Спиртовой бензин особенности, достоинства и недостатки

Спирт в бензин, что будет если добавить в бензин

Добавление спирта в бензин – экономит и «убивает» двигатель?

В Европе официально появился новый вид бензина, который называется Super E10 и является разновидностью биобензина. За 2013-2014 год, он должен полностью заменить Super Е5 (Аи-95). Давайте подробнее разберёмся, что это за бензин и будет ли он вредить двигателю нашего автомобиля.

Кстати, подобное топливо уже появилось на некоторых заправках Украины, в Росси пока его не продают.

В Европе, у каждой бензоколонки с бензином марки Е10, находиться такая надпись:

«Перед тем как заправляться, необходимо проконсультироваться у производителя автомобиля»

И это не удивительно, так как Е10 содержит в своём составе 10% этанола, а Е5 всего 5% и эта разница очень ощутима для многих современных двигателей, которые отказываются работать на бензине, с таким процентным содержанием этилового спирта.

Этанол — спирт, который получают за счёт переработки растений (сахарная свекла, картофель, ячмень и ещё некоторые виды). Чаще всего используют в виде технического топлива на всевозможных производствах и для биотоплива.

ЧТО ДАЁТ ПЕРЕХОД НА ТАКОЙ ВИД ТОПЛИВА?

Разбавляя чистый бензин этиловым спиртом, Евросоюз хочет решить как минимум несколько проблем:

  1. Экономическая выгода – бензин становиться на 20% дешевле;
  2. Энергетическая независимость. Страны Европы получают чуть большую энергетическую независимость от стран экспортёров нейти и газа, которые уже в меньшей мере могут диктовать свои условия;
  3. Экологические выгоды.

Но как всегда, большую часть населения не интересуют последние два пункта, а только цена исходного продукта и ещё не маловажный фактор – сохранность двигателя автомобиля.

Автомобильные эксперты выделили несколько отрицательных моментов, езды на бензине с 10% содержанием этанола:

  1. Быстрей разъедаются резиновые прокладки внутри двигателя;
  2. Cпирт имеет высокий уровень гигроскопичности и будет образовывать конденсат в топливной системе, что может привести к тому, что хозяине не сможет завести машину в холодное время года;
  3. Повышенная коррозия внутренних деталей двигателя.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

В Европе были проведены ряд тестов, направленных на то, чтобы выяснить основные скоростные, динамические показатели и расход топлива двигателя, работающего на бензине класса E10.

Для экспериментов взяли авто Volkswagen Golf, который показал, что во время движения с полной нагрузкой, расход топлива с этанолом увеличился на 1,2 литра/100 км по сравнению с бензином класса E5. То есть экономический эффект «стремиться к нулю», так как придется заливать больше менее дешёвого бензина.

На данный момент в Европе нет полностью повсеместного перехода на использования нового вида бензина и даже «экономически сознательные» немцы очень сильно сопротивляются этому нововведению, которое скорей всего начнёт действовать уже в 2014 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем в бензин добавляют спирт

Сегодня в сети автолюбители активно спорят о необходимости добавления спирта в топливную емкость машины. Существует мнение, что таким образом можно вывести воду, которая скопилась в бензобаке.

Во время сильных морозов она может замерзнуть и закрыть доступ к топливу, ведь вода не смешивается с нефтепродуктами. Считается, что добавленный спирт выводит воду сквозь систему сгорания вместе с бензином.

Перед проведением столь необычной процедуры следует более подробно разобраться, как это работает и какие могут быть последствия.

Читайте также:  Нива 4х4 Бронто технические характеристики,комплектации,цены

Как-то один автолюбитель решил воспользоваться этим способом, что повлекло за собой ремонт в СТО на кругленькую сумму. Он прочитал в интернете статью, которая поэтапно описывала выполнение процедуры, но не обратил внимания, что надо рассчитать правильные пропорции.

В итоге он залил в бак с бензином обычный этиловый спирт «на глаз».

Пока топлива было много, машина ездила отлично. А когда осталось около 4 л, движок стал троить и сильно снизилась мощность.

Благодаря эвакуатору машину доставили в автомастерскую, где бензобак сняли и прочистили всю топливную систему.

Чтобы правильно провести процедуру вывода воды из емкости, надо внимательно ознакомиться с некоторыми особенностями.

Такое вещество, как этанол, имеет свойство смешиваться с водой, но после этого он быстро оседает на дно и остается в баке.

Как раз с такой проблемой и столкнулся этот автолюбитель. Он использовал все горючее, а затем бензонасос начал подавать в движок спирт, смешанный с водой. Понятно, что никакой мотор в таких условиях не будет полноценно работать.

Чтобы избежать столь плачевного результата, добавлять в бак надо изобутиловый спирт. Он поможет размешать этил с топливом, после чего полученная смесь без проблем сгорит в цилиндрах.

Важно знать, что даже изобутиловый спирт имеет свойство оседать на дно емкости, поэтому использовать бензин надо как можно скорее, а машину на длительное время не оставлять в нерабочем состоянии.

Также не стоит забывать, что вливать жидкость надо в правильной пропорции. Слишком маленькое количество вещества не даст желаемого результата, а избыток его обязательно станет причиной неисправности мотора.

Чтобы правильно рассчитать пропорцию, надо узнать точное количество воды в бензобаке, но для этого следует его демонтировать.

Владельцу авто советуют изучить конструкцию бака, чтобы можно было узнать приблизительный уровень скопившейся жидкости.

Cпирт в бензобак

Многих автовладельцев беспокоит проблема накопления в бензобаке воды. Она попадает туда при самых различных обстоятельствах, контролировать которые практически невозможно. Особенно заметен процесс ее накопления во время межсезонья и дождливой погоды. Увидеть после очередного пасмурного дня слой жидкости на дне бензобака можно невооруженным взглядом. Зимой эта жидкость с легкостью превращается в лед и попросту закупоривает топливную систему. Ходит миф, что избавиться от подобной неприятности можно путем добавления в отсек для бензина некоторого количества спирта. Якобы он сможет обеспечить отток воды с помощью системы сгорания топлива. Разобраться в том, работает такой метод, или нет, поможет данная статья.

Выгодно ли добавлять спирт в бензин?

Выход из ситуации в виде похода в магазин и приобретения специальных жидкостей, выводящих воду, попросту нерентабелен. Ведь стандартные флаконы, литраж которых составляем около 500 миллилитров, предназначены скорее для регулярного профилактического применения. А в случае внезапной потребности едва ли смогут помочь. Стандартизированные тюбики автохимии смогут справиться с несколькими сотнями грамм воды, а на больший ее объем попросту не рассчитаны. Покупка таких средств для устранения локальной проблемы встанет в достаточно крупную сумму. Поэтому рассматривать такое решение проблемы не приходится.

Читайте также:  Штраф за перевозку ребенка без кресла в 2020 году

Какие преимущества дает спирт?

Наиболее оптимальным и бюджетным средством для удаления воды из бензобака может стать добавление в бензин этилового спирта. Хорошим средством также может быть изопропиловый спирт, который, к сожалению, достаточно редко встречается в продаже. Также в интернете можно встретить советы по добавлению в бензобак ацетона. Их лучше сразу же игнорировать, ведь последствия будут крайне негативными: ацетон прекрасно растворит все пластиковые и резиновые детали топливной и двигательной системы, что, как уже понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже говорилось выше, в случае появления в бензобаке лишней воды, проще всего использовать этиловый спиртовой раствор. Стоимость его не превышает и тысячи рублей за пятилитровую тару. А для удаления 500 миллилитров воды понадобится всего полтора литра обычного медицинского спирта.

Какие бывают последствия?

Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, он может также и негативно влиять на общее состояние автомобиля. Могут появиться такие проблемы:

  1. Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
  2. Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
  3. При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.

Данные проблемы могут вызвать неприятные последствия, вынуждающие посетить автосервиса и потратиться на очистку системы подачи топлива. Или же вообще придется произвести полный ремонт и замена двигательной части. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, то при нарушении этого правила автовладелец теряете гарантию.

Недостатки спиртового бензина

Топливная система старых авто не рассчитана на работу со спиртосодержащим топливом. Среди других недостатков спиртового бензина также выделяют:

  • необходимость хранить такой бензин в специальных условиях, иначе его качество ухудшится;
  • невозможность использовать его в карбюраторных автомобилях (спирт просто разъедает карбюратор);
  • увеличение уровня потребления топлива;
  • слабая распространенность заправочных станций с бензином, содержащим спирт;
  • ухудшение ездовых качеств автомобиля вместе с высоким процентом спирта;
  • наличие большого количества негативных отзывов от тех, кто пользовался таким топливом;
  • в жаркую погоду мощность автомобиля теряется.

Также спиртовой бензин засоряет топливную систему. А его длительное использование в старом авто приводит к трещинам на шлангах. Здесь не обойтись без модернизации топливной системы.

На стандартных автозаправочных станциях в ассортимент входит бензин категории АИ-95 с маркировкой E5 или E10, которые как раз и представляют собой бензино-спиртовую смесь.

Однако не зря на канистрах с этой жидкостью указана надпись «Перед применением проконсультируйтесь со специалистом», и преимущества от использования такого вида бензина могут открыться далеко не всем автовладельцам. До того как будет решено использовать бензин с добавлением спирта, важно проконсультироваться с профессионалами по вопросу возможности ее применения в конкретной марке автомобиля.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже говорилось ранее, продажа на автозаправочных станциях топлива с биоэтанолом (добавлением спирта) стала абсолютной нормой, как в странах Европы, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно постановлениям 2014 года, регламентировано порядка пяти процентов спирта. Если человек собирается использовать подобное топливо, ему необходимо знать маркировку, показывающую процентное содержание бензина. Общемировая норма по продаже спиртосодержащего бензина регламентирует наличие на таре с таким топливом аббревиатуры «Е», от слова этанол. Рядом с ней обязательно указывается процент содержания спирта. Если на канистре красуется надпись Е5, содержания спирта в таком бензине будет равно пяти процентам.

Читайте также:  Знак; Стоянка запрещена зона и время действия знака

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол является углеводородным соединением, которое имеет высокое октановое число. Именно поэтому этанольный спирт может применяться для добавления в бензин. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего повышается. Производители бензина, использующие стандарты Е10 повышают суммарное октановое число на 2-3% одним лишь смешиванием топлива с этанолом. Мощность двигателя повышается с уровнем повышения результирующего октанового числа. При добавлении спирта в бензин стоит помнить о том, что каждому автомобилю производителем рекомендовано использовать топливо с конкретным октановым числом. Если следовать этим указаниям, то можно продлить жизнь двигателя до максимума.

Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе

Как известно, веществами, которые могут нанести какой-либо вред системе подачи топлива, и даже привести к ее поломкам, являются бензол и ароматические углероды. К тому же, бензол считается веществом, которое деструктурирует масляную прослойку мотора, тем самым, ухудшая показатели износоустойчивости цилиндров двигателя. Все спиртовые бензины производятся по стандартам качества, которые регулируют содержание в нем этих веществ. К примеру, содержанию бензола в «девяносто пятом» не превышает 1%. В том же 95 бензине, согласно Гостам, содержание ароматических углеводородов не должно быть выше, чем 10%.

Образцы бензина КЛО не должны иметь в своем составе более четырех процентов бензола, а показатели ароматических углеводородов должны находиться в диапазоне, меньшем, чем 10%. Худшие показатели среди всего спиртового топлива показывает бензин марки «Авиас». Исследования показывают, что стандарты качества соблюдаются данной компанией крайне посредственно. Содержание ароматических углеводородов колеблется в районе целых 20-25%, а бензол составляет в среднем 5-7% от общего литража.

Какое влияние оказывает спиртовой бензин на двигатель и топливную систему?

Самой большой проблемой, связанной с использованием спиртового топлива, является его исключительно негативные показатели коррозийной активности. Этанол – мощный растворитель. Он деструктивным образом воздействует на резину и пластик, которые входят в состав топливной и двигательной систем.

Те счастливчики, транспортные средства которых все-таки позволяют использовать для заправки спиртовое топливо, получают ряд следующих преимуществ:

  • несомненная экономичность – в среднем, его цена ниже на 20-30%;
  • бензин с добавлением спирта является более экологически-чистым топливом – количество вредных веществ, которые выделяются в окружающую среду вместе с выхлопными газами, при использовании топлива с добавлением спирта, несомненно, меньшее, чем при заправке автомобиля обычным бензином.

Автовладельцы, использующие смесь спирта и бензина, отмечают улучшение показателей работы двигателя – запуск его становится легче, а количество издаваемого при работе шума меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector