Технические характеристики двигателя ЗИЛ 130 Насос-Авто

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 130 Насос-Авто

ООО Мичуринская производственная компания

  • О нас
  • Продукция
  • Раскладки
  • Прайс-лист
  • Схемы сборки помпы
  • Контакты

Марка

  • Запчасти для автомобиля КАМАЗ
  • Запчасти для автомобиля МАЗ
  • Запчасти для автомобиля ЗИЛ
  • Запчасти для автомобиля КРАЗ
  • Запчасти для автомобиля УРАЛ
  • Запчасти для двигателя ЯМЗ
  • Запчасти на трактор и другую с/х
  • Ремкомплекты гидроцилиндров

Новинки

Поиск

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, также установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов.

Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Число цилиндров – 8

Диаметр цилиндра, мм – 100

Ход поршня, мм – 95

Степень сжатия – 6,5

Число клапанов на цилиндр — 2 (1-впуск; 1-выпуск)

Газораспределительный механизм – OHV

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8

Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала — 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала — 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин

Система питания — Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером

Рекомендованное минимальное октановое число бензина – 76

Экологические нормы — Евро 0

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Коленчатый вал

Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45), кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

Шатун

Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

Поршень

Поршень отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлита из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, внутри полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

Приглашаем к сотрудничеству региональных дилеров, представителей сервисных центров и интернет-магазинов!

Ремонт блока цилиндров

Блок цилиндров чугунный с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. При установке мокрых гильз долговечность блока повышается, так как износ остальных по­верхностей трения в блоке (отверстий под штангу топливного на­соса, под толкатели, под подшипники коленчатого вала) обычно незначителен.
Для увеличения жесткости блока водяная рубашки разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Максимальные напряжения в блоке, возникающие от действия сил газов и кру­тящего момента, не превышают 370 кгс/см2.
Бобышки с резьбовыми отверстиями под болты крепления го­ловок связаны с наружными стенками блока или с перегородками между цилиндрами, что устраняет деформацию плоскостей при­легания головок. С этой же целью, а также для уменьшения кон­центрации напряжений в средних отверстиях сделаны цековки глубиной 5 мм.
В пяти перегородках блока имеются отверстия для коренных подшипников. Чугунные крышки этих подшипников устанавливают в блок с некоторым натягом, обеспечивающим точное взаимное расположение верхнего и нижнего вкладышей при сборке. При литье крышек в поверхностном слое металла на их внешней, наиболее нагруженной, стороне создается небольшое (до 1,5 кгс/мм2) сжимающее напряжение, что значительно повышает их усталостную прочность.

Читайте также:  Отделение по ИАЗ ГИБДД - что это такое Расшифровка аббревиатуры, чем занимается инспектор, отношение

Над отверстиями под вкладыши коренных подшипников рас­положены отверстия под распределительный вал. В передней пе­регородке установлен упорный подшипник коленчатого вала и имеется полость для слива в картер масла при его заливке в дви­гатель. В задней перегородке расположена маслораспределительная камера и отверстия для установки масляного насоса и корпуса привода распределителя.
Полость в развале между рядами цилиндров, в которой раз­мещены толкатели клапанов, закрывается крышкой, отлитой как одно целое с впускной трубой; передняя и задняя кромки крышки ложатся на блок, а боковые плоскости — на головки блока. Между сопрягаемыми поверхностями впускной трубы, блока цилиндров и головок блока установлены резиновые прокладки.
К переднему торцу блока крепится насос системы охлажде­ния и крышка, закрывающая шестерни привода распределитель­ного вала, а к заднему торцу — картер сцепления, который цен­трируется по двум штифтам диаметром 18 мм.
В задней части на боковых стенках блока установлены кра­ники для слива воды.

Самый проходимый российский мотоцикл это мотоцикл Тула, он очень надежный и выносливый.
Гильзы цилиндров отливаются из чугуна СЧ18-36 с ограни­ченным до 5% содержанием феррита (твердость чугуна НВ 196, не менее). В верхнюю часть гильзы на длину 50 мм запрессована вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна следую­щего состава: 2,3—2,8% С, 1,9—2,2% Si, 0,6—1,0% Mn, до 0,5% Р, до 0,1% S, 1,8—2,2% Cr, 16,0—17,5% Ni, 7,0—7,5% Cu, остальное железо. Твердость чугуна вставки НВ 137—197. При­менение такой вставки снижает износ верхней части гильзы при­мерно в 2—4 раза и увеличивает ее моторесурс до 200 тыс. км.
Разработан также вариант гильзы с наплавленным поясом из аустенитного чугуна. При этом существенно упрощается меха­ническая обработка гильзы, снижается расход дорогостоящего материала, улучшается теплопередача через стенки гильзы и более надежной становится операция расточки ее при ремонте. Кроме того, процесс наплавки гильзы поддается автоматизации, что снижает трудоемкость ее изготовления.
Напряжения растяжения в гильзе от сил газов составляют 300—350 кгс/см2. Наибольшие местные напряжения у верхнего опорного бурта гильзы равны 500— 550 кгс/см2. Запас прочности гильзы — не менее 3.
Бурт гильзы зажимается головкой блока через уплотняющую прокладку, при этом водяная рубашка уплотняется по верхнему торцу гильзы. Нижний пояс гильзы уплотняется двумя резино­выми кольцами, установленными в ее канавках. Натяг резино­вых колец в канавках создает достаточное уплотнение стыка. Практика показала, что при принятой схеме крепления гильзы надежно фиксируются в блоке.
Несмотря на отсутствие случаев разрушения гильзы в экс­плуатации толщина ее стенки была увеличина с 6 до 7,5 мм и, кроме того, была введена механическая обработка наружной по­верхности гильзы. Эти мероприятия устранили колебания тол­щины стенки одной гильзы и позволили выдержать требуемый допуск на нецилиндричность ее внутренней поверхности.
Размеры уплотнительных колец из маслостойкой резины 4161 на основе нитрильного каучука твердостью 40—55 по ТИР при длительной эксплуатации уменьшались в большей степени, чем это допускалось предварительным натягом колец в канавках. Поэтому кольца стали изготовлять из маслостойкой резины 6632 на основе нитрильного каучука и наирита с твердостью 50—60 по ТИР. Испытания этой резины при высокой температуре в те­чение длительного времени показали, что она увеличивается в объеме, вследствие чего первоначальный натяг не уменьшается.

Двигатель ЗИЛ 130: Технические характеристики и устройство

В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений. Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости. Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

Читайте также:  Блатные авто номера (крутые гос номера машин)

Описание двигателя ЗИЛ 130

Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла. Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком. Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.

Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики

При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.

Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1964-1994
Сырьё остова чугун
Питание мотора Карбюратор, бензин (А-76)
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Восемь, «V»
Порядок работы камер мотора «15426378»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 100
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 95
Компрессия мотора 6,5
Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) 6
Мощь мотора, (лошадей) 150
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 401
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «ноль»
Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) 440
Расход, (л/сотню км.) 32
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 0(5,10,15)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) 100
Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) 9
Смена смазки в моторе, (км.) 10000
Работа мотора при температуре, (°С) 91
Запас прочности мотора, (км.) 200000
Тюнинг двигателя без ресурсных потерь Менее «100»

Голова остова мотора:

Двигатель ЗИЛ 130 – устройство

В состав устройства входят такие элементы:

Остов, мотора по размерам больше остальных деталей, изделие используется как основа, на которую крепят узлы. Сплав изделия, чугун повышенного качества. В основу ставятся мокрые цилиндры, уплотнённые вверху для предотвращения сдвига по оси, нижняя часть зажимается резиновыми обручами. Пустоты, в которых циркулирует жидкость, разделены сечениями, образующими закрытые полости для увеличения жёсткости. Конструкция добивается ресурса на уровне 200000км пробега.

  • Толщина / высота цилиндра, (мм) -7,5/188,5;
  • Материал верхней вставки и глубина установки, (мм) – чугун стойкий к коррозии, 50.

Вытеснитель трансформирует газовый напор в функционирование механизма. Делается это с участием пальца вытеснителя, шатуна и коленчатого вала. Сплав изделия – алюминий, верх имеет канавки, для монтажа колец. Низ вытеснителя служит направлением для перемещения цилиндром. Низ оснащён утолщениями с отверстием, в которое устанавливают палец. Что бы минимизировать трение, верхнюю прорезь кольца размещают в обруче из чугуна. Для притирки, вытеснители покрывают оловом.

  • Сечение вытеснителя, (мм) – 100,00;
  • Компрессионное возвышение (мм) – 62,4;
  • Вес, (г) – 800.

Поршень, гильза, палец мотора:

  • Палец вытеснителя.

Предмет предназначен для сочленения вытеснителя и шатунной головы. Материал изготовления пальца – сталь, которую закаляют высокочастотными токами. Визуально изделие выполнено, в виде пустотелого цилиндра, на моторе предусмотрены «плавающие» пальцы, это говорит о том, что деталь вертится в местах фиксации, что бы уравновесить стирание. Что бы торцы поршневого пальца не повредили поверхность цилиндра, перемещение по оси ограничено стальными обручами, закреплёнными в приливах вытеснителя.

  • Наружное/внутреннее сечение цилиндра, (мм) – 28/19;
  • Длина пальца, (мм) – 82.

Палец вытеснителя мотора:

  • Изделие, связывающее вытеснитель с шейкой шатуна.

Деталь соединяет вал с вытеснителем, посредством изделия, происходит передача напора вытеснителя валу. Голова внизу разъёмная, вверху фиксированная. Для снижения механического взаимодействия, верхняя голова с втулкой, материал которой бронза. Снизу голова состоит из двух кусков, содержит вкладки, сделанные из ленточной стали. Внутри вкладки покрыты составом, снижающим трение. Составные части с болтовым креплением, под гайки которых подкладываются шайбы. Материал изготовления шатуна – сталь 40Р.

  • Длина изделия, (мм) – 185,00:
  • Диаметр сечения отверстия головки (верх/низ, мм) – 27,5/69,5
Читайте также:  Замена салонного фильтра Опель Астра Инструкция, Видео, Фотографии

  • Коленчатый вал.

Деталь преобразует напор тяги в импульс кручения, переходящий посредством махового колеса ходовой. Материал изготовления, сталь (марка 45), изделие кованое, имеет шейки (шатунные, коренные), щёки и уравновешивающие приливы. Передок вала выполнен с фиксатором под шпонку, держащую шестерёнку распределения и фрикционное колесо, активирующее лопастное устройство. Зад вала с фланцем для монтажа маховика. Деталь с четырьмя коленями, держится на пяти опорах, уравновешивание выполнено по принципу креста.

  • Сечение коренных/шатунных шей, (мм) – 74,49/65,49;
  • Масса «чистой» детали, (кг) – 53,70;
  • Масса детали с маховым колесом/ муфтой и шкивом, (кг) – 77,9/102,6.

  • Голова остова.

Материал изготовления головки двигателя, сплав алюминия. Внутри изделие с камерами, для обеспечения горения топливной смеси. Полости овальные с клиновидной вытяжкой, такая конструкция даёт устойчивость к силам детонации. Кроме того, коллектор, подающий смесь, сдвоен. Внутри головки вставлены стальные сёдла и устройство направления клапана. На стыке головы и остова предусмотрен уплотнитель из асбеста со сталью. Фиксация изделий друг к другу происходит семнадцатью болтами, четыре болта из набора проходят сквозь ось коромысла. Момент затяжки крепежа составляет 7-9 кгс*м. Для равномерности затяжки процедуру растягивают на два подхода, начиная фиксацию со средины.

  • Маховик мотора.

Маховое колесо выравнивает работу мотора, делая плавным и равномерным движение. Кроме того, устройство помогает преодолевать вытеснителям конечные положения хода, делает активацию и старт с места проще и легче. Материал изготовления колеса, чугун, место крепления, фланец коленчатого вала. В торец изделия впрессованы стальные зубцы, предназначенные для запуска агрегата. Деталь собирается и уравновешивается совместно с коленчатым валом, это минимизирует риски нарушения баланса. С этой же целью маховик устанавливают на штифты и болты, размещённые не симметрично.

В каждой камере головки мотора расположено по два клапана. Одно изделие отвечает за впуск рабочей смеси, второе изделие выпускает отработанные газы. Материал выпускного клапана – сталь, марка которой ЭИ-992. Внутренняя часть продукта полая, в свободное пространство залито 1,85 грамм металлического натрия. Часть, подверженная трению, хромированная. Материал изготовления впускного клапана, сталь марки ЭИ-107.

  • Сечение тарелки клапана (впуск/выпуск, мм) – 50,5/41,0;
  • Сечение стержня, (мм) – 11;
  • Длина изделий, (мм) – 140.

  • Вал распределения.

Механизм расположен в промежутке между рядами камер. Изделие открывает клапанные механизмы в порядке, необходимом для нормального функционирования агрегата. Кулак, наезжая на толчковый механизм, перемещает деталь совместно со штангой. Верх детали воздействует на коромысло, то в свою очередь надавливает на клапанный стержень, активируя работу изделия. Материал изготовления вала, чугун повышенного качества, либо сталь. Техническое изделие устанавливают в опорах стен и рёбер. Кроме того, вал приводит в действие: масляную помпу, насос, измеритель количества вращений.

Тюнинг двигателя ЗИЛ 130

Изначально, смысл создания силовой установки – стандартное использование, для решения бытовых вопросов. Со временем появись умельцы, которым было мало технических характеристик, заложенных на заводе. По этой причине проводились работы, которые влияли на дальнейшие показатели агрегата.

Манипуляции с двигателем ЗИЛ-130:

  • Увеличение сечения камер.

Цилиндрические поверхности растачиваются, цель – установить вместо штатных вытеснителей, детали большего сечения (120мм). Действия влияли на сдавливание, что улучшало показатели. Сами поршни берутся у модификации «ГЭС».

  • Смена головы. Изделие демонтируется и меняется на головку, снятую с мотора «БЭ»;
  • Смена клапанов на изделия ATI;
  • Смена фрикционного колеса на механизм с зубцами;
  • Смена устаревшего механизма образования искры на бесконтактную установку;
  • Обработка вала фрезой, смена вкладок;
  • Смена распылителя на инжектор с одной форсункой.

Кроме того, для улучшения показателей меняют внутренние детали мотора на изделия повышенного качества. Так же на силовую установку устанавливают многоточечный впрыск, одновременно применяя новый механизм выпуска. Для таких манипуляций применяют укороченный на 200мм комплект патрубков выхлопа, покрытый хромом. Действия добавляют прироста мощи на 50 лошадей. Кроме того, устанавливают разветвлённый выхлоп, выводя две трубы из коллектора (70 лошадей).

Устанавливая впрыск, применяют и обновлённую подачу воздуха. Для этого на мотор ставят новый дроссель, контролирующий поток воздуха. Параллельно применяют и новый фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector