Тест-драйв Renault Duster «дизель» ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв Renault Duster «дизель» ТОП-5 вопросов и ответов

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

В прошлом уже выходил подробный обзор нового поколения Renault Duster, однако в комментариях нередко встречаются вопросы об этой модели. Поэтому я еще раз взял Renault Duster, теперь уже турбодизельный, но также с 6-ст. «механикой» и полным приводом – отличные условия для сравнения с бензиновым автомобилем! Плюс кратко разберем другие дизельные версии модели.

Про Duster уже была статья раньше. В чем отличия этого? Только в дизельном моторе?

Фактически – да, но не совсем. Изначально задача данного материала состояла в том, чтобы оценить 1,5-литровый турбодизель и понять, насколько он уживается в новом поколении Renault Duster. Все строилось вокруг мотора. Однако, с дизельным мотором идет другая коробка передач. Невзирая на идентичное обозначение «6-ст. МКПП», здесь используется трансмиссия с другими передаточными числами. И это отлично.

Если в прошлом на Renault Duster с бензиновым мотором 1,6 л у меня были постоянные жалобы на слишком завышенные обороты и слишком заниженные передаточные числа, то здесь трансмиссия и мотор согласованы идеально. Трансмиссионные числа подобраны так, чтобы в нормальном темпе езды мотор не проваливался ниже 1,5 тыс. об/мин, где он уже проявляет свою тягу. А ведь тяги немало: 260 Нм при относительной легкости автомобиля (даже с учетом полного привода и дополнительного оснащения, Renault Duster укладывается примерно в 1,5 тонны). Правда, механикой «щелкать» придется часто, поскольку рабочий диапазон дизеля начинается на 1,5-2 тыс. об/мин и заканчивается уже на 3,5-4 тысячах. Зато «по мотору» езда выходит тихой, в чем немалая заслуга снова-таки коробки передач. К примеру, на трассе тахометр показывает на 800-1000 об/мин. меньше, чем у бензиновой версии на аналогичной скорости. Однако, аэродинамические шумы хорошо заметны, особенно в области передних стоек крыши.

Внешне дизельный Renault Duster идентичен бензиновой версии из прошлого, они даже были представлены в одинаковой комплектации ZEN, с одинаковыми колесными дисками и серебристыми рейлингами с названием модели. Версию с полным приводом отличают надписи 4WD на характерных накладках передних крыльев. Фары обычные (галоген), светодиодные только дневные ходовые огни. Задние фонари «крестиком» – оригинальное решение для такого класса и цены. Отличия под капотом – не только турбодизель, но также и другая 6-ст. «механика». Если 1-2 передача сходятся, то все последующие передаточные числа дизельной версии более «растянуты» (причем «растянуты» именно передачи, а не главная пара). Кстати, базовые версии автомобиля с бензиновым мотором 1,6 л получают 5-ст. МКПП с иными передаточными числами. Полный привод предлагает три режима работы, которые переключаются «шайбой». Дополнительный режим ЕСО слегка урезает прыть двигателя и пытается снизить расход, но реально его влияние едва ощутимо.

В остальном все знакомо. Не слишком острый руль (три оборота от упора до упора) довольно легкий. Руки не устают, хотя и связи с дорогой особо нет: просто руль, просто легкий, просто крутится. Автомобиль поворачивает с нормальной реакцией на движение рулевым колесом, здесь нет запаздываний и проблем. Зато есть изрядные крены, обусловленные мягкой подвеской. Но эта ходовая имеет и обратную сторону медали – полная невосприимчивость к ямам на дороге! Кроссовер Renault Duster мягкий и комфортный, причем при езде с разной скоростью и при прохождении разных неровностей. Он успешно «стирает» мелкую рябь и швы на дороге, остаются лишь шлепки, и он легко проходит крупные бугры и выступы. Пожалуй, лишь глубокие ямы способны вызвать заметную отдачу в подвеске. Но в последнем случае подвеска работает правило «больше хода – меньше ям»: при быстрой езде автомобиль просто успевает перескакивать через неровности. Вот этот союз тяговитого и экономичного турбодизеля, всепрощающей подвески, нормального полного привода с блокировкой муфты и «силовой» первой передачей – это такая гремучая смесь, которую никто не может предложить за аналогичные деньги в этом классе.

А что с салоном? Есть отличия?

Нет, в салоне все знакомо. Передняя панель с аккуратным оформлением, но сделана сплошь из твердого пластика. Форма сидений удобна, диапазоны регулировки велики, руль установлен удачно. В итоге посадка оказывается удобной. Раньше для меня это всегда был один из минусов автомобилей на платформе В0, однако новый Renault Duster стал лучше. Сзади довольно просторно, но обошлось без изысков: нет подлокотника, нет дефлекторов вентиляции. Объем багажника средний, он может быть больше в версиях с передним приводом (отдельно расскажу ниже). Хотите мягкий пластик и ЖК-приборы, дефлекторы вентиляции и подлокотник сзади, больше внимания к отделке багажника? Тогда компания Renault предлагает другие кроссоверы подобного размера. К примеру, Kadjar, но ведь там и цены другие. А за свои деньги Renault Duster хорош. Вспомню и другой пример: более компактный и доступный Sandero. Кажется, Renault Duster построен на аналогичной платформе, имеет такие же недорогие материалы в салоне, но в реальности воспринимается автомобилем даже не на класс, а на два класса выше, на нем просто более приятно ездить.

На это ощущение работает и комплектация автомобиля. Забудьте о прошлом прозвище «бюджетник» для Renault Duster: здесь можно получить и бесключевой доступ в салон, и систему помощи при спуске со склона, и мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. А особая изюминка – система обзора на четыре камеры: справа/слева, спереди/сзади. Жаль, общей картинки «вид сверху» здесь нет, но все равно: подобная система – настоящая изюминка для бюджетни… Ой, простите!

Интерьер уже знаком: в целом больше радует простор салона, чем его отделка. Хотя несколько приятных мелочей нашлось: красивый блок «климата», кнопки-клавиши, фаска на рычаге «механики». А еще радуют некоторые пункты оснащения: мониторинг слепых зон, четыре камеры, пр. Но все это я рассказывал и раньше. Что нового, так это расход: обратите внимание на приборы, средний расход в городе составил около 7 л на 100 км, в зависимости от пробок и стиля езды может меняться в пределах +/- 1 л, а расход на зачетной «трассовой сотне» составил менее 5 л на 100 км.

С таким расходом возникает вопрос: дизель против бензина – что выгоднее?

Давайте считать: разница в цене аналогичных комплектаций Renault Duster, которые отличаются только мотором (бензин или дизель) составляет 72 тыс. грн. Помнится, бензиновый автомобиль в среднем расходовал 9,5-10 литров топлива в городе и 6-7 на трассе. Возьмем смешанный расход 50/50 (город/трасса). В таком случае усредненная цифра для дизельной версии – 6 л на 100 км, для бензиновой версии – 8,5. При примерно одинаковой цене дизельного топлива и бензина (около 28 грн за литр), выходит экономия 2,5 л на 100 км, или экономия «в деньгах» около 70 грн каждые 100 км пути. Разница в цене окупается примерно через 100-105 тыс. км пробега.

Читайте также:  Trabant - Трабант немецкая малолитражка из прошлого века

Добавим затраты на ТО. В обоих случаях регламент ТО одинаковый – сервис требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Интересно, что и цены примерно равны: минимальное ТО обходится в 3,3-3,4 тыс. грн., расширенное ТО – от 5,3-5,4 или 5,9-6 тыс. грн. И лишь на ТО-90 заметна разница примерно в 2,7-3 тыс. грн. В итоге при пробеге около 100-110 тыс. км бензиновый автомобиль попросит оставить на сервисе около 30 тыс. грн., а обслуживание дизельного автомобиля обойдется примерно в 33 тыс. грн. Таким образом, точка окупаемости дизельного Renault Duster смещается к пробегу около 110 тыс. км.

С другой стороны, за дизель на вторичном рынке можно получить больше, чем за бензиновый вариант. Допустим, удастся отыграть обратно пусть не все деньги, но хотя бы половину: в таком случае и окупаемость наступит раньше (на пробеге около 50-55 тыс. км).

Какие вообще бывают версии Duster с дизелем? И что сколько стоит?

Дизельные версии встречаются довольно уникальные. К примеру, если вы хотите получить Duster с «автоматом», то есть лишь один вариант – дизельный автомобиль с трансмиссией EDC. Однако в таком случае придется довольствоваться передним приводом, что в свою очередь тянет за собой использование обычной полунезависимой подвески сзади на основе П-образной балки (вместо «многорычажки» в версиях с полным приводом). Зато изменения в задней части позволили расположить запасное колесо снаружи, что в итоге привело к понижению уровня пола багажника, последний стал глубже и больше. А это 478 л в стандартной 5-местной конфигурации салона против 414 л у автомобиля с полным приводом, где используется многорычажная задняя подвеска, а «запаска» обосновалась в подполье багажника. Вот какие отличия по структуре кузова и задней подвеске. А кто-то говорит, что Renault Duster прост в своей конструкции…

Хотите Renault Duster с «автоматом»? Тогда это обязательно Renault Duster с турбодизелем, передним приводом и преселективной роботизированной трансмиссией EDC. У него полунезависимая подвеска сзади, зато больше багажник. Представленный бежевый автомобиль в салоне как раз такой. А вообще кроссовер Renault Duster 1.5 dCi с «автоматом» EDC стоит минимум в 500-550 тыс. грн. ($20-22 тыс.) в зависимости от выбранной версии (LIFE, ZEN, INTENSE) и без учета доп-опций.

Хотите дизельный Duster дешевле? Минимальный вариант подразумевает передний привод, 6-ст. МКПП, комплектацию LIFE: система стабилизации, шесть подушек безопасности, кондиционер, датчик света, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль, передние электрические стеклоподъемники, пр. Цена – от 464 тыс. грн. или $18,5 тыс. Доплата за «автомат»-EDC составляет 36 тыс. грн. (вот и выходит 500 тыс. грн., которые я упоминал выше), доплата за полный привод составит около 55 тыс. грн.

Хотя если говорить про самый доступный вариант Renault Duster, то это все-таки 1,6-литровый бензиновый мотор с передним приводом и 5-ст. «механикой», комплектация BASE. Такой Renault Duster обойдется минимум в 360 тыс. грн. или $14,4 тыс.

Белый автомобиль – самый доступный вариант Renault Duster с дизелем. У него передний привод, «механика», комплектация LIFE: обычные колеса и кондиционер, отличаются приборы и ткань обивки сидений. Но минимально-достаточный уровень есть.

Тестовый автомобиль был представлен в комплектации ZEN, которая дополнительно предлагает: передние противотуманные фары, задние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом и электрической регулировкой, систему мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, улучшенную отделку салона (другая ткань и хромированный декор). Такой автомобиль предлагается по цене от 483 тыс. грн. ($19,3 тыс.), доплаты за АКПП и полный привод аналогичны описанному выше.

Наконец, на статус ТОП-версии претендуют сразу два варианта: комплектация INTENSE и специальное исполнение TECHROAD. В первом случае можно ожидать дальнейшего расширения перечня оснащения: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, система Multi-View (четыре камеры), климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики парковки сзади, пакет «Intense LOOK» (17-дюймовые колеса, тонировка окон, серебристые накладки по кузову). Специальная версия TECHROAD подразумевает декор красного цвета снаружи и внутри, серо-красную отделку сидений, но немного уступает INTENSE в оснащении. Ценники на обе версии находятся в диапазоне от 496-571 тыс. грн. ($20-22,8 тыс.), в зависимости от сочетания МКПП/АКПП и типа привода, без учета дополнительных опций.

Красный автомобиль – это кроссовер Renault Duster в специальной версии TECHROAD. Красный декор повсюду, роскошные колесные диски, серые сиденья – кроссовер Renault Duster перестал быть скромным, теперь он «модник».

Напоследок в блоке о ценах пропишу еще один нюанс. По программе Renault Bonus (покупка в кредит) все версии Renault Duster обходятся дешевле на 40 тыс. грн.

Что в итоге?

Я по-прежнему считаю, что кроссовер Renault Duster второго поколения скорее является «эволюционным шагом вперед» относительно прошлого, нежели «революционным прыжком» в автомобильном мире. На пути к своему успеху автомобиль сделал ставку на уже проверенные преимущества: комфорт подвески, простую конструкцию, простор салона, и, конечно, низкую цену. Просто он стал лучше. Дизельный мотор и «механика» с другим подбором передаточных чисел явно добавили преимуществ автомобилю: он и едет веселее, и тратит меньше. Плюс только дизельный автомобиль можно взять с «автоматом». Именно с таким мотором Renault Duster создает целостный облик модели, заставляя мысленно произнести: «дизель наше все».

Читайте также:  Как снять мотор печки рено логан; Автомастер; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Технические характеристики Renault Duster dCi 110 4x4 MT

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,68 м

Колесная база – 2,67 м

Клиренс – 210 мм

Багажник – от 414 л (5 мест) до 1559 л (2 места)

Грузоподъемность – 504 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 395 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л

Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 260 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т

Привод – полный привод с тремя режимами работы

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 12,4 с

Максимальная скорость – 169 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км

Страна производства – Румыния

Минимальная цена автомобиля – от 360 тыс. грн ($14,4 тыс.) или от 320* тыс. грн. ($12,8 тыс.)*

Цена тестового автомобиля – около 580 тыс. грн. ($23,2 тыс.) или 540* тыс. грн. ($21,6 тыс.)*

*по программе Renault Bonus

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 215/65R16

Битва титанов: почему бензиновый мотор лучше дизеля?

Сколько водителей, столько и мнений. Европейцы тыкают пальцем на наши машины и смеются – у них дизельные автомобили невероятно популярны. Для нашей же страны «тяжелое топливо» по-прежнему остается экзотикой. В прошлом году в непростом матче «Бензин против дизеля» победу одержали бензиновые машины со счетом 93:7. Действительно, 93% легковушек в нашей стране продается именно с бензиновым двигателем. Но почему?

Мы думаем, что найти хорошее дизельное топливо в стране невозможно

Одинаковый шанс нарваться на плохое топливо есть у водителей как дизельных, так и бензиновых автомобилей. Однако по статистике, частота гарантийных обращений из-за плохой солярки в стране резко снизилась. Так уж сложилось «исторически», что владельцы дизельных машинок всегда более внимательно относились к выбору топлива – в отличие об расслабленных в этом плане владельцев бензиновых версий.

Мы думаем, что зимой дизельные двигатели плохо заводятся

Здесь нужно подробно разобраться, что именно нужно для запуска двигателя. Солярка загорается при контакте с горячим (порядка 400 градусов) воздухом. Чтобы он нагрелся, необходимо добиться быстрого сжатия. Первая проблема решается установкой хороших свечей накаливания, а вторая – более мощными стартерами и аккумуляторами. А еще можно залить в дизельный автомобиль маловязкое моторное масло – его сегодня применяют повсеместно.

Мы более чем уверены в том, что дизельная машина никогда не окупится

Почти всегда дизельный автомобиль дороже бензинового, зато топлива он расходует меньше. По статистике, экономичность таких авто находится на уровне 30-40%. Второй момент – стоимость ТО. Однако на деле получается, что стоимость техобслуживания примерно одинакова.

Дизель сложнее ремонтировать

Это совсем не так. Проблемы по части «железа» у дизельных двигателей крайне редкие. К тому же 80% современных двигателей оснащены системой Common Rail. Большинство механиков имеют опыт в ремонте таких двигателей, да и запчасти для них уже не так сложно найти, как это было ранее.

Дизель неудобный, «холодный», шумный, медленный

Сегодня во многие дизели устанавливают дополнительные электрические отопители. Так что зимой ваши окна точно не затянет ледяным узором. Медлительность авто на «тяжелом» топливе также преувеличена.

Завершение эпохи: Компания Фольксваген намерена прекратить производство двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе

Infiniti представила модель Q30

Лучшие автомобили до 3 миллионов рублей

Немецкая компания Audi решила анонсировать самую дешевую версию электрического кроссовера

Выбрать форсунки на ГАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Дизель против бензина: век противостояния

Ровно 114 лет назад мир получил изобретение, которое дало начало вековому соперничеству между двигателями внутреннего сгорания разного типа — бензиновыми и дизельными. Кто из них победил на дорогах XXI века и действительно ли дизельным двигателям место только на тракторах?

23 февраля 1893 года немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, который впоследствии стали называть его именем. Благодаря своим качествам — исключительной тяговитости, высокому КПД (около 45%) и готовности работать на «тяжёлом» топливе вплоть до мазута — дизель прочно прописался на тракторах, тепловозах и морских судах.

Однако в автомобильном мире, где требования иные, дизелю пришлось конкурировать с могучим соперником — бензиновым двигателем. Весь XX век инженеры совершенствовали дизель, в итоге кое-где он даже сумел захватить лидерство — например, во Франции дизельные легковушки составляют до 80% автопарка страны. Но в России этот двигатель так и остался на вторых ролях — к нему прочно прикрепилась слава сложного и дорогого в обслуживании агрегата.

Рождение в муках

Первые двигатели внутреннего сгорания появились ещё в XIX веке, и уже тогда наши предки задумались об экономии топлива. Была высказана идея, что наиболее эффективно топливо будет сжигаться в цилиндрах, если его нагревать до температуры горения быстрым сжатием.Полвека без масла: эта техника будет вечной

Первый готовый к практическому использованию мотор Дизель построил в 1897 году. Двигатель получился массивным и неспешным, и несколько десятков лет это мешало ему закрепиться в автомобильном мире, который захватили бензиновые моторы.

Постепенно дизель совершенствовали, и он также занял место под капотом. Хотя повышенное требование к прочности конструкции из-за особенностей работы навсегда сделало дизельные моторы более габаритными, тяжёлыми и дорогими.

Массовое распространение на маленьких автомобилях дизели получили в 1970 годах после резкого роста цен на топливо. На это повлияла не только их экономичность, но и появившийся запрос на экологичность. Тогда вредность выхлопа оценивали прежде всего по угарному газу (CO), а здесь дизель выигрывал у бензиновых собратьев.

Читайте также:  Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утратой

Первое впечатление обманчиво

Со временем представления о дизеле как о более «чистом» двигателе изменились, рассказал завкафедры транспортных и технологических машин Политехнического института СФУ, кандидат технически наук Владимир Зеер.

Он признал, что ещё 15 лет назад дизель действительно считался менее токсичным. Однако с тех пор в дизельном выхлопе, помимо сажи (недосгоревшего углерода), обнаружили опасные для здоровья альдегиды и соединения серы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Тем временем конструкторы бензиновых двигателей не переставали бороться за снижение их токсичности. Стал более чистым и бензин — например, из его состава исключили свинец. И влюблённая в дизель Франция «схватилась за голову». Как заявлял недавно премьер-министр страны Мануэль Вальс, французы «слишком долго продвигали дизельные двигатели, но это было ошибкой».

В России дизели так и не успели получить широкого распространения, хотя начало этому было положено. «У нас в 1990-е была информация о преимуществах дизелей, и мы к этому шли. Грузовики ГАЗ и ЗИЛ сначала оснащались бензиновыми двигателями, а потом пошли сплошь дизели», — отметил Зеер. Сейчас в России практически все автобусы и грузовики являются дизельными.

Что русскому хорошо, для немца — .

Среди автолюбителей приверженцев дизелей куда меньше: на продажи новых дизельных машин в России приходится около 7% рынка, причём этот показатель снижается. Наивысшая доля дизелей среди пикапов — свыше 70%, в сегменте внедорожников дизелями оснащается более половины машин, а у паркетников эта доля не превышает 15%. Компания Audi и вовсе отказалось от продажи в России практически всех дизельных версий. Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

Настороженное отношение россиян к дизелям отчасти объясняется климатом — бытует мнение, что зимой эти моторы куда более привередливы. Впрочем, автопроизводители уверяют, что эксплуатация современных дизельных машин неотличима от бензиновых.

Действительно, на запуск дизельного двигателя приходится тратить больше энергии, потому что «все железяки в дизеле массивнее, и всё это нужно крутить», согласился Зеер. Но есть проблемы и у бензиновых моторов — они, в отличие от дизелей, боятся перелива топлива, и с холодом этот риск возрастает.

По словам специалиста, при прочих равных условиях, если в современных моторах используются нормальные масла и качественное топливо, а сами они исправны и обладают нужной компрессией, завести их можно с одинаковым успехом. А если морозы сильные, то не заведутся оба. По этой причине, например, жители Норильска не боятся покупать дизельные авто — они знают, что моторы не подведут, так как их не придётся глушить до весны.

Сэкономить на крыле от самолёта

Главная опасность для дизельных моторов — плохое топливо, подчеркнул Зеер. «Казалось бы, мир летит вперёд, но вот с качеством топлива у нас — беда. У дизелей много вариаций отказа двигателя за счёт некачественного топлива», — сказал он. Ситуация усугубляется тем, что автопроизводители делают моторы под существующие «идеальные» стандарты.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Вредной для дизельного топлива является сера, и хотя современный стандарт предполагает её содержание не более 10 миллиграммов на килограмм топлива, на практике это значение порой превышалось в сотни раз. Это приводило к случаям, когда дизель в новом автомобиле оказывался полностью «съеден» уже к 12 тысячам километров пробега. Это при том, что топливная аппаратура стоит «как крыло от самолёта».

Отбить более высокие траты на эксплуатацию за счёт экономичности дизеля в обычном автомобиле сложно, особенно сейчас, когда дизтопливо и бензин практически сравнялись по стоимости, констатировал специалист. Говорить об экономии имеет смысл только в случае эксплуатации коммерческой дизельной техники в больших масштабах, когда ею управляют профессионалы.

А может, это любовь

И, тем не менее, сторонники дизельных моторов остаются им верны. Владельцам дизельных легковушек нравится, как они ведут себя на дороге, как уверенно тянут уже на низких оборотах.

Транспортный налог рассчитывается с учётом лошадиных сил, а у дизельных и бензиновых моторов с одинаковой мощностью разные тяговые свойства — у последних крутящий момент больше. «Получается, платишь за «лошади», а тяги — как надо», — обратил внимание Зеер.Крупнее и умнее: самые ожидаемые новинки авто

Также дизелям легче обеспечить «ровный» тяговый режим во всём диапазоне скоростей, а у бензиновых машин с этим всё куда проблематичней.

Некоторым фанатам дизелей нравится даже то, что у них «постоянно руки в мазуте». Замена фильтров и простая заправка превращаются в занятие для настоящих мужчин, и у «дизелистов» на эти случаи даже припасены специальные перчатки. Как признаются опытные автомеханики, специализирующиеся на ремонте дизелей, есть люди, которые ездят на этом двигателе десятилетиями и ни за что не поменяют его на другую машину.

Существует и российская специфика — если водитель работает на дизельном грузовике и у него есть возможность неконтролируемо изымать из бака топливо, то его выбором с высокой долей вероятности может оказаться дизельная легковушка.

Выловили всех блох

И бензиновые, и дизельные двигатели уже достигли пика своего развития — инженеры выжали из конструкций максимум возможного и сейчас «вылавливают блох», улучшая характеристики моторов буквально на десятые доли процента, заявил Зеер.

По мнению специалиста, следующий шаг в двигателях внутреннего сгорания — за использованием водородного топлива. Оно действительно экологически чистое, и основная проблема, связанная с ним, заключается в сложности хранения из-за крайней взрывоопасности. Тем не менее, мировые автопроизводители уже подошли к серийному выпуску таких машин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Однако самым перспективным направлением, «за которым точно будущее», Зеер назвал развитие электротранспорта. Мир медленно, но неуклонно разворачивается навстречу электромобилям, в том числе и Россия. Плюс электрического транспорта, помимо экологичности, также в том, что он наиболее органично реализуется с ещё одним трендом — внедрением беспилотных автомобилей.

Быстрому появлению водородных и электрических автомобилей препятствует прежде всего отсутствие необходимой инфраструктуры, заметил специалист. Экономика всего мира во многом построена на добыче и использование углеводородов, и произвести транспортную революцию не так просто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector