Тест-драйв Lada XRAY Cross еще хетчбэк или уже кроссовер

Lada Xray Cross – чем отличается от обычного Xray и что с ним не так

«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль получился не очень удачным. Статистика продаж подтверждает выводы, другие модели АвтоВАЗа продаются лучше. Казалось, что Xray еще два-три года помучается на конвейере, а потом тихонечко сойдет на нет. Однако в конце 2018 года тольяттинские инженеры сумели удивить, выпустив Lada Xray Cross – читай переработанную и исправленную версию обычного Xray. Доработки получились столь глобальными, что вышла практически новая модель.

Во-первых, кузов получил пластиковый обвес. Это фишка всех машин серии Cross. Кому-то кажется, что так симпатичнее, кто-то считает, что это более практично, потому что пластик не нужно красить в случае чего.

Во-вторых, была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски. Благодаря модернизации стабилизатора поперечной устойчивости удалось увеличить ход и энергоемкость подвески, хотя они и так были немалые.

В-третьих, на задней оси появились дисковые тормоза, механизмы снова взяли от Vesta, но факт для платформы B0 эпохальный. Довершили изменения в подвеске колеса размерностью 215/50 R17. С завода решили ставить недешевый Continental.

Но это еще не все. В-четвертых, вместо традиционного ГУР появился электроусилитель, да и рейка теперь используется не та, что на «оригинальном» авто. Это позволило смягчить удары на руль на плохой дороге, которые хорошо знакомы всем владельцам машин на платформе B0, и немного улучшить управляемость. Благодаря новой конструкции рулевой колонки получилось реализовать то, о чем мечтают многие владельцы машин на платформе Logan – регулировку руля по вылету. Да, диапазон небольшой, но все равно она есть.

В-пятых, немного переделали салон, появились функции обогрева заднего дивана, руля, кнопка подогрева передних сидений наконец переехала из слепой зоны около двери на торпедо.

Появилась крутая функция – складывание пассажирского переднего сидения в ровную площадку, это позволяет даже на очень компактном авто перевозить длинномеры. Передние сидения, кстати, тоже доработанные, они стали комфортнее, а задний диван установлен по-другому, что позволило немного выиграть места в ногах для пассажиров.

И как вишенка на торте. В-шестых, появилась система Lada Ride Select, которая позволяет управлять режимами работы ESP. Ничего подобного на машинах Lada мы еще не видели. Система позволяет настроить работу имитации блокировки дифференциала в зависимости от дорожной ситуации (песок, снег), а также включить спортивный режим. Впрочем, о Lada Ride Select мы еще поговорим.

Конечно, Cross оказался дороже обычного Xray. В сопоставимых комплектациях разница достигла 60-80 тысяч рублей, а максимальный Cross вообще перевалил за психологическую отметку в 900 тысяч рублей. Однако именно в этом случае доплата нам кажется вполне уместной. Нас сложно упрекнуть в рекламе (почитайте другие наши материалы про автомобили, мы обычно всегда критикуем), но Cross реально лучше обычного Xray и такой доплаты, по нашему мнению, стоит. Впрочем, не нужно полагать, что это идеальный автомобиль. Ряд недостатков у него перекочевали с обычного Xray, а еще некоторые появились после модернизации.

1. Нет бюджетных комплектаций

Xray Cross даже в минимальной комплектации стоит 755 тысяч рублей, и это много. Очевидно, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Тут АвтоВАЗ выбора почему-то покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 позволил бы сэкономить и при покупке, и в содержании.

Мы уже было хотели обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два дня до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на первые Xray, но потом посчитали слишком дорогим) и вариатором. Долгожданное появление бесступенчатой трансмиссии должно сделать машину более привлекательной в глазах покупателей, правда такие версии появятся только в конце года (да и цена, предполагаем, может вплотную подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже свой однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.

Читайте также:  Как отполировать стекло на часах и чем убрать царапины

2. Тесный салон

Вот оно – наследие платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сидения, но весь выигрыш составил 25 миллиметров, что совершенно ни о чем. Xray как был тесным для обитателей второго ряда, так таким и остался. Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация довольно интересна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание переднего кресла, длинное и необъемное перевозить в машине удобно, но что-то большого размера уже нет. Как и рослых пассажиров сзади.

3. Хитрости с дорожным просветом

Любой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала двумя вещами – пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже оригинальный Xray гордо смотрит на мир с немалой для легковушки высоты в 195 миллиметров. А у Cross заявлен просвет в 225 миллиметров. Это больше чем почти у всех полноприводных кроссоверов и на уровне крутых джипов! Однако не все так просто, первые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались. Под защитой картера просвет действительно 225 миллиметров, но в других частях днища он не превышает 190-200 миллиметров, что, конечно, тоже прилично, но не больше чем у оригинального Xray. Получается, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это маркетинговая чепуха.

4. Расход топлива

Увы, но тут тоже ничего не поменялось по сравнению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуть больше, чем автомобили аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только ухудшает ситуацию. Разумного объяснения опять никто не может привести, но данные замеров как журналистов различных изданий, так и рядовых водителей об этом говорят красноречиво. Интересно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.

5. Бесполезная Lada Ride Select

Появление на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и выглядит стильно, и в теории должна заметно увеличивать проходимость за счет подбора оптимального режима противобуксовочной системы. Увы, но отзывы реальных владельцев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-то режимах пробуксовка совсем не допускается, в каких-то буксовать немного можно, в каких-то упор сделан на имитацию блокировки дифференциала. Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике своей работы лучше бы поменять местами, тут вазовские инженеры что-то намудрили. Но проблема не в этом. Все реальные владельцы Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один голос говорят, что лучший результат все равно получается если совсем отключить ESP (такой режим на шайбе тоже есть).

Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый эффективный. Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно нужно идти за лопатой или трактором, Lada Ride Select тут не поможет. Так что сама шайба выглядит круто и, может быть, добавляет владельцу авто гордости за российский автопром, но по факту бесполезна – по эффективности она сравнима с простой кнопкой отключения ESP, которая есть почти на всех машинах.

Читайте также:  Полировка фар своими руками в домашних условиях

Итого

Xray Cross это именно тот Xray, который должен был сразу появиться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило интеллектуальных и материальных ресурсов, чтобы преобразить автомобиль и пусть и не полностью, но подлечить некоторые болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет. Лучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Конечно, сделать это нужно было сразу, как только Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина получилась самобытной. Да, шероховатостей и нюансов все равно много, не все новинки оправдались, да и цена увеличилась, но в отличие от обычного Xray кроссовую версию уже понятно за что покупать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по цене подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что выбрать. Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это радует.

«Cross’овер» Lada XRAY

Лада Х Рей Кросс (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «XRAY Cross» и обзор с фотографиями.

Lada XRAY Cross – субкомпактный хэтчбек повышенной проходимости, который (по словам производителя) сочетает в себе все преимущества стильного городского кроссовера… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которым требуется «высокий» автомобиль, позволяющий безбоязненно выезжать на проселочные дороги…

К выставке автомобильной промышленности в Москве, начавшей свою работу 24 августа 2016 года, АвтоВАЗ подготовил несколько сюрпризов, организовав премьеру сразу шести концептуальных моделей. В их числе затесалась и кросс-версия пятидверного паркетника Lada XRAY Cross с припиской «Concept», которая отличилась «боевым» видом, увеличенным просветом под «брюхом» и некоторыми другими улучшениями.

Спустя ровно два года на том же самом месте дебютировал серийный вариант автомобиля – который сохранил весь внешний антураж шоу-кара, но при этом стал одним из самых интересных плодов самобытного тольяттинского инжиниринга – он совместил в себе детали от Lada Vesta и платформы B0.

Снаружи распознать Lada XRAY Cross довольно-таки просто – его «вседорожный» настрой выдают «доспехи» по нижней кромке кузова из неокрашенного пластика, расширенные арки колес, рейлинги на крыше да 17-дюмовые «катки» с уникальным оформлением.

Доработок немного, но они позволили сделать облик автомобиля еще более кроссоверным.

«Приподнятый» хэтчбек в длину простирается на 4171 мм, из которых 2592 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1810 мм, а в высоту насчитывает 1645 мм.

Дорожный просвет пятидверки составляет 215 мм, а величина передней и задней колеи у нее равняется 1503 мм и 1546 мм соответственно.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1300 кг.

В целом, убранство Lada XRAY Cross вторит таковому у обычного «собрата» – современный дизайн, приличные материалы отделки, пятиместная компоновка и 361-литровый грузовой отсек.

Распознать интерьер кросс-хэтчбека позволяют шайба-селектор, меняющий режим работы системы стабилизации и расположенный в нижней части центральной консоли, а также повсеместные контрастные вставки под цвет кузова.

Для «вседорожной» Lada XRAY предлагаются два бензиновых четырехцилиндровых «атмосферника» с рядной компоновкой:

  • Первый вариант – двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1.8 литра с многоточечным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующий 122 лошадиные силы при 6050 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.
  • Второй – 1.6-литровый агрегат Renault H4M с системой распределенного «питания», цепным приводом 16-клапанного ГРМ и механизмом изменения фаз газораспределения на впускном валу, производящий 113 л.с. при 5500 об/минуту и 152 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.

«Старший» мотор стыкуется исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, в то время как «младшему» полагается вариатор Jatco, в котором перед клиноременной передачей монтирован маленький гидромеханический «автомат» (двухскоростной, с гидротрансформатором).

Читайте также:  Самые некрасивые мужчины — ирландцы, а женщины — немки

Примечательно, что «механическая» пятидверка штатно оснащается системой стабилизации с пятью режимами работы (обычный; спортивный; для песка; зимний и «стабилизация выключена»), а вот для «автоматической» версии подобная система не предлагается.

С места до 100 км/ч кросс-хэтчбек ускоряется спустя 10.9-12.8 секунды, максимально набирает 162-180 км/ч, а в смешанном режиме «поедает» от 7.3 до 7.5 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

В основе Lada XRAY Cross находится «тележка» B0 с модернизированной ходовой частью. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска (по сути, скопированная с «Весты») со стойками McPherson, L-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая балка кручения.

Кросс-хэтчбек обладает реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах (спереди – вентилируемые).

На российском рынке Lada XRAY Cross предлагается в пяти комплектациях на выбор – «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige».

Автомобиль в базовом исполнении с 1.8-литровым мотором и «механикой» минимально стоит 754 900 рублей, а его функционал объединяет: пару передних подушек безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, TCS, технологию помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок и аудиоподготовку.

Кондиционер, «музыка» с четырьмя колонками и охлаждаемый вещевой ящик добавляются в следующей по иерархии версии «Classic Optima», за которую просят от 791 900 рублей… Начиная с нее же, можно заказать 1.6-литровый агрегат в тандеме с вариатором Jatco, доплата за которые составляет 50 000 рублей (во всех комплектациях, кроме начальной).

«Топовая» же модификация обойдется в сумму от 913 900 рублей, а ее привилегиями являются: подогрев передних и задних сидений и зеркал, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, круиз-контроль, задние датчики парковки, кожаная оплетка руля, комбинированная обивка сидений, однозонный климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым экраном, навигатор, камера заднего вида, электронная блокировка дифференциала, селектор Lada Ride Select для выбора режима движения и другое оборудование.

Снег, грязь и песок: обзор Lada Xray Cross

29 августа на Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross.

Приподнятый, если быть точным, до 215 мм «паспортного» дорожного просвета. Прибавка обеспечена измененным положением подрамника, оригинальными рычагами и стойками, а также новыми шинами размерности 215/50 R17. Кроме того, автомобиль получился самым широким в линейке Lada — 1810 мм против 1785 мм у Весты Кросс.

Двигатель пока только один — 1.8-литровый 122-сильный, но вазовцы обещают “чутко реагировать на пожелания рынка”. Выбор трансмиссий тоже вполне ожидаем: это пятиступенчатая механика или робот АМТ, которому вслед за агрегатом Весты добавили «ползущий» режим.

Но главное отличие версии Кросс — функция Lada Ride Select, позволяющая шайбой на центральной консоли выбрать один из пяти режимов движения: стандартная работа ESC, отключение ESC, режим Sport и ещё пара режимов для передвижения в сложных условиях — «снег, грязь» и «песок» (последние два самовыключаются после достижения 54 км/ч). Каждый из режимов обуславливает отдельный алгоритм работы систем ABS и ESC. Подобная «тонкая настройка» — прерогатива именно версии Кросс, на других машинах линейки Xray она не появится.

Кроме «шайбы» режимов движения есть и другие новшества в салоне. Правое переднее кресло теперь умеет складываться вперёд благодаря доработанному каркасу, и, вкупе со сложенной 1/3 спинки дивана, даёт своеобразную площадку для перевозки длинномеров. Для компактного хэтча — очень удачное решение. Панель приборов — двухцветная, шкалы приборов тоже подсвечены по-особому.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector