Сравнение сузуки джимни и митсубиси паджеро мини

Маленький, но непростой стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тысяч рублей — – автомобильн

Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

П ервичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.

Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».

Читайте также:  Топливные карты ЛУКОЙЛ - физические и юридические лица - отзывы

Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет «избежать ответственности», есть МКП.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

Читайте также:  Сколько номеров можно сохранять на sim карту

Pajero mini или suzuki jimny

После переезда за город и продажи Toyota FunCargo, присматривался к Suzuki Jimny. Даже прошёл на нём внедорожную трассу на можайке во время Suzuki Drive Days позапрошлой осенью. Джим показал себя отлично на трассе, и примерно такого же класса, взял бы его с удовольствием…если бы цена на бэушный аппарат на ходу была не от 450тыр. Однако, с Pajero Jr. по классу и компоновке Suzuki Jimny весьма близки, и мне пришло в голову сравнить автомобили по размерам и потребительским свойствам (поскольку на вид они одного размера и оба трёхдверные и полноприводные).

Начнём с внешних размеров автомобилей — Suzuki Jimny имеет размеры кузова (длина-ширина-высота): 3550 х 1600 х 1705мм. Размеры Pajero Jr.: 3395 х1475 х 1635мм. Выходит, что Jimny длиннее Pajero Jr. на 15см, шире на 12,5см и крыша у него выше на 7см. Разница небольшая, зрительно вообще никакой нет.

Сравним размеры колёсной базы — у Suzuki Jimny она 2250мм, у Pajero Jr. — 2280мм. Практически одинаковая — даже странно, что у Pajero Jr. она больше на 3см.

Размеры колеи у Jimny -1355мм против 1270мм у Pajero Jr. Получается, Джуник имеет колею уже на 8см, что не так уж и много на самом деле.

Торпеда у Suzuki Jimny безусловно современнее, чем у Pajero Jr., и сделана более качественно.

Трансмиссия Jimny в случае автомата 4-х ступенчатая, что более удобно, чем 3 передачи Pajero Jr. Расход топлива Jimny в смешанном цикле (мотор у него 1,3л. мощностью 85л.с.) — примерно 8,5-10л. против 7-9л. у Junior с мотором 1,1л. мощностью 80л.с. Таким образом, бака Jimny ёмкостью 40л. хватит в смешанном цикле примерно на 440км, в то время, когда Pajero Jr. на его маленьком баке 35л. проедет примерно 430км. Разница мизерная реально — от меня до ближайшей АЗС почти вдвое дальше ��

Размер стандартных колёс у обеих машин одинаковый — 205/70/R15, клиренс (дорожный просвет) у Jimny — 195мм, всего на 1см ниже чем у Pajero Jr. — 205мм. То есть машины примерно одной высоты от земли. Радиус поворота Suzuki Jimny 4,9м против 4,8м у Pajero Jr. — тоже почти одинаков, 10см не в счёт.

Задние сидения у обеих машин складываются раздельно, багажник примерно одинаковой глубины, задние двери распашные и открываются удобно — под правую руку. Правда у Джима они складываются не особенно здорово, плоский пол Джуника куда как удобней.

Салоны машин похожи по размерам, и честно говоря, не заметил у Jimny большего простора впереди — наоборот, упирался коленками практически в торпеду, а в Junior сижу свободно, расстояние до неё от коленей больше 10см. Мне кажется, что сидения Jimny имеют меньший ход и вперёд и назад, чем у Pajero Jr., засчёт этого и сдвиг при посадке у них меньше и отодвинуть назад их на такое расстояние как у Мичирки не получается.

Тормоза у обеих машин впереди дисковые, а сзади барабанные, полная аналогия. У Jimny задний диван заметно шире, и подлокотники задних пассажиров имеют удобные подстаканники и большие ванночки для мелочей, в разы крупнее чем у Junior.

Ещё удобнее ручки дверей и то, что в них есть нижние карманы. Бардачок (перчаточный ящик) Suzuki Jimny меньше, и расположен ниже, чем у Pajero Jr., а выше над ним горизонтальная полка, из которой всё падает на пол — убедился на трассе. Внутри же самого бардачка поместится, разве что пара дисков и очешник среднего размера. Плюс — в Jimny впереди 2 подушки безопасности, у Pajero Jr. она есть только с водительской стороны ��

Читайте также:  Неисправности вариатора Jatco JF011E

Ещё у Джима 2 подстаканника против одного гнезда под бутылку у Джуника. Есть в центральном тоннеле ниша под мелкую книгу или косметичку, похожая на джуниоровскую, но поглубже на пару сантиметров, на центральном тоннеле.

Сам тоннель у Susuki Jimny шире с каждой стороны примерно на 5см, что серьёзно скрадывает размер пространства для ног передних мест. Проблемное место Джимника — низкое место заднего номера (их часто отрывают на бездорожье или просто на природе, заехав в грязь).

В общем и целом резюме такое — машины примерно аналогичны. Плюсы Jimny в том, что он сделан на базе военного праворульного внедорожника Samurai, пригодного для десантирования с самолёта на парашюте, и в том, что он до сих пор на конвейере. Если бы не цена на вторичном рынке, купил бы наверняка. А так — за эти деньги можно взять либо 2 относительно беспроблемных по состоянию Pajero Jr., или 4 с половиной (. ) таких конструктора, каким был мой Мичирка в момент покупки. Однако счёт всё равно 2:1 в пользу малыша, так что не особо расстроен, что владельцем Jimny стать мне не удалось. Да и как знать, жизнь долгая — что там будет если «скоро и неминуемо» отменят правый руль? Скорее всего, так и буду ездить на нём, а потом продам по утилизации, но к тому времени джим уже могут снять с производства и вовсе перейти с автомобилей, скажем, на телепортаторы или атмосферные боллерты с приводом от реакторов холодного синтеза, скрестим пальцы ��

Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin. Что выбрать?

Дешевые сверхкомпактные японские автомобили: легендарный Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin – что выбрать?

По конструкции они весьма различаются, но на рынке подержанных автомобилей их обычно причисляют к одной категории, поскольку обе модели компактные и довольно доступные для потребителя. Скорость и ощущение драйва, для которых имеет значение привод 4×4 Full Time и полностью независимая подвеска – это Pinin. Жесткий Off Road и непролазная грязь, при которых в самый раз жестко подключаемая система полного привода и неразрезные мосты – это Jimny.

Как водится, достоинства этих машин являются продолжением их конструктивных недостатков. Например, среди «джимников» очень много так называемых перевертышей, а кувыркаются они постоянно.

Можно сказать, это основное наследственное заболевание Jimny. Других эксплуатационных дефектов, свойственных этой модели, по мнению специалистов автосервиса практически нет. Хотя подержанному авто, скорее всего, понадобится комплект запчастей для ремонта выработавших свой ресурс поворотных кулаков.

Также не стоит покупать уже восстановленный перевертыш.Pinin гораздо устойчивее и не склонен кувыркаться, однако, двигатель GDI – это кошмар владельцев Pinin. Он по своим техническим характеристикам сопоставим с дизелем, что влечет за собой проблемы, вызываемые нагаром, особенно при частой эксплуатации в условиях пробок. В результате на каждую сотню тысяч километров пробега приходится полностью чистить двигатель с демонтажем головки цилиндров. Кроме того, нагар создает проблемы при использовании неподходящего масла и некачественного бензина (а наш бензин именно такой). Само масло также имеет тенденцию убегать, поскольку из-за повышенного давления в двигателе маслосъемные кольца быстро выходят из строя. Это особенно актуально для подержанных авто и машин, транспортировавшихся морским путем (отложения соли разъедают узлы автомобиля). В лучшем случае неисправность ограничится засорением фильтра топливного насоса, когда двигатель попросту не выдает больше 2 тысяч оборотов.

Если столь чувствительный двигатель вызывает сомнения, но марка все равно импонирует, в качестве аналогичного варианта можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Mini или Junior, хотя они уступают Pinin по мощности двигателя и по своим габаритам.

Кому же все-таки отдать предпочтение – неустойчивому джимнику или капризничающему Pinin? Jimny более надежный, проходимый, дешевый и простой в эксплуатации. Pinin комфортнее и шустрее. Jimny медленный, но с надежной системой полного привода; Pinin – умнее, мощнее, но с «бутафорской» пониженной передачей.

Казалось бы, спортивная ничья? Не стоит спешить с выводами. Техобслуживание Pajero Pinin – занятие сложное и дорогостоящее, а специалистов по двигателям GDI очень мало. С «джимником» все-таки проще и, к тому же, из него можно сделать настоящего маленького монстра бездорожья. Pinin же для этого совсем не предназначен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector