Сравниваем Хендай Туссан и Киа Спортейдж - какой кроссовер лучше

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан гребля по целине

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Tucson Oбщий рейтинг — 71% / Всего голосов — 11 075

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 26 766

День, проведённый как тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, оказался куда красочнее, чем мы ожидали. Тому причина — полноприводная трансмиссия обоих братьев корейцев, которая отлично справляется с условиями русской зимы. Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Кажется совсем недавно мы тестировали новые Киа Спортейдж — Хендай Туссан!

Прошло всего каких-нибудь два года, и вот корейцы уже выкатывают обновленные версии.

Два года назад мы вполне логично взяли на тест топовые машины с самыми ходовыми двухлитровыми моторами. Получилось ожидаемо очень похоже. Небольшие отличия во внешности и салоне, но совершенно одинаковое поведение как на дороге, так и за ее пределами.

На этот раз братья различались моторами.

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson: Мы поднимались в гору, дрифтили на льду, соревновались в езде по глубокому снегу, и никакого перегрева оба автомобиля нам не выбросили. Можно было еще кататься и кататься. На этой уверенности, будем надеяться, основывается и пятилетняя гарантия корейских паркетников.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: въехать на скользкую горку, вывесив колесо. — нет проблем. Кузов при вывешивании не перекашивается.

На тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан приехали с близкими ценниками (около 2 млн. руб.) и тем самым дали нам отличный повод для сравнения. Что лучше — более мощный мотор или набор дорогих опций?

У Киа Спортейдж обновленный 2,4-литровый 184-сильный атмосферный мотор с непосредственным впрыском.

У Хендай Туссан мотор проверенный атмосферный 2-литровый 150-сильный.

У обоих автомобилей коробка передач — классический автомат. Вы спросите, почему Туссан не приехал с мотором 2,4 л., отвечаю: такого мотора у него просто нет. Зато наш Туссан в более богатой комплектации, на широких 19-дюймовых колесах. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

Hyundai-Tucson приехал в богатой комплектации на 19-дюймовых колесах. Колеса (они были не шипованными) — часть комплектаций этих автомобилей, так что всё честно. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

В ходе рестайлинга KIA заменила неудачный 1,6Т с роботом, на более надежный 2,4GDI с автоматом. В Hyundai же этого делать не стали. Мы понимали, что сухому роботу будет совсем тяжко в снегах, и для равнозначной дуэли взяли топовый Туссан с 2-литровым мотором против средне оснащенного Спортейджа. Цены подобрали максимально близкие, и наш главный вопрос: что выбрать, мощный мотор или много опций?

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан по снежной целине

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson впереди снежная целина.

В нашем случае 2-литрового мотора Хендай Туссан оказалось мало. В плотном снегу на замерзшем озере он уверенно разгоняется только на первой передаче. Переход на вторую, и уже потеря динамики. Да и при старте с места мотору очень тяжело раскрутить массивные 19-дюймовые колеса.

Спортейдж заметно живее и более легкие колеса ему только в радость. Он позволяет лихо резвиться в снегу, тогда как на Туссане приходится проминать пол под педалью газа.
Так что, если планируете на 2-литровом кроссовере зимой выезжать на снег, есть смысл задуматься о покупке более легких колесных дисков и узкой резины. Она, кстати, еще и лучше работает на снежной каше.

Счет 1:0 в пользу Киа Спортейдж

Быстрый круг по льду

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан на ледяном круге. Довольно часто на обоих автомобилях угол скольжения «гасит» вмешивающаяся система стабилизации, которую полностью отключить невозможно, но это ожидаемо в подобных паркетниках.

Изначально мы ждали точно такого же результата, как и на снегу, но и тут шины внесли свои коррективы. На льду нешипованные колеса работают ламелями (тонкими надрезами на поверхности колеса) и более широкий протектор Хендай Туссан оказался более цепким, нежели узкие колеса на Киа.

Kia-Sportage на льду может дать порезвиться. Даже после двух минут непрерывного скольжения с повернутыми до упора колёсами и нажатым «в пол» газом, не было перегрева электронной вискомуфты, предназначенной для распределения крутящего момента на задние колёса (Спортейдж — Туссан). Для нас этот факт стал главным открытием теста, ведь в подобных условиях муфта перегрелась бы даже у более дорогих автомобилей европейских и японских брендов.

Спортейдж ощущается более мощным и кататься на нем интереснее, он легче под тягой закидывает корму и ощущается более игривым. Но по скорости Туссан победил (подробности дрифта на видео). Мы не сразу поверили нашему секундомеру. Несколько раз повторили заезды и водители даже поменялись местами. Но Хендай Туссан на круге «длиной» всего 40 секунд, стабильно выигрывает у Киа 1-1,5 секунды.

Ещё одной мини-сенсацией стала победа менее мощного Tucson на скоростном круге. Разница в мощности моторов (35 л.с.) не дала никакого преимущества Sportage на льду. И хотя управляются эти кроссоверы почти одинаково, Tucson сильно подыграли колеса (19-е у Hyundai и 17-е у KIA).

Счет 1:1

На трассе

Hyundai-Tucson на трассе проигрывает старт с хода.

Более мощный мотор Киа Спортейдж легко вывозит его в лидеры.

А вот, при полном отсутствии пробуксовки, на магистрали преимущество более мощного мотора Киа Спортейдж совершенно безоговорочно. Как при стартах с места, так и с ходу, Спортейдж уверенно вырывается вперед. Но, что удивительно, при спокойной езде, он еще и экономичнее. Сказывается непосредственный впрыск топлива и больший запас тяги на низах. В итоге более мощный двигатель чаще работает в зоне более низких оборотов и меньше потребляет топлива.

2:1 в пользу Киа Спортейдж

Что в салоне?

Как и в случае с дорестайлинговыми автомобилями, разница свелась к нюансам и особенностям комплектации. Хендай Туссан у нас по-настоящему роскошный, с вентиляцией передних кресел, адаптивным круиз-контролем, огромной стеклянной крышей, которая, кстати, скрипит на кочках. Круиз контроль работает отлично и даже может следовать за разметкой.
Хендай Туссан получает преимущество за более удобное управление микроклиматом. У Туссана есть отдельный экранчик, который показывает все настройки климата, тогда как у Киа Спортейдж все это зашито в головное устройство и пользоваться им менее удобно.

Kia-Sportage сзади просторно, потолок не давит.

Hyundai-Tucson: на заднем диване различий с Киа Спортейдж мы не нашли.

Hyundai-Tucson: Задняя спинка разрезная и раскладываются в ровень с полом. Под полом запаска.

По салону, при равенстве по багажникам и заднему ряду, все-таки Хендай Туссан оснащен богаче и получает здесь заслуженный балл.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: Ничья!

Покупатель должен сам определиться, в каких условиях ему предстоит эксплуатировать автомобиль, надеемся наш тест поможет ему в трудном выборе: между более мощным двигателем и богатой комплектацией. Но еще для многих имеет значение внешний вид, который мы умышленно не оценивали. Бывает так, особенно у жен, ну не нравится внешне автомобиль, и корейцы тут как тут, предлагают что-то другое, а на самом деле то же самое. Извините, наш тест этот подтвердил. И еще добавлю, признавая качество изготовления, функциональность и практичность автомобилей, отдельная похвала работе полного привода.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Характеристика Hyundai Sportage

Корейский автопром на сегодняшний день занял лидерские позиции, каждый раз удивляя смелыми идеями, неординарными, интересными проектами, новыми автомобилями. Достойными, надежными, функциональными, способными составить серьезную конкуренцию прославленным мировым брендам.

Но, как это часто бывает, два завода выпускают в продажу аналогичные проекты, отличающиеся друг от друга лишь незначительными нюансами. Речь в данном случае идет о Kia Motors и Hyundai. Не так давно оба концерна предъявили вниманию широкой общественности свои новинки, обновленные модели Kia Sportage vs Hyundai ix35.

Читайте также:  Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ

Это и составило большую трудность для покупателя, который одинаково хорошо наслышан о каждом из брендов и не знает, на чем остановить свой выбор. Сделаем обзор о таких известных моделях авто, как Киа и Хендай, фигурирующих на рынке уже много-много лет. И та, и другая отличаются завораживающим стилем, мощной технической начинкой, богатой комплектацией. Но вот незадача: они так похожи, даже внешне!

Глядя на два автомобиля, в голове постоянно мелькает карусель мыслей: что лучше, ix35 или Kia Sportage, Kia или Хендай? Если бы можно было объединить два автомобиля в один и создать некий альянс, называющийся Hyundai Sportage! Но это невозможно, поэтому придется выбирать что-то одно. Чтобы помочь вам сделать выбор, проведем аналитический обзор Kia Sportage или Hyundai ix35 и попробуем выявить лидера.

Hyundai ix35: обзор авто

В 2010 году инженеры компании Хендай сделали вывод, что пришла пора обновлять модельный ряд и заменять несколько устаревшие проекты новыми разработками. Как бы ни было печально расставаться с хорошими автомобилями, рынок беспощадно требовал инноваций и стремлений к развитию, в противном случае грозя вытеснить из этой гонки в борьбе за первенство.

Так, на базе отличной модели Хендай Туссан был создан замечательный во всех отношениях кроссовер Hyundai ix35, современный, техничный, эффектный. В создание новой модели корейцы вложили свыше двухсот миллионов долларов и потратили три года упорной, кропотливой работы. Права на ошибку не было, слишком многое было поставлено на кон.

К проектированию кроссовера были привлечены лучшие дизайнеры Европы, дабы внешний вид автомобиля привлекал не только восточных людей, но и носителей западного менталитета, в котором нет места угловатости, излишней простоте и черствости. В итоге, с конвейера сошел настоящий шедевр автоискусства.

Хендай ix35 получил мощный, внушительный кузов. Его длина составляет 4410 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1660 мм, колесная база равна 2640 мм. Это на несколько сантиметров больше, чем имеет Туссан, который прежде пользовался потрясающей популярностью. Благодаря увеличенным габаритам, салон стал вместительнее, комфортнее: теперь пятеро пассажиров могут разместиться с максимальным комфортом, прихватив с собой довольно объемный багаж.

Экстерьер создавался по новейшей концепции, получившей среди автопроизводителей название «струящаяся линия». И действительно, если вглядеться в это переплетение линий и форм, кажется, что они, как волны морского прибоя, струятся, переходят одна в другую, пересекаются и разбиваются о прибрежные скалы.

Очень удачное решение. Стоит сказать, что большинство критиков не ожидало такого от Хендая, которая хоть и позиционировалась как надежный и креативный производитель, но все же не рисковала пускаться в такие дебри творческого поиска. На этот раз компания доказала, что запас оригинальных идей еще далеко не исчерпан.

Передний бампер выполнен великолепно: головная оптика привлекает внимание своей неординарной, экстравагантной формой. Если прежде корейские машины отличались простым подходом к этому вопросу, фонари предлагались в стандартном варианте, крупные, чуть раскосые, они уже не вызывали никаких эмоций и не притягивали взор, то теперь дизайнеры приложили максимум труда, дабы разрушить создавшиеся шаблоны и развенчать миф о Хендай как о концерне, выпускающем однотипные машины.

В ix35 вы встретите сочетание мистичности и смелости, яркости и самодостаточности. Фары — альянс креатива и гармонии, напоминающие по очертаниям лодку, они устремлены вверх, и заканчиваются где-то на боковинах кузова. Смотрится это просто изумительно. Решетка радиатора обычна, но зато противотуманки сидят в очень привлекательных нишах и сами по себе напоминают алмазы, встроенные в диадему королевы.

Спортивный вид кузова подчеркивают колесные арки и графические элементы, а также агрессивный воздухозаборник, придающий экстерьеру ощущение энергии, драйва. Интерьер оказался ничем не хуже внешнего оформления. Всего в меру, чувствуется утонченный вкус и стремление к совершенству. Водительское место являет собой образец комфорта, эстетики и продуманности. Приборная панель очень удобна и красива, все приборы находятся под рукой, не приходится тратить время на лишние поиски.

Ненавязчивая, легкая подсветка создает ту особую атмосферу, которая присутствует только в автомобилях Хендай, здесь она какая-то утонченная, завораживающая. Тахометр и спидометр утоплены в так называемые колодцы. На центральной консоли можно обнаружить просто огромный сенсорный дисплей от стереосистемы, кнопки управления от которой расположены на руле. Это очень удобно, особенно когда совсем не хочется отвлекаться от процесса вождения, а сердце так просит музыки.

Технические параметры Hyundai ix35

Hyundai ix35 отличается от многих своих аналогов богатейшей комплектацией. Даже в базовом исполнении можно найти целых шесть подушек безопасности, великолепную стереосистему с AUX- и USB-разъемами, принимающую файлы любого типа, функцию автоматического включения фар, семнадцатидюймовые литые диски, подогрев кресел.

За дополнительную плату вы получите еще массу электронных устройств, следящих за качеством движения. Комфорт вам обеспечат: ESP, новейшая разработка, направленная на контроль за устойчивостью машины во время подъема в гору и спуска вниз, климат-контроль, вместо семнадцати — восемнадцатидюймовые диски и много что еще.

Под капотом установлены двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели, мощностью 136, 150 и 184 л. с., работающие с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией, передним или полным приводом. Цены на автомобиль варьируются от 914 920 руб. до 1 350 950 руб.

Да, на основе данного обзора можно предположить, что выступать в качестве vs Hyundai, то есть в роли отважного соперника, будет очень непросто, все-таки здесь как преимущества имеются мощь, функциональность, качество, внешнее совершенство. Но посмотрим, что покажет противник, Киа.

Kia Sportage и его особенности

Этот выносливый, массивный кроссовер впервые появился на мировом рынке еще в начале нулевых, и тогда мало кто мог предположить, на какую головокружительную высоту взлетит он спустя пару лет. Тогда это был симпатичный, но не отличающийся чем-то экстраординарным автомобиль, твердо стоящий на среднем уровне и не претендующий на заманчивые высоты лидера.

Но время шло, многое менялось, менялся и автомобиль. В 2009 году в продажу вышло новое поколение, которое начало стремительный путь к развитию. Но здесь инженеры еще не развернулись в полную мощь, это произойдет чуть позже, в 2013 году, когда в продажу вышло уже третье поколение автомобиля.

Kia Sportage 2013 создавался с нуля. Были отброшены в сторону старые, совсем даже неплохие идеи, и принято решение кирпичик по кирпичику строить новый каркас, динамичный, смелый, яркий.

В отличие от своих прямых конкурентов, компании Хендай, которая никак не может до конца отказаться от восточных привычек в дизайне, Киа решила пойти совсем в другом направлении. Поняв, что автомобиль, сконструированный исключительно в корейском стиле, не будет популярен за пределами страны, Киа стала искать европейские решения, и, отметим, очень даже преуспела в этом.

Киа Спортейдж получил европейскую внешность, где нет места сложности, непонятных многим автолюбителям излишеств. Все одновременно и просто, и практично, и красиво. Совершенство, оно и заключается в простоте, причем это касается не только автомобилей.

Дизайнерскую группу возглавил мастер иллюзий, Петер Шрайер, который давно зарекомендовал себя как человек неординарного мышления, ходячая копилка взрывных идей. На этот раз он не подкачал, напротив, поработал на славу, как и та сотня специалистов, которая была занята в сборочных цехах.

Kia Sportage притягивает взор самодостаточным, пропитанным уверенностью и эмоциональностью кузовом. Здесь даже глаз непрофессионала зацепится за массу удачных декоративных элементов, которые служат не только в эстетических целях, но и выполняют роль дополнительной защиты.

К таким элементам относятся молдинги, дефлекторы, которые встречаются то тут, то там. Они придают внешнему виду автомобиля изюминку. Не зря он называется Sportage, потому как действительно обладает спортивной, подтянутой, динамичной внешностью, которая подсказывает, что и техническая часть должна порадовать энергией.

Киа предложен в нескольких вариантах, причем каждый из них хорош по-своему. Гамму силовых агрегатов составляет три бензиновых двигателя и два турбодизеля, объемом 1.7 и 2 л, мощностью 115, 136 и 150 л. с. Моторы идут в комплекте либо с передним, либо с полным приводом и тремя типами трансмиссий, пяти- и шестиступенчатой механикой и автоматической коробкой передач.

Спортидж оснащен по последнему слову автомобильной моды. Здесь можно найти все, начиная с АБС, заканчивая такими приятными мелочами, как датчик дождя и аудиосистема с интерфейсами USB и AUX. Цены на модель варьируются от 840 000 до 1 370 000 рублей.

Читайте также:  Полировка лака после покраски авто

Сравнительный обзор

Итак, обзоры проведены, пора подводить итоги. Что лучше: Kia Sportage или Hyundai ix35? Оба автомобиля обладают привлекательным внешним видом, салон удивляет дорогой отделкой, комфортом, утонченной эстетикой. Но Хендай — больше на любителя, он насыщен чисто восточными фишками, порой такими сложными и непостижимыми для европейцев и славян, а Киа предназначен для западного менталитета, он более простой и понятный, мощный, харизматичный. Тут уж на любителя, сколько людей — столько и мнений.

Кузов Киа длиннее и шире, чем у Хюндай, дорожный просвет также больше, что склоняет чашу весов в пользу Киа. Но зато багажник у Хендай более объемный, 591 л, тогда как у Киа он равен 564 л. Если сложить задние кресла, у Хендай объем вырастает до 1436 л, а у Киа — всего до 1353 л. По этому пункту 1:1.

Техника у обеих машин полностью идентична. И та, и другая оборудована как бензиновыми, так и дизельным двигателями, полным и передним приводами, механической или автоматической трансмиссиями. Даже разгон до сотни один в один: начальная версия разгоняется за 10.7 сек, люксовая — за 9.8 сек. Максимальная скорость Киа и Хендай — 195 км/ч.

Но есть различия в подвеске. У Киа Спортейдж она мгновенно откликается на повороты руля, в меру жесткая, но при этом автомобиль не любит долгих прогулок по ухабинам. У Хендай подвеска более мягкая, и порой кажется, что машина просто взлетает. Но это на нормальной дороге, а когда придется выехать на экстремальные тропы, Хендай закапризничает так, как Киа и не снилось. На виражах Хендай также менее крепок, чем Киа. И опять 1:1.

Если с внешностью и техникой все 50:50, и сделать вывод очень непросто, то с ценой все проще. Базовая версия Хендай стоит 914 920 руб., а Киа — 840 000 руб. Люксовая Хендай — 1 350 950 руб., Киа — 1 370 000. Простые версии лучше брать у Киа, по качествам они немного отличаются друг от друга, зато выигрыш в 74 тыс. руб. А это довольно большая сумма, которую можно потратить на что-то другое.

Если есть желание и возможность приобрести люксовую версию, то целесообразнее обратить свое внимание на Хендай. Выгода, правда, не так велика, 20 тысяч, но тоже на дороге не валяются. А так, каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений, что лучше: Хендай или Киа.

Что лучше: Киа Спортейдж или Хендай Туссан, обзор || Кардан киа спортейдж

Стоимость автомобилей

Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.

Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей. Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:

  • цены актуальны на 2019 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
  • за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.

Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.

Цены и комплектации

Kia Sportage 2019 года выпуска предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Лига Европы», «Prestige», «GT Line» и «Premium», а Hyundai Tucson 2019 — в шести: «Primary», «Family», «Lifestyle», «Dynamic», «High-Tech» и «High-Tech plus». Самая доступная версия Киа Спортаж 2019 «Classic» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.

), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а Хендай Туксон 2019 «Primary» в той же модификации — 1 499 000 р., т.е. на 110 000 рублей дороже. Но эта разница в цене — исключительно маркетинговый ход со стороны Kia, чтобы их внедорожник в глазах покупателей выглядел более доступным по сравнению с конкурентом.

Для этого они создали пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений и боковых зеркал, который стоит 100 000 рублей. А у соперника эти опции уже входят в стандартное оборудование. В общем, оставшаяся незначительная разница в цене (10 000 р.) с лихвой перекрывается установленным в Tucson круиз-контролем, противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками в отличие от 16-дюймовых у оппонента.

Стоит сказать, что оба автомобиля в своих базовых вариантах исполнения уже достойно оснащены. Они не выглядят «пустыми» и наверняка пользуются значительным спросом среди покупателей. В обоих внедорожниках уже установлены: фронтальные, передние боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой стабилизации ESC, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей и прочее.

Отличительной особенностью этих двух моделей является возможность установки автоматической коробки передач без перехода на следующие более дорогие уровни комплектаций (но пакет «Тёплых опций» всё-таки придётся приобрести). Так за 6-ступенчатый «автомат» в базовых версиях Киа Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 придётся доплатить 60 000 и 70 000 рублей соответственно.

Но не будем забывать, что оба автомобиля — внедорожники. Так давайте теперь сравним минимальные цены на полноприводные версии корейских моделей. Kia Sportage 2,0 (150 л.с.) 6МТ 4WD в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплых опций» предлагается покупателям за 1 569 900 рублей, а Hyundai Tucson «Family» в той же модификации — за 1 689 000 рублей, т.е. на 119 100 р. дороже.

Туссан за свою цену дополнительно к уже имеющемуся оборудованию получает: 7-дюймовую информационно-развлекательную систему с интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики парковки сзади и камеру заднего вида. Спортейдж готов предложить сопоставимую по перечню опций комплектацию «Luxe» за 1 684 900 рублей.

Подробно останавливаться на всех комплектациях, наверное, не стоит. Но давайте сравним топовые версии корейских внедорожников. Киа Спортейдж с 2,0-литровым дизельным двигателем (185 л.с.), 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом в комплектации «Premium» обойдётся покупателям в 2 304 900 рублей, а Хендай Туссан «High-Tech plus» той же модификации — в 2 204 000 рублей, т.е. на 100 900 р. дешевле.

Эти версии оснащены по-максимуму и имеют: 19-дюймовые колеса, интеллектуальный круиз-контроль, системы удержание полосы движения, управления дальним светом, контроля слепых зон и распознавания усталости водителя, а также навигацию с 8-дюймовым дисплеем и панорамную крышу с люком. Но Sportage 2019 предлагает ещё и автоматическую систему парковки. Стоит ли она этой разницы в цене — решать вам.

Размеры

Вместе с этим кузова КИА Спортейдж и Хендай Туссан немного отличаются. В первом случае габариты составляют:

  • по длине – 4 485 мм;
  • ширине – 1 855 мм;
  • высоте – 1 645 мм.

Tucson на фоне своего конкурента выглядит немного компактнее и выше. Габариты автомобиля – 4 480/1 850/1 655 мм. При таких обстоятельствах сравнить КИА Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 непросто, поэтому целесообразно подробнее изучить особенности кузовов.

Технические характеристики Tucson и Sportage

Sportage — 491 л, Tucson — 488 литров. В общем, корейские внедорожники очень похожи друг на друга. И сделаны они на одной платформе, и силовые агрегаты у них почти все одинаковые. Каждый из внедорожников имеет в своей линейке по три двигателя, два из которых абсолютно идентичные. Речь идёт о 2,0-литровом бензиновом моторе мощностью 150 лошадиных сил и с крутящим моментом 192 Ньютон-метров, а также 2,0-литровом дизеле (185 л.с., 400 Нм).

Читайте также:  Как выбрать и заменить дворники на авто - Лайфхакер

А вот третий двигатель у корейских моделей разный. Спортейдж предлагает 2,4-литровый бензиновый (184 л.с., 237 Нм), а Туссан — 1,6-литровый турбированный бензиновый мотор (177 л.с., 265 Нм). Что касается вариантов трансмиссий, то здесь также почти полное однообразие. Возможны следующие варианты коробок передач внедорожников:

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность корейских моделей. Разгон Sportage vs Tucson с 0 до 100 км/ч отличается у схожих модификаций на десятые доли секунды: 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD/4WD — 10,5/11,1 с vs 10,6/11,3 с; 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD/4WD — 11,4/11,6 с vs 11,1/11,8;

2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с у обеих моделей. А максимальное отличие в динамике у Спортейдж 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD vs Туссан 1.6 T-GDI (177 л.с.) 7DCT 4WD — 9,6 с vs 9,1 секунды соответственно. Расход бензина на 100 км в режимах город/трасса/смешанный у Спортейдж vs Туссан одинаковый для: 2,0 (150 л.с.

) 6МТ 2WD (4WD) — 10,7/6,3/7,9 л (10,9/6,6/8,2 л) и 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 10,9/6,1/7,9 л; и различный для 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,2/6,7/8,3 л vs 11,8/6,2/8,4 л и 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 8,0/5,4/6,4 л vs 8,9/5,5/6,8 литра соответственно. А ожидаемое максимально отличие у Sportage 2,4 (184 л.с.

Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.

В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:

  • передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
  • дисковые тормоза для всех колес;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

Разница в управляемости у передне- и полноприводных модификаций есть, поскольку производители использовали принципиально разные настройки подвесок. Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туксон — можно, вспомнив о дизайне и позиционировании машин. Первая – более дерзкая и «приспортивленная», характер второй – мягче и спокойнее.

Сравнение внешнего облика и доступных опций

Экстерьер – один из решающих критериев при выборе подходящей машины. Спортейдж спроектирован таким образом, чтобы понравиться молодежи. Об этом свидетельствует спортивный силуэт, который подчеркивает не только геометрия профиля машины. Особое внимание дизайнеры КИА уделили лицевой части: фары смещены практически на капот, максимально растянута радиаторная решетка. Подчеркивают все перечисленное линии капота.

Туссан выглядит сдержаннее – в духе семейных или деловых автомобилей. Общие черты, включая решетку радиатора и форму фар, дизайнеры скопировали у Creta. При этом несколько миллиметров разницы со Sportage дают о себе знать: Tucson создает впечатление более собранного автомобиля.

Если сравнить КИА Спортейдж 2018 и Хендай Туссан 2018 в плане доступных опций и комплектаций, то более гибким в плане выбора окажется второй вариант. Производитель предлагает свой кроссовер в 20 различных исполнениях – 16 стандартных конфигураций и возможность покупки 4 дополнительных пакетов. В случае с КИА Спортейдж есть всего 18 вариантов, причем, наибольшее количество вариантов выбора доступно для модели с двухлитровым двигателем.

Резюме

Киа Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 — это братья-близнецы. Однако они вызывают разный интерес со стороны покупателей. Tucson выглядит лучше оснащённым в базовой комплектации и теряет свою привлекательность с ростом цены. Но у него есть козырь в рукаве — более динамичная и экономичная версия внедорожника с бензиновым двигателем и роботизированной трансмиссий.

Если вы не противник турбированных моторов и «роботов», то эта модификация сможет помочь определиться с выбором. Sportage в свою очередь предлагает большее разнообразие ценовых предложений за счёт дополнительных пакетов опций, что позволяет, например, снизить начальную стоимость автомобиля на 110 000 рублей по сравнению с конкурентом.

Если проанализировать существующие между моделями различия, то возникают сомнения относительно сохранения прошлогодней разницы в спросе. Hyundai Tucson 2019, на наш взгляд, способен сократить отставание от своего соперника. И прямое тому подтверждение — рост продаж новых автомобилей Туссан на 42% в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., в то время как Спортейдж довольствовался увеличением спроса на скромный 1%.

Дизайн, качество материалов и эргономика салона

Управляющие элементы, ориентированные на водителя, у Хендай расположены более эргономично. Часть клавиш размещены под мультимедийной системой, а блок управления климат-контролем визуально отгорожен от общей композиции. К тому же, он оснащен отдельным экраном, что привычнее для многих водителей. У KIA же можно увидеть просто набор кнопок, в которых легко запутаться.

Салон Hyundai традиционно оснащается синей подсветкой, а KIA — красной. Касательно электроники в салонах все практически идентично, но в Sportage производитель почему-то проигнорировал необходимость установки 12-вольтовой розетки в багажнике. Свободного пространства в машинах одинаково много, что вполне логично, учитывая особенности платформы.

В минимальных комплектациях использован пластик и привычная ткань, устойчивая к истиранию. Имитации дерева или карбона встретить не получится: оба производителя давно прекратили подобные эксперименты с дизайном. В вариантах подороже можно встретить кожу на руле, селекторе КПП, консоли и креслах. Оба производителя используют комбинацию из натурального и искусственного материала. Вместительность багажников у конкурентов отличается всего на несколько литров: Sportage — 491 л, Tucson — 488 л.

Технические показатели двигателей

Оба производителя по-прежнему выпускают как бензиновые, так и дизельные версии моделей: гибридов в линейках найти не получится. Силовые агрегаты, как несложно догадаться, в Tucson и Sportage одинаковые. Отличаются лишь некоторые надстройки и особенности в вариациях с полным приводом. Покупателям доступны такие модификации:

  • двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил;
  • 2,4-литровый (184 л.с. у КИА) или 1,6-литровый турбированный мотор (177 л.с. у Хендай);
  • дизель с объемом 2 литра на 185 л.с. (только у Туксон).

С коробками передач и приводами положение дел зависит от конкретной комплектации. Оба производителя предлагают комбинации двигателя 2.0 с четырьмя видами трансмиссии. При этом 6-ступенчатая механика или АКПП могут сочетаться с передним или полным приводом. Предлагаемая Хендай турбированная версия (1,6 л., 177 л.с.

Безопасность

Электронных компонентов, обеспечивающих защиту пассажиров, водителя и других участников движения в двух автомобилях более чем достаточно. Наиболее примечательны при сравнении базовые комплектации: изучая их, можно понять, какой минимум систем безопасности готовы предоставить компании. Спортейдж и Туксон получили следующее:

  • шторки, фронтальные, а также боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • системы управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM);
  • помощник поездок по наклонным поверхностям (HAC);
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;
  • контроль давления в шинах.

Если сравнить КИА Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019, то можно отметить некоторое превосходство последнего. В базе покупатели получают несколько важных дополнений: электропривод и подогрев зеркал, датчик света и ESS. KIA отвечает фирменным иммобилайзером и системой DBC. В максимальных комплектациях электроники гораздо больше.

Есть ли разница на ходу?

Сравнивая поездки в смешанном городском стиле, ощущается превосходство KIA. Инженеры более серьезно отнеслись к настройке силовых агрегатов, поэтому ускорение даже на 2-литровом атмосфернике интереснее.

Водителю не приходится напрягаться, вжимая педаль газа в пол для разгона: электроника быстро приспосабливается и хорошо поддерживает. На Туссан ради такого эффекта придется переключаться в режим «Спорт», увеличивая тем самым потребление топлива.

Отзывы водителей

Сегодня невозможно сравнить КИА Спортейдж 2018 и Хендай Туссан 2018, игнорируя мнение собственников. В случае с первой машиной водители положительно отзываются о расходе топлива, качестве материалов в салоне и неплохой комплектации даже в базе. Жалуются чаще всего на недостаточную обзорность из-за специфики передних стоек крыши. Вопросы вызывает не слишком вместительный багажник и штатная звукоизоляция в некоторых частях салона.

Положительные отзывы, в случае с Хендай Туссан, чаще всего связаны со стабильностью при управлении в разных режимах. В списке плюсов есть еще и хорошая мультимедийная составляющая, продуманная звукоизоляция. Не нравится водителям качество пластика в салоне, дорогие ТО и ремонт.

Что лучше купить?

Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туссан 2019 — оказалось не так просто. Автомобили получили одинаковую базу и двигатели, хоть и с разной настройкой. Говорить о дизайне интерьера и экстерьера сложно из-за субъективного восприятия. Решающим фактором в таком случае становится возможность выбрать максимально подходящую машину из доступных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector