Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 — инструкция с фото и видео — Как отремонтировать ВАЗ
Что такое рабочий цилиндр сцепления, и как он работает.
Вот так выглядит РЦС:
Вообще в классических моделях жигулей, в частности на ВАЗ 2107 есть два цилиндра сцепления, рабочий и . Они выполняют практически одну и туже функцию, после нажатия педали сцепления (см. схему работы сцепления, желтая стрелка) поршень главного рабочего цилиндра перемещается, выталкивая тормозную жидкость, которая в свою очередь перемещает поршень рабочего цилиндра (зеленая стрелка), который нажимая на вилку, включает сцепление.
Где находиться рабочий цилиндр сцепления?
РЦС крепится к картеру сцепления коробки при помощи двух болтов, см. фото.
Когда необходимо менять рабочий цилиндр сцепления?
Как и любая другая деталь автомобиля, РЦС со временем изнашивается: рвется пыльник (см. фото), начинает подтекать тормозная жидкость.
Признаком поломки рабочего цилиндра может быть легкий ход педали сцепления, из-за не герметичности системы. Кстати, этот признак может свидетельствовать и о выходе из строя главного тормозного цилиндра.
Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: пошаговая инструкция.
- набор гаечных ключей,
- пассатижи,
- тормозная жидкость.
- Ослабьте с помощью рожкового ключа на 17 мм затяжку штуцера шланга.
- Снимите оттяжную пружину с вилки.
- С помощью пассатижей извлеките шплинт из отверстия толкателя рабочего цилиндра сцепления
- Торцовым ключом на 13 открутите два болта крепления РЦС к картеру и отсоедините скобу с креплением оттяжной пружины.
- Вынув толкатель из отверстия снимите рабочий цилиндр сцепления.
- Рожковым ключом на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, после этого РЦС можно будет открутить рукой. Важно: перед этой процедурой приготовьте емкость для слива тормозной жидкости из шланга и цилиндра.
Совет: В соединении рабочего цилиндра сцепления и наконечника шланга имеется уплотнительное кольцо, будьте внимательны и не потеряйте его.
- Установку нового РЦС производите в обратном порядке. После установки цилиндра залейте тормозную жидкость и .
Видео.
Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107 самостоятельно
Автомобили Волжского завода моделей 01-07 имеют гидравлический привод сцепления. Замена главного исполнительного устройства данного механизма автомобиля ВАЗ 2107 производится в случае его поломки или отказа. Цилиндр закреплен на щите моторного отсека со стороны водителя двумя шпильками и гайками, в верхней части установлен бачок с тормозной жидкостью. От него до рабочего узла проложен трубопровод.
- Диагностика неисправности
- Демонтаж гидропривода
- Монтаж гидропривода
Диагностика неисправности
Выявление причин неисправности привода сцепления начинается с наружного осмотра и проверки главного и рабочего цилиндра. Основная причина неисправностей данных узлов в большинстве случаев это износ резиновых манжет и выработка на стенках механизма. Главный и рабочий привод в таком случае подлежит безусловной замене, попытки его ремонта редко дают положительный результат.
Демонтаж гидропривода
Для выполнения операции нам потребуется:
- емкость для эксплуатационной жидкости и шприц большого объема.
- набор гаечных ключей и головок;
- отвертка и пассатижи.
Порядок выполнения работ следующий:
- Из расширительного бачка главного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 откачивается тормозная жидкость при помощи шприца. От привода отстыковывается резиновая трубка из нее тоже вливаются остатки в подготовленную емкость. При попадании жидкости на лакокрасочные поверхности их необходимо протереть влажной тряпкой.
- При помощи рожкового ключа на «10» выкручиваем штуцер трубопровода, соединяющего главный и рабочий гидроприводы.
- При помощи головки на «13» и переходника-удлинителя откручиваем гайки, удерживающие узел на щите моторного отсека.
- Для снятия главного цилиндра со шпилек достаточно нажать на педаль сцепления, это сдвинет его с места, после чего можно вытащить его руками.
Работы по снятию узла завершены, и можно приступать к установке запасной части.
Монтаж гидропривода
Замена механизма предполагает приобретение его в розничной сети или через интернет. Работа по установке выполняется в такой последовательности:
- Главный цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ 2107 надевается на шпильки и продвигается до упора в основание.
- На крепеж наворачиваются гайки и затягиваются гаечным ключом на «13».
- В основной цилиндр вкручивается штуцерная гайка трубопровода, проложенного до рабочего гидропривода.
- Резиновая трубка стыкуется к пластиковому соединительному элементу и закрепляется хомутом.
- В расширительный бачок заливается тормозная жидкость, которая по трубкам попадает в основной и рабочий цилиндр привода сцепления. Замена жидкости в системе обязательна из-за продуктов износа.
По завершении монтажа деталей необходимо провести осмотр и проверить затяжку гаек. Замена основного или рабочего привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107 заканчивается прокачкой системы.
Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107
Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.
Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.
Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:
- периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
- проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
- провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
- недожим педали и вибрация рычага переключения передач.
Основные виды неисправностей:
- в главном цилиндре течь;
- износ манжет;
- износ поршня;
- повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
- для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.
Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:
- заменить резиновые манжеты;
- корпус.
Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.
Замена
Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.
- новый ГЦС;
- тормозная жидкость;
- набор ключей с удлинителем;
- шприц или резиновая груша.
- Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
- Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
- Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
- Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
- Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
- Снять со шпилек главный цилиндр.
- Заменить ГЦС на новый.
- Собрать все в обратном порядке.
Прокачка сцепления
Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:
- В бачок заливается тормозная жидкость.
- На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
- Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
- Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.
Заключение
После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.