Свистать всех на палубу обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710 - – автомобильный журнал

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 — медленный, неторопливый зверь. Он весит 810 тонн, так что ему нужно немало сил, чтобы просто передвигаться. Но когда он передвигается, он может заодно передвигать и много груза. Иначе не может и быть, когда речь идёт о самом большом самосвале мира.

БелАЗ-75710, уже попавший в Книгу рекордов Гиннесса, сошел с конвейера в 2013 году по цене около $6 млн. за грузовик. Он способен тащить до 500 тонн щебня, ведь БелАЗ-75710 имеет двигатель мощностью 4600 лошадиных сил. Не надейтесь встретить его на улицах города, так как он используется в тяжёлой промышленности. Несмотря на медленное движение на видео, он может разгоняться до 64 км/ч. Достаточно для достижения предела минимальной скорости.

Эта гигантская машина предназначена для перевозки груза в 450 тонн. Расчет был сделан таким образом: одна покрышка Bridgestone Titan этого гиганта готова принять на себя 101,6 тонны веса, умножив это на 8, получим — 812,8 тонн. От полученного нужно вычесть вес пустого самосвала, который составляет 360 тонн, еще 2,8 тонны на про запас, в итоге — 450 тонн.

Шины самосвала

Одна шина «Бриджстоун» грузовика БелАЗ-75710 весит около 5500 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Ее стоимость, примерно, составляет 100 000 долларов.

Огромные двигатели самосвала БелАЗ-75710

Два 16-цилиндровых дизельных двигателя этой громадной машины потребляют 1300 литров на 100 км. Чтобы обеспечить двигатели топливом на одну рабочую смену, потребовалось установить два бензобаков общей вместимостью 5600 литров.

«Полукилотонный» БелАЗ-7571

BelAZ-7571: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор модификации «75710» с фотографиями.

Самосвал БелАЗ-7571 – настоящий «монстр», супертяж среди технологической техники для карьеров и разрезов. 7571-й предназначен для транспортировки до 450 тонн горной породы в разрыхленном состоянии по подготовленным технологическим дорогам в любых климатических условиях.

На данный момент эта серия самосвалов включает только одну модификацию БелАЗ-75710, которая является самым крупным в мире грузовым автомобилем. К примеру, ближайший конкурент Liebherr T282B способен перевозить не более 363 тонн груза.

По состоянию на весну 2018 года в эксплуатации находится всего один экземпляр самосвала БелАЗ-7571, работающий на разрезе «Черниговец» в Кемеровской области. Еще один собранный самосвал проходит заводские испытания на полигоне.

БелАЗ-7571 поражает не только своей невероятной грузоподъемностью (уже внесенной в Книгу рекордов Гиннеса), но и пугающей внешностью. Огромная масса металла с непропорциональным дизайном спереди больше похожа на «передвижной промышленный цех» или «рубку атомного ледокола», но все же это самосвал с внушительной по размерам головной частью, обладающей самыми простыми прямоугольными формами.
Для подъема наверх используются две лестницы: передняя двухсекционная, наклоненная к левому борту и боковая вертикальная на левом борту. Рядом с ней спереди имеется еще одна небольшая лесенка, ведущая к двери бокса для обслуживания двигателей.

Читайте также:  Реле поворотов нива урбан

Наверху, как и на прочих моделях БелАЗов, слева располагается кабина, а все пространство справа отдано на откуп электрооборудованию и люкам для доступа к моторному отсеку. Верхняя площадка, естественно, огорожена трубчатым «забором», а сверху прикрыта выступающим козырьком кузова. Головная оптика самосвала включает восемь центральных фар прожекторного типа и целый набор дополнительных габаритных огней.

А вот кабина у БелАЗ-7571 максимально унифицирована с более мелкими представителями БелАЗов и выполнена в соответствии со стандартом безопасности ROPS. У нее две двери и большая площадь остекления с хорошей обзорностью. Внутри уютный, но практичный интерьер с современной эргономикой размещения органов управления. Кресло водителя монтируется на пневмоподвеске и снабжено широким диапазоном регулировки положения подушки и спинки. Кроме того, в кабине имеется второе посадочное место для пассажира.

Длина белорусского «сверхгиганта» достигает 20 600 мм, из которых 8000 мм отведено под колесную базу, а еще 7600 под передний свес. Габаритная высота самосвала по кромке козырька кузова составляет 8265 мм, но возрастает до отметки 19 450 мм при полном подъеме кузова. Погрузочная высота БелАЗ-7571 – 6450 мм. Ширина самосвала по корпусу в передней части составляет 9750 мм, с учетом зеркал габаритная ширина равна 10 620 мм. Колея колес обеих осей – 6480 мм.

Даже без груза в снаряженном состоянии самосвал БелАЗ-7571 обладает массой в 360 000 кг, которая распределяется по осям в соотношении 60:40 в пользу передней оси. Загрузить можно до 450 000 кг породы, при этом развесовка по осям сместится к пропорции 50:50, а полная масса достигнет отметки 810 000 кг. Стоит также отметить, что на тестовом полигоне испытатели смогли провести на БелАЗ-75710 груз массой 503 500 кг.

На самом крупном в мире самосвале устанавливается сварной металлический кузов ковшового типа, оборудованный устройством стопорения в поднятом положении, комплексом безопасности FOPS, камнеотбойниками, камневыталкивателями и системой обогрева днища от выхлопных газов. Данная модель кузова обладает геометрической вместимостью 164,9 м³ при стандартной загрузке по бортам и 268,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Поднимается кузов за счет комплекта телескопических гидроцилиндров, имеющих по две рабочие ступени, одна из которых двойного действия. Питаются гидроцилиндры от двухсекционного аксиально-поршневого масляного насоса с переменной производительностью и регулятором давления (максимальное давление – 26 МПа). Полный подъем кузова занимает не более 26 секунд, опускание происходит за 20 секунд.

Читайте также:  Защита от коррозии металла катодная, анодная, покрытия

Для такого гиганта как БелАЗ-75710 одного мотора мало, поэтому самосвал оснащается сразу двумя силовыми агрегатами, на роль которых белорусские инженеры выбрали V-образный турбодизель MTU DD 16V4000 с непосредственным впрыском и электронным управлением. У двигателя в активе 16 цилиндров с общим объемом 65,0 литра, чего хватает для развития 2300 л.с. мощности и 9313 Нм крутящего момента. Таким образом, совокупная мощность силовой установки БелАЗ-7571 достигает 4600 л.с.

Помогает двигателям электромеханическая бесступенчатая трансмиссия в составе двух тяговых генераторов переменного тока Siemens YJ177A мощностью 1704 кВт каждый; четырех электромоторов Siemens 1TB3026-0GB03 мощностью 1200 кВт каждый; комплекта двухрядных редукторов мотор-колес с передаточным числом 29,20; аппарата регулирования и системы управления микропроцессорного типа.

БелАЗ-7571 собирается на базе рамного сварного шасси с двумя колесными осями. Рама состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты, соединенных поперечными балками. Все элементы изготавливаются из высокопрочной низколегированной стали. В местах приложения максимальной нагрузки используются усиливающие литые элементы.

Подвеска на БелАЗ-7571 зависимая по кругу, пневмогидравлическая, дополненная интегрированными гидроамортизаторами (по два на переднюю ось и задний мост) и поперечными штангами. Рулевое управление имеет привод на колеса передней оси и построено на базе гидрообъемного механизма, исключающего обратную механическую связь. Дополнительно рулевой механизм оборудован усилителем потока мощности и аварийным пневмогидроаккумуляторным приводом.

В активе тормозной системы БелАЗ-7571 четыре независимых тормоза:

  • Основной – сухие однодисковые механизмы на всех колесах с устройством автоматического регулирования зазора.
  • Стояночный – тормозные механизмы на внешних тормозных дисках тяговых электродвигателей, оснащенные пружинным приводом с гидравлическим управлением.
  • Вспомогательный – электродинамический тормоз на валах тяговых электродвигателей, работающий на базе принудительно-охлаждаемых тормозных резисторов ММТ500 Gridbox.
  • Запасной – замедлитель, работающий в связке с исправными контурами основной и стояночной тормозных систем.

В базе БелАЗ-75710 комплектуется: отопителем салона, кондиционером, видеообзором, системой самодиагностики, автоматической системой смазки, системой пожаротушения.

Опционально можно заказать: футеровку днища, подогрев зеркал и систему быстрой заправки топлива.

Читайте также:  Цинкование в домашних условиях в Екатеринбурге��УралЦинкСталь

Оценочная стоимость БелАЗ-7571 – около 10 000 000 долларов США.

Как делают самый большой самосвал? Репортаж

Главный редактор нашего сайта Ким Коршунов побывал в городе Жодино (Беларусь) на производстве «БелАЗа» и подготовил материал о том, как собирают самый большой карьерный самосвал в мире. Модель называется «БелАЗ-75710».

Видео:

Предприятие, на котором мы побывали, основано в 1948 году. Поначалу там выпускали кусторезы, снегоуборочные машины и поливомоечные машины, но спустя 10 лет на заводе начался выпуск самосвалов.

Сейчас на «БелАЗе» работают 14 000 сотрудников (10 000 на производстве в Жодино). Здесь выпускают разные виды техники, но гордость этого предприятия — «БелАЗ-75710» грузоподъемностью 450 тонн. Самосвал может развивать скорость до 64 км/ч. Масса автомобиля составляет 360 тонн, его длина 20 метров, высота 9 метров.

Высота колес — 4 метра. Каждая шина стоит $80 000-$90 000 (около 5 700 000 рублей). Пока необходимые шины производят в Японии и США, но предприятие «Белшина» уже осваивает подобное производство.

«БелАЗ-75710» используется в основном в карьерах. Автомобиль состоит из 91 000 деталей, производимых на заводе из сырья с помощью специализированных устройств и станков. Подробнее о производстве смотрите в видеоролике в начале материала.

Самосвал рассчитан на работу при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Чтобы машина могла работать при такой температуре, все детали подготавливаются особенным образом — они загоняются в печь и насыщаются углеродом. Некоторые детали находятся в печи несколько часов, а другие могут там пробыть до семи с половиной дней при температуре +930 градусов по Цельсию.

Процесс сборки самосвала занимает около 2-3 месяцев, сварка одной только рамы весом 36 тонн из составных частей занимает 2-3 недели. Далее на раму ставятся остальные детали: мосты, двигатель, генераторы.

Заказчикам «БелАЗ-75710» отправляется в разобранном виде, поскольку он никуда не помещается. Окончательная сборка машины происходит на месте.

«БелАЗ» наряду с компаниями Komatsu и Caterpillar входит в легендарную тройку производителей самосвалов. 75% производимой продукции предприятие поставляет в Россию и страны СНГ. При желании можно придти на экскурсию по заводу но нужно записаться заранее. Интересно, что посетителей по территории возят на белорусском электрической автобусе.

Самый большой карьерный самосвал «БелАЗ-75710» можно заказать по цене около 5 млн долларов. А сейчас ребята уже тестируют и беспилотную версию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector