Таблица давления в шинах по марке автомобиля Avto-Gid

Давление в шинах, таблица по размеру, марке

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

Читайте также:  Регулятор оборотов с обратной связью для коллекторных двигателей переменного тока; Меандр; занимател

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см 2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля таблица?

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля таблица? Этот вопрос достаточно часто обсуждается на различных автофорумах. Ведь именно от наличия правильного давления в шинах зависит безопасность автомобилиста и работоспособность всего силового агрегата.

Общая информация

Давление в автошинах является достаточно важным техническим показателем, который интенсивно влияет на следующие показатели:

  1. износ поверхности покрышек;
  2. длительность тормозного пути;
  3. уровень динамических свойств транспортного средства;
  4. уровень расхода топлива.

Все эти вышеперечисленные показатели подтверждают важность поддержания в автошинах оптимального нагнетания воздуха. При этом важно знать какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля зимой. Ведь в этот период времени погодно-климатические условия сильно влияют на работоспособность всей ходовой части.

Как определить оптимальный уровень давления в автошинах?

Этот показатель в процессе эксплуатации автомашины не может находиться на одном уровне так как сказывается значительным образом влияние погоды (температура, влага) и условия эксплуатации.

Поэтому рассчитать оптимальный параметр сжатого воздуха можно используя следующие показатели:

  • марка и модель автомашины;
  • полная масса;
  • точный диаметр колеса;
  • особенности эксплуатации (качество дорог, погодные условия);
  • стиль вождения;
  • погодно-климатический сезон.
Читайте также:  Курьер в яндекс такси что это такое, отзывы водителей, вакансии, обучение, тариф, пеший, доставка, р

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля зимой?

В зимний период эксплуатация автомашины должна выполняться с учетом состояния дорожного покрытия. Так если дорога не своевременно очищается от снега, то лучше всего держать давление в шинах на среднем уровне. Это позволит увеличить коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. Если автомобилист используют шипованную резину, то в этом случае нужно придерживаться рекомендуемого параметра.

Как правильно подкорректировать давление под определенные условия использования авто?

Оптимальный показатель нагнетания воздуха, указанный производителями для автошин, требует корректировки следующим образом:

  1. Длительное перемещение по асфальтированному покрытию высокого качества. В таких условиях нужно поддерживать максимально допустимое значение, что обеспечит покрышке оптимальный накат и снизить расход топлива.
  2. Перемещение транспортного средства по асфальту с большим количеством выбоин и других видов неровностей. Рекомендуется поддерживать средний уровень сжатия воздуха. Только так можно обеспечить наилучшую устойчивость авто по передвижению по неровной поверхности.
  3. Длительная поездка по песку и грязи. В этом случае лучше всего поддерживать в шинах минимального рекомендуемый уровень нагнетания воздуха. Ведь именно так можно обеспечить максимально возможное сцепление автоколеса с поверхностью дороги.

Сводная таблица рекомендованного давления в шинах легковых авто

Возможные последствия не соблюдения рекомендуемых параметров

При игнорировании существующих рекомендаций возможны возникновения следующих проблем:

  1. ухудшение наката авто, что вызывает повышение расхода топлива;
  2. существенный перегрев поверхности покрышки и возникновение вероятности разрыва ее во время движения;
  3. снижения показателей динамики;
  4. при наезде колесом на неровность или в яму может произойти взрыв покрышки;
  5. увеличивается тормозной путь;
  6. ускорение преждевременного износа кузова в процессе сильных ударов колесами об дорожные препятствия.

Подведение итогов

Чтобы определиться, какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля таблица может дать не полный ответ. Ведь в этом справочном материале указан оптимальный параметр, рассчитанный на использование автомобиля в стандартных условиях.

Но указанные в таблице параметры должны корректироваться под конкретные условия эксплуатации транспортного средства, из которых основными являются погодные условия и состояние дороги.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Достаточно часто визуально определить необходимое давление в шинах практически невозможно. Это связано с множеством факторов, по этой причине необходимо пользоваться специальной техникой, для того чтобы правильно определить давление.

  1. Почему важно вовремя проверять давление
  2. Как и чем меряют давление
  3. Чем грозит неправильное давление в покрышках
  4. Маркировка давления на кузове автомобиля
  5. Почему значения для передних и задних колес отличаются
  6. Разница в давлении летом и зимой
  7. Давление в колесах по маркам машин
  8. Alfa Romeo
  9. Audi
  10. BMW
  11. Citroen
  12. Chevrolet
  13. Daewoo
  14. Ford
  15. Honda
  16. Hyundai
  17. Kia
  18. Mazda
  19. Mercedes-Benz
  20. Mitsubishi
  21. Nissan
  22. Porsche
  23. Renault
  24. Rover
  25. Skoda
  26. Suzuki
  27. Toyota
  28. Volkswagen
  29. Volvo
  30. ВАЗ

Почему важно вовремя проверять давление

Неправильное давление в шинах может привести к достаточно серьезным проблемам, которые исправить будет крайне непросто. Кроме всего прочего, это нередко приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Далеко не каждый даже опытный автолюбитель знает, какое давление в шинах автомобиля должно быть.

Вообще, давление в колесах нужно проверять как можно чаще. При этом, если человек отправляется в дальнее путешествие, нужно проверить показатель давления в обязательном порядке.

В случае если показатель давления в шинах превышен:

  • Существенно снижается пятно контакта с дорожным покрытием.
  • Покрышка очень сильно изнашивается за небольшой промежуток времени.
  • Колеса начинают сильно шуметь.

Если давление в шинах недостаточно, то:

  • Существенно увеличивается расход топлива.
  • Рулевое колесо поворачивается гораздо труднее.
  • Автомобиль начинается крениться, что значительно ухудшает поведение машины на дороге.
  • Крайняя часть покрышки очень сильно изнашивается.
  • В случае если давление гораздо ниже нормы, то при наезде на яму увеличивается вероятность пробития колеса.

Износ покрышек при неправильном давлении

Для того чтобы знать, какое давление должно быть, необходимо посмотреть на таблицу давления.

  • Alfa Romeo 147 – 2.2
  • Audi A1 – 2.5.
  • Audi A4 – 2.1.
  • BMW Series 1 – 2.2.
  • BMW 3 Series – 2.5.
  • Citroen C1 – 2.2.
  • Daewoo Matiz – 2.3.
Читайте также:  Предохранители крайслер вояджер 2002

В данном случае речь идет о шинах минимального размера.

Как и чем меряют давление

Каким образом измерить давление в шинах, если поблизости нет СТО? Безусловно, самым простым способом является измерение при помощи манометра, но можно определить давление и без подобного оборудования. Для этого необходимо обратить пристальное внимание на внешний вид протектора. Важно, что поверхность должна быть максимально сухой. Если оба протектора гораздо темнее центра, это значит, что давление особо низкое.

Это достаточно простой способ, однако есть лишь один надежный вариант узнать, какое давление должно быть. Естественно, это манометр, он практически всегда имеется на АЗС и СТО. Для того чтобы замерить давление, нужно вставить конец шланга непосредственно в ниппель. Чтобы корректно определить давление, автомобиль обязательно должен значительно остыть после езды. Если вы доехали до автозаправочной станции, необходимо подождать как минимум 15 минут, перед тем как замерять давление. Проверяйте давление не реже чем один раз на 2 тысячи километров. Таким достаточно простым способом вы сможете понять, какое должно быть давление. Стоит отметить, что многие производители шин рекомендуют давление 2.3. Этот показатель подходит практически для любого вида автомобилей. Это необходимо учесть каждому автолюбителю.

Устройство для замера давления в шинах

Чем грозит неправильное давление в покрышках

Помимо того, что автомобиль может вести себя неправильно на дороге, он еще и гораздо чаще выходит из строя. Потратить несколько минут свободного времени на проверку давления – это не слишком сложно, не правда ли?

Слишком высокое давление чаще приводит к аварийным ситуациям, нежели низкое. Для того чтобы исправить положение, достаточно лишь спустить воздух в шинах до номинального показателя, а проверить его можно при помощи самого обыкновенного манометра. Вы можете понять, какое давление должно быть, благодаря специальной таблице.

Правильное давление в шинах легкового автомобиля – это один из важнейших показателей.

Маркировка давления на кузове автомобиля

Если вы не знаете, каким должен быть показатель давления, то всегда можете посмотреть его на самих шинах и кузове. Чаще всего производители указывают подобную информацию. Однако шины стираются при активной езде, а следовательно, информацию, написанную на них, прочесть крайне сложно, поэтому лучше всего заранее записать данный показатель. Кроме всего прочего, вы можете зайти на официальный сайт производителя и прочесть необходимую информацию здесь.

Почему значения для передних и задних колес отличаются

Все достаточно просто – этот показатель зависит от того, на какие колеса приходится максимальная нагрузка. Практически всегда на передние колеса давление значительно выше. Именно этот показатель необходимо учитывать в первую очередь.

Именно по этой причине транспортное средство необходимо крайне внимательно изучать, для того чтобы избежать различных проблем.

Разница в давлении летом и зимой

Проверять давление необходимо в любое время года, причем в зимний период это даже важнее, чем летом. Как правило, в зимний период времени давление отличается на 0.1 или 0.2 атмосфер в большую сторону. Именно эта разница создана для того, чтобы компенсировать отличие в тепловом типе расширении и сужения воздушных масс в шинах различного типа.

Теперь вы знаете, какое давление должно быть в зимний период времени, а значит, есть возможность следить за этим показателем гораздо эффективней.

Давление в колесах по маркам машин

У каждого типа автомобиля имеется свое давление в покрышках. Для того чтобы понять, какой именно результат необходим, вы можете зайти на официальный сайт производителя и посмотреть эту информацию.

Самыми популярными автомобилями на территории РФ являются машины производства ВАЗ, поэтому стоит проверить информацию именно об этой марке авто.

  • ВАЗ 2104 – перед. 1.6, задн. 2.1 летом, зимой 1.7 и 2.3.
  • ВАЗ 08,09,99 – 1.9 и 1.9 летом, зимой 2.0 и 2.0.
  • Приора – 2.0 и 2.0 летом, зимой 2.1 и 2.1.


Если же у вас автомобиль другой марки, мы собрали в единые таблицы показатели, которые приводят производители:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector