Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

Стуки в задней подвеске

Итак, активно начинаем бороться с болячками первых моделей: со стуками и скрипами в подвеске. В прошлой статье мы уже разобрали причину скрипа в передней подвеске (Скрипят стойки стабилизатора. Решение), сегодня разберемся со стуком в задней подвеске.

Схема задней подвески

Схема задней подвески с описанием деталей по ссылке.

Как избавиться от стука в задней подвески?

Причина стука — Стучат внутренности стойки о кузов автомобиля., а именно, резинка штока стойки бьет от кузова на больших неровностях. Решение проблемы следующее:

  1. Снимаем задние стойки (как снять заднюю стойку?)
  2. Подкладываем под крепления (№5 а схеме) две шайбы и устанавливаем стойку обратно.

Тем самым, между стойкой и кузовом находятся шайбы, создавая свободное место для резинки штока стойки. Данное решение устраняет в корне эту проблему. Надеемся, что в ближайшее время, вазовцы доработают и устранят этот косяк в совокупности с передними втулками стабилизатора.

Если же после данной операции в задней подвески остались посторонние шумы, то возможно, это болтается трос ручника. (Устраняем скрип в задней подвеске. Трос ручника). Главная страница

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

ВАЗ-2115 — в пару «Весте»

More in Блог:

  • Отпуск 04.08.2020
  • Ковид в яндекс-запросах 30.07.2020
  • Чморить Челябинск 29.07.2020

Примечание А.К.: Серегин, как известно, владеет Lada Vesta, но тут удивил меня сообщением: дескать, купили с тестем «пятнашку». Сама идея показалась мне интригующей, потом что нет-нет, да и мелькнет мысль: как хорошо в дополнение к нормальной семейной машине иметь еще одну, на убой. Вот что получилось.

Вводная. Перед новым годом пришла мне в голову сэкономить ресурс автомобиля. И озвучил я тесть эту идею. Идея показалась здравомысленной. Захотелось мне вдруг приобрести ВАЗ-2113. Вот захотелось. В интернете достойных экземпляров не было. И за праздники кошелёк изрядно похудел. Вдруг сегодня звонит тесть. Слушай, а чем отличается пятнашка от тринашки? Вкратце объяснил. Подъехал с работы домой, у ворот стоит пятнашка. Оказалось тесть увидел на стоянке трейд-ина машину. Приехал домой, стоит оно. Подпольная кличка «пятнарик». Почему не «пятнашка»? Потому что на заднем стекле этого экземпляра был нацеплен огромный дракон, который при помощи нехитрых манипуляций и был удален.

Два дня в «пятнарик» я просто не заглядывал, а потом поехали на диагностику и заодно ремонт. Тщательный анализ показал, что автомобиль больше живой, нежели чем «легче пристрелить». Диагностика показала, что нужно поменять катушку зажигания, сальник распредвала, ремни ГРМ, и генератора, свечные провода, стеклоподъемник, и по кругу обеспечить контакт в фонарях. По ходовой части, требуется заменить три-четыре резинки, в остальном все в порядке. Дополнительно туда воткнули туда кнопку багажника, теперь из салона открывается, еще сигнализацию с автозапуском поставили. Пришло время испытать в городских условиях. Первое, что бросилось в глаза, вернее ударило в уши, отчаянно тарабанящая задняя полка. Причину стука пока не выявил. В местах предполагаемого стука положил поролон, но не помогло. Грешу еще на плохо зафиксированную спинку заднего сиденья, на скорость не влияет, но однако тарабанит. Надо решать. До ужаса «слепые зеркала». Замена зеркал на те, которые регулируются, к улучшению не привели. С моим ростом мне не хватает регулировок. Волшебный чопик, который я воткнул в боковое зеркало и силком его привел в определенное положение, и панорамное зеркало слегка исправили ситуацию. Но вполне приличная слепая зона есть. Руль, несмотря на отсутствие хоть какого-то усилителя, крутится достаточно легко. На трассе автомобиль движется вполне уверенно. Скорость набирает, в потоке никуда не выпадаю. На заснеженных дорогах двигался аккуратно, поэтому в заносах пока не побывал и склонность к заносу не оценил. Несмотря на вполне работающую подвеску, ощущение того, что профиль дороги прямо передается на задницу, все же присутствует. Машина откровенно тесная. Покупать такую в качестве единственного автомобиля в семью, наверное, легкое преступление. Благодаря моим габаритам, машина превратилась в двухместную. За мной может расположиться только лист бумаги. Багажник порадовал размерами, но огорчил отсутствием дополнительных ниш, поэтому инструмент и прочие принадлежности просто положил в багажник. Первая поездка на работу была не самой комфортной благодаря все тем же зеркалам. Сегодня уже получше, но никак не могу приспособиться оценить расстояние до сзади идущих авто. Рулится машина в принципе вполне приемлемо. Незначительные рысканья присутствуют, нивелируются рулем. Руль стоит какой-то спортивный, до жути маленький. Не могу оценить, удобно или нет. Еще одно ноу-хау: оказалось, что заслонка обдува ветрового стекла выведена отдельно. Был поражен. Тормоза: надо следить за тормозами… Машина гораздо лучше тормозит, нежели чем ИЖ-Ода, но до Весты ей далеко. В салоне прохладно. Вернее, в области ног. Вентилятор гонит теплый воздух исправно, но вот как-то в область ног он не попадает. Попадает, но не сильно. До работы добрался. В определенный момент, я даже включил музыку. Она-таки там тоже присутствует. Но напрягают зеркала. Общая шумоизоляция хороша. Вернее ее нет. Сиденья для меня коротковаты. Но тоже не особо напрягает. Двигатель работает достаточно ровно, но мне кажется, что какие-то звуки навесного оборудования присутствуют. И не слышно какой-то мягкости. Такое ощущение, что на сухую кашляет. Простояв пару дней на морозе «пятнарик» не захотел заводиться. Схватывает, но не работает. Сдури нажал на газ. Это было фатальной ошибкой. Вспомнив молодость, поменял свечи. Движок запустился с пол-оборота. Дочка, прокатившись в авто, решила не комментировать папины и дедушкины умственные способности. Короче, тест пройден. Авто признан годным для дальнейшей эксплуатации. В качестве добраться до работы и обратно, вполне терпимый вариант. Осталось теперь только выбить у супруги обратно «Весту». Потому как по сравнению с «Одой», это прорыв, а «Веста» по сравнению с пятнариком, это крейсер супротив катера…

Читайте также:  Корректировка пробега (одометров); АвтоРентген

Температуре за бортом — минус 27. Я не знаю заводился ли пятнарик ночью или нет, не слышал. Но запустился с брелка. Причем шпиц Уня по простоте душевной решил утром пометить пятнарику колеса, и произошел запуск двигателя. Ничего в запуске двигателя примечательного самого по себе нет, но вот звук моторчика печки собачку привел в состояние предынфарктия, и почему-то завыла соседская овчарка. Все же надо что-то мудрить с зеркалами. Не вижу я в левое зеркало приближение автомобилей по соседней полосе. Тяжко перестраиваться

Зеркала поменял. Поменял лампочки в щитке приборов, еще та процедура. Поменял болты в замках дверей. Положил поролон к крепления задней спинки. Шум значительно уменьшился. Но есть еще над чем работать. Да, гонял «Весту» на заправку, по сравнению с пятнариком — бесшумный автомобиль с прекрасным обзором и хорошими сиденьями. А также несколько раз ставил колом, нажимая на тормоза с пятнашкиным усилием.

Что в Ладе Весте может стучать и греметь

Давайте соединим вместе все стуки, скрипы Лады Весты в одной публикации. Это поможет начинающим владельцам, которые не могут понять, откуда стук, смогли ориентироваться. Все, что перечислим, проявляется не у всех. У кого-то полная тишина, а в выпусках 2019 года совсем жалоб не должно быть. Работу над ошибками АвтоВАЗ все-таки делает.

Вещи в багажнике

Многие помнят, что в первый год продаж завод предоставлял персонального менеджера на 6 месяцев. Ему можно было звонить, жаловаться, говорить все, что угодно. После покупки, когда я начал ездить, был скрип втулок, и какой-то стук сзади. Во время приемки вместе с менеджером искали причину шумов. Мне ответили, что может быть в багажнике находится ведро. На это я подумал, что ведро – это как раз сама машина.

Читайте также:  Безопасность пешеходов в темное время суток Сайт администрации

Конечно, доля правды в этом может быть. В багажнике могут болтаться и греметь посторонние предметы. Также нужно проверить надежность крепления запасного колеса. Сама крышка багажника тоже может стучать.

В некоторых машинах ее замок неплотно обжимает кронштейн. Показанное на фото место я вначале обматывал изолентой. Но потом смог опустить замок с помощью регулировки болтов. Еще можно настраивать крышку багажника Лады Весты резиновыми упорами. Они имеют резьбовую прорезь.

Номерные знаки спереди и сзади закреплены с мягкими проставками. На кочках они тоже гремели. К самой стойке и балке претензий нет, все просто и надежно. Были стуки опоры, туда вставляли паронитовую прокладку. Может рассохнуться нижняя подушка пружины.

Направляющая двери тоже скрипит – все время брызгаю проникающей смазкой.

Что скрипит и стучит в салоне

Сзади скрипела задняя полка в местах соприкосновения со стеклом.

Также скрипела пластиковая накладка треугольного окна – просто уплотнил все места крепления. Когда покупал Ладу Весту в 2016 году, то перечитал кучу отзывов о первых сериях автомобилей. Были жалобы на втягивающие гремящие катушки ремней безопасности сзади и спереди. Владельцы снимали заднюю полку, пластиковые накладки спереди, затягивали, вставляли дополнительные шайбы.

У меня эта недоработка обошла стороной, но ее нельзя исключать даже на новых машинах. Впереди могут скрипеть ручки, карты дверей. За щитком приборов также могут быть скрипы. За мультимедийной системой тоже могут быть шумы. Также крышка бардачка иногда стучит, либо концевик выключателя лампочки не до конца прижимается.

Там стоял клейкий уплотнитель, но он оторвался. Корпус бардачка скрипел, я его проклеил. На неровностях могут стучать солнцезащитные козырьки. Пассажирский по гарантии из-за стука об обшивку пока не заменили. Еще скрипела центральная накладка на руле. Ее проклеивал сам персональный менеджер по его инициативе. Сейчас руль новый, замененный по гарантии из-за потертости нижней вставки. Посторонних шумов теперь нет.

Читайте также:  Как избавиться от сырости в машине; Изобретения и самоделки

Ходовая часть

Втулки стабилизатора несколько раз меняли, смазывали, но они все равно скрипят, особенно во влажную погоду. Также стойки стабилизатора, рулевые наконечники, тормозные суппорты. Но шаровые, амортизаторы с подушками ходят на Ладе Весте нормально.

Могут громыхать противотуманки. Какую-то из них я проклеивал по корпусу. Об днище кузова может стучать тросик стояночного тормоза. На первых партиях у всех рвался резиновый кронштейн крепления средней части выхлопной системы. Я думал, что у меня он тоже порвется, но через 3 года он все еще цел. Наверное, повысилось качество комплектующих деталей, а может повезло.

Под капотом

Основные косяки: перетирающиеся патрубки, гремящая накладка двигателя, в новых партиях уже исправили. В своей я подпиливал выемку, чтобы не терла сапун. Постукивает также подушка мотора. Лечится просто – пшикаем силиконовой смазкой, и временно слушаем тишину или меняем подушку. Механическая КПП не тихая, а у робота высыхает смазка в актуаторе, и он начинает скрипеть при нажатии газа, особенно в жару.

Еще громко клацает клапан адсорбера – лучше не трогать, тише не станет. Львиную долу стуков на моей Ладе Весте издает резонатор и пластиковый патрубок.

Для теста был вставлен кусок материала для проклейки шумоизоляции. Совсем удалять резонатор нельзя – он нужен для гашения звука. Хотя некоторые выкидывают его. Он стучит из-за металлического кронштейна крепления или патрубка. Он перетирается или установлен неплотно. Дилер связался с заводом – это не гарантийный случай. Новый резонатор с патрубком в сборе в салоне стоит 1500 рублей. Посоветовали обмотать изолентой. Сами делайте выводы об отношении АвтоВАЗа к потребителям.

Подвеска

Если не обращать внимание на перечисленные мелочи, то подвеска Лады Весты и клиренс очень радуют. Мокрый снег, колея – пусть их боятся корейцы.

Если у вас есть примеры других косяков и грохота, поделитесь в комментариях. Хорошо, если в машине тишина, но в новых автомобилях все может быть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector