Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2020 году

Срок действия диагностической карты автомобиля

Диагностическая карта – это относительное недавнее нововведение, заменившее собой всем известный талон техосмотра. Как и талон техосмотра, карта выдается по результатам прохождения технического осмотра автомобиля. Срок действия диагностической карты равен длительности интервалов между прохождениями техосмотра, установленных для каждого конкретного автомобиля.

Кто проходит техосмотр

Не нуждаются в прохождении техосмотра:

  1. транспортные средства, не подлежащие государственной регистрации в ГИБДД, такие как квадроциклы, трициклы, скутеры и мопеды объемом двигателя менее 50 куб. см;
  2. прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до 3,5 тонн, чьими собственниками являются физические лица;
  3. мотоциклы и легковые автомобили (для прав категории В), возраст которых со дня выпуска не превышает трех лет.

В зависимости от возраста автомобилей устанавливается годовой или шестимесячный интервал между прохождениями техосмотров. Частота прохождения находится в прямой взаимосвязи с возрастом транспортного средства.

Срок действия карты

Как правило, автомобили возрастом от 3 до 7 лет проходят техосмотр с интервалом в два года, а автомобили, перешагнувшие 7-летний рубеж – либо раз в год, либо раз в шесть месяцев, в зависимости от назначения транспортного средства.

Таким образом, и срок действия диагностической карты, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О техническом осмотре транспортных средств», устанавливается аналогичным образом, то есть от техосмотра до техосмотра, а именно:

  • для ТС возрастом от 3 до 7 лет – 24 месяца (два года);
  • для ТС возрастом более 7 лет – 12 месяцев (один год);
  • для автобусов, машин такси, грузовых автомашин, оборудованных под перевозку людей, а также машин, предназначенных для транспортировки опасных грузов – 6 месяцев.

Проведение следующего планового техосмотра должно быть осуществлено до истечения срока действия диагностической карты от предыдущего техосмотра.

Более подробно с процедурой прохождения техосмотра вы можете в соответствующем материале нашего сайта.

Срок действия диагностической карты после продажи автомобиля

Срок действия диагностической карты — это период со дня ее выдачи до дня, не позднее которого владелец автомобиля или его представитель должны представить автомобиль для очередного техосмотра.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с действующей диагностической картой, то она продолжает действовать до истечения своего срока независимо от смены собственника автомобиля. Купля-продажа автомобиля не является основанием для проведения повторного техосмотра, если на данный автомобиль уже была выдана диагностическая карта (талон техосмотра), срок действия которой не истек (п. 9 ст. 1, ч. 5 ст. 19 Закона N 170-ФЗ).

Как пройти техосмотр? Узнать →

Как часто нужно проходить техосмотр? Узнать →

Что нужно знать о диагностической карте автомобиля в 2020 году?

Изменения в Федеральный закон №170 о техосмотре были внесены в июле 2019 года, со вступлением их в силу в июне 2020-го. Они призваны прекратить распространённую повсеместно практику покупки автовладельцами фиктивных диагностических карт, без посещения станции ТО и без настоящего прохождения техосмотра.

Теперь прохождение техосмотра будет сопровождаться фотофиксацией с геопривязкой съёмки к определённым месту, дате и времени. Фото-файлом, на котором зафиксирован конкретный автомобиль на конкретном пункте ТО, будет дополняться обычная диагностическая карта, и только с ним она будет принята системой ЕАИСТО.

Таким образом, автомобиль хотя бы формально обязательно должен будет посетить бокс уполномоченной станции ТО. В первом варианте законопроекта даже предусматривали видеофиксацию всей процедуры прохождения техосмотра. Но позже сочли такое нововведение излишним.

Читайте также:  Крепления для мотоцикла разновидности, способы, инструкции по установке

ЕАИСТО. Источник – https://eaisto.pro

Что такое диагностическая карта автомобиля? Для чего она нужна?

Данный документ представляет собой свидетельство о прохождении автомобилем планового техосмотра. В бумажном варианте это лист обычного формата А4, на который нанесена таблица из 65-ти пунктов. В ней содержатся сведения об исправности всех важных систем и агрегатов автомашины.

Поскольку основным форматом диагностической карты изначально является не бумажный, а электронный (она внесена в общую базу данных), хранить и возить с собой в автомобиле диагностическую карту не нужно. Её наличие / отсутствие сотрудники ДПС не проверяют.

Этим занимаются страховщики: без диагностической карты они не смогут выписать полис ОСАГО. А без этого документа ни один автомобиль в России использоваться не может. Новые машины (возрастом до 3-х лет) могут получать полис ОСАГО без диагностической карты. Старше этого возраста – сначала не техосмотр, потом за полисом.

Образец диагностической карты. Нажмите на изображение, чтобы открыть в новом окне в полном размере:

Чем диагностическая карта отличается от тех.талона?

До 2012 года документом, подтверждающим проверку исправности автомобиля, был талон техосмотра, а не диагностическая карта.

Тех.талон – это тот самый цветной бумажный прямоугольничек с крупными цифрами года, который все автовладельцы раньше приклеивали к лобовому стеклу. Его обязательно нужно было иметь с собой в машине. Наличие этого документа проверялось сотрудниками ДПС, а за его отсутствие грозил штраф.

В отличие от тех.талона, который оформлялся в ГИБДД и защищался голографической наклейкой, диагностическая карта заполняется сотрудником станции ТО, уполномоченной проводить техосмотры. Её защитой от подделки является факт присутствия карты в ЕАИСТО – специальном Едином реестре ГИБДД. Все данные о легально выданных диагностических картах хранятся в этой автоматизированной системе, всегда доступные для онлайн-проверки.

Наклейки ОСАГО на стекло прошлых лет. Источник – Яндекс.Дзен

Что содержит в себе диагностическая карта? Каков срок её действия?

Бумажный вариант диагностической карты уже с июня 2020 года уходит в прошлое (но ранее выданные такие документы действуют до окончания их срока). Теперь карта станет виртуальной, подписанной электронной подписью технического эксперта, который проводил очередную процедуру плановой диагностики транспортного средства. На руки автовладелец ничего получать не будет. Бумажный вариант он может получить по запросу (в первый раз бесплатно, если повторно – то за деньги).

Содержать новая диагностическая карта будет те же самые сведения, что и документ предыдущего поколения: данные о техническом состоянии основных систем автомобиля. Если техосмотр не был пройден с первого раза, то в этой таблице будет отображено, какие недостатки эксперт указал устранить, и сам факт их устранения.

Что такое ЕАИСТО и какое она имеет отношение к диагностической карте?

Сама процедура техосмотра с 2012 года переведена из ведения ГИБДД к частным операторам – станциям техобслуживания, которые получили право проводить техосмотры. Однако всем объёмом данных, полученных в ходе всех техосмотров в нашей стране, по-прежнему распоряжается ГИБДД. Все эти сведения заносятся в её Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра – ЕАИСТО. Это унифицированный банк данных по всем техосмотрам, проводящимся на территории Российской Федерации. А единственный документ каждого техосмотра – это диагностическая карта.

Сколько стоит диагностическая карта для ОСАГО? Как её получить?

Виртуальный вариант диагностической карты эксперт заполняет во время техосмотра, подкрепляет его своей электронной подписью и загружает в реестр ЕАИСТО. По запросу автовладельца он может получить диагностическую карту и в бумажном формате, в виде копии.

Читайте также:  Замена рулевой тяги Nissan X Trail

Новые правила проведения техосмотров обязательны для исполнения не только автовладельцами, но и уполномоченными станциями ТО: с июня 2020 года ужесточены штрафы за их нарушения.

За пользование автомобилем без диагностической карты в ЕАИСТО установлен штраф в 2 тыс. рублей. Причём выписывать его можно хоть каждый день, пока автовладелец не пройдёт техосмотр.

За заполнение фиктивных диагностических карт, с внесением в ЕАИСТО «липового» техосмотра – штраф от 100 тыс. до 300 тыс. (за повторное нарушение) рублей.

Новым автомобилям, возрастом до 3-х лет, диагностическая карта не нужна. Для машин возрастом от 3 до 7 лет она выдаётся сроком на два года – затем нужно вновь проходить техосмотр и получать новую. На автомобиль возрастом от семи лет и выше нужно обновлять диагностическую карту каждый год.

Авторы данных изменений рассчитывают, что теперь невозможно будет оформить диагностическую карту без личного посещения на автомобиле пункта технического осмотра. А значит, и получить полис ОСАГО без подлинного, а не «липового» техосмотра станет невозможно.

Автор – Сергей Ж., автовладелец, многодетный отец.

Когда необходимо получать диагностическую карту техосмотра

Диагностическая карта техосмотра является свидетельством технической исправности транспортного средства. Действовать данный документ начал не так давно, сменив известный всем автомобилистам техталон.

Поэтому для многих владельцев автотранспортных средств являются актуальными вопросы: что это за документ, для чего он нужен, где и когда оформляется, когда требуется?

  1. Как часто нужно проходить техосмотр
  2. Категория «B»
  3. Мототранспортные средства
  4. Категория «С»
  5. Другие категории транспортных средств
  6. Когда нужно получать диагностическую карту на машину
  7. Когда может потребоваться карта техосмотра для нового автомобиля

Как часто нужно проходить техосмотр

Любое транспортное средство на дороге – это особо опасный объект, поэтому его техническое состояние должно постоянно контролироваться как самим автовладельцем, так и уполномоченными органами. Интервал прохождения ТО регламентируется законом. Когда надо делать диагностическую карту на машину в 2018 году? Ответ на этот вопрос зависит от того, каким видом транспорта вы владеете. К каждому ТС предъявляются свои требования, относительно сроков прохождения технического осмотра.

Категория «B»

Для легковых автомобилей существует строго регламентированная периодичность прохождения ТО. Временной интервал зависит от возраста техники. Чем он солидней, тем чаще автомашина должна проходить диагностику.

Сроки прохождения осмотра для авто, возрастом:

  • менее 3-х лет – не проводится;
  • до 7 лет – с периодичностью в 2 года;
  • старше 7 лет – нужно делать ежегодно.

Обратите внимание, что отправной точкой отсчета возраста автомобиля является не день начала эксплуатации, а дата его выпуска. Поэтому автовладелец, который приобрел транспортное средство, простоявшее 2 года автосалоне, будет вынужден уже через 12 месяцев пройти обязательное ТО.

Мототранспортные средства

К мотоциклам, мотороллерам и другим средствам, подлежащим обязательной регистрации предъявляются те же требования, относительно проверки их техсостояния, что и к легковым автомашинам.

Категория «С»

Периодичность прохождения ТО для грузовых машин устанавливается исходя из их грузоподъемности и целевого назначения. Интервалы осмотра для грузовых транспортных средств:

  • грузоподъемностью до 3 500 кг — освобождаются от диагностики технического состояния;
  • грузоподъемностью более 3 500 кг – ежегодно;
  • автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки особо опасных грузов – каждые полгода.
Читайте также:  Конденсат в гараже профилактика и лечение - Блог о строительстве

Такого же графика должны придерживаться и владельцы прицепов и полуприцепов.

Другие категории транспортных средств

  1. Транспорт, перевозящий пассажиров (автобусы, маршрутные такси и др.), подлежит обязательной процедуре проверки его пригодности к эксплуатации каждое полугодие.
  2. Для специализированной строительной и с/х техники предусмотрено прохождение ТО 1 раз в год. При сезонном характере использования транспорта техпроверка должна быть проведена не позднее 15 дней до начала очередного эксплуатационного периода.
  3. Автомашины, имеющие спецоборудование (проблесковые маячки и звуковые сигналы) должны каждый год проходить процедуру технического освидетельствования.

Когда нужно получать диагностическую карту на машину

После успешно пройденного ТО на руки автовладельцу выдается диагностическая карта – документ отражающий состояние автотранспортного средства на момент проверки. Она не входит в пакет обязательной документации, которую необходимо постоянно иметь при себе для вождения машины. И предъявлять ее сотрудникам ГИБДД вовсе не обязательно. Но без диагностической карточки не обойтись, когда автовладельцу потребуется оформить полис автострахования.

Карта считается действительной до момента наступления срока новой проверки. Смена автовладельца, например в результате купли-продажи, не является основанием для досрочного прохождения ТО.

Без документа, который по сути является свидетельством технической исправности автомобиля, невозможно застраховать его по ОСАГО. Технический осмотр – это неотъемлемая часть процедуры автострахования. Случаи, когда автовладельцу не нужен техосмотр для ОСАГО, прописаны в действующем законодательстве. Обойтись без этой процедуры можно:

  • если страхуемому транспорту менее 3-х лет;
  • если оформляется временный полис (на срок не более 20 дней);
  • если на руках у нового владельца машины есть действительная карта прежнего хозяина ТС;
  • если была проведена замена номеров госрегистрации, но осмотр был пройден ранее и срок его действия не истек.

Ответ на вопрос, как часто автовладельцам нужно проходить техосмотр автомобиля для ОСАГО можно найти в одноименном ФЗ, который называется «Закон о техосмотре» (ст. 15 «Периодичность проведения ТО»).

Когда может потребоваться карта техосмотра для нового автомобиля

Новые машины в основном приобретаются в автосалонах и дилерских сетях, предоставляющих гарантию на свой товар. Но несмотря на это у некоторых покупателей может возникнуть вопрос по поводу того, необходимо ли на новый автомобиль получение диагностической карты. По закону автовладелец не должен этого делать, но если у него появляются подозрения насчет технической исправности своей машины, то инициировать прохождение ТО можно в любое время.

Карта технического осмотра для нового транспорта может потребоваться в таких случаях:

  1. По договору купли-продажи был приобретен автотранспорт, который был выпущен 3 года назад.
  2. При выезде за границу, так как диагностическая карта ТО входит в перечень обязательных бумаг для предъявления на таможне. Но при возникновении у таможенников подозрений насчет исправности транспорта, они могут инициировать проведение техосмотра непосредственно на месте проверки.
  3. В результате преждевременного технического износа машины, вследствие нарушений правил эксплуатации или особой манеры управления.

Многие автолюбители уже успели оценить все преимущества использования диагностической карточки в сравнении с техталоном. Во-первых, существенно упростилась процедура прохождения ТО. Во-вторых, значительно расширился список организаций, которые могут проверять техническое состояние автомобиля. В-третьих, для должностных лиц, отвечающих за проведение техосмотра, законодательно была установлена ответственность за некачественное выполнение этих работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector