком можно только после добавления в него присадок (антигеля) и керосина.

  • Присадки могут повреждать двигатель и топливную систему, поэтому использовать их нежелательно.
  • Все присадки добавляются в бак вместе с топливом во время заправки, а не просто по схеме «открыть бак — залить». От добавления присадки в замершее топливо ничего не изменится.

В зимнее время всегда возите с собой в кабине канистру с качественным зимним топливом.

Некачественное «зимнее» дизельное топливо

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом — разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.

Механики арендной непрерывно ведут отбор поставщиков топлива, снимают пробы, делают анализ. Только такие меры приводят к бесперебойной работе всего автопарка в зимний период, особенно в сильные морозы. Звоните нам, если вам понадобятся контакты хорошего поставщика.

чистите топливный бак, держите его полным

Зимой особенно важно поддерживать чистоту топливного бака. Чтобы убирать из него воду и осевшую грязь, периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в ведро 2-5 литра топлива.

  • Экономия на данной процедуре может обойтись дорогими последствиями ремонта топливной системы, так что чистить таким образом бак — рекомендация всех бывалых дальнобойщиков.
  • Слитое топливо можно перелить в канистру и использовать как растворитель или для факела.

Защищайте горловину и крышку топливного бака от грязи, изготовьте для них своеобразный «чехол». Подойдет половина резинового мяча и разрезанная пластиковая бутылка.

Зимой важно стараться держать бак полным — как минимум, наполовину.

  • Когда в баке мало топлива, на стенках образуется конденсат. Попадая в топливную систему, вода замерзает, и двигатель становится трудно завести.
  • А еще пустой топливный бак быстрее ржавеет, а топливная аппаратура быстро выходит из строя: вся причина в том, что с остатками солярки в топливную систему проникает грязь и осадок.

Что делать, если заправился «летним» дизельным топливом

С наступлением первых холодов большая вероятность залить некачественное топливо Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки.

Выходом из сложившейся ситуации становятся депрессорные присадки, которые еще называются антигель. Добавление антигелий в дизтопливо улучшает его текучесть при отрицательных температурах.

Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой. Как правило, после первых сильных морозов проблем с загустевшей соляркой значительно меньше, но мы всё равно не можем проверить её химический состав, который может негативно повлиять на топливную систему.

Наша механики рекомендуют стараться более тщательно выбирать поставщика топлива или пользоваться проверенными АЗС.

возите с собой фильтры и свечи накала

Водителям-международникам, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, важно всегда возить с собой запасные элементы фильтров тонкой очистки и запасную свечу накала для впускного коллектора двигателя.

Читайте также:  Устройство ФЭСТ с какого возраста и разрешено ли ГИБДД

Эти элементы помогут запустить дизельный двигатель, если топливо замерзнет.

Встречается также рекомендация установить на машины, которым приходится подолгу работать в холодных регионах, дополнительный фильтр грубой очистки топлива — КамАЗовский «отстойник».

Дизтопливо летнее – состав и свойства

А сейчас мы рассмотрим дизтопливо летнее, состав и свойства которого предусмотрены ГОСТ-305-82. Таблица соответствий с этим стандартом приведена ниже:

Вязкость при t=20º С 3-6 мм²/с
Температура застывания -10º С
Температура, при которой происходит помутнение -5º С
Цетановое число 45
Плотность Менее 860кг/м³
Доля серы в основной массе 0,2%
Содержание смолы 40 мг/100 см³

Что же касается качества такого продукта, то оно определяется следующими его характеристиками:

  • Цетановое число (от него зависит показатели вырабатываемой мощности двигателя).
  • Плотность, а также вязкость (их контроль – залог нормальной фильтрации и распыления).
  • Присутствие твердых соединений (сильно влияют на ресурс двигателя).
  • Фракционный состав (от него зависит дымность, токсичность, а также полнота сгорания газов).
  • Температура вспышки (влияет на безопасность эксплуатации топлива в двигателях внутреннего сгорания).

Именно по этим критериям и вычисляется, насколько хорош продукт и соответствует ли он необходимым стандартам.

Вы получаете:

  • Бесплатную доставку
  • Высокое качество
  • Поставку в любое время

Заказывайте по телефону:

Определение качества дизтоплива по внешнему виду

Проверить дизельное топливо, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям, можно по его органолептическим показателям или, как говорится, «на глаз». С этой целью небольшое количество топлива нужно залить в прозрачную емкость и оставить на некоторое время.

После того как тестируемое дизтопливо отстоится, его сравнивают с образцом масла хорошего качества. Некачественная солярка будет отличаться более темным цветом, а на дне емкости появится осадок. Если в испытываемом образце имеется вода, то она осядет на дно видимым слоем.

Дизельное топливо содержит серу в форме химических соединений в зависимости от качества нефти и компонентов, используемых в смеси. В частности, компоненты, участвующие в крекинге, имеют высокое содержание серы, но они могут быть уменьшены с помощью введения водорода в технологическом процессе. Так как сера преобразуется в двуокись серы при сгорании в двигателе (это соединение очень неблагоприятно воздействует на окружающую среду из-за его кислотной реакции), то законодательно ограничено допустимое содержание серы. В последние годы оно постепенно уменьшается и в соответствии со стандартами не должно превышать 0,2% по весу. Не считая этого, сера увеличивает массу частиц в выхлопных газах и ухудшает эффективность работы каталитических преобразователей, когда они используются для уменьшения выбросов серы.

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

В 2005 году в связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.

ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).

Осенью 2009 года в Европе вступила в действие новая версия BS EN 590:2009. Основным отличиемее от прошлого стандарта является исключение видов дизтоплива с содержанием серы 50 мг/кг. Таким образом, в стандарте Евросоюза остается только одна норма по содержанию серы – не более 10 мг/кг.

В российском ГОСТ Р 52368–2005 норма содержания серы до 350 мг/кг существовала до 31 декабря 2011 г., а 50 мг/кг просуществует до 31 декабря 2014 г. У дизельного топлива с содержанием серы 10 мг/кг срок выпуска в оборот не ограничен. Итак, с 2012 г. нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает дизельное топливо с содержанием серы 10 и 50 мг/кг.

Согласно ГОСТу Р 52368-2005 дизельное топливо классифицируется по двум параметрам:

Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:

вид I — содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);

вид II — содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);

вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).

Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться). Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

Требования к топливу для умеренного климата

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.

Термин «температура фильтруемости» также впервые введен новым ГОСТ Р 52368-2005 и обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный эталонный фильтр.

Требования к топливу для холодного и арктического климата

Наименование показателя Класс
1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34
Плотность при 15 °С, кг/куб. м 800-845 800-845 800-840 800-840 800-840
Кинематическая вязкость при 40 °С, кв. мм/с 1,50-4,00 1,50-4,00 1,50-4,00 1,40-4,00 1,20-4,00
Цетановое число, не менее 49,0 49,0 48,0 47,0 47,0
Цетановый индекс, не менее 46,0 46,0 46,0 43,0 43,0
Фракционный состав:
До температуры 180 °С, % (по объему), не более 10 10 10 10 10
До температуры 340 °С, % (по объему), не более 95 95 95 95 95
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже +55 +55 +40 +30 +30
Читайте также:  Программы для плазменной резки

Важно запомнить: «СОРТ» или «КЛАСС» — это параметр температурной характеристики, а «ВИД» — это параметр содержания серы в дизельном топливе. Приведем несколько примеров условного обозначения топлива его расшифровку.

Пример 1. «ДТ Евро сорт F, ВИД II». Из этого обозначения мы узнаем, что дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны (сорт F) — зимний сорт, а содержание серы в этом топливе не более 50 ррМ (мг/кг).

Пример2. «ДТ Евро класс 2,вид I». Cлово «КЛАСС» означает, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Класс «2» показывает что предельная температура фильтруемости составляет минус -32 °С. Вид I говорит о том, что содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг).

Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости

Центральный федеральный округ Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости
летний период переходные весенний/осенний периоды зимний период
сорт A сорт B сорт C сорт D сорт E сорт F и класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4
не выше +5 °С не выше 0 °С не выше

-5°С

не выше -10 °С не выше -15 °С не выше

-20 °С

-26 °С

Знаки → и ← обозначают, что рекомендуется применять топливо другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.

В соответствии с климатическими условиями допускается изменение числа суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра.

Требования к дизельному топливу по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) следующие:

Блог об энергетике

энергетика простыми словами

Состав и характеристики топлив

Топливом может быть названо любое вещество, способное при горении (окислении) выделять значительное количество теплоты. По определению, данному Д. И. Менделеевым, «топливом называется горючее вещество, умышленно сжигаемое для получения тепла».

В таблицах ниже представлены основные характеристики различных видов топлив: состав, низшая теплота сгорания, зольность, влажность и т. д.

Примерный состав и теплотехнические характеристики горючей массы твердого топлива

Топливо Состав горючей массы, % Выход
летучих
веществ,
V Г , %
Низшая
теплота
сгорания,
МДж/кг
Жаро-
производи-
тельность,
tmax, °С
RO2 max*
продуктов
сгорания, %
C Г S Г H Г O Г N Г
Дрова 51 6,1 42,2 0,6 85 19 1980 20,5
Торф 58 0,3 6 33,6 2,5 70 8,12 2050 19,5
Горючий сланец 60—75 4—13 7—10 12—17 0,3—1,2 80—90 7,66 2120 16,7
Бурый уголь 64—78 0,3—6 3,8—6,3 15,26 0,6—1,6 40—60 27 19,5
Каменный уголь 75—90 0,5—6 4—6 2—13 1-2,7 9—50 33 2130 18,72
Полуантрацит 90—94 0,5—3 3—4 2—5 1 6—9 34 2130 19,32
Антрацит 93—94 2—3 2 1—2 1 3—4 33 2130 20,2

Характеристики жидких топлив, получаемых из нефти

Топливо Состав горючей массы, % Зольность
сухого
топлива,
A С , %
Влага
рабочего
топлива,
W Р , %
Низшая
теплота
сгорания
рабочего
топлива,
МДж/кг
Углерод C Г Водород H Г Сера S Г Кислород
и азот
O Г + N Г
Бензин 85 14,9 0,05 0,05 43,8
Керосин 86 13,7 0,2 0,1 43,0
Дизельное 86,3 13,3 0,3 0,1 Следы Следы 42,4
Солярное 86,5 12,8 0,3 0,4 0,02 Следы 42,0
Моторное 86,5 12,6 0,4 0,5 0,05 1,5 41,5
Мазут малосернистый 86,5 12,5 0,5 0,5 0,1 1,0 41,3
Мазут сернистый 85 11,8 2,5 0,7 0,15 1,0 40,2
Мазут многосернистый 84 11,5 3,5 0,5 0,1 1,0 40,0

Топливо в том виде, в каком оно поступает для сжигания в топки или в двигатели внутреннего сгорания, называется рабочим.

Название «горючей массы» носит условный характер, т. к. действительно горючими ее элементами являются только углерод, водород и сера. Горючую массу можно характеризовать как топливо, не содержащее золы и в абсолютно сухом состоянии.

Зольность топлива. Золой называют твердый негорючий остаток, остающийся после сжигания топлива в атмосфере воздуха. Зола может быть в виде сыпучей масы с плотностью в среднем 600 кг/м 3 и в виде сплавленный пластин и кусков, называемых шлаками, с плотностью до 800 кг/м 3 .

Влажность топлива определяется по ГОСТ 11014-2001 высушиванием навески при 105 — 110 °С. Максимальная влажность достигает 50% и более и определяет экономическую целесообразность использования данного топлива. Влага снижает температуру в топке и увеличивает обхем дымовых газов.

Для превращения 1 кг воды в пар комнатной температуры нужно затратить 2,5 МДж теплоты.

Состав и теплота сгорания горючих газов

Наименование газа Состав сухого газа, % по объему Низшая
теплота
сгорания
сухого газа
Qн с , МДж/м 3
CH4 H2 CO CnHm O2 CO2 H2C N2
Природный 94,9 3,8 0,4 0,9 36,7
Коксовый (очищенный) 22,5 57,5 6,8 1,9 0,8 2,3 0,4 7,8 16,6
Доменный 0,3 2,7 28 10,2 0,3 58,5 4,0
Сжиженный (ориентировочно) 4 Пропан 79, этан 6, изобутан 11 88,5

Низшей теплотой сгорания рабочего топлива называют теплоту, выделяемую при полном сгорании 1 кг топлива, за вычетом теплоты, затраченной на испарение как влаги, содержащейся в топливе, так и влаги, образующейся от сгорания водорода.

Высшей теплотой сгорания рабочего топлива называю теплоту, выделяемую при полном сгорании 1 кг топлива, считая, что образующиеся при сгорании водяные пары конденсируются.

Источник: Основы энергетики : учебник / Г. Ф. Быстрицкий. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :КНОРУС, 2011. — 352 с.

Свойства дизельного топлива

Дизельное топливо используется для быстроходных дизелей. Оно должно быстро и непрерывно поступать в цилиндры, независимо от погодных условий. В процессе работы в камере сгорания образуется топливовоздушная смесь, которая обладает способностью воспламеняться и полностью сгорать. При этом работа двигателя должна быть мягкой и без стука. Очень важно купить дизельное топливо хорошего качества, которое не провоцирует коррозии элементов двигателя, при этом на них образуется меньше нагара. Также должны отсутствовать механические примеси и вода.

Главные свойства топлива

Весовая плотность – это показатель массы топлива относительно к объему. Этот показатель не указывается в ГОСТе, но при этом нужно знать эту цифру, потому что топливный насос отмеряет по объему то количество топлива, которое необходимо для нормальной работы двигателя.

Какие элементы входят в состав

В состав топлива для дизеля входят такие элементы, как углеводороды, кислород, азот и сера. Соотношение элементов необходимо знать для того, чтобы точно определить количество продуктов сгорания и оценки остальных показателей работы мотора. Топливо дизель содержит примерно 13% водорода, 86% углерода и других элементов 1-2%.

Вязкость

Под вязкостью подразумевается качество топлива создавать сопротивление при перемещении разных слоев жидкости относительно друг друга. Вязкость может быть кинематической, динамической, условной. Кинематическая вязкость измеряется в таких единицах, как стокс. Один стокс соответствует 1 г/см3.

Вязкость – это важный показатель дизельного топлива. Он влияет на качество смесеобразования и распыливания. Чем плотнее дизельное топливо, тем выше его вязкость. Это увеличивает дальнобойность струи, а также получаются капли топлива при впрыске форсункой гораздо крупнее. Увеличение температуры влияет на снижение степени вязкости дизельного топлива. Желательно, чтобы вязкость дизельного топлива изменялась по минимуму.

Температура вспышки дизельного топлива – это тот показатель, до которого следует нагреть топливо при нормальных условиях, чтобы пары его воспламенились при поднесении пламени. Этот показатель будет определять степень пожароопасности дизельного топлива. В соответствии со стандартами этот показатель для арктического топлива должен соответствовать не ниже плюс 30—35 °С, для зимнего — не ниже плюс 35—50 °С, для летнего плюс 40—60 °С.

Температура застывания топлива для дизеля – это параметр, при котором оно начинает терять текучесть и загустевает. Независимо от условий эксплуатации очень важно, чтобы эта температура была очень низкой. При высокой температуре застывания быстро забиваются фильтры и топливопроводы, мотор запускается плохо и усложняется перекачка топлива при заправке. Для летних сортов эта температура соответствует показателю не более минус 10 °С. Для зимних — не выше минус 35—45 °С, для арктических — не выше минус 55—60 °С.

Коксообразование

При сгорании топлива в двигателе появляется нагар и откладывается кокс, что в результате приводит к закоксовыванию форсунок, поршневых колец и прочих элементов. Смолы в дизельном топливе провоцируют быстрый износ двигателя. Его коксуемость зависит от химического состава, степени очистки и смолистых отложений. Для определения коксо- и смолообразования проводятся лабораторные исследования. Для этого взвешивается остаток пробы после выпаривания. Чем меньше будет остаток, тем лучше считается качество топлива. Допустимым считается содержанием смол в размере не более 60 мг на 100 мл топлива.

Сера в дизельном топливе

Для производства дизельного топлива используется нефть, с содержанием серы. Даже после длительной переработки полностью освободить ее от серы не получится. В процессе сгорания в двигателе дизельного типа образуется сернистый и серный газы. При низкой температуре газы соединяются с парами воды и способствуют образованию сернистой и серной кислот, а при увеличении температур происходит коррозия металла газом. Содержание серы в топливе допускается в размере не более 1%.

Кислотность дизельного топлива

При его переработке используются минеральные кислоты и щелочи, которые в процессе очистки полностью удалить не получается. Присутствие кислот провоцирует коррозию элементов двигателя и аппаратуры. Допустимо содержание не более 5 мг КОН на 100 мл.

Зольность

Во время сгорания дизельного топлива образуется зола, в которой присутствуют минеральные вещества. Проникая в пространство между трущимися поверхностями, зола способствует быстрому износу элементов двигателя. Количество золы в топливе можно узнать методом выпаривания. Механические примеси состоят из частичек песка, глины, кокса, окалины. Со временем оно провоцируют засорение фильтрующих элементов, что ухудшает работу топливного оборудования. Особую опасность представляют кварцевые механические примеси, так как они способствуют абразивному износу прецизионных деталей топливного насоса. Их содержание по ГОСТу не допустимо.

В дизельном топливе не должно быть воды, так как она способна забивать поры хлопчатобумажных фильтров, останавливая проход топлива. При низких температурах воды замерзает и в виде мелких кусочков льда забивает топливопроводы и фильтры. Также вода провоцирует коррозию топливной аппаратуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector