Температура кипения, горения и вспышки бензина АвтоЖидкость

Температура возгорания бензина, дизельного топлива, солярки и керосина правила тушения

Пожары приносят большие проблемы многим гражданам в мире и Российской Федерации. Часто они связаны с неправильным обращением с воспламеняющими средствами. Шутки с такими материалами плохи. Они могут привести к серьезной чрезвычайной ситуации.

Рассмотрим, какая температура возгорания бензина, керосина и дизельного топлива. Это поможет правильно тушить появившийся пожар, избежать неприятностей.

  1. Виды горючего
  2. Бензин
  3. Температура испарения
  4. Температура кипения
  5. Температура вспышки
  6. Температура горения
  7. Температура воспламенения других видов топлива
  8. Методы определения температуры вспышки
  9. Как предотвратить детонацию
  10. Правила тушения бензина
  11. Выводы

Виды горючего

Оно бывает разным. Но нефтепродукты и другое топливо легко поддаются воспламенению.

В каком агрегатном состоянии находиться Происхождение горючих материалов
Естественные Искусственные
Жидком Нефть. Бензин, дизельное топливо, смолы, керосин.
Газообразном Природный и промышленный. Генераторный, светильный, водяной.
Твердом Уголь, сланцы, дрова и торфяные породы. Кокс, пылевидное и в брикетах топливо.

Температура возгорания керосина и других продуктов отличается. Измерять ее достаточно сложно. Также разняться правила тушения. Твердыми материалами естественно пользуются для нагрева помещений люди, имеющие котел.

Бензин

Топливо наиболее популярно, особенно среди владельцев легковых машин. Оно состоит из смеси углеводородов, азота, серы, кислорода. Есть разные марки бензина. В каждой из них перечисленных компонентов больше либо менее. Из-за этого эксплуатационные качества отличаются.

Температура испарения

Термином называют тепловой порог, пройдя который, бензин самопроизвольно смешивается с воздухом. Ее нельзя определить, используя одну цифру.

Эта величина зависит от таких факторов:

  • давления насыщенных паров;
  • фракционного состава;
  • вязкости поверхности натяжения;
  • плотности;
  • теплоемкости.

Температура испарения бензина разного состава не слишком отличается между собой. Это происходит при 30°С, а если фракции тяжелые – 205°С. Когда на улице холодно, бензину, чтобы попасть в камеру сгорания и запустить двигатель, понадобиться затратить больше энергии.

Температура кипения

Молодые автолюбители не знают, что в жару при закипании топлива в карбюраторе машина могла стать обездвиженной. В системе горючее делались пробки из-за перегрева легких фракций. Они отсоединялись от тяжелых, став газовыми пузырями. Транспортному средству нужно было остыть, а потом продолжать поездку.

Сегодняшнее топливо закипает при +80 °C. Но показатели могут отличаться в зависимости от состава бензина.

Температура вспышки

Собственная формула у нефтепродукта отсутствует. В него входит множество компонентов. Бензин способен воспламеняться при -40 °C, если произойдет возникновение открытого огня.

Температура горения

Октановое число на нее не влияет. От него зависит только устойчивость к детонации. У популярных марок бензина характеристики практически одинаковы. В двигателе температура 900-1100 °C, может быть и ниже. На это влияет давление цилиндров. Что касается открытого огня, то для бензина это – 800-900 °C.

Температура воспламенения других видов топлива

Составляющие материалов вступают в реакцию с кислородом, происходит процесс. Показатели для каждого типа отличаются.

  • температурой возгорания дизельного топлива является 240-400 °C;
  • керосина – около 300 градусов (марка ТС-1 для реактивных турбин авиационных двигателей 130-280);
  • природного газа – 650.

Температура возгорания солярки отличается от других материалов тем, что есть летнее топливо – это 240 °C, а для зимнего – 400 градусов Цельсия. Керосин лучше не использовать для ДВС. Это было актуально 20 лет назад. Стоит применять современные присадки.

Методы определения температуры вспышки

Их существует два. Способ открытого тигля (емкость для нефтепродуктов).

Читайте также:  Присадочный материал при аргонодуговой и газовой сварке требования к качеству проволоки

Он включает в себя:

  • очистку топлива от влаги, используя хлорид натрия;
  • заполнение его до нужного уровня;
  • нагрев емкости на 10 °C ниже предполагаемого результата;
  • поджег горелки, работающей на газу над поверхностью;
  • фиксацию температурных показателей вспышки.

Способ закрытого тигля имеет отличия. Бензин во время процедуры регулярно мешают. Когда крышка открывается, огонь в автоматическом режиме подноситься.

Аппарат для определения температуры вспышки.

Аппарат, позволяющий определять температуру вспышки, содержит такие компоненты:

  • электронагреватель 600 Ватт;
  • емкость 70 л;
  • медную мешалку;
  • поджигатель (электронный либо газовый);
  • термометр.

Сами методы не сложные и позволяют быстро определить температуру вспышки.

Как предотвратить детонацию

Топливные нефтепродукты – взрывоопасные вещества, но избежать чрезвычайной ситуации можно, выполняя простые правила.

  • двигатель надо эксплуатировать на высоких оборотах;
  • применять интеркулер, чтобы охлаждать надувочный воздух, появляющийся спереди цилиндра;
  • правильно подбирать свечи;
  • перейти на топливо с высоким октановым числом.

Водители цистерн, транспортирующие горючие вещества, должны четко соблюдать требования ГОСТ Р 52734.

Правила тушения бензина

Необходимо использовать любой из существующих типов огнетушителей подходящей модификации. Также требуется активировать системы пожарной безопасности, если они не сработали в автоматическом режиме. Нужно использовать песок, расположенный в ящиках, применить кошму или полотно.

Выводы

Бензин, солярка и другие нефтепродукты являются веществами с повышенной опасностью возгорания. Дизтопливо также подвержено самовоспламенению. При работе с ними следует соблюдать технику безопасности. Тогда риск попадания в чрезвычайную ситуацию будет минимальным.

Проводя любые действия с такими материалами, требуется быть максимально внимательным. Ведь пламя очень опасное.

Методические рекомендации по изучению пожаров

Какой бензин быстрее сгорает: 92-й или 95-й

Производители машин калибруют двигатели под использование того или иного вида топлива и рекомендуют его применение для бесперебойной работы мотора. Многих водителей интересует, какой бензин быстрее сгорает — 92-й или 95-й — и что лучше заливать в топливный бак.

Характеристики 92-го бензина

92-й бензин относится к классу «регуляр», характеризуется высокой устойчивостью к детонации и рекомендуется для применения в двигателях с карбюраторной системой питания. В странах Европейского союза его используют редко, а на постсоветском пространстве это наиболее распространённый вид топлива.

Применение 92-го бензина обеспечивает устойчивость к процессу детонационного воспламенения и стабильную работу двигателя автомобиля.

Таблица: характеристики 92-го бензина

Характеристика Нормативный показатель
Октановое число 92
Моторное октановое число 83
Температура кипения От 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм 3 Не более 0,1 г
Содержание серы Менее 0,05%
Содержание марганца в 1 дм 3 Не более 18 мг
Плотность (при t 15 °C) 725–780 кг/м 3
Наличие смол на 100 см 3 Не более 5 мг

Особенности 95-го

Этот вид горючего относится к классу «премиум», изготовляется методом каталитического крекинга с добавлением различных присадок.

Таблица: характеристики 95-го бензина

Характеристика Нормативный показатель
Октановое число 95
Моторное октановое число 85
Температура кипения От 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм 3 Не более 0,1 г
Содержание серы Не более, чем 0,05%
Содержание марганца в 1 дм 3 Без марганцевого антидетонатора не определяется
Плотность (при t 15 °C) 725–780 кг/м 3
Наличие смол на 100 см 3 Не более 5 мг
Внешний вид Бесцветный, с высокой степенью прозрачности
Содержание бензола Не более 5%
Читайте также:  Мойка самообслуживания под ключ Производство и продажа оборудования и комплектующих для моек самооб

Что и в каком случае быстрее сгорает

Числовой индекс 92 или 95, используемый для маркировки различных сортов бензина, определяется октановым числом, показывающим степень сжатия топлива, при котором оно воспламеняется.

Быстрее сгорает бензин с меньшим октановым числом. Воспламенение 92-го напоминает вспышку, он стремительно загорается и прогорает. 95-й зажигается медленнее, но процесс горения занимает более длительное время. За счёт этого достигается увеличение мощности при использовании высокооктанового топлива, ведь чем дольше горит бензин, тем эффективнее он толкает поршень.

Однозначно сказать, какой бензин лучше, затруднительно. Всё зависит от конструктивных особенностей двигателя, установленного на автомобиле. Использование высокооктанового топлива в машинах с карбюраторной системой питания может привести к прогару клапанов, низко октановый бензин вреден для высокооборотного форсированного двигателя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Температура вспышки бензина

Температура кипения, горения и вспышки бензина

Любой, кто решит отыскать информацию о температуре кипения, горения или вспышки бензина обнаружит интересную вещь: даже в довольно авторитетных источниках между указываемыми значениями одного и того же параметра наблюдается существенная разница. Почему так происходит и каковы реальные величины?

Что такое бензин?

Этот пункт идёт первым, потому что он крайне важен для понимания вопроса. Забегая вперёд, скажем так: вы никогда не найдёте химической формулы бензина. Как, например, можно без проблем отыскать формулу метана или другого однокомпонентного нефтепродукта. Любой источник, который покажет вам формулу автомобильного бензина (не важно, будь то вышедший из оборота АИ-76 или наиболее распространённый сейчас АИ-95) однозначно заблуждается.

Дело в том, что бензин – это многокомпонентная жидкость, в которой как минимум присутствует не менее десятка различных веществ и ещё больше их производных. И это только база. Перечень присадок, используемых в различных бензинах, в разные промежутки времени и для различных условий эксплуатации, занимает внушительный лист из нескольких десятков позиций. Поэтому невозможно выразить одной химической формулой состав бензина.

Краткое определение бензина можно дать такое: легковоспламеняющаяся смесь, состоящая из лёгких фракций различных углеводородов.

Температура испарения бензина

Температура испарения – это тот тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное перемешивание бензина с воздухом. Эта величина не может быть однозначно определена одной цифрой, так как зависит от большого количества факторов:

  1. базовый состав и пакет присадок – наиболее весомый фактор, который регулируется при производстве в зависимости от условий эксплуатации ДВС (климата, системы питания, степени сжатия в цилиндрах и т. д.);
  2. атмосферное давление – с повышением давления температура испарения незначительно снижается;
  3. способ исследования этой величины.

Для бензина температура испарения играет особую роль. Ведь именно на принципе испарения построена работа карбюраторных систем питания. Если бензин перестанет испаряться – он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных авто с прямым впрыском эта характеристика стала менее актуальной. Однако после впрыска форсункой топлива в цилиндр именно испаряемость определяет, насколько быстро и равномерно туман из мелких капель перемешается с воздухом. А от этого зависит эффективность работы мотора (его мощность и удельный расход топлива).

В среднем температура испаряемости бензина находится в пределах от 40 до 50°C. В южных регионах эта величина часто бывает выше. Её не контролируют искусственно, так как в этом нет нужды. Для северных районов наоборот, её занижают. Обычно это делается не за счёт присадок, а за счёт формирования базового бензина из наиболее лёгких и летучих фракций.

Читайте также:  Утепление домов снаружи пенопластом теплоизоляция с умом

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.

Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.

Температура вспышки бензина

Температура вспышки бензина – это такой тепловой порог, при котором свободно отделяющиеся, более лёгкие фракции бензина воспламеняются от источника открытого пламени при нахождении этого источника непосредственно над исследуемым образцом.

На практике температуру вспышки определяют методом нагрева в открытом тигле.

В небольшую открытую ёмкость наливают исследуемое топливо. Далее его медленно разогревают без привлечения открытого пламени (например, на электроплите). Параллельно контролируется температура в режиме реального времени. Каждый раз при повышении температуры бензина на 1°C на небольшой высоте над его поверхностью (так, чтобы открытое пламя не соприкасалось с бензином) проводят источником пламени. В тот момент, когда появится огонь, и фиксируют температуру вспышки.

Проще говоря, температура вспышки отмечает тот порог, при котором концентрация в воздухе свободно испаряющегося бензина достигает величины, достаточной для воспламенения под воздействием открытого источника огня.

Температура горения бензина

Этот параметр определяет, какую максимальную температуру создаёт горящий бензин. И здесь также вы не найдёте однозначной информации, отвечающей на этот вопрос одной цифрой.

Как ни странно, но именно для температуры горения главную роль играют условия протекания процесса, а не состав топлива. Если посмотреть на теплотворную способность различных бензинов, то разницы межу АИ-92 и АИ-100 вы не увидите. На самом деле октановое число определяет исключительно стойкость топлива к появлению детонационных процессов. И на качество самого топлива, а уж тем более на температуру его горения, не влияет никак. Кстати, зачастую простые бензины, такие как вышедшие из оборота АИ-76 и АИ-80, более чистые и безопасные для человека, чем тот же AИ-98, модифицированный внушительным пакетом присадок.

В двигателе температура горения бензина находится в пределах от 900 до 1100°C. Это в среднем, при пропорции воздуха и топлива, близкой к стехиометрическому соотношению. Реальная температура горения может как опускаться ниже (например, активация клапана ЕГР несколько снижает тепловую нагрузку на цилиндры), так и повышаться при определённых условиях.

На температуру горения в значительной мере влияет и степень сжатия. Чем она выше, тем горячее в цилиндрах.

Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах. Приблизительно, около 800-900 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector