Технические характеристики МТЗ-80 вес, габариты, устройство

Трактор МТЗ 80 технические характеристики, двигатель, цена бу, отзывы, видео, фото, купить

Минский тракторный завод специализируется на выпуске различной специальной сельскохозяйственной техники уже как довольно долгое время. Новые машины, как правило, используют базу предыдущих моделей, так и МТЗ-80 является базой для большинства техники МТЗ. Данный трактор по своей конструкции является глубоко модифицированной версией трактора МТЗ-50, который во времена своего производства завоевал довольно большую популярность в сельском хозяйстве.

Первые образцы МТЗ-80 покинули завод еще в советские года, а именно в 1974 году, однако, до наших дней дошли измененные модели, как в техническом плане, так и во внешнем. В настоящее время данная техника также незаменима в проделывании различных необходимых работ в сельских хозяйствах среднего типа, которых как раз значительно больше масштабных. Может проводить комплексную работу, начиная от вспашки и подготовки поля, и заканчивая сборкой и транспортировкой урожая.

Оснащается минским четырехтактным дизельным 80-ти сильным агрегатом Д-240, который в паре с механической коробкой переключения передач, удваивающей число уже имеющихся передач, наделяет трактор довольно высоким тяговым усилием, что позволило применять трактор не только в сельскохозяйственных целях, но и в малом строительстве, лесных хозяйствах и в работах на горных участках. Сам же МТЗ-80 представляет 1.4 класс тяговых специальных машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор МТЗ-80 зарекомендовал себя как универсальная машина и неспроста, так как он способен проделывать все необходимые виды работ сельского хозяйства, лесного, строительства и коммунальных хозяйств.

В сельском хозяйстве комплексная работа может осуществляться как раз данным трактором. Используя в процессе разнообразное вспомогательное оборудование, он выполняет следующие работы: вспашка полей, культивирование, обрабатывание грунта, посевные работы, сбор и транспортировка урожая.

Для выполнения лесных работ трактор МТЗ-80 оснащается специальным оборудованием, которое позволяет ему проделывать погрузочные и разгрузочные работы, как обычных грузов, так и бревен (применяя в процессе гидравлический бревнозахват). В целях повышения проходимых качеств трактора, что также является одним из важных параметров для работы в лесных хозяйствах, вместо стандартных колес устанавливают колеса большего диаметра.

В коммунальных хозяйствах данный трактор используется в основном для очистки различных площадей от снежных завалов, в том числе и дорог. Также он служит для очистки дорожного покрытия, что осуществляется с помощью дополнительного щеточного оборудования, устанавливаемого, как правило, на заднее навесное устройство машины.

В строительных целях трактор МТЗ-80 выполняет некоторые землеройные работы, включая рытье траншей и котлованов, а также и их засыпание. Применяя фронтальный отвал трактор способен разровнять рабочую территорию. Помимо всего этого он зачастую используется для погрузки, разгрузки и транспортировки разнообразных грузов, как сыпучих материалов, так и вспомогательного рабочего оборудования.

Навесное оборудование

Предназначение трактора МТЗ-80, как мы видим, довольно широкое. Это было достигнуто не только за счет высокого для своего класса тягового усилия, но также и из-за возможности использовать в процессе работы довольно большое количество разнообразных дополнительных агрегатов. Данный список оборудования включает в себя следующие виды навесных приспособлений:

  • Косилки. Применяется данный тип в основном в сельских хозяйствах для кошения различных культур. Устанавливается на заднее навесное устройство.
  • Плужное оборудование. Используется для вспахивания поля с различной по структуре почвой. Существует несколько видов данного оборудования, отличающихся конструкцией и захватом. Устанавливается на заднее навесное устройство.
  • Навесные культиваторы. Применение этого оборудования встречается только лишь на полях сельского хозяйства, где оно выполняет культивирование плодородного слоя почвы. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Чизельные агрегаты. Является также одним из незаменимых агрегатов, предназначенных для работы на полях сельского хозяйства. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Отвалы землеройного типа. Используется, как правило, в строительных целях, предназначается в основном для засыпания траншей и других ям. Но также зачастую применяется для разравнивания рабочей территории и других площадок. Устанавливается в передней части трактора, а управление осуществляется с помощью рычагов из кабины.
  • Отвалы уборочного типа. Предназначается данный тип оборудования для очистки дорог, улиц и других площадей от большой массы снега. Это оборудование известно еще, как отвал-лопата. Устанавливается в передней части трактора. Имеется возможность поворота отвала.
  • Щеточные агрегаты УМДУ-80/82.02. Используется так же, как и предыдущий тип оборудования в коммунальных целях. Данное оборудование позволяет провести расчистку дорожного покрытия, улиц, площадей и других подобных участков от пыли и других загрязнений. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Погрузочное оборудование. Применяется данный тип практически во всех сферах, где требуется выполнение погрузки и разгрузки разнообразных грузов. Существует несколько моделей, которые обладают разными характеристиками. Разберем теперь подробно каждую версию:
    а)ПФН-0.38. Является самым малым агрегатом из всех. Его максимальная грузоподъемность доходит до отметки в 750 килограмм, когда объем равняется 380 кубическим сантиметрам. Стоит отметить, что для каждой модели объем указывается в названии, как и у данной модели.
    б)ПФН-0.8. Исходя из названия модели, можно понять, что емкость данного оборудования составляет 800 кубических сантиметров, при грузоподъемности в 1200 килограмм.
    в)ПФН-0.9. Объем данного агрегата равняется 900 кубическим сантиметрам, а максимальная грузоподъемность составляет 1350 килограмм.
    г)ПФН-12. Является последней и наиболее объемной моделью погрузочного оборудования. Объем ПФН-12 составляет 1200 кубических миллиметров, при максимальной грузоподъемности в 1200 килограмм.
    Все вышеперечисленные агрегаты устанавливаются в передней части трактора, и управляются с помощью специальных рычагов, не выходя из кабины.
  • Землеройные агрегаты. Данный тип оборудования предназначен лишь для рытья траншей и котлованов и состоит из гидравлического заднего манипулятора и самого землеройного ковша. К манипулятору может быть установлена одна из трех моделей ковшей, а именно это ПФН-0.38, ПФН-0.8, ну и ПФН-0.9. Эти модели являются обыкновенными часто применяемыми, но также имеются еще и ковши двухчелюстного типа, объем которых полностью идентичен с обычными ковшами. Устанавливается землеройное оборудование в задней части трактора.
  • Гидравлические бревнозахваты. Основная сфера применения такого оборудования – лесные хозяйства. Предназначается для погрузки или же перемещения бревен. Устанавливается в передней части трактора.
  • Штыковые вилы. Используются в сельском хозяйстве, также для погрузки или же перемещения сухой (и не только) растительности, такой как силос и сено. Существует четыре модели этого оборудования, а именно это ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9, ну и ПФН-12. Устанавливаются в передней части трактора и управляются также специальными рычагами из кабины.
  • Вилы, предназначенные для проведения погрузочных работ рулонов и других подобных грузов. Имеется всего одна модель и это ПФ-1. Устанавливается в передней части трактора, управление аналогичное с предыдущим оборудованием.

Модификации

Трактор МТЗ-80, как и вся другая специальная техника, имеет несколько модифицированных версий, что позволило расширить его предназначение, охватив еще больший список выполняемых им работ и повысить удобство при эксплуатации. Было разработано несколько модификаций, а именно это:

  1. Модификация МТЗ-80.1. Является немного доработанной версией базовой машины, а именно была увеличена кабина, в результате чего в ней стало значительно просторнее. В техническом плане изменений не вносилось, трактор оснащается тем же двигателем и имеет задний привод.
  2. Модификация МТЗ-80Х. Данная версия как раз и поспособствовала расширению спектра работ выполняемых трактором, а именно эта модификация предназначена для работы в хлопководческих хозяйствах. Это объясняется довольно необычной конструкцией передней оси, так как вместо двух направляющих колес установлено всего одно. Это позволило значительно повысить маневренность трактора, что в данной сфере является одним из важнейших параметров. Также были добавлены узлы бортовых передач, позволяющие повысить дорожный просвет машины до 650 миллиметров. Больше каких-либо изменений не было внесено.
  3. Модификация МТЗ-80ХМ. В целом это улучшенная версия предыдущей модификации, в которой вместо прежнего 80-ти сильного агрегата был установлен более мощный двигатель марки Д-240Т, оборудованный системой турбонаддува. Максимальная мощность, которую он способен выдать при определенных оборотах коленчатого вала составляет 73.5 киловатт или же ровно сотня лошадиных сил. Внешне эта модификация полностью схожа с моделью МТЗ-80Х.
  4. Модификация МТЗ-80В. Основным отличием данной модификации от базовой модели трактора является наличие специального реверсивного редуктора. Устанавливается двигатель, как и у базового трактора, а именно это Д-240. Внешний вид также полностью идентичен.
Читайте также:  Самые маленькие внедорожники и кроссоверы рейтинг джипов для женщин

Технические характеристики

Полностью готовый к эксплуатации трактор МТЗ-80 обладает массой в 3160 килограмм. В длину его конструкция равняется 3815 миллиметров. В ширину, при учете краев задних колес, обладает значением в 1970 миллиметров. Высота данной машины равняется 2470 миллиметрам. Между передними колесами расстояние обладает значением в 1200 миллиметров, когда между колесами задних полуосей составляет 1350 миллиметров. В случае необходимости значения колеи могут быть увеличены до 1800 миллиметров у передних колес и 2100 миллиметров у задних. Агротехнический просвет у МТЗ-80 составляет 470 миллиметров, это значение у всех версий данного трактора, за исключением модификации МТЗ-80Х, у которой агротехнический просвет равняется 650 миллиметрам.

Устанавливается четырехтактный дизельный силовой агрегат марки Д-240. Этот двигатель способен выдать, по достижению определенных оборотов коленчатого вала, номинальную мощность в 59 киловатт или же в 80 лошадиных сил. Его рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. У модификации МТЗ-80ХМ установлен усовершенствованный силовой агрегат, который с помощью системы турбонаддува способен развить максимальную мощность в 73.5 киловатт или же ровно в 100 лошадиных сил.

Коробка переключения передач у МТЗ-80 механическая, содержащая в себе девять передач и понижающий редуктор, который позволяет, в целях достижения высокого тягового усилия, удвоить число уже имеющихся. В результате получается 18 передач предназначенных для движения трактора вперед и 4 передачи для движения трактора задним ходом. Дополнительной опцией является установка ходоуменьшителя, если это, конечно, требуется условиями выполняемых задач. Стоит отметить, что при обнаружении стуков, исчезающих при переходе на следующую передачу, следует обратить внимание на состояние зубьев шестерен, так как эти стуки свидетельствуют о выкрашивании или же разрушении шестерен КПП. Трактора, выпускавшиеся до 1985 года, оснащались гидроуправляемой коробкой передач, что позволяло выполнять переключение при довольно высоких нагрузках. Также в таких образцах имеется возможность переключения без задействия муфты сцепления. На всех поздних моделях (с 1985 года) дифференциал заднего моста имеет довольно полезную функцию, а именно это автоматическая блокировка, когда на старых образцах дифференциал мог быть заблокирован с помощью специальных педалей. Максимальная скорость, которую можно развить на ровном и прямом участке, составляет 35 километров в час, что для большинства тракторов этого же класса является довольно высоким показателем.

Передний мост трактора балансирного типа, установленный на полужесткой подвеске. Задняя ходовая часть состоит из жесткой подвески и клеммовыми соединениями к ведущим осям. Тормоза у МТЗ-80, как передние, так и задние, дискового типа.

Для того чтобы совершить поворот без приложения больших усилий, данный трактор оснащен гидравлическим усилителем руля, который по принципу работы идентичен с гидравлическим усилителем любого легкового автомобиля. Вся система состоит из масляного насоса, гидравлического распределителя, нескольких карданных валов и гидравлического цилиндра.

Особенности

В целях повышения проходимости и устойчивости трактора, как правило, расширяют переднюю и заднюю колею. Этого, конечно, можно добиться либо разворотом колес на 180 градусов, либо установкой колес большего размера. Но в данном случае можно обойтись и без этих вариантов, так как МТЗ-80 обладает возможностью регулировки расстояния между колес от 1400 миллиметров и до 2100 миллиметров. Это объясняется следующим: крепление колес на ведущих осях использует клеммовые соединения, что как раз и позволяет расширить до необходимых значений заднюю колею. Расстояние между передними колесами также может быть расширено при необходимости подобным способом, но стоит отметить, что у передних колес регулировка ступенчатая, а каждый шаг равняется ровно сотне миллиметров.

Гидравлический усилитель руля позволяет совершить поворот машины без особых усилий, что при продолжительной работе позволяет избежать быстрой утомляемости.

В конструкции кабины применяется тонколистовая сталь, все соединения между собой сварные. Обшивка изготовлена из теплопоглащающих и шумоизолирующих материалов, что позволяет поддерживать в кабине благоприятные условия при эксплуатации независимо от погодных условий. Также имеется отопительная система, позволяющая выполнять необходимую работу при низких температурах окружающей среды без ощущения дискомфорта. Крыша, а также заднее окно трактора в случае необходимости могут быть зафиксированы в открытом положении, осуществляя при этом естественный приток воздуха. Кабина расположена на остове трактора на четырех резиновых амортизаторах, которые, в свою очередь, позволяют значительно погасить излишнюю вибрацию, возникающую в связи с работой на неровных поверхностях. Помимо этого, данные амортизаторы также гасят и вибрацию, исходящую от механизмов машины, в том числе силовой агрегат и коробка переключения передач. Также для удобства при эксплуатации была добавлена возможность регулировки рулевой колонки и сидение, оснащенное гидравлическим амортизатором или же торсионной подвеской (в зависимости от комплектации машины). Регулировка положения сидения также допустима и захватывает вертикальную и горизонтальную плоскость, но помимо этого возможно отрегулировать и такие параметры, как наклон и жесткость подвески сидения. Стоит отметить, что в более новых моделях трактора МТЗ-80 устанавливается сидение на пневматической подвеске, которое имеет современный дизайн.

Видео

Двигатель

Трактор МТЗ-80 оснащается продукцией минского моторного завода, а именно это надежный и простой в обслуживании четырехтактный двигатель марки Д-240. При достижении максимальных оборотов коленчатого вала (2100 оборотов в минуту), этот силовой агрегат способен выдать максимальную мощность в 59 киловатт или же 80 лошадиных сил. Также при определенных оборотах коленчатого вала Д-240 выдает 290 Нм крутящего момента, что в паре с понижающим редуктором позволяет добиться высокого тягового усилия. Рабочий объем этого агрегата составляет 4750 кубических миллиметров. Всего в блоке имеется четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров, все цилиндры имеют рядное, вертикальное расположение. Ход поршней равняется 125 миллиметрам. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, которая безупречно справляется со своей задачей – миновать перегрев двигателя.

Но на модификацию МТЗ-80ХМ устанавливается немного улучшенный силовой агрегат, который в и тоге был наименован как Д-240Т. Этот двигатель по техническим значениям схож с предыдущим, но его максимальная мощность равняется 73.5 киловаттам или же 100 лошадиным силам. Это объясняется наличием системы турбонаддува, что как раз и указано в марке двигателя (Т). Данная система приводится в действия, как и на большинстве других тракторов, с помощью разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Этот агрегат обладает массой в 430 килограмм, как и обычный Д-240.

Цена нового и б/у

Трактор МТЗ-80 в абсолютно новом и готовом к эксплуатации состоянии обладает стоимостью, начиная от одного миллиона и заканчивая 1.5 миллионами российских рублей. Данный диапазон цен был предоставлен с учетом года производства машины, комплектации, версии (базовая или же модифицированная) и, конечно же, с учетом дополнительных оснащений, в том числе и вспомогательные навесные агрегаты.

Самый дешевый вариант поддержанного трактора на данный момент имеет стоимость в 70 тысяч российских рублей, но за такие деньги, как правило, не факт, что машина будет в рабочем состоянии. Самый дорогой же вариант обладает стоимостью в 800 тысяч российских рублей. Но стоит отметить, что при выборе б/у трактора, необходимо обратить внимание на общее состояние, так как в основном именно этот параметр и влияет на стоимость машины. Ведь вполне возможно, что и за 400 тысяч рублей можно приобрести трактор в нормальном техническом состоянии, и который, что самое главное – будет на ходу.

Трактор МТЗ 80

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Читайте также:  Зазор свечей зажигания - какой должен быть между электродами

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Устройство

Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.

1,2 —охлаждающие радиаторы масла и воды; 3 — гидроусилитель руля; 4 —водяной насос; 5 —маслонасос; 6 — электрогенератор; 7 — фильтр-маслоочистетеля; 8 —кожух узлов сцепления и редуктора снижения оборотов; 9 —узел ВОМ; 10 —навесное устройство с краном пневмосистемы; 11— гидравлический цилиндр навесного устройства; 12 —корпус воздушного фильтра; 13 —дизельный мотор.

Силовая установка

Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования.
Силовой привод
Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода
Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965.
Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.
Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная.
Управление машиной
Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

МТЗ 80 технические характеристики

Параметр Единицы измерения Величина
Силовая установка
Модель Д243
Мощность двигателя л. с./кВт 81/60
Обороты дизеля в номинальном режиме об/мин 2200
Крутящий момент на валу Нм 298
Количество цилиндров 4
Объем двигателя мтз 80 л 4,75
Система запуска Электростартер/Пусковой бензиновый мотор
Элементы трансмиссии
Узел сцепления Однодисковый, сухого типа
КПП Механическая с ручным переключением
Режимы

Сколько весит трактор МТЗ 80
Масса базовой модели 3,77 т, вес трактора МТЗ 80.1 с увеличенной кабиной 3,7 т, 82 модификация машины весит 3,9 т.

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок — VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Цена МТЗ 80

Дилеры Минского тракторного завода предлагают модель 80.1 (современный аналог «Беларус-80») за 1100 тыс. руб., полноприводной вариант 82.1 стоит 1210 тыс. руб.
Цены вторичного рынка на машину в рабочем состоянии с пробегом начинаются от 100 тыс. руб.

Отзывы о машине

Большинство владельцев «Беларус 80» и механизаторов, его обслуживающих, отмечают:

  1. Машина универсальна в применении, проста в управлении и ремонте, на запасные части и комплектующие спрос удовлетворяется полностью.
  2. Силовая установка надежна, запуск не сложен, не требует топлива высокого качества, ресурс до капитального ремонта отрабатывает без серьезных поломок.
  3. Многофункциональность определяют более 200 видов прицепных и навесных механизмов.

Среди недостатков эксперты выделяют:

  1. Недостаточный уровень комфорта и малые размеры кабины базовой модели. Вентиляция естественная через окна, отопитель отсутствует.
  2. Низкие параметры надежности гидросистем рулевого управления и узла навеса. Течи масла, отказы гидронасосов.

Минские трактора «Беларус 80» с классом тяги 1,4 используются как многофункциональные агрегаты в сфере сельского хозяйства, строительства, промышленности. Простые и надежные машины не требуют высокой квалификации от тракториста и ремонтного персонала. В современных моделях значительно возросла энерговооруженность агрегата, повышен комфорт кабины управления. Цены на изделия разумны, соответствуют характеристикам и качеству тракторов.

Трактор МТЗ-80: сколько весит и какой расход топлива на 100 км, вес и объем двигателя – технические характеристики

МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.

Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.

Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Описание и назначение

История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.

Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.

А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.

Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.

Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.

Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер – здесь.

Характеристики

МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.

Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.

Габариты, сколько весит

Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.

Длина 3850 мм.
Ширина 1970 мм.
Вес 3770 кг.
Просвет 465 мм.
Колея 1350-2100 мм.

В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.

Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.

Двигатель

Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.

Вот как он выглядит на фото:

Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.

Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.

Система охлаждения

Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.

Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.

Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.

Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.

На видео вы увидите как он пашет поле:

Ремонт

Ремонт МТЗ-80 выполняется в специализированной ремонтной мастерской в том случае, если в работе техники или навесных агрегатов были выявлены неисправности, либо если трактор полностью отказал в работе. Лучше не медлить с ремонтом и даже при обнаружении небольших неполадок сразу снимать трактор с работы, в противном случае проблемы начнут накапливаться, а износ комплектующих – увеличиваться в геометрической прогрессии.

Если проблемы связаны с электропроводкой, то обычная цветная схема электрооборудования тут не поможет, лучше доверить дело мастеру. Стоимость ремонта сложных может оказаться значительной.

Несложные работы, носящие скорее профилактический характер или подразумевающие простую замену деталей, можно выполнить и самостоятельно. Но если существует возможность воспользоваться помощью профессионального мастера – лучше обратиться к специалисту, так как для качественной разборки агрегатов МТЗ-80 зачастую требуется специализированное оборудование.

В любом случае, перед ремонтом трактора нужно его очистить, внимательно осмотреть на наличие внешних повреждений и сделать вывод об остаточном рабочем ресурсе. Возможно вместе с устранением уже имеющихся неисправностей будет лучше сразу заменить силовую установку или двигатель.

Самосвалы КАМАЗ известны всем. Одна из самых популярных моделей – это самосвал КАМАЗ-6520. Это живая легенда во плоти.

КамАЗ-65115 многие выбирают за цену, ниже чем у импортных аналогов.

Модель КамАЗ-55111 перестала производиться в 2012 году.

Обслуживание

Обслуживание трактора МТЗ-80 включает выполнение следующих обязательных действий:

  • Обкатка;
  • Сезонный технический осмотр;
  • Профилактический уход за навесными агрегатами;
  • Замена масла;
  • Чистка системы вентиляции;
  • Замена изношенных комплектующих тормозной системы;
  • Подготовка техники к эксплуатации в сложных погодных условиях.

Обслуживание трактора необходима выполнять в соответствии с заводскими техническими инструкциями. Можно поручить обслуживание специализированной организации, но сколько стоит такое обслуживание сказать заранее будет сложно.

Управление

Трактор МТЗ-80 оснащен системой рулевого управления, оптимального подходящего для колесной спецтехники. Благодаря этому его можно использовать при транспортных работах и в сложных условиях плотной городской застройки.

Схема управления включает гидроусилитель руля, само рулевое колесо и привод.

Современное управление отличается простотой позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большей части советских тракторов для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.

Тюнинг

Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.

МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.

Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.

Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества

Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.

Заключение

Трактора МТЗ-80 различных серий символизируют собой целую эпоху в развитии спецтехники на территории постсоветского пространства.

Обладая отличными эксплуатационными характеристиками при доступной цене, они остаются востребованными во многих сферах промышленности и производства, на земляных и транспортных работах. Ознакомьтесь со всем модельным рядом МТЗ.

Современные МТЗ-80 Беларус поставляются во множество государств и активно эксплуатируются по всему земному шару, радуя владельцев соответствием современным требованиям качества, надежности и функциональности.

Еще одна популярная модель тракторов МТЗ – это МТЗ 82.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector