Стартеры как они устроены и как их ремонтировать - – автомобильный журнал

Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях

Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.

Проблема может крыться:

  • в неисправности щеток стартера;
  • в плохом креплении щеток на щеткодержатель.

Диагностика

Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.

Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.

Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:

  1. найти привод клеммы;
  2. подвести его к плюсу.

Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.

Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.

Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.

Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.

Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.

Замена щеток

Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:

  1. Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
  2. Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
  3. Убрать крышку с корпуса.
  4. Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
  5. Осмотреть щеткодержатель.
  6. Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
  7. Почистить щеткодержатель.
  8. Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
  9. Провести центровку.
  10. Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
  11. Поставить втулку-уплотнитель.
  12. Поставить на место коллекторную крышку.
  13. Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
  14. Завернуть болты.
  15. Поставить сверху валовую крышку.
  16. Затянуть крепления.
  17. Установить стартер в машину.
  18. Попробовать запустить двигатель.
  19. В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.

В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.

Читайте также:  Защитная полировка кузова автомобиля, трещин и дефектов, этапы работ, полироли

Пайка

Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:

  1. счистить мастику;
  2. старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
  3. разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
  4. на освободившиеся места припаять новые детали.

Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:

  1. Приставить щетку к обмотке.
  2. Прикрутить проволокой.
  3. Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
  4. Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.

Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:

  • полностью заряженный аккумулятор;
  • кабели с контактами на прищепках;
  • графитовая щетка;
  • кислота;
  • тугооплавкий припой, флюс;
  • сильный паяльник на 42 В минимум;
  • затемненные очки или сварочная маска.

Дополнительные рекомендации

Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.

Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.

Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.

Замена щеточного узла стартера

И так, мы имеем в наличии стартер Bosch, машина, если не ошибаюсь, Сеат. Будем менять сегодня на нем щеточный узел. Разбираем полностью стартер. В первую очередь снимаем втягивающее реле. Вот оно, откручиваем плюс силовой. Открутили, снимаем три болта крепежных, аккуратно снимаем косичку так называемую, и вынимаем втягивающее и сердечник. Он не вылазит, ну выймем его потом. Ну и разбираем так называемую электрочасть. Подергаем, вынимаем сердечник, достаем редуктор. Это доставать было не обязательно для того, чтобы проверить бендикс, работоспособность его. Достаем, вынимаем якорь вместе с щеточным узлом, он здесь крепится стопорным кольцом, поэтому он не выскочит, ничего не переживайте. Вот, смотрим, щетки у нас на грани, на грани, плюсовые особенно.

Снимаем теперь щеточный узел, отделяем от якоря, скажем так. Снимаем крышку защитную, так называемый пыльник, он удерживает попадание пыли от втулки, и стопорное кольцо удерживает на месте. Снимаем стопорное кольцо, шайбу регулировочную, оно выйдет так. Снимаем щеточный узел. Видите – он настолько был перегрет, что пружина уже даже, даже не отпружинивает, не подводит щетки к ламелям. Обязательно просматриваем якорь на наличие нагара, и просматриваем ламели. О, видите, одна ламеля у нас выгоревшая. То есть, либо аккумулятор был у нас посажен и ключ держали до упора, либо же не было возможности почему-то завести двигатель, и держали настолько, что выгорела ламель. Либо же щетки не пружинили и пробегала дуга, был зазор между щеткой и якорем, уже была дуга, искрила.

Читайте также:  Отзывы про газовый котел Бош — Bosch Gaz 6000 W, WBN 6000-121824 CRHR NL

Ну, все, щеточный узел целиком имеем новый, вот это снимаем, пластиковую вставку не вынимая, одеваем вот так вот на якорь. Ну, в данном случае якорь нужно заменить. Но, так как это наглядное пособие, скажем так, мы соберем стартер, покажем – как это делается. Одеваем вот так – «клац», теперь пластик вынимаем. Здесь можно попробовать щетки – отлично пружинят, отлично прижимаются к ламелям. Ставим обратно крышку, предварительно можно смазать. Ставим на место стопорное кольцо и пыльниковую крышечку. Да, забыл сказать, щеточный узел, не разбирая стартер, можно определить по номеру стартера. Так как у нас Bosch, вот у нас имеется номер, начинается с трех нулей. Закрутили, хорошо поджимаем, так как через эти болты у нас идет «минус» на щеточный узел, поэтому их нужно закрутить хорошо.

Ну, и, соответственно, заранее проверить, чтобы там был контакт, не было ржавчины, никакой грязи. Вставляем обратно в электромагнит, собираем на место редуктор. Редуктор, опять же и бендикс, видите у на здесь игольчатый подшипник, можно смазать, нужно. Ну, это много, но мы потом вытрем. Также немного смазки в редуктор, ее много здесь не надо, иначе ее разбросает, тоже ложим, собираем. Смотрим крышечку соответствия, чтоб шпильки проходили. Здесь у нас …5,32-5,34 мин. Есть вставляем на место, можем использовать стаканчик такой, нам будет удобнее. Если помните, было тяжело вынуть сердечник, это в некоторых Бошах, стартерах Бош, есть такая особенность. Поэтому вставляем сразу с сердечником, дабы облегчить нам дальнейшую сборку. Мы крышку пока отставим, чтобы потом не пихать ее через силу, вставляем резиновый уплотнитель, ставим крышку, как она должна быть, вот так. Ну все, можем ставить электрочасть.

Закручиваем, сборка идет в обратном порядке. Ставим на место втягивающее. Сердечник здесь все-таки легко вынимается. Крепеж можно увидеть, ну, либо же по резинкам, можно увидеть след, что резинка была здесь, соответственно поставить обратно. И крепим на место косичку, стопорное кольцо и гаечку. Ну все, стартер собран. Но обязательно в таких случаях нужно обратить внимание на работоспособность втягивающего. Либо проверить его вне стартера, подключая сюда «минус», так как «минус» здесь берется через щетки на втягивающем, сюда управляющий провод «плюс». Проверить его либо вне от какого-то питания, и либо уже на стартере после сборки, потому что зачастую, когда возникает такая искра, выгорают и контакты здесь. Такая проблема, то есть поломка происходит в случаях.

Читайте также:  Установка подогрева передних сидений Лада Калина своими руками

Стартер рассчитан примерно на, работоспособность150тыс. пробега автомобиля. Плюс-минус как люди ездят. После прохода 150 тыс. автомобилем заехать на станцию тех.обслуживания и проверить состояние щеток и вообще состояние стартера. Если же человек ездит больше, чем 200-300тыс. у некоторых стартеры выхаживают, может возникнуть такой момент, что стираются щетки и между контактами щеток , между плюсовым контактом щеток и, как мы видели уже, якорем, возникает дуга. Дуга начинает выжигать ламели якоря, тогда приходится, как в нашем случае, менять якорь. Чтобы такого не произошло, желательно заехать на СТО и проверить состояние стартера.

Так же мы предоставляем услуги:

Похожие посты

Заправка компрессора автокондиционера маслом. Как правильно заливать масло в компрессор автокондиционера

При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла. В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла.

Из чего состоит автокондиционер. Общие сведения о кондиционере автомобиля

Вы когда-нибудь изнемогали от жары в машине из-за неисправного автокондиционера? Мы расскажем, что собой представляет авто кондиционер и в чем может быть причина неисправности. Для начала рассмотрим, из чего состоит.

Что такое турбояма в турбине и как с ней бороться? Возможные неисправности турбокомпрессора.

Обеспечить долгую работу турбокомпрессора довольно просто. Так как турбина смазывается и охлаждается за счет моторного масла, то существует 3 основных совета для владельцев турбо-авто: Когда заводите машину, первые 5 минут.

Замена щеточного узла стартера

Напоминаем, что точную стоимость ремонта возможно определить только после диагностики агрегата!

Стоимость ремонта генератора

  • Замена щеток генератора от 500 руб.
  • Замена подшипников генератора от 1500 руб, включая стоимость подшипников.
  • Замена коллектора генератора от 1000 руб.
  • Замена диодного моста генератора от 1200 руб.
  • Замена реле регулятора от 500 руб.
  • Замена шкива от 500 руб.

Определение стоимости ремонта генератора (диагностика), при снятом агрегате с автомобиля — бесплатно.

Стоимость ремонта стартера

  • Замена щеток от 500 руб.
  • Замена втулок от 500 руб.
  • Замена бендикса от 1200 руб.
  • Замена втягивающего реле от 1500 руб
  • Замена якоря от 1500 руб
  • Замена планетарки от 500 руб.

Определение стоимости ремонта стартера (диагностика), при снятом агрегате с автомобиля — бесплатно.

Стоимость комплектующих определяется в зависимости от производителя стартера и оригинального номера стартера.

Снятие и установка стартера или генератора от 1200 рублей.

Для уточнения стоимости ремонта стартера или генератора Вы можете проконсультироваться по тел. +7 (495) 645-60-46.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector