Тонировка закон последние новости - Юридическая помощь

Штраф за тонировку в 2020 году

Федеральный закон о наказании за тонировку был принят еще в 2010 году и с тех пор постоянно появляются слухи об увеличении штрафов за нарушение норм затемнения стекол авто. В 2018 году были приняты поправки к закону о затемнении стекол автомобилей, а закон о штрафах так и остался без изменений.

И вот на сегодня, слухи о введении изменений остались прежними. Поэтому, каждому автомобилисту предоставлено право обсудить будущий закон об ужесточении штрафов, который может быть проголосован в любой момент в 2020 году.

Новый закон о тонировке в 2020 году

Изменения об ужесточении наказания при несоблюдении норм затемнения стекол ТС обсуждаются автовладельцами и чиновниками, можно сказать, каждый год. Так и в этом, 2020 году, продолжаются дискуссии на данную тематику, так как власти неоднократно заявляли о потребности ужесточения наказания за сверхнормативную тонировку стекол ТС.

Множество граждан РФ не в состоянии понять – почему вокруг данного закона столько споров и для чего требуются изменения. Сегодня депутаты утверждают, что невысокие штрафы за несоблюдение ПДД не в состоянии остановить многих автомобилистов. Поэтому, по их мнению, размер взысканий требуется увеличить.

Надо отметить, что не каждый автовладелец понимает, что повышенное затемнения стекол его автомобиля может спровоцировать ДТП и привести к плачевным последствиям. И особенно игнорируют данный закон автомобилисты столичного региона.

Закон о затемнении стекол ТС средств с изменениями норм тонировки был проголосован в 2018 году, и в 2020 году его требования не изменились, однако, штрафы за нарушение остались прежними. Тем не менее в новом проекте приняты следующие изменения:

  1. Размер взыскания за нарушение норм тонировки будет увеличен и в будущем, автолюбителю, нарушившему нормы затемнения стекол, штраф придется уплатить не 500 рублей, а 1500.
  2. Кроме этого, автолюбителям, продолжающим кататься на автомашинах с затемненными стеклами могут наложить взыскания не более 12-ти раз. Дальнейшее игнорирование закона может привести к административному штрафу в сумме 5000 рублей и даже к запрещению вождения автомобиля путем эвакуации его на штраф-площадку, в том числе к лишению ВУ.

Надо сказать, что большинство автомобилистов с одобрением относятся к нововведениям властей, так как понимают, что без соблюдения ПДД нельзя будет сократить ДТП, которые нередко случаются на дорогах РФ. Тем не менее, есть автовладельцы, возражающие против нововведений и «подбивают» общественность к опротестованию принятия поправок в законодательстве.

Нормы тонировки по ГОСТу 2020 года

Уровень свето-пропускной способности окон ТС регулируется техническим регламентом ТР ТС 018/2011, принятым таможенным союзом и, отображающим правила безопасности колесных ТС.

На сегодняшний день действуют нормативы затемнения стекол, отображенные в приложении 8 регламента, которые опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Согласно данному приложению уровень затененности стекол не должен превышать следующие показатели:

  1. Затемнение лобовых стекол ТС согласно ГОСТу может быть не более 75%,
  2. Передних боковые – до 70%,
  3. Затемнение заднего стекла и задних боковых – законодательством не регламентируется.

Наложение взыскания за тонировку может быть осуществлено инспектором ДПС согласно закону, руководствуясь распоряжением МВД №1240, утверждающим, что замеры пропускания света бокового стекла могут осуществляться лишь при выполнении условий:

  • Замер требуется проводить только на стационарных постах ГАИ (на сегодняшний день действие данного пункта утрачено).
  • Проверку тонировки переднего бокового стекла осуществляется работником технадзора ГАИ, о чем должно быть записано в удостоверении инспектора.
  • Замерить реальную тонировку можно только при помощи диагностических устройств, которые обязаны быть сертифицированы в соответствии с действующими законодательными нормами.
  • Замеры требуется выполнять на чистом и сухом стекле.
Читайте также:  Как открыть дверь межкомнатной двери без ключа самому – metaldoors

Размеры штрафа в 2020 году

Наказание за затемнение стекол автомобилей регламентируется ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и равно взысканию в размере 500 рублей. Оно не зависит от процента светопропускания автомобильных стекол и числа затемненных окон. Ранее за тонирование стекол разрешалось инспекторам ДПС снимать номера, однако, на сегодняшний день данная норма отменена с 15.11.2014 года.

Нормативами предусмотрено, что, если работник ДСП выявит на стекле затемненную пленку, которая не соответствует нормам свето-пропускной способности, то будет оформлено письменное предупреждение с отображением срока снятия тонировки. Как правило срок устранения нарушения составляет 10 дней.

Тем не менее, тонировка автомобильных стёкол остается на сегодняшний день распространенным явлением среди автовладельцев, несмотря на борьбу с таким явлением инспекторов ГИБДД. Множество автовладельцев не торопятся снимать затемнение стёкол, так как это удобно – отсутствует яркий солнечный свет, в жаркое время в салоне более комфортно. В 2018 году приняты изменения по нормативам свето-пропускной способности автомобильных стекол, то же время, взыскание за затемненные стекла в 2020 года остаются на прежнем уровне. Мало того, регистрационные предупреждения сегодня снимаются даже за сильно затемненные стекла.

Но все же наказание за тонирование автомобильных окон будет следующим:

1. Первоначальный штраф за выявление затемненных окон составит 1500 рублей вместо 500 рублей.

2. Повторение нарушения приведет к штрафу 5000 рублей. При этом, повторение правонарушения будет считаться, если водитель будет наказан за данное нарушение 12 раз за год. После такого количества нарушений, дальнейшие противоправные действия автомобилиста будут приравниваться к административному правонарушению, результатом которого будет:

  • Наложение крупного штрафа до 5000 рублей.
  • Заключение под арест.
  • Лишение ВУ.

3. Кроме этого, продолжают действовать существующие нормы по затемнению стекол:

  • Автовладельцам запрещается обклеивать автостекла пленками различного цвета или оттенков.
  • Остаются под запретом пленки с фильтрами SP80 и 90 на лобовых стеклах автомашин.

Примечание. Наложение административного штрафа при повторении нарушения по затемнению окон или заключение автовладельца на 15 суток имеет право только суд. У инспектора нет таких полномочий.

О том, какие штрафы будут установлены в 2020 году, можно посмотреть на видео.

(Видео: “Обновленные ПДД и штрафы за тонировку. Что еще ждет автомобилистов в этом году?”)

Как происходит проверка светопропускания автомобильных стекол?

Некоторое время назад на ресурсе ГИБДД было установлено объявление о том, что согласно ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п.6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ возбуждение дел, применение технических приборов для замера светопропускания автомобильных стекол и вынесение постановления по такому правонарушению, предоставлено всем работникам ГИБДД, со специальным званием.

Таким образом, согласно новых нормативов контроля светопропускания автомобильных окон в 2020 году, контроль тонировки могут осуществлять не только работники технадзора, но и любые другие работники ГИБДД, со специальным званием.

Понятие о специальном звании регламентировано ст. 26 Федерального закона «О полиции». О том, какие специальные звания назначаются личному составу полиции представлено в таблице.

Таким образом, осуществлять контроль затемнения окон в 2020 году имеет право любой полицейский, а с учетом того, что ГИБДД относится к подразделению полиции, то проверять светопропускание автомобильных окон имеет право любой инспектор ГИБДД.

В то же время остается вопрос: – где инспектор ГИБДД в состоянии осуществить такую проверку? Так, например, до 26.01. 2015 года уровень затемнения стекол могли проверять только на стационарных пунктах. Однако, постановление по технадзору ГИБДД МВД РФ свою силу потеряло. Поэтому в 2020 году осуществлять контроль тонировки автомобильных стекол могут в любом месте, при наличии сертифицированного оборудования, обладающего соответствующими документами согласно действующим законодательным нормам.

Читайте также:  Volkswagen Touareg I рестайлинг; реставрация фар; Автостудия КБ АВТО

Процедура замера свето-пропускной способности тонированных окон выполняется при помощи устройств – тауметров. К таковым относятся приборы:

  • Блик (наиболее распространенный, в том числе Блик-Н, Блик+)
  • Свет.
  • Растр.
  • Тоник.

Применение перечисленной аппаратуры должно осуществляться согласно установленных правил:

  1. Замер выполняется по 3-м точкам с вычислением среднего показателя величины свето-пропускной способности.
  2. Перед замером необходимо откалибровать прибор на точность показателей, путем замера (температуры, давления и влажности).
  3. Инспектор ГИБДД обязан показать автомобилисту документы, удостоверяющие:
  • Исправность прибора.
  • Проверки его учреждениями стандартизации.
  • Свидетельство о наличии у инспектора ДПС навыков работы с устройством.

Замер показателей затемнения выполняется тауметром согласно приложенной инструкции.

Какой штраф за тонировку в 2019 году: как можно тонировать стёкла, последние новости о штрафах за тонировку

Смягчат ли закон о тонировке автомобиля и штрафы за его нарушение в 2019 году. Уже несколько лет действует закон, согласно которому автомобили с нанесенным на стекла тонировочным покрытием, которое не соответствует утвержденным техническим параметрам, являются запрещенными автотранспортными средствами.

Депутаты из ЛДПР недавно вселили надежду владельцам подобных авто – чиновники хотели внести законопроект, чья функция заключалась бы в упразднении запрета на тонировку. Но несмотря на усилия чиновников из либерал-демократической партии, вынести проект на обсуждение так и не удалось. Вопрос остался открытым: отменят ли в будущем штрафы?

Что известно на данный момент о наказании за тонировку

Журналистам удалось поговорить с зампредом ЛДПР Ярославом Ниловым. Депутат отрицательно высказался о принятом в 2017 году законе. В частности Нилов отметил, что несогласованность между принятыми стандартами тонировки и ПДД являются основной причиной получения штрафов. Напомним, что этим летом депутаты ЛДПР и вице-спикер Государственной Думы Игорь Лебедев пытались внести на рассмотрение инициативу об отмене денежных взысканий за нарушение правил тонировки автомобильных стекол.

Ярослав Нилов уверен, что сегодня причиной аварийных ситуаций в последнюю очередь являются тонированные стекла. Основная проблема участившихся ДТП лежит в плохих дорогах, неправильной разметке и нерегулируемых пешеходных переходах. «Затемнение» стекол имеет только положительный эффект – оно повышает комфорт для водителей и пассажиров, снижает расход энергии на охлаждение и отопление транспортного средства.

В качестве аргумента инициативная группа привела в пример зарубежные страны, где максимальная тонировка не является нарушением закона.

Чиновник дополнил, что даже при 100% соблюдении технических нормативов все равно имеется шанс «попасть» на штраф. Дело в том, что современные приборы для замера светопроницаемости обладают большой погрешностью из-за переменной температуры, влажности и других не менее важных факторов.

Разрешат ли полную тонировку в будущем

Депутаты из ЛДПР пытаются донести, что сегодня тонировка в первую очередь необходима для защиты в темное время суток от ярких фар автомобиля, идущего навстречу. Их поддерживают и множество автомобильных экспертов, которые считают наказание за тонировку морально устаревшим.

Напомним, что закон о тонировке был принят с целью упрощения идентификации водителя камерами видеонаблюдения. Таким образом ГИБДД могло легко опознать и зафиксировать нарушения любого участника дорожного движения. Со временем такой метод был отменен и штрафовать начали владельцев автомобиля, на которых официально был зарегистрирован транспорт. При этом штрафы за тонировку как были, так и остались.

Автомобилисты настаивают на разрешении максимальной тонировки, так как во время движения в условиях аномальной жары она является необходимостью. При этом опознать нарушителя можно и по автомобильному номеру, необязательно иметь визуальное подтверждение водителя. Эксперты предлагают два варианта решения проблемы:

  1. Отменить полностью закон о тонировке;
  2. Включить в список исключений южные регионы РФ, а также разрешить тонировку всем авто в летний период.
Читайте также:  Вин номер рено логан- где расположен vin, расшифровка Ремонт авто - заказ запчастей

Разрешенные параметры тонировки, действующие в 2019

Согласно принятому в 2017 году закону, тонировать в автомобиле разрешается:

* Задние боковые стекла;

* Верхнюю часть ветрового стекла.

Данные части транспортного средства (кроме лобового стекла) могут быть затонированы на 30% и не более того. То есть пропускная способность света не должна опускаться ниже отметки в 70% (для лобового стекла – 75%). Ширина тонировочной полосы, нанесенной на ветровое стекло, должна быть в пределах 14 см.

Кстати говоря, Первый председатель Комитета по Госстроительству Александр Лысаков выступил с предложением ужесточить штрафы за нарушение правил тонирования в 10 раз. Согласно действующему закону, сейчас наказание предусматривает взыскание в 500 рублей.

По словам господина Лысакова, эта несущественная сумма и она никак не влияет на автомобилистов. Они готовы платить этот штраф, лишь бы их автомобиль был в тонировке. Согласно его подсчетам, количество заказов на тонировочные работы в автосалонах увеличились минимум на 300%.

Подобную инициативу депутат уже предлагал в 2015 году. Предложение об отмене штрафов Александр Лысаков встретил «прохладно» и заявил о невозможности его осуществления.

Штрафы за тонировку стёкол автомобиля хотят отменить

О соответствующем предложении рассказал глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов.

По нынешним нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), управление автомобилем со стёклами, светопропускная способность которых не соответствует требованиям техрегламента о безопасности ТС, грозит штрафом в размере 500 рублей. В ЛДПР считают, что этот пункт кодекса необходимо упразднить.

Поэтому депутаты этой фракции во главе с вице-спикером Игорем Лебедевым подготовили инициативу по отмене наказания для автомобилистов за чрезмерную тонировку стёкол машин. Сейчас этот законопроект подготовлен к внесению в Госдуму на рассмотрение.

В пояснительной записке к документу говорится о том, что тонирование стёкол в автомобиле позволяет собственнику экономить деньги благодаря уменьшению нагрузки на кондиционер в летний период. Также плёнка помогает защититься от ослепления светом фар встречных машин и от слишком ярких солнечных лучей. Ещё один «плюс», по мнению законодателей, заключается в том, что люди в салоне такой машины могут «чувствовать себя в более комфортной обстановке».

По словам авторов инициативы, даже полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу может не защитить от получения штрафа. Они объясняют это тем, что у приборов, используемых для замеров светопроницаемости, есть погрешности в работе. Также они подвержены внешним условиям, то есть могут менять значение в зависимости от температуры воздуха и давления.

Ещё либерал-демократы указали на несоответствие: так, в приложении к ПДД упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стёкол должно быть не менее 75%, а прочих стёкол – не менее 70%. Однако с 1 января 2015 года этот стандарт утратил силу: теперь установлено единое пороговое значение светопропускной способности – не менее 70%. При этом, по словам инициаторов, инспекторы ГИБДД продолжают руководствоваться старым ГОСТом.

В конце прошлого месяца сообщалось о том, что в России могут ввести полный запрет тонировки автомобилей. С соответствующим предложением ранее выступил депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. По его мнению, это позволит повысить уровень антитеррористической безопасности в стране.

Напомним, сейчас в качестве наказания применяется только 500-рублёвый штраф. Раньше инспекторы имели право снимать с машины автономера и эксплуатировать её было нельзя. Однако, несколько лет назад эта норма ушла в прошлое, ведь сейчас любой желающий может заказать дубликаты госзнаков в частной фирме. После того, как появилась эта возможность, спрос на оклеивание стёкол плёнкой вырос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector