Тайфун-У; бронеавтомобиль огнестрельное оружие России

Бронеавтомобили Тайфун — Семейство Военных Машин, История Разработки, Модификации, Назначение, Харак

Начиная с 2014 года, на традиционных военных парадах 9 мая в Москве можно увидеть не только ощетинившиеся стволами пушек и пулеметов танки и БМП, но и скромные внешне машины, более всего похожие на обычные грузовики с крытым кузовом – бронеавтомобили семейства «Тайфун». Несмотря на то, что такая техника не предназначена для прямого участия в боевых действиях, её давно уже ждали в войсках. Новые машины позволят во много раз уменьшить потери и сделать снабжение армии гораздо более надёжным. Пока что количество «Тайфунов» остаётся относительно небольшим, но в ближайшие годы оно будет увеличиваться, поскольку некоторые модификации уже производятся серийно.

История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»

Как известно, все армии мира используют автомобильный транспорт. С его помощью осуществляется снабжение войск, перевозка личного состава, эвакуация раненых, буксировка артиллерии – перечень задач очень велик. При этом долгое время военные грузовики отличались от «гражданских» в основном только повышенной проходимостью и камуфляжной окраской. Между тем современные боевые действия зачастую ведутся в условиях отсутствия линии фронта, а противник использует не регулярную армию, а небольшие группы хорошо мотивированных бойцов, которые нападают в первую очередь на линии коммуникаций. Таким образом, под удар попадают не танки или БМП, а в первую очередь транспортные средства.

Советская армия столкнулась с подобным явлением в Афганистане, российская – в Чечне, и зачастую единственной защитой водителей и пассажиров становился тонкий слой металла кабины и брезент, закрывающий кузов. В войсках пытались справиться с этой проблемой собственными силами: в автомастерских к кузову и кабине приваривали листы брони, «позаимствованные» у вышедших из строя БМП, на двери навешивали пуленепробиваемые жилеты, перед радиатором устанавливали металлический щиток. Разумеется, эффект от всего этого оставался небольшим.

В 2010 году российское Министерство обороны официально определило направления для развития военной автомобильной техники на период до 2020 года. Предусматривалось, в частности, создание унифицированных бронемашин для перевозки войск. Первый макет такого автомобиля продемонстрировали высшему политическому руководству страны уже в октябре того же 2010 года.

В создании новых машин приняли участие более чем сто двадцать различных предприятий. В частности, за разработку силовой установки отвечал Ярославский моторный завод. Подвеска была сконструирована инженерами из Московского государственного технического университета имени Баумана, а расчет прочности бронирования был выполнен в Федеральном ядерном центре. Сами же автомобили создавались параллельно на Камском и Уральском автомобильных заводах.

На полигонные испытания первым попал разработанный на заводе КамАЗ Тайфун «К-63698», его же продемонстрировали на Красной площади во время парада. Вскоре был готов и «уральский» вариант бронеавтомобиля, получивший обозначение «Тайфун-У-63095». Именно эти две машины были выпущены наиболее крупными партиями. Их общая численность в войсках уже в середине 2017 года составляла 440 единиц.

Наряду с шестиколёсными полноприводными броневиками, на Камском заводе несколько лет назад был разработан менее крупный «Тайфун» — многоцелевой автомобиль для сухопутных войск с двумя ведущими осями (схема 4х4).

Основные цели и задания

Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов. Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.

Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:

  1. Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
  2. Автокран;
  3. Тягач-эвакуатор;
  4. Мобильная платформа для запуска беспилотников;
  5. Колесная самоходная артиллерийская установка;
  6. Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
  7. Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
  8. Грузовик для снабжения войск;
  9. Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.

Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.

Конструкция «Тайфун»

Первоначальное задание, сформулированное Министерством обороны России, предписывало достичь максимальной унификации по всему новому семейству бронеавтомобилей, однако, по целому ряду причин достигнуть этого не удалось. В результате у каждой из модификаций имеются весьма существенные конструктивные отличия от других машин.

Общими же элементами являются:

  1. Двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил;
  2. Управляемая гидропневматическая подвеска;
  3. Противоминное оборудование. Включает в себя V-образное днище, элементы нижней защиты корпуса и ходовой части, специальные кресла, подвешенные к борту или перегородкам;
  4. Информационно-управляющая система. Включает в себя как электронное оборудование кабины экипажа, так и обзорные видеокамеры, позволяющие десанту контролировать окружающую обстановку, не покидая забронированного пространства;
  5. Пулеметный боевой модуль. Установка управляется дистанционно.

При этом четырёхколёсные «камазовские» броневики не унифицированы даже по перечисленным узлам конструкции, представляя собой, по существу, самостоятельные отдельные модели, объединенные с остальным семейством разве только названием.

Технические характеристики

Параметры основных модификаций бронеавтомобилей «Тайфун» можно свести в следующую таблицу:

Тайфун-К-63968 Тайфун-У-63095 Тайфун-К-53949
Масса До 22,5 тонн До 24,5 тонн До 15,7 тонн
Высота 2,93 м 3,5м (с боевым модулем) 3,3 м
Ширина 2,52 м 2,55 м 2,5 м
Длина 8,2 м 8,85 м 6,4 м
Скорость До 105 км/ч До 100 км/ч До 100 км/ч
Запас хода 1200 км 1400 км 800 км
Вместимость 3 члена экипажа + 16 десантников 2 или 3 члена экипажа + 16 десантников 8 десантников и 2 члена экипажа

Запас хода дан для движения по шоссе. Поездки по бездорожью сокращают этот параметр почти в два раза.

Модификации

В семейство «Тайфун» сегодня входят бронеавтомобили с двумя типами шасси – 3х3 и 2х2. И те, и другие – полноприводные машины повышенной проходимости. При этом разные модификации отличаются между собой еще и по компоновке.

Камаз-63968 «Тайфун-К»

Этот вариант бронеавтомобиля был представлен раньше других и первым был рекомендован к серийному производству. Как и «гражданские» КамАЗы, эта машина сделана бескапотной, двигатель расположен за бронированной кабиной экипажа и защищен специальным кожухом. Кузов для транспортировки грузов или перевозки десанта представляет собой отдельный модуль. По его бортам имеются бойницы для ведения огня из личного оружия. Следует также учитывать, что «Тайфун К» — бронеавтомобиль многоцелевой, а это предполагает, что десантное отделение может быть заменено другими видами модулей.

Исходные варианты этой машины обеспечивали круговую защиту от обстрела из всех видов стрелкового оружия, включая пулеметы калибра 14,5 мм, что соответствует 4-му уровню стандарта STANAG 4569. Лоб корпуса способен выдерживать попадания из 30-мм автоматической пушки. Впоследствии круговую защиту ослабили до 3-го уровня, так что «поздние» серийные автомобили способны выдерживать лишь бронебойные винтовочные пули калибра 7,62 мм. В то же время характеристики противоминной системы остались прежними: экипаж и десант не пострадает при подрыве на фугасе мощностью до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Дополнительную защиту корпуса обеспечивают специальные навесные маты, препятствующие формированию кумулятивной струи. Считается, что это может принести пользу при обстреле машины из ручных противотанковых гранатометов.

КамАЗ-63969 «Тайфун-К»

По своему внешнему виду этот вариант автомобиля более всего похож на бронетранспортёр. Им он, по существу, и является. В отличие от модификации К-63968, кабина экипажа и десантный отсек представляют собой единый модуль. Защита от пуль и осколков соответствует 4-му уровню по стандарту STANAG 4569.

Читайте также:  Отзывы о чип тюнинге автовладельцев Nissan

Еще одно существенное отличие этой машины – более мощное вооружение, размещаемое в дистанционно управляемом универсальном боевом модуле и включающее в себя автоматический гранатомет и пушку. При этом количество десантников сокращено до 10.

Серийно эта модификация не производится, поскольку в распоряжении военных уже имеются бронетранспортеры, в том числе и перспективные.

КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4

Четырёхколесный вариант «камского» бронеавтомобиля представляет собой вполне самостоятельную конструкцию, не имеющую практически ничего общего с остальным семейством. По своей компоновке и целевому предназначению эта машина близка к хорошо известному в войсках «Тигру». Считается, что этот бронеавтомобиль, который иногда называют «тайфуненком», более всего подходит для нужд ВДВ, поскольку габариты и масса такой техники допускают её перевозку на самолетах транспортной авиации.

Уровень защиты от стрелкового оружия – третий по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв на фугасе мощностью до трёх килограммов тротила.

Одна из особенностей «тайфуненка» — высокий уровень насыщенности импортными комплектующими. Двигатель и трансмиссия у него американские, кресла – британские, шины – французские, а подвеска сделана в Ирландии. Ясно, что в условиях санкций ремонтные работы будут сопровождаться значительными техническими трудностями. В целом же причисление этого автомобиля к семейству «Тайфун» выглядит странным недоразумением.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Грузовики Уральского завода никогда не делались по бескапотной схеме, поэтому неудивительно, что Тайфун, сделанный на базе автомобиля Урал, совсем не похож на своего «камского» «тёзку». Тем не менее по своим характеристикам эти машины довольно близки. Урал-63095 – это модульный бронеавтомобиль, кабина экипажа и кузов представляют собой отдельные узлы. За счет этого обеспечивается «многозадачность» — десантное отделение можно заменить, к примеру, на подъёмное устройство или отсек с радиоэлектронным оборудованием.

Урал-63099 «Тайфун-У»

Этот вариант автомобиля сделан в едином кузове – кабина и десантный отсек представляют собой общий модуль. В отличие от КамАЗа-63969, «перерождения» в бронетранспортер при этом не случилось, скорее можно говорить о некотором упрощении конструкции при тех же ТТХ. В кабине Урала-63099 размещаются не три, а два человека, имеется проход в десантное отделение. Стрелок, обслуживающий боевой модуль (если он установлен), размещается в небольшом особом отсеке.

В настоящий момент наиболее отработанными и проверенными вариантами бронеавтомобиля являются КамАЗ-63968 и «Тайфун Урал» 63095. Обе эти модификации изготавливаются серийно и уже получили положительную оценку в войсках. Не исключено, что определенные перспективы есть и у «тайфуненка», однако, его продвижение сдерживается из-за чрезмерного изобилия иностранных комплектующих.

​​​​Бронеавтомобиль «Тайфун»: конструкция и модификации

Необходимость в военных бронемашинах со взаимозаменяемыми агрегатами возникла давно. Именно это послужило толчком к созданию «Тайфунов» — автомобилей с унифицированной базой, отвечающих запросам армии. Разработка этой техники, конечно же, частично засекречена, однако, некоторые модели уже поступили на вооружение в войсковые подразделения. Их высокая степень защиты и повышенная проходимость позволяют обеспечить четкое решение тактических задач.

История возникновения

В конце двадцатого века в СССР планировалось создание унифицированной модели шасси для военных автомобилей. Этот проект входил в секретную программу «Гараж», которая была завершена в связи с отсутствием финансирования и распадом Советского Союза.

Однако в 2010 году, в рамках стратегического плана по развитию военной техники, создание такой автомобильной платформы для военных бронемашин, снова стало возможным.

Автомобили, входящие в семейство «Тайфун», а к ним относятся КамАЗ-63968, КамАЗ 63969, КамАЗ 53949, Урал-63095 и Урал-63099, впервые были показаны в середине 2011 года. Показательные испытания этих машин проводились на территории полигона Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны РФ.

В разработке бронеавтомобилей принимали участие более 120 предприятий России, в их число входят КамАЗ, УралАЗ, ЯМЗ, Росатом (Федеральный ядерный центр в Сарове), московский НИИ стали, МГТУ им. Баумана и другие.

Автомобили, входящие в семейство «Тайфун»

Машины семейства «Тайфун» были продемонстрированы на военном параде, 9 мая 2014 и 2015 года.

Первые партии бронетехники поступили в войсковые части зимой 2014 и весной 2015 года.

Факт. Разделение техники на две партии было связано с необходимостью доработок после проведения очередных испытаний.

Конструкция

Унифицированные агрегаты

Унифицированная база «Тайфунов» состоит из следующих агрегатов:

  • дизельный двигатель;
  • гидромеханическая АКПП;
  • независимая управляемая подвеска;
  • бортовая информационно-управляющая система (БИУС);
  • шины регулируемого давления.

Функционал

Модели могут иметь двухосное или трехосное исполнение.

В герметичном кузове для перевозки военных поддерживается избыточное давление. Поступающий извне воздух предварительно проходит через фильтры системы ФВУ-100.

Унифицированная платформа предназначена для установки бронированных модулей, грузовых (открытых или закрытых) платформ или контейнеров, а также для модулей для перемещения десантных групп.

Рекомендована установка автомобилей следующего назначения:

  • для обеспечения огневой поддержки;
  • для разведки;
  • для санитарных нужд;
  • командно-штабные пункты;
  • транспортно-пусковое оборудование для ракет;
  • перевозка личного состава;
  • конвой.

На заметку. Бронемашины имеют довольно высокую, для такой массы, скорость — около 100 км/ч.

Защита от повреждений

Высокий уровень баллистического и противоминного щита обусловлен комбинированной броней (сталь и керамика), наличием бронированных стекол, позволяющих обеспечить автомобилям оборону на 380 градусов. V-образная форма днища в комплексе с сиденьями, поглощающими взрывную мощь, обеспечивает защиту против минных разрывов.

Крыши «Тайфунов» снабжены системой экстренной эвакуации бойцов — специальными люками. Видеокамеры, установленные по периметру, обеспечивают круговое наблюдение. А также дают возможность управления бронемашиной, в случае отсутствия видимости через лобовое стекло.

Для дополнительной защиты от реактивных противотанковых гранат разработаны навесные маты, которые рекомендуется крепить ремнями или липучками на корпус автомобиля. Эта конструкция нарушает формирование кумулятивной струи и значительно снижает риск поражения кузова.

Интересно. Во время испытаний под днищем КамАЗа-63968 взорвали снаряд мощностью 6 килограмм (эквивалент тротила), при этом были повреждены только шины и несколько кузовных деталей. Кабина и внутренняя часть кузова остались полностью неповрежденными.


Конструктивные особенности

Для максимальной защиты бронемашины силовая установка и некоторые трансмиссионные элементы расположены в защищенном модуле, которые располагается между грузовым кузовом и кабиной. Именно это, а также высокие требования к обеспечению защиты экипажа, оказывают влияние на распределение веса по осям. Для правильного распределения нагрузки вторая пара колес на «Тайфунах» перемещена ближе к кабине.

На автомобиле установлены управляемые передние мосты и независимая подвеска на гидропневматике, которая при необходимости позволяет изменить клиренс (дорожный просвет).

Средства наблюдения и связи

Вся техника, входящая в семейство бронированных унифицированных машин снабжена бортовой управляющей системой, внутренними и наружными видеокамерами, а также системой связи между кузовным модулем и кабиной.

Бортовая система

На бронемашины установлена система БИУС ГАЛС-Д1М, которая предназначена для ориентации, навигации и указания курса. Это устройство может работать как в составе автоматизированной войсковой системы управления, так и в автономном режиме. Управляющая аппаратура дает возможность оптимизировать параметры и определить максимально эффективный режим передвижения.

С помощью БИУС производится вычисление месторасположения техники, необходимой скорости, рассчитывается наклон и крен дороги, а также другие важные показатели.

Читайте также:  Что означают желтые номера на автомобиле и кто их может получить

ГАЛС-Д1М состоит из следующих элементов:

  • центральный блок управления;
  • монитор (устройство отображения);
  • инерциально-навигационный модуль;
  • дистанционный радар;
  • спутниковая антенна.

Возможности БИУС

Вычисление местоположения военной техники и ее указание на электронной карте.

Навигация, запись маршрута и ее сохранение.

Определение расстояние до пункта назначения и масштабирование.

Указание курса и пунктов/контрольных точек, введенных для отображения на электронной карте.

Поиск координат и целей после введения их адреса.

Отображение необходимых параметров движения на мониторе, включая определение скорости, координаты, направления движения, времени пути до пункта и т.д.

Вычисление координат по известному углу и дальности.

Хранение электронных навигационных карт в памяти.

Диагностика узлов и систем с указанием кода неисправности.

Модификации

КамАЗ 63968 Тайфун К

Универсальная бронемашина с повышенной защитой. Унификация с другими представителями семейства составляет около 86%.

Для производства использована модульная схема. Для обеспечения защиты снабжена комбинированной броней (керамика, сталь), позволяющей выдерживать взрыв осколочно-фугасного устройства массой восемь килограмм (эквивалент тротила) и бронированными стеклами (толщина 128,5 129 мм). Уровень защиты от повреждения пулями и снарядами — четвертый.

Бронемобиль имеет специальный амбразуры для ведения стрельбы. Возможна установка пулемета, управляемого дистанционным способом.

Крепления сидений находятся в верхней части модуля (на крыше), что значительно снижает воздействие от взрывов. Сиденья снабжены специальными фиксаторами для личного оружия, подголовниками и ремнями, обеспечивающими безопасность во время движения.

КамАЗ 63968 Тайфун К

Фильтрация воздуха осуществляется системой ФВУА-100А. На борту автомобиля имеется кондиционер.

На корме КамАЗа 63968 расположена специальная платформа (аппарель) для десантирования. На случай переворота или невозможности выхода бойцов через дверь в верхней части кузова сделаны аварийные люки.

  • ширина — 2550 мм;
  • длина — 7800 мм;
  • высота кабина/фюзеляж — 3120/3300 мм;
  • масса — 21 т.

КамАЗ 63969 «Тайфун К»

В отличие от предыдущей модели этот бронемобиль является корпусным. Также значительные различия имеют и лобовые части этих моделей. КамАЗ 63969 два листа брони в передней части, которые установлены друг к другу под углом и бронированное стекло с регулируемым щитом.

КамАЗ 63969 похож на стандартные модели бронетранспортеров на колесной базе. Однако эта машина предназначена для перевозки бойцов и грузы и имеет высокую степень защиты.

Корпус автомобиля имеет многогранную форму, образованную броней, соединенной под разными углами. V-образное днище. Аналогично предыдущей модели, надежно защищает «Тайфун» от взрывной волны.

Над водительским местом, а также в крыше кузова имеются аварийные люки, которые позволяют в случае чрезвычайной ситуации выбраться из машины. Аппарель снабжена гидравлическим подъемником и дверью, которую можно открыть вручную. Между колесными осями, сбоку бронированного модуля, также имеется запасной выход.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2520;
  • длина — 8990;
  • высота кабина — 2750;
  • масса — 23,7 т.

КамАЗ 63969 «Тайфун К»

КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4

Бронемашина, имеющая повышенную проходимость, обеспеченную колесной формулой 4×4. Броня комбинированная — керамика и сталь. В этой машине широко использованы наработки предыдущих моделей семейства.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2500;
  • длина — 6400;
  • высота кабина — 3300;
  • масса — 15,7 т.

КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4

Урал 63095 «Тайфун У»

Эта техника производится на Уральском автомобильном заводе и также относится к семейству «Тайфунов». Имеет капотную, рамную, трехосную, полноприводную платформу и модульную конструкцию. Броня комбинированная (керамика, сталь). Кузов снабжен двумя дверями и аварийными люками.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2550;
  • длина — 8850;
  • высота кабина — 3500;
  • масса — 24,5 т.

Урал 63099 «Тайфун У»

Однообъемный бронемобиль также созданный на Уральском автозаводе. Как и вся техника семейства «Тайфунов» имеет высокую степень защиты, обеспеченную комбинированной броней, амортизационной подвеской, поглощающей взрыв и особой конструкцией днища. Кузов имеет три штатных двери и три аварийных люка.

Габариты в миллиметрах:

  • ширина — 2550;
  • длина — 8400;
  • высота кабина — 3500;
  • масса — 24,5 т.

Урал 63099 «Тайфун У»

Проектируемые модернизации

Разработки и дальнейшая модификация военных машин семейства продолжаются. Последней известной разработкой может служить бронированный автомобиль — «Тайфун — Д» на базе КамАЗа-4386. Эта техника относится к классу капотных броневиков, укомплектованных двумя мостами, и предназначена для использования в военно-десантных войсках.

Использование несущего броневого корпуса позволило снизить массу бронемашины почти на две тонны, по сравнению с предыдущей моделью. В качестве силовой установки планируется использование дизельного двигателя производства Cummins, а также автоматическую коробку передач, имеющую привод на две оси.

Интересно. При испытании корпуса в 2 метрах от него был взорван 152-миллиметровый снаряд, осколки которого не нанесли повреждения автомобилю.

Применение в зонах конфликтов

Бронемашины «Тайфун-К» (КамАЗ-63968) в 2017 были использованы во время военных действий в Сирии. Техника оказывала поддержку саперным войскам при разминировании освобожденных областей.

Заключение

Разработка бронемашин, имеющих унифицированную базу, позволяет создать на единой базе различные типы военных автомобилей повышенной проходимости и с высокой степенью защиты. Именно «Тайфуны» помогут обеспечить мобильность и оперативное действие различных войсковых подразделений в боевых условиях. В частности, в ситуациях, когда недостаточно времени для проведения разведывательных операций и существует риск оказаться на заминированных участках дороги или попасть в «засаду».

Бронемашины «Тайфун» — ветер перемен Российской армии

Спецификой ведения боевых действий в конце прошлого столетия стало массовое применение засад и минирование дорог. В рамках блока НАТО для защиты военнослужащих от нападений стали создаваться бронемашины категории MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Бронеавтомобили «Тайфун» представляют собой российский взгляд на подобную технику.

Очень жаль, что идея создания такого автомобиля возникла только после создания подобного у вероятного противника, ее так не хватало нашим войскам в Афганистане.

  1. История возникновения
  2. Конструкция общая
  3. Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Тайфун» в сравнении с аналогами
  4. Модификации
  5. КамАЗ 63968 Тайфун К
  6. КамАЗ-63969 «Тайфун-К»
  7. КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4
  8. Урал-63095 «Тайфун-У»
  9. Урал-63099 «Тайфун-У»
  10. Проектируемые модернизации
  11. Интересные факты и боевое применение
  12. Видео

История возникновения

Идея создания унифицированного автомобильного шасси возникла в СССР к началу 80-х годов. Для реализации проекта была запущена программа «Гараж», которая закрылась в связи с распадом страны и прекращением финансирования.

К идее вернулись только в 2010 году, когда в рамках концепции развития вооруженных сил снова стали фигурировать семейства бронемашин с высокой долей унификации.

Первые прототипы машин начали испытываться в начале лета 2011 года на полигоне в Бронницах.

В создании бронемашин приняли участие крупнейшие заводы РФ по производству грузовых автомобилей гражданского и армейского назначения, а также ряд университетов (создание геометрии бронекорпуса и разработка гидромеханической трансмиссии).

Поставки бронеавтомобилей в войска начались в конце 2014 года, когда была передана первая установочная партия из 30 машин.

Конструкция общая

В качестве силовой установки на автомобилях проекта «Тайфун» применяется шестицилиндровый рядный дизельный мотор модели ЯМЗ 536. Двигатель машин имеет рабочий объем цилиндров 6.65 литра и развивает мощность от 177 до 450 сил. Мощность регулируется давлением наддува и применением различных форсунок для впрыска топлива. За счет применения турбокомпрессора значительно увеличился крутящий момент, который достигает 1568 Н/м.

Читайте также:  Как проверить бензонасос признаки неисправности, манометр для измерения

Кроме двигателя унифицирована подвеска машин, противоминные экраны на днище, а также электронные модули системы управления и информирования водителя и экипажа. Крыша автомобилей приспособлена под монтаж дистанционно управляемых пулеметных установок.

Бронирование корпуса соответствует четвертому уровню и выполнено на основе комбинации стальных листов и керамических элементов. Броня гарантирует защиту от сквозного пробития бронебойными пулями калибром 14,5 мм (пуля типа Б-32).

Бронемашина может выдерживать взрыв тротилового заряда весом до 8 кг под любой точкой корпуса (уровень 3D по стандартной классификации НАТО).

Крыша машины бронированная, оснащается воздухозаборниками вентиляционной установки. В системе подачи воздуха применяются фильтры. На крыше бронемашины имеются откидные люки. Конструкцией предусмотрена установка поворотной башни для пулемета КПВТ или автоматического орудия с калибром до 30 мм.

В конструкции бронемашин «Тайфун» велика доля импортных комплектующих. Из-за рубежа поставляются мосты, раздаточная коробка, гидропневматическая регулируемая подвеска со встроенной системой регулировки давления в шинах.

Шины машин также импортного производства, позволяют продолжать движение при повреждении со скоростью 50 км/ч. Ресурс пробитой шины зависит от объема повреждений и достигает 50 км.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Тайфун» в сравнении с аналогами

Oshkosh M-ATV Cougar КамАЗ-53949
Страна США Россия
Длина, мм 6270 5910 5910
Ширина, мм 2490 2740 2448
Высота, мм 2700 2640 3318
Клиренс, мм 410 433
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом
Мощность, л.с. 370 330 350
Скорость движения по шоссе, км/ч 105 105 105
Запас хода по шоссе, км 515 515 850

Модификации

Семейство бронеавтомобилей «Тайфун» включает в себя несколько машин капотной и бескапотной компоновки. Бронемашины производятся разными предприятиями и отличаются некоторыми узлами, а также степенью локализации производства компонентов.

КамАЗ 63968 Тайфун К

Машина представляет собой модульную конструкцию, не имеющую капота. В основе автомобиля лежит оригинальное трехосное шасси, на котором смонтирован броневой корпус с усиленной защитой.

В кабине машин установлено лобовое стекло с толщиной до 129 мм, способное выдержать двойное попадание пули КПВТ на расстоянии не ближе 280 мм друг от друга. Дистанция ведения огня – 200 м. На сегодняшний день в Российской армии находится не менее 260 машин типа КамАЗ 63968.

КамАЗ-63969 «Тайфун-К»

Бронемашина представляет собой вариантное исполнение 63968, оснащенное системой полного привода 6х6 и дистанционно управляемым вооружением. Местом для размещения установки с крупнокалиберным пулеметом или пушкой малого калибра является крыша бронекорпуса.

Отсек для десанта и двухместная кабина водителя представляют собой единый модуль, не имеющий внутренних перегородок.

Бронирование машины обеспечивает защиту по периметру от пуль 14,5 мм (пулемет Владимирова) и 12,7 мм (стандарт НАТО).

Машина была представлена широкой публике летом 2013 года в сборочном цеху завода КамАЗ. Заявленная снаряженная масса составляет 19700 кг, а вес нагрузки – до 4000 кг. Вместимость отделения для десанта составляет 10 человек. Серийное производство бронемашины развернуто не было.

КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4

Бронированный разведывательный двухосный автомобиль был представлен в 2013 году. Доработка машины заняла почти 5 лет, первые серийные поставки ожидаются не ранее лета 2018 год.

Экипаж машины насчитывает 4 человека. В комплекте поставки имеется раздвижная мачта, предназначенная для установки антенны радиолокационной станции. Вооружение бронемашины состоит из переносного 12,7 мм пулемета. Машина комплектуется беспилотным летательным аппаратом, оснащенным оптическими и радиолокационными системами обзора.

Чувствительность систем позволяет обнаруживать одиночного человека на расстоянии до 6000 м, а бронированную машину – до 15 км.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Капотная бронемашина рамной конструкции, оснащенная тремя осями с грузоподъемностью 4000 кг. В конструкции машины использован электронный модуль управления, получающий данные от агрегатов трансмиссии, двигателя, электрооборудования.

Отделение управления бронемашины оснащено тремя местами, доступ осуществляется через боковые распашные двери.

Лобовое стекло двухсекционное, вклеено в проем бронированной рамы. Рама крепится к корпусу машины болтами. Для предотвращения запотевания стекла имеют систему обогрева.

Боевой отсек машины оснащен откидной аппарелью, размещенной в кормовой части. Пол имеет многослойную конструкцию, снижающую вероятность сквозного пробития при подрыве. На бортах расположены окна и бойницы. Окна бронемашины оборудованы бронированными шторками. В системе вентиляции установлен кондиционер с системой фильтрации подаваемого воздуха.

Имеется автономная система пожаротушения. Личный состав в количестве 14 человек размещается на индивидуальных сидениях с системой поглощения энергии взрыва.

Машина предлагается для поставок на экспорт. Экспортные версии комплектуются по желанию заказчика, и могут оснащаться:

  • идентификационными шильдиками и пояснениями на иностранном языке;
  • измененным цветом лакокрасочного покрытия;
  • трансмиссией иностранного производства;
  • штатное оборудование в салоне заменяется иностранным или не устанавливается.

Урал-63099 «Тайфун-У»

Машина рамной конструкции капотной компоновки с тремя ведущими мостами и однообъемным корпусом. Автомобиль предназначен для транспортировки подразделений общевойсковых и стрелковых бригад. Кабина водителя бронемашины оснащена двумя местами и построена по каркасно-панельной схеме.

Бронирование кабины и стекла обеспечивают защиту от пуль калибром до 14,5 мм.

Машина комплектуется гидромеханической трансмиссией с шестью передачами переднего хода. Коробка бронемашины состоит из планетарного редуктора и гидротрансформатора с возможностью блокировки. На боковой поверхности картера имеется люк для установки коробки отбора мощности, которая применяется для работы гидравлического насоса.

От гидравлики работает система управления дорожным просветом и приводы аппарели, установленной в кормовой части машины. Крутящий момент от КПП передается на двухступенчатую раздаточную коробку марки ZF VG2000 или МП-1500 с пониженным рядом. Коробка бронемашины управляется вручную через электропневматический исполнительный механизм и оснащена встроенным межосевым дифференциалом, который может блокироваться.

Выходные валы раздаточной коробки машины приводят во вращение мосты при помощи карданных валов. Центральный мост бронемашины проходной конструкции, что позволило обеспечить сокращение приводных валов в трансмиссии. Возможность отключения привода переднего моста отсутствует. Раздаточная коробка применяется для привода дополнительной коробки отбора мощности.

Проектируемые модернизации

Одной из перспективных разработок является капотный броневик КамАЗ-4386 или «Тайфун-Д», оснащенная двумя осями и предназначенная для вооружения войск ВДВ. Бронемашина приспособлена для десантирования, оснащается башней с дистанционным управлением с крупнокалиберным пулеметом. Для облегчения конструкции машины используется несущий броневой корпус.

Конструкция позволила снизить вес по сравнению с машиной 53949 на 2 тонны.

В качестве силового агрегата предполагается использовать 350-сильный дизель Cummins и автоматическую трансмиссию с приводом на два моста. Расчетная скорость машины превышает 105 км/ч, запас хода по шоссе – до 1200 км.

Интересные факты и боевое применение

В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.

Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.

Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2017 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector