С 1 июля российских водителей ждёт три нововведения
Эксперты «АиФ» назвали самые знаковые нововведения для российских автомобилистов, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года. По сути, их три – это новые правила регистрации тюнингованных автомобилей, поправки в ГОСТ технического регламента Таможенного союза и тесты на хронический алкоголизм.
Начнем с последнего – с поправок. Если правительство утвердит их, то с 1 июля россияне не смогут ввозить в Российскую Федерацию строительную спецтехнику, самосвалы, экскаваторы, грузовики с манипуляторами, тягачи и пассажирские автобусы с правым расположением водительского места и органов управления.
Под прямой запрет попадет техника категорий М2 и М3, а импорт легковых «праворулек», согласно ГОСТ 33670-2015, потребует индивидуальной сертификации и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдачей которых будут заниматься только аккредитованные испытательные лаборатории. Стоимость процедуры, как пишет iReactor, должна составить примерно 15 тысяч рублей без учета технических корректировок и доставки автомобиля на полигон.
Обязательное посещение технической лаборатории для экспертных испытаний предписывают и новые правила оформления тюнинга. Теперь, если автовладелец решит поставить на свой автомобиль газовое оборудование или прикрепить фаркоп, оснастить силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, а также модернизировать салон с заменой штатных кресел, либо провести иной тюнинг, то для регистрации машины в ГИБДД ему придется проходить расширенные технические испытания.
Кроме того, с 1 июля должны вступить в силу поправки в правила медицинского освидетельствования водителей, предполагающие тестирование на хронический алкоголизм при получении медсправки. Стоимость такого анализа пока неизвестна.
Сколько машин в России в 2019 году?
Эксперты посчитали сколько машин в России.
Рынок новых легковых автомобилей показывал стабильный рост на протяжении всего 2018 года. В декабре 2018 была зафиксирована отметка 1.8 млн. проданных автомобилей, что выше показателей 2017 года на 12,8% или на 205 тысяч экземпляров. Вслед за ростом рынка, растет и количество легковых автомобилей в автопарке страны.
Сколько легковых автомобилей в России?
Всего, в России, на 1 января 2019 года, насчитывается немногим больше 43,5 миллионов легковых автомобилей. Из которых 16,8 млн. (38%) — автомобили российских марок, что делает их самыми распространенными в автопарке страны.
Остальные 62%, (27 млн) от общего количества легковых автомобилей в России, принадлежат иностранным маркам. Наиболее распространенными, из них, являются автомобили японских брендов. 9,8 млн шт., или 22% от общего количества легковых машин. Следом идут представители корейских марок,4,9 млн шт. Еще меньше, в автопарке страны, автомобилей немецких брендов (4,5 млн шт.), доля которых превысила 10%.
Американские марки в автопарке РФ имеют долю 7,5%, французские – 5,3%, чешские 1,9% и китайские 1,4% автомобили.
Сколько машин в Москве?
Самые популярные иномарки в России по состоянию на 1 января 2019 года.
Лидерство здесь принадлежит KIA Rio, из 27 миллионов легковых машин, 752 тысячи автомобилей именно этой модели. Еще одна корейская модель – Hyundai Solaris, с количеством 739,2 тыс. шт. в автопарке РФ, занимает вторую строчку этого рейтинга. А вот прежний лидер – Ford Focus – опустился уже на третью строчку. Его результат составляет 737,2 тыс. зарегистрированных автомобилей.
Замыкают пятерку самых популярных иномарок в России Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.), и Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
Кроме них, в ТОП-10 российского парка легковых автомобилей зарубежных марок по состоянию на 1 января 2019 года попали: Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.), Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.), Toyota Camry (424,6 тыс. шт.), Daewoo Nexia (422 тыс. шт.) и Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
Самые популярные отечественные марки автомобилей в России по состоянию на 1 января 2019 года.
Бессменным лидером в этом рейтинге остается ВАЗ 2107, в России насчитывается 1 млн 729,4 тыс. «семерок». Второе место, у ВАЗ 2106, результат которого составил 1 млн 526,6 тыс. единиц. Замкнул тройку лидеров трехдверный внедорожник LADA 4×4, который зарегистрирован в количестве 1 млн 22,2 тыс. экземпляров.
Остальные представители отечественного автопрома не дотянули даже до миллиона штук: LADA 2109 (849,2 тыс. шт.), LADA 2110 (828,9 тыс. шт.), LADA 2114 (772,8 тыс. шт.).
Обновление 1 июля 2019 года
Количество автомобилей в России по состоянию на 1 июля 2019 года.
На 1 июля 2019 года, в России насчитывается 52,4 млн единиц автомобильной техники.
- 84% из них, это легковые автомобили, что соответствует 44,1 млн. авто.
- Легкий коммерческий транспорт занимает почти 8% парка, или более 4,1 млн машин.
- Грузовых автомобилей 3,8 млн штук или более 7%.
- Наконец, менее 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается 0,4 млн единиц.
Из 44,1 миллиона легковых автомобилей на долю отечественных марок приходится 37,6%, или 16,6 млн. штук. Иномарки в российском парке легковых автомобилей занимают 62,4%, что составляет 27,5 млн единиц.
Мы посчитали, сколько в России легковых автомобилей
Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.
По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года
Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.
Росстат о количестве легковых авто
К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.
Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года
К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.
Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года
Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.
Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.
Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат
На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.
Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.
Среди лидеров российского автопарка:
- LADA – 14 млн;
- Toyota – 3,8 млн;
- Nissan – 2,07 млн;
- Hyundai – 2,05 млн;
- KIA – 1,9 млн;
- Renault – 1,8 млн;
- Chevrolet – 1,66 млн;
- Volkswagen – 1,61 млн;
- Ford – 1,39 млн;
- Mitsubishi – 1,17 млн.
Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.
Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года
В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.
Модели иностранных брендов
В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).
Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок
Автомобили брендов | В % к итогу |
Японских | 22,5 |
Корейских | 11,3 |
Немецких | 9,2 |
Американских | 7,5 |
Французских | 5,3 |
Чешских | 1,9 |
Китайских | 1,4 |
Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:
- KIA Rio (752 тыс. шт.).
- Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
- Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
- Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
- Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
- Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
- Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
- Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
- Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
- Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
Региональный разрез
Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.
Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто
№ п/п | Регион России | Кол-во, тысяч |
1 | Москва | 3687 |
2 | Московская область | 2711 |
3 | Краснодарский край | 1852 |
4 | Санкт-Петербург | 1747 |
5 | Ростовская область | 1320 |
6 | Свердловская область | 1316 |
7 | Республика Татарстан | 1246 |
8 | Республика Башкортостан | 1229 |
9 | Челябинская область | 1096 |
10 | Самарская область | 1042 |
11 | Нижегородская область | 941 |
12 | Красноярский край | 879 |
13 | Приморский край | 842 |
14 | Новосибирская область | 812 |
15 | Ставропольский край | 791 |
16 | Воронежская область | 770 |
17 | Саратовская область | 739 |
18 | Иркутская область | 734 |
19 | Волгоградская область | 709 |
20 | Кемеровская область | 672 |
На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.
Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах
Праворульные авто
По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.
В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.
Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.
Прогнозы
Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.
Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:
Таблица 3. Города, где востребованы новые авто
Белгород | Калуга | Пенза | Севастополь |
Брянск | Красноярск | Петрозаводск | Сочи, Краснодар |
Воронеж | Мурманск | Подольск | Сургут |
Екатеринбург | Москва | Рязань | Тверь |
Казань | Нижневартовск | Самара | Тольятти |
Калининград | Новороссийск | Санкт-Петербург | Тюмень |
Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:
Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты
Балашиха | Иркутск | Магнитогорск | Сургут |
Волгоград | Казань | Набережные Челны | Тольятти |
Екатеринбург | Краснодар | Оренбург | Томск |
Воронеж | Красноярск | Пермь | Тюмень |
Ижевск | Курган | Ростов-на-Дону | Уфа |
Самара | Сочи | Челябинск | Чита |
Якутск |
О новинках российского автопрома в видеосюжете: