Тонировка фар автомобиля - как сделать своими руками Видео TuningKod

Тонировка фар плёнкой – как сделать своими руками Видео; АвтоНоватор

Рассмотрим в этой статье, как происходит тонировка фар пленкой, зачем это делать, и, конечно же, можно ли осуществить данный процесс своими не очень опытными руками?

Зачем нужна тонировка для фар?

Начнем по порядку: что же такое тонировка и какие функции она выполняет? Итак, этот термин означает не что иное, как технологический процесс, проведенный с целью затемнения некоторых элементов автомобиля, в данном случае фар, как передних, так и задних. Многие могут считать, что она несет в себе только лишь декоративную функцию, однако это глубокое заблуждение. Хотя и внешний вид машины значительно преображается в лучшую сторону. Ведь фонари после такого тюнинга еще больше сочетаются с кузовом и иными элементами авто, правда, при грамотном подборе тонирующего оттенка.

Но это не единственная причина, по которой следует задуматься о тонировке осветительных приборов вашего «железного коня». Кроме того, значительно улучшиться прочность стекла или пластика. А ведь мелкие камешки, все время ударяющиеся об него, могут нанести серьезные повреждения, и тогда придется менять весь элемент. Тонировка передних фар пленкой защитит от подобных повреждений, продлит срок службы и тем самым сэкономит семейный бюджет. Если не жалко времени и денег, можно применить такую страховочную меру и для задних фар. Если не хотите сильно выделяться, но плюсы такого тюнинга вам интересны, выход найти несложно. Просто следует клеить фары менее броской желтой пленкой.

Виды тонировки для фар

Итак, существует несколько способов такого тюнинга: замена стекла, покраска специальным аэрозолем и наклейка пленки. Первые два используются довольно редко, так как замена элементов достаточно трудоемкий процесс, видео таких мастер-классов вы можете отыскать в сети, и вам вряд ли захочется повторить это своими руками. А что же насчет аэрозольной краски или тонировочного лака, так в этом случае значительно ухудшается способность осветительных приборов рассеивать свет. Это может спровоцировать аварию, так как иные участники дорожного движения попросту не всегда замечают включенный поворотник или же стоп-сигнал задних фар после этой покраски.

Всех перечисленных недостатков лишен такой тонировочный материал, как пленка. Она не только никак не влияет на качества освещения, но еще и защищает стекла фар от незначительных механических повреждений. Кроме того, стоит отметить достаточно широкую палитру и простоту работ, за доказательством далеко ходить не надо, наше видео уже тому подтверждение. Так что тонировку фар красной, желтой пленкой или же иного оттенка легко осуществить своими руками, главное, чтобы материал был качественный.

Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг

Безусловно, если позволяет финансовое положение, и нет никакого желания провести пару часов в гараже, то лучше будет поехать в сервисный центр, где за определенную сумму профессионалы осуществят тюнинг осветительных приборов. Однако не всегда такая возможность есть, поэтому рассмотрим на примере, как делать тонировку задних фар пленкой своими руками, а видео поможет это более наглядно представить.

Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы и тщательно очищаем, а также обезжириваем их поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает. Кроме того, обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается.

Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.

После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.

Работая в одиночку, будет тяжело все успеть подхватить своими руками, поэтому пригласите на это мероприятие помощника, хоть работа несложная и быстрая, но кто-нибудь на подстраховке может понадобиться.

Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой, на видео вы можете проследить за всей работой.

Читайте также:  Удаление флюса после пайки с помощью FLUX-OFF Мастер Пайки

Подчеркни индивидуальность – затонируй фары

Способы тонировки фар, их плюсы и минусы

Тонировка передних фар – процедура, которая имеет множество своих «за» и «против».

  • Если говорить о достоинствах такого решения, то в первую очередь это, конечно же, декоративные свойства тонировочной плёнки для фар. Благодаря ей автомобиль приобретает более дорогой и стильный внешний вид и уже больше не напоминает безликий конвейерный продукт. Стильно и необычно выглядит тонировка фар хамелеон, а если сочетать тонировку фар плёнкой с затемнёнными стёклами, то выходит очень даже внушительно. Помимо декоративного предназначения тонирование фар несёт защитную функцию, оберегая устройства от различных царапин и повреждений, которые случаются из-за летящих из под колёс камней и мелкого мусора.
  • Кроме того, как уже было сказано выше, тонировка фар плёнкой – это самый простой и недорогой вид тюнинга, который вполне реально выполнить, не прибегая к помощи профессионала.

Как и всё хорошее, подобная модернизация авто имеет свои противопоказания. И в первую очередь это законная сторона вопроса, поскольку у автомобиля с тонировкой передних фар намного больше шансов быть остановленным сотрудником ГАИ, чем у машины с отсутствием таковой. Хотя этот фактор зависит именно от выбранного способа тонировки фар своими руками. Их существует несколько и мы рассмотрим самый популярные.

  • Лак
    Самым большим и главным плюсом этого способа является его бюджетная цена. О таких говорят «дешево и сердито» – и это правда, так как лак довольно быстро наносится и от него нелегко избавиться впоследствии. Кроме того, при использовании тонировки фар лаком можно поиграть с оттенками и выбрать любой цвет, который придётся вам по душе.
    На этом положительные стороны заканчиваются и идёт долгий список минусов. Во-первых, сам процесс нанесения предполагает демонтаж устройств, а это уже неудобно. Во-вторых, для того чтобы наложить лак или краску равномерным слоем, нужно действовать очень ювелирно. В-третьих, такое тонирование пропускает намного меньше света, чем при других способах. А если вам захочется очистить фонари от состава, то это будет крайне сложно, ведь растворитель может нанести повреждения оптике. Кроме того, любая краска будет заметно разрушаться под действием погодных условий и перепадами температур. Если вас не пугают все эти последствия, значит тонировка фар лаком – верный выбор. Для иных случаев есть другой способ.
  • Плёнка
    С данной методикой знакомы большинство автомобилистов, так как тонирование фар плёнкой чаще всего применяется для стёкол. Такой способ может похвастаться несравненно большим количеством достоинств и в первую очередь – своей мобильностью, ведь удалить плёнку можно в любой момент. Как уже упоминалось выше, плёнка для тонировки фар способна защитить оптику от царапин и помутнения. Её текстура абсолютно равномерна, а значит, она обладает хорошей пропускаемостью света. Также при тонировке плёнкой фара имеет идеально гладкую поверхность, благодаря чему её можно регулярно полировать, без вреда для стёкол и самого изделия.
    Минусы у этого решения тоже имеются. Во-первых, тонирование фар обойдётся во много раз дороже, чем лак. Во-вторых, как ни странно, плёнка для тонировки фар выглядит менее эффектней. В-третьих, её будет нанести сложнее, чем обыкновенную краску в баллончике. Зато в остальном этот вариант является достойным воплощением собственноручного тюнинга автомобиля.

Если вы определились, как затонировать фары, остаётся только выяснить, чем именно грозит тонирование фар, если рассматривать этот нововведение с точки зрения закона. Мы предлагаем обратить внимание на основные нюансы.

Будут ли у вас проблемы с ГИБДД?

Итак, в каких же случаях вы станете объектом пристального внимание ГАИ? Самыми распространёнными ошибками подобного вида тюнинга можно назвать использование слишком ярких или резких цветов, которые искажают естественный свет до неузнаваемости.

Также вопросы может вызвать слишком тёмная тонировка фонарей и поворотников, ведь она способна помешать другим участникам движения распознать ваше транспортное средство.

В общем и целом всё зависит только от компетентности и придирчивости автоинспекции в ваших краях. Никакого конкретного запрета на плёнку для тонировки фар своими руками в законодательстве нет, но есть определённые правила техосмотра. На самом деле, намного больше внимания ГИБДД привлекают тонированные стёкла, ведь за ними может скрываться настоящие правонарушители. Хотя по статистике, ДТП чаще случаются с участием авто, где тонировка отсутствует.

В любом случае, чтобы не привлекать лишнего внимания и не нарываться на проблемы, постарайтесь отдать предпочтение максимально нейтральной и незаметной тонировке, которая не слишком исказит действие оптики. А чтобы добиться такого приемлемого эффекта, нужно тщательно изучить, как затонировать передние фары грамотно и качественно. Чем мы дальше и займемся

Читайте также:  Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику – можно, только в самых крайних случаях

Тонируем фары самостоятельно

Для того, чтобы вам легче было выбрать подходящий способ, мы рассмотрим обе вышепредставленные технологии тонировки. В частности, ниже будут рассмотрены методы тонировки фар пленкой и лаком своими руками.

Как осуществить тонировку фар лаком?

  • Процедура начинается с демонтажа оптики. Нужно снять передние и задние фары, а также указатели поворота. Их поверхность тщательно отмывается от скопившихся загрязнений и обезжиривается при помощи любого доступного способа.
  • Все части, которые вы планируете лакировать, нужно заклеить плёнкой или бумагой, а разграничители покрыть строительным скотчем.
  • Баллон с выбранной краской необходимо хорошо встряхнуть и сделать пробное покрытие небольшого участка. В процессе лак наносится очень аккуратно и равномерно, при этом нужно соблюдать расстояние в 20-30 сантиметров и держать баллончик перпендикулярно устройству.
  • Для полного эффекта краска наносится в 1, 2 или 3 слоя – это нужно выяснять уже по ситуации. Между подходами лаку необходимо дать время просохнуть, чтобы избежать появления подтёков. В случае с задними устройствами можно обойтись меньшим количеством состава, поскольку они и так сами по себе тёмные.
  • По окончанию тонировки фар лаком требуется просушить все устройства. Время ожидания должно быть указано на упаковке выбранной краски. Затем по желанию можно слегка отполировать изделие с помощью мелкозернистой пасты, которая обычно применяется для кузова авто.
  • В конце фары устанавливаются на место и процесс тонировки фар лаком можно считать завершенным.

Как происходит процедура тонировки фар пленкой своими руками?

  • Для начала нужно приобрести необходимые материалы и инструменты. Плёнку для тонировки фар вы найдёте в любом специализированном магазине: в ассортименте имеются как обыкновенные модели, как и самые необычные, типа тонировка фар хамелеон. Кроме того вам понадобится острый и тонкий нож, небольшой кусок мягкой ткани, хорошее средство для очистки и строительный фен.
  • Оптику в процессе демонтировать не обязательно. Сначала она очищается, обезжиривается и вытирается насухо тканью, не оставляющей на поверхности ворса.
  • Перед началом также нужно прикрыть участки, которые предполагается тонировать. Работать можно как на сухую, так и с использованием мыльного раствора. Профессионалы рекомендуют выбирать первый способ, так как он обеспечит более продуктивный результат.
  • Для придания плёнке подходящей формы и эластичности, её разогревают заранее подготовленным промышленным феном. В процессе приклеивания изделие нужно разглаживать кусочком мягкой материи. Для плоских поверхностей подойдёт и обыкновенная карточка из пластика.
  • Всё это рекомендуется делать в помещении с хорошим освещением и средней температурой. В конце мыльному раствору нужно дать подсохнуть (если вы использовали «влажный» метод) и фары готовы к эксплуатации.

Теперь вы знаете, как затонировать фары своими руками и как избежать самых распространённых недочётов в этом деле. Не стоит использовать дешевую пленку, ведь по-настоящему качественная тонировка не создаст проблем ни на дороге, ни в общении с сотрудниками ГИБДД.

Видео «Тонировка автомобильной оптики пленкой хамелеон»

В этом видео вы сможете понаблюдать за процессом оклейки передней оптики транспортного средства пленкой хамелеон.

Тонировка фар пленкой своими руками, штраф в 2017

Подготовка к самостоятельной тонировке фар пленкой

Автолюбители допускают одну очень распространённую ошибку, а именно: переоценивают свои знания в сфере тонировки, приобретают слишком «тёмные» плёнки, наносят на фары своих автомобилей, а после остановки авто сотрудниками ГАИ, платят большие штрафы за несоблюдение закона, касающегося тонировки автомобильных фар.

  1. Перед тем, как купить плёнку для тонировки фар, необходимо ознакомиться с характеристиками и плёнкой в целом. Узнать, какой процент пропуска света она имеет, подойдёт ли она Вашему авто или нет?
  2. Также стоит определиться с цветом плёнки. В какой цвет Вы хотели бы «перекрасить» фары своего автомобиля. Отметим, что на рынке есть множество вариантов и плёнок, отличающихся своим цветом и характеристиками. Например, каждая плёнка имеет свой процент светопропускаемости, эластичности и растяжки.
  3. После того, как Вы определились с цветом тонировки, подумайте над тем, каким образом Вы хотите красить фары своего авто? Нанести тонировочный материал на всю фару целиком, либо украсить таким способом, чтобы они имели так называемые «реснички». Идей и возможностей сделать тонировку по-настоящему уникальной – множество. В голову не приходит ничего интересного? Не беда. Интернет в помощь.

Процесс тонировки пленой

  1. Перед тем, как приступить к тонировке, необходимо позаботиться о том, чтобы фары были кристально чистыми. Обязательно обезжирьте их. Для начала необходимо промыть их водой, насухо вытереть и подождать 5-10 минут, пока вся влага не исчезнет, после этого обезжирить всю поверхность с помощью специальных для этого препаратов.
  2. Теперь переходим к нанесению плёнки. Для этого необходимо взять кусок плёнки и нанести его таким образом, чтобы она покрыла всю фару целиком, и за её переделами осталось ещё 3-5 см свободной плёнки.
  3. Наносим плёнку, и начинаем разглаживать ее, начиная с середины. Не стоит спешить. Ваша цель нанести плёнку таким образом, чтобы не было никаких складок и прочих «следов» некачественного и неаккуратного наклеивания.
  4. Для более качественного нанесения плёнки можно использовать фен. Он поможет как можно лучше нанести и разгладить плёнку по всей поверхности фары, а также исключит появление всевозможных складок и прочих следов неаккуратного нанесения тонировочного материала.
  5. Нанесли плёнку на фары, хорошего разгладили, убедились в том, что она не имеет никаких складок? Отлично. Теперь с помощью канцелярского ножа, очень аккуратно и медленно обрезаем лишние куски.
Читайте также:  Все о Toyota RAV4 2-ого поколения цены, преимущества и недостатки

Тонировка фар своими руками пленкой – это самый распространённый и недорогой способ украшения своего автомобиля. Можно затонировать фары абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от года выпуска либо марки. Специальных знаний и навыков для качественной тонировки не требуется. Всё, что нужно – это специальная пленка для тонировки фар и свободное время. Если нет никакого желания делать тонировку самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, работники которого сделают тонировку вместо Вас. Цена таких услуг варьируется от 700 до 1000 рублей.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как сделать автомобиль более уникальным?». Чтобы выделить свой автомобиль в потоке достаточно воспользоваться услугами тюнинга. Конечно же, полноценный тюнинг автомобиля обойдётся в круглую сумму, но результат того стоит. Сделать автомобиль немного красивее, привлекательнее и добавить оригинальности поможет тонировка фар. Этого вполне достаточно, чтобы выделить свой автомобиль в потоке и заставить окружающих людей обращать на него внимание. В этой статье мы рассмотрим самостоятельную тонировку фар, как отличный способ украшения своего автомобиля.

Законна ли самостоятельная тонировка

Данный вопрос очень популярен среди автовладельцев, желающих улучшить своё авто. Стоит отметить, что тонировка задних фар и передних фар абсолютно законна в том случае, если процент пропускания света тонировочной плёнки составляет не менее 85%. Данный закон распространяется как на передние, так и на задние фары. С помощью какого материала будет делаться тонировка – разницы нет. Главное соблюдать процент пропуска света.

Большинство автолюбителей сталкиваются с некоторыми проблемами, которые возникают при прохождении техосмотра автомобиля. Люди, работающие при техосмотре автомобиля, весьма снисходительно и предвзято относятся к подобному тюнингу, из-за чего водители, на фарах чьих автомобилях наклеена тонировочная плёнка зачастую сталкиваются с постоянными вопросами и просьбами отклеить её с фар. Но если подтверждено, что плёнка, находящаяся на фарах Вашего автомобиля, имеет не менее 85% пропуска света, то все вопросы и претензии автоматически становятся некорректными.

Важно

Автолюбители, особенно начинающие, пытаются сделать свой автомобиль как можно «круче», экспериментируют с тонировкой. Не стоит увлекаться подобным тюнингом, тонировка фар пленкой должна делаться «с умом». Стоит отметить тот факт, что затонированные фары увеличивают риск попадания в ДТП, поэтому не стоит увлекаться подобным тюнингом. Всё необходимо делать в меру. Если у Вас нет никакого желания соблюдать закон, и Вы вопреки всему хотите сделать сильную тонировку, то будьте готовы, что при поимке Вас сотрудниками ГАИ, придётся заплатить штраф. Штраф за тонировку фар обойдётся Вам в круглую сумму.

Плюсы и минусы самостоятельной тонировки

Плюсы

  1. Тонировка передних фар придаст автомобилю уникальности и оригинальности.
  2. Тонирующая плёнка обладает защитным свойством и помогает защитить фары от различных внешних воздействий.
  3. Плёнка имеет равномерную пропускаемость света.
  4. При необходимости можно подобрать тонирующую плёнку под цвет автомобиля.
  5. Плёнка не выгорает и не теряет своих цветовых свойств даже при частом нахождении авто на солнце.
  6. Чтобы нанести плёнку необязательно иметь какие-то специальные знания, монтаж весьма прост.
  7. При правильном наклеивании плёнки на фары, она создаёт идеальную и очень ровную поверхность, а все дефекты и сколы фар (при наличии) – удаляются.
  8. Купить плёнку можно практически в любом магазине, где продаётся различная автомобильная периферия.

Минусы

  1. Тонировочный материал не рекомендуется наносить на фары, которые имеют проблемы с работоспособностью и хорошей освещаемостью дороги.
  2. Далеко не все материалы, с помощью которых проводится тонировка, отличаются низкими ценами. Поэтому неплохой альтернативой плёнке является специальный лак для тонировки фар.

Знайте

Большая часть автолюбителей, даже при большом опыте работы с тонированием, не могут нанести плёнку идеально. Появление маленьких воздушных пузырьков под плёнкой – это вполне нормально. Чтобы удалить воздух, находящийся под плёнкой, необходимо взять маленькую иголку и аккуратно проткнуть место, где скопился воздух. После этого аккуратно разгладить поверхность фары.

Заключение

Как Вы могли понять: самостоятельно затонировать фары своего автомобиля может абсолютно каждый человек. Для этого не нужно иметь никаких специальных знаний или приспособлений. Всё, что нужно для этого – это тонировочный материал, обезжиривающее средство и канцелярский нож. Также не забывайте и всегда помните о правилах безопасности после проведения самостоятельной тонировки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector