ТЕРМОКЕЙС ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА машины самое полное описание, зачем нужен утеплитель, виды (видео и отзыв

Как сделать подогрев аккумулятора автомобиля

Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.

Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.

Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.

Что такое термокейс и зачем он нужен

Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

  • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
  • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
  • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
  • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

Как правильно выбрать

Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

  • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
  • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
  • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
  • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
  • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
  • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

У конкретной модели могут быть свои особенности.

Самостоятельное утепление АКБ

Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

Выделяют 2 основных варианта изготовления:

  • сделать простой утеплить;
  • создать систему с подогревом.

Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

Самодельный кейс

Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

В качестве материалов можно использовать:

  • фольгизол;
  • войлок;
  • пенопласт.

Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

  • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
  • подготовьте необходимое количество фольгизола;
  • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
  • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
  • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
  • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
  • в полученный кейс устанавливается АКБ.

Убедитесь только, что размеры совпадают.

Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

  • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
  • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
  • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

  • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
  • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
  • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
  • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

Последний пункт можно считать условным недостатком.

Подогреватель для АКБ

Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.

Читайте также:  P1335 ошибка ford – P1335 FORD EGR Position Sensor Minimum Stop Performance

Сделать это можно с помощью:

  • антифриза;
  • сопротивления;
  • нихромовой нити.

Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.

Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.

Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.

Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:

  • Система работает на основе добавочных сопротивлений. Эти компоненты собираются по последовательной схеме. Выполняя параллельное соединение, параметры номинального сопротивления выбираются исходя из уровня тока и требуемой температуры нагрева. Чем выше рабочие характеристики, тем эффективнее окажется подогреватель.
  • В схему часто добавляют вспомогательные контроллеры. Их применяют для размыкания электроцепи и снижения напряжения АКБ. Этого запаса полученной ёмкости хватит, чтобы с утра мотор без проблем завёлся.
  • Есть ещё один вариант, когда батарея не будет садиться, если двигатель не работает. Для этого берётся дополнительная батарея, которую будет подавать питание на электроцепь, с несколькими сопротивлениями. Тут лучше брать АКБ типа AGM.

Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.

Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.

Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.

Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.

Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.

Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.

Обзор и выбор термокейсов для АКБ: как сделать утеплитель для аккумулятора своими руками

Термокейс для аккумулятора представляет собой защитное устройство батареи, использующееся для теплоизоляции и терморегуляции. Это позволяет обеспечить упрощенный запуск двигателя автомобиля зимой и предотвратить попадание грязи внутрь устройства.

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Таблица: виды термосумок для аккумулятора

Критерии выбора термокейса

Таблица: кейсы для малых аккумуляторов

Таблица: защита для средних АКБ

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Установка и использование термокейса

Видео: использование и нюансы эксплуатации термокейса

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Термокейс своими руками

Как сделать подогрев аккумулятора

Видео: тест нагревательного устройства «Thermo Case»

Комментарии и Отзывы

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Основные цели, которые позволяет решить термокейс:

  1. Защита от переохлаждения силового агрегата в холодное время года, что обеспечивает более уверенный запуск транспортного средства и увеличивает ресурс батареи до максимально возможного.
  2. Защита аккумулятора от перегрева в теплое время года, благодаря чему электролит из банок батареи не выкипает.
  3. Изоляция АКБ от воздействия внешних факторов. Попадание мусора в банки аккумулятора приводит к разрушению пластин и его более быстрому выходу из строя.
  4. Защита батареи от слабых механических воздействий. Такая проблема может стать причиной повреждения корпуса аккумулятора и вытекания электролита либо разрушения пластин.
  5. Некоторые термокейсы с подогревом имеют функцию предупреждения пользователя о недостаточном заряде батареи при запуске силового агрегата.

Охлаждение аккумуляторной батареи (АКБ) на 12 вольт для авто снижает ее емкость в холодное время года, в результате чего устройство становится слабее. При низких отрицательных температурах для прокручивания коленчатого вала силового агрегата с густой моторной жидкостью требуется подача высокого тока. Аккумуляторная батарея разряжается, а рабочий раствор электролита в ее банках замерзает.

Таблица: виды термосумок для аккумулятора

Название Особенности устройства Принцип действия Преимущества Недостатки
Термокейс без подогрева Термос многослойной бесшовной конструкции, состоящий из:

Критерии выбора термокейса

Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:

  • тип устройства — обычный чехол или резервуар с системой подогрева;
  • стоимость — в зависимости от цены формируется ассортимент изделий;
  • размер устройства — для небольшого, среднего или крупногабаритного аккумулятора;
  • прежде чем приобрести термокейс, надо учесть, что в месте фиксации аккумулятора должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
  • перед покупкой следует произвести замеры батареи по ширине, длине и высоте с учетом клеммных зажимов;
  • необходимо точно определить тип корпуса аккумулятора — азиатский, европейский либо американский (с обратной полярностью);
  • нужно учесть разницу в диаметре, а также расположении клеммных выходов;
  • длина пластин устройства должна быть не длиннее аккумулятора;
  • приобретаемое устройство должно соответствовать размерам АКБ, а также методу ее крепления.

Описание маркировок, указанных в таблице:

  • ТК-А1 — устройство, предназначенное для аккумуляторов небольших размеров в азиатском корпусе;
  • ТК-Е3 — термокейс для батарей третьего размера в европейском корпусе;
  • Т3Г-1А — защита для батарей грузовых авто первого размера, символ А обозначает модификацию устройства, которая состоит из четырех компонентов (двух отдельных термосов и одной — двух крышек для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-4В — защита для АКБ грузовых авто четвертого размера, символ В обозначает модификацию устройства, которая состоит из трех элементов (двух отдельных термосов и одной общей крышки для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-3С — защита для батарей грузовых авто третьего размера, символ С обозначает модификацию устройства, которая состоит из двух компонентов (один общий термос и одна крышка для двух аккумуляторов);
  • НТА-1/2 — нагревательный элемент с терморегулятором первого размера, оснащенный двумя нагревательными компонентами — пластинами.

Таблица: кейсы для малых аккумуляторов

Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А1 Устройства оснащаются корпусами AsiaBox, в них клеммные элементы расположены сверху площадки 38, 40, 42 (B19) 185 125 200
ТК-А2 45, 50, 55 (B24) 235 125 200
ТК-А3 60, 65 (D23) 230 170 200
ТК-А4 70, 75, 80 (D26) 260 170 200
ТК-Е3 Корпус батареи относится к классу EuroBox, в них клеммные зажимы утоплены и находятся в углах 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66 240 175 190
ТК-Е4 74, 75, 76, 77 275 175 190
НТА-1/2 Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля 230 150 0,5
ИН (Ин-7А) Аккумулятор оборудуется индикатором напряжения с разъёмом, который подключается в прикуриватель транспортного средства и предназначен для контроля состояния АКБ

Таблица: защита для средних АКБ

Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/h Длина Ширина Высота
ТК-А5 Устройства оснащаются корпусами AsiaBox 90, 95 (D31) 300 170 200
ТК-А6 100, 110, 120 (E41) 325 170 200
ТК-Е5 Корпус батареи относится к классу EuroBox 90, 92, 95, 100, 110 350 175 190
НТА 2/2 Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором, двумя нагревательными компонентами и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля 300 150 0,5

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Наименование модели термокейса Ключевые элементы конструкции Основные характеристики устройства
Емкость АКБ, А/h Длина Ширина Высота
ТЗГ-1A Термокейсы оборудуются системой термозащиты для грузовых транспортных средств, оснащенных двумя и более аккумуляторами. 130,132 511 186 205
ТЗГ-2A 190-220 520 240 200
ТЗГ-5A 225 515 273 210
ТЗГ-3С 190-220 520 240 210
ТЗГ-4В 190-220 520 270 210
ТЗГ-3A 190-220 530 230 210
ТЗГ-6A 190-220 500 245 230
ТЗГ-7A 190-220 500 210 215
НТА-3/2 Устройства оснащаются системой подогрева НТА, оборудованной терморегулятором, а также механизмом проверки и двумя нагревательными элементами 430 150 0,5

Установка и использование термокейса

Вкратце об установке и применении термокейса:

  1. Аккумуляторная батарея автомобиля упаковывается вместе с нагревательными компонентами в изоляционный кейс.
  2. Производится подключение контактов. Питание термокейса осуществляется от аккумуляторной батареи, поэтому провода устройства надо подсоединить к клеммным выходам батареи с учетом полярности.
  3. Производится установка устройства.
  4. С пуском силового агрегата начинают функционировать нагревательные компоненты. Их действие продолжается до момента, пока устройство не прогреет батарею до 25 градусов тепла.
  5. При остановке двигателя нагревательные компоненты аккумулятора перестают действовать. Благодаря изоляционному корпусу теплота батареи сохраняется на протяжении нескольких часов.

Видео: использование и нюансы эксплуатации термокейса

На канале «Аккумуляторщик» подробно рассказано о применении термокейса и представлен обзор этого устройства.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Есть два способа утеплить аккумуляторную батарею своими руками:

  • соорудить кейс;
  • сделать систему подогрева батареи.

Термокейс своими руками

Соорудить термокейс можно из трех видов материалов:

  • пенопласта;
  • фольгоизола;
  • войлока.

Из пенопласта

Изготовление системы обогрева из пенопласта:

  1. Необходимо подобрать пенопласт нужной толщины (не более 35 мм) и размера.
  2. Производится изготовление коробки, в которую будет устанавливаться аккумулятор. С помощью канцелярского ножа вырезаются стенки и верхняя часть или дно. Для соединения этих элементов необходимо использовать клей. Все места швов и стыков должны быть максимально закрытыми и герметичными.
  3. Выполняется установка аккумуляторной батареи в коробку, после чего устройство закрывается крышкой из пенопласта. Предварительно в ней нужно сделать отверстия, через которые будут проходить клеммные зажимы с проводами. Они не должны быть сильно большими, чтобы не выпускать тепло и не пропускать холод. Важно, чтобы в полученной конструкции не было зазоров.

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.

Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:

  1. Пользователю нужно сделать замеры, соответствующие габаритам аккумуляторной батареи.
  2. Затем из фольгоизола, с помощью ножниц либо канцелярского ножа, вырезаются части утеплительного кейса.
  3. Для обеспечения дополнительной защиты от воздействия внешних факторов должен применяться пенопласт. Из этого материала также вырезаются куски соответствующих размеров, его толщина должна составить около 2 см. Пенопласт будет применяться в качестве среднего слоя изоляционного материала.
  4. В качестве третьего — внешнего слоя также применяется фольгоизол.
  5. Стенки из пенопласта рекомендуется соединять с помощью клея, а фольгоизол фиксируется скотчем. По аналогичному принципу делается и крышка резервуара. Затем термокейс нужно установить на АКБ и убедиться в правильности выполненных размеров. Основной недостаток такого резервуара состоит в том, что тепло от двигателя не будет поступать на батарею, а это может привести некачественному заряду.

Кейс из войлока

Принцип утепления аккумулятора из войлока аналогичен — пользователю нужно сшить из материала своеобразный кейс. Для обеспечения большего эффекта рекомендуется использовать несколько слоев изоляционного материала. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если транспортное средство используется ежедневно. Войлок позволяет сохранять тепло аккумуляторной батареи на протяжении 4-8 часов. Единственный недостаток, как и у других термокейсов, состоит в плохом поступлении тепла от силового агрегата.

Видео: термокейс своими руками

Пользователь Александр в своем видео представил подробную инструкцию по изготовлению термокейса для автомобильной батареи и рассказал о нюансах его применения.

Как сделать подогрев аккумулятора

Сделать самостоятельно систему подогрева аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

  • с использованием охлаждающей жидкости;
  • с применением мощного сопротивления от электросети автомобиля;
  • с использованием нихромовой нити.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы соорудить систему прогрева аккумуляторной батареи пользователю необходимо из любой точки охладительной системы сделать ответвление в виде шланга, который впоследствии проложить вокруг АКБ. Дополнительно патрубок можно обмотать тряпкой, тогда сам антифриз будет утеплителем.

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:

  1. Чтобы обеспечить такую систему прогрева, пользователю необходимо использовать добавочные сопротивления, эти элементы должны быть собраны в строгой последовательности. Если подключение будет параллельным, то номинальный параметр подбирается с учетом величины тока и необходимой температуры прогрева. Чем больше будет сопротивлений, тем более сильным получится нагрев.
  2. Если пользователь будет использовать дополнительный датчик для размыкания электролинии при снижении уровня напряжения аккумулятора ниже 12 вольт, батарею можно оставлять на ночь. Имеющегося запаса емкости будет достаточно для утреннего пуска силового агрегата.
  3. Можно реализовать другой метод с сопротивлениями, который не будет способствовать разряду аккумуляторной батареи при отключенном двигателе. Для его реализации потребуется дополнительная батарея, к которой подключается цепь из нескольких сопротивлений. Для выполнения данной задачи потребуется AGM-аккумулятор, соединенный с системой бесперебойного питания.
  4. Пользователь может установить в салоне отдельную кнопку для включения системы прогрева аккумулятора. Этот элемент управления активируется перед стартом двигателя на несколько минут. Это позволит нагреть батарею изнутри, в результате чего выработанная им энергия будет использоваться для прогрева снаружи. В данном случае необходимо действовать аккуратно, чтобы оставшейся емкости хватило на прокручивание стартера и подачу напряжения на свечи зажигания.

Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Особенности данного способа:

  1. Принцип применения нихромовой нити аналогичен методу с помощью мощных сопротивлений. Единственное отличие состоит в том, что в качестве нагревательного элемента будет применяться непосредственно нить, которая включается в электролинию вместо сопротивления.
  2. Данное изделие может использоваться в обертке из пластмассы, ПВХ или другого изоляционного материала. Подобные нити часто применяются для организации систем прогрева рулевого колеса, кресел и т. д., поэтому найти их не составит труда.
  3. Основной нюанс при выполнении задачи — длина и сечение изделие выбирается с учетом необходимой мощности нагревательной системы. Для увеличения данного параметра пользователь может параллельно подключить несколько нитей и обернуть ими аккумулятор.

Видео: тест нагревательного устройства «Thermo Case»

На канале «Stason Nissan» протестирована работа термокейса для автомобильного аккумулятора и предоставлены результатах его проведения.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

С наступлением холодов заводить автомобиль становится труднее. Одной из причин становится «севший» аккумулятор. Заряд АКБ начинает падать, стоит температуре воздуха начать понижаться. Чтобы исключить такую проблему, утепление аккумулятора становится обязательной операцией.

Зачем нужно утеплять автомобильный аккумулятор

Каждый владелец автомобиля хорошо знает, что батарея не любит резкие скачки температуры. Жара и холод оказывают на нее отрицательное воздействие. В летние месяцы под капотом бывает 100 градусов, а зимой АКБ может переохладиться. Только при заведенном автомобиле АКБ начинает прогреваться от работающего двигателя. Во время долгой стоянки температура батареи падает и сравнивается с окружающей температурой воздуха.

Охлаждение батареи уменьшает ее емкость, она становится слабее. А ведь в зимнее время, чтобы провернуть двигатель с густым маслом, необходима подача большого тока. Особенно большие трудности испытывают дизельные двигатели. После ночной стоянки его сложно завести. Батарея разряжается, электролит замерзает. Специальный утеплитель для аккумулятора способен
решить эту проблему.

Варианты утепления автомобильной АКБ

Опытные водители, чтобы провести утепление АКБ рекомендуют заняться комплексным утеплением подкапотного пространства. В результате можно получить неплохую теплоизоляцию машины. К преимуществам такого обогрева можно отнести:

  • Утеплитель для автомобиля, сделанный своими руками, защищает двигатель, одновременно с радиатором от охлаждения. В результате, эти важные детали автомобиля лучше работают в холодное, зимнее время.
  • Кроме мотора, прогревается масляный фильтр, инжектор, залитое масло. Аккумулятор остается теплым, двигатель запускается намного легче.
  • Подогрев аккумулятора происходит за счет прогретого двигателя. За ночь мотор не успевает остыть. Исключается его промерзание.

Комплексное утепление всего подкапотного пространства

Безусловно, с наступлением холодов, утеплять аккумулятор нужно обязательно. Наилучшие результаты показывает общее утепление подкапотного пространства. При отсутствии подходящего материала, утепление можно выполнить обыкновенным картоном. Он должен защитить патрубки радиатора от охлаждения.

Сегодня в автомобильных магазинах, для зимнего периода предлагаются специальные теплоизоляционные одеяла, предназначенные для автомобилей разных модификаций. Можно самостоятельно приобрести теплоизоляционный материал, вырезать для двигателя соответствующий кусок. Материал можно просто прикрепить к капотной крышке или полностью накрыть двигатель.

Из этого материала изготавливается утеплитель для АКБ. В теплоизоляции двигателя, можно предусмотреть съёмную сторону, которая будет приоткрываться только при работающем двигателе автомобиля. В результате начнет происходить автоматический подогрев батареи.

Подогрев холодного аккумулятора, возможно, выполнить несколько иначе. Для этого нужно батарею укутать трубками, по которым движется тосол. Двигатель начнет нагреваться, поднимется температура тосола, аккумулятор будет постепенной нагреваться. Такая система требует постоянного контроля, чтобы батарея не закипела. Последствия могут быть плачевными, пластины может замкнуть. Батарея выйдет из строя.

Способы самостоятельного утепления аккумулятора

Чтобы утепление АКБ давало положительный эффект, владельцы автомобилей используют несколько материалов:

  • пенопласт;
  • войлок;
  • изолон;
  • фольгопласт.

Из войлока сшивается своеобразная сумка. Причем сшивается несколько войлочных слоев. Практика показала высокую эффективность такого чехла, особенно когда автомобиль эксплуатируется ежедневно. Войлочный чехол сохраняет теплый аккумулятор в течение 4-8 часов. Единственным недостатком такой сумки, является недостаточное поступление тепла от работающего двигателя.

Охлаждающая жидкость в качестве обогревателя

Антифриз циркулирует по двигателю, понижая его температуру. По аналогичной схеме можно устроить обогрев АКБ. Из любой точки системы охлаждения изготавливается ответвление в виде трубки, которая прокладывается вокруг аккумулятора. Горячий антифриз (тосол) становится эффектным утеплителем.

Такую схему используют очень редко. Потребуется проложить лишние трубопроводы, а они могут потечь. Будет сложно снять аккумулятор для последующего обслуживания. Не исключается возможность его перегрева. Конечно, чтобы такого не произошло можно между стенкой батареи и трубками проложить теплоизолирующий материал. Но все-таки такой обогрев вызовет много неудобств.

Обогрев батареи от сети автомобиля

Для создания такого подогрева подключаются добавочные сопротивления. Они собираются последовательно. При параллельном подключении номинальное сопротивление подбирается с учетом силы тока, а также нужной температуры нагрева. Если увеличить количество сопротивлений, произойдет увеличение энергопотребления, обогрев АКБ будет сильнее.

Недостатком такого способа является использование подогрева только на заведенном двигателе при минусовой температуре. Если поставить дополнительный контроллер для размыкания цепи, когда напряжение батареи опускается ниже 12 вольт, аккумулятор можно оставлять на ночь. Оставшегося запаса емкости хватит для запуска двигателя.

Существует и другой оригинальный вариант этой схемы, которая не будет сажать аккумулятор, когда мотор выключен. Берется дополнительный аккумулятор, к нему подключается цепь сопротивлений. С этой целью можно воспользоваться AGM аккумулятором, подключенным к системе бесперебойного питания.

Заводское утепление

Эти изделия отличаются от самоделок высоким качеством исполнения. Теплоизолирующий чехол, оборудован нагревательными пластинами, работающими только внутри сумки. Теплоизоляция полностью окружает корпус АКБ. Нагревательные элементы подключаются к бортовой сети или дополнительному аккумулятору.

Роль нагревателя может исполнять нихромовая нить. Такой утеплитель можно подключить через прикуриватель или сеть автомобиля. Некоторым умельцам удается своими руками создать такое утепление, которое по своим характеристикам не уступает фабричному.

В последние годы промышленность стала выпускать оригинальный термокейс, внутри которого установлены нагревательные элементы. Принцип работы достаточно прост:

  • Батарею и нагревательные пластины помещают в кейс;
  • После запуска двигателя, работающие подогреватели нагревают аккумулятор до температуры +25 градусов.
  • Когда двигатель не работает, действие нагревательных пластин останавливается.

В результате такого нагрева в термокейсе, батарея остывает намного дольше.

Заключение

Способов утепления очень много. Каждый из них отличается как положительными, так и отрицательными сторонами. Но любой из способов будет эффективен, только если автомобиль будет находиться при минусовой температуре не очень долго. АКБ хорошо согреется только при езде на длительные расстояния, короткие поездки не дадут батареи полностью зарядиться.

В других случаях, когда автомобиль остается на морозе длительное время, для старта двигателя понадобятся специальные подогреватели, простое утепление не поможет.

Видео про утепление аккумулятора автомобиля



Ссылка на основную публикацию
Adblock detector