Тормозная система ВАЗ 2110 схема устройства, принцип работы LuxVAZ

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2115 своими руками ВАЗ РЕМОНТ

Исправная тормозная система — залог вашей безопасности! Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных шлангах, точнее сказать о том, как их заменить на ВАЗ 2115.

Только регулярное обслуживание и контроль всех узлов тормозной системы может обеспечить уверенность в том, что тормоза не откажут в один самый неподходящий момент. Одной из важнейших составляющих тормозной системы (ТС) является магистраль, по которой тормозная жидкость (ТЖ) доставляется к тормозному цилиндру и суппортам. Нарушение герметичности одного из шлангов может привести к неисправности ТС, в результате чего ТЖ вытечет, и вы просто окажетесь без тормозов.

Сроки службы тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.

Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.

В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.

Для работы нужно подготовить:

  1. Новый тормозной шланг(и);
  2. Спецключ для снятия тормозных трубок с двойным зажимом «9х11»;
  3. Набор ключей (8, 10 15);
  4. Разводной ключ;
  5. Домкрат;
  6. Жидкость WD-40.

Замена переднего тормозного шланга на «пятнашке» — пошаговое руководство

  1. Первым делом необходимо установить место повреждения и решить какой из шлангов вам нужен. В данном случае лопнул передний тормозной шланг. Далее покупаем все необходимое и приступаем к работе. На фото видно место разрыва (повреждения).

  1. Начинаем работу с того, что срываем колесные болты, пока авто стоит на четырех колесах, далее домкратим нужную нам сторону, откручиваем болты и снимаем колесо.

  1. Обрабатываем болты WD-40 и ждем пока жидкость отъест ржавчину, и позволит без труда открутить соединение.
  2. Далее откручиваем шланг, подсоединенный к металлической тормозной трубке. Используя ключ на «15», удерживаем наконечник шланга, а другим ключом на «10», осторожно откручиваем штуцер тормозной трубки. Здесь важно быть максимально осторожным, так как сорвать или «слизать» грани очень легко. Если гайка не поддается используйте спецключ для тормозных шлангов. Такой ключ позволяет подтянуть, сделав более прочным сцеплены между ключом и резьбовым соединением.

  1. После того как соединение откручено, трубку следует заткнуть чем-то подходящим по диаметру, это нужно для того, чтобы избежать утечки ТЖ.

  1. Теперь при помощи ключа на «15» откручиваем штуцер шланга, подсоединенного к тормозному цилиндру. Между цилиндром и штуцером установлено медное кольцо, которое желательно заменить, но если оно в порядке, то можно обойтись без этого.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. Однако ставить точку на этом пока что рановато. Перед тем как радоваться проделанной работе, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы выгнать весь воздух, который попал в ТС. Рассказывать, как прокачать тормозную систему не буду, об этом вы можете прочесть в одной из предыдущих моих статей — вот ссылка на эту статью

После прокачки тормозной системы проверяем герметичность соединений и уровень ТЖ в системе. Далее проверяем как все работает. Предупреждаю, не спешите сильно разгоняться, чтобы испытать тормоза, всякое бывает, в случае отказа тормозов вы можете совершить ДТП и повредить свой или чужой автомобиль. Проверьте сначала как все работает где-то в малолюдном месте на небольшой скорости, если все ок, проверьте как поведет себя авто на пустой трассе.

На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Если данный отчет вам понравился, делитесь ссылкой на публикацию со своими близкими в социальных сетях, этим вы поможете развитию нашего проекта.

Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это

Трубка тормозная задняя

Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно.
Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.

Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:

  • гаечным ключом;
  • тормозной жидкостью;
  • подходящей ёмкостью;
  • запасной виниловой трубкой.

Порядок осуществления работ

Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.
Читайте также:  Посёлок Малошуйка остаётся без детского сада из-за чиновничьей халатности Новости Дня 29

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.

Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

  • ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
  • баллонным ключом;
  • ключом 17-го и 14-го размера;
  • прозрачной виниловой трубкой;
  • уплотнительными медными шайбами;
  • хорошо проникающей смазкой;
  • ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
  • новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.

Ваз 2109 тормозные трубки

  • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
  • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
    Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
  • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.

Крепление тормозных трубок ваз 2109

  • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
  • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
  • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

  • Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью.
    Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
  • Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза.
    Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.

Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 и замена ее элементов

Для безопасности езды на автомобиле нужны хорошие и исправные тормоза. В процессе эксплуатации любого транспортного средства могут возникать неисправности, связанные с тормозной системой. Чтобы их избежать, достаточно своевременно принимать профилактические меры и следить за состоянием деталей системы.

Прокачка тормозов и замена деталей

Прокачка проводится по разным причинам, но объединяет их одно: устранение неисправностей, связанных с вмешательством в целостность всей системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2110 нужна после следующих процедур:

  • замена тормозных шлангов и трубок магистрали;
  • монтаж и демонтаж суппортов передних тормозов;
  • замена «колдуна» – регулятора давления;
  • ремонт и демонтаж главного тормозного цилиндра;
  • замена тормозной жидкости.

Если нужно снять или заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110, прокачка – не обязательная процедура. Однако только в том случае, если поршень главного цилиндра случайно не выпал. В тормозной жидкости содержится множество специальных химических присадок, созданных для улучшения эффективности тормозов. В процессе эксплуатации под действием давления температура жидкости повышается, и со временем химический состав видоизменяется, полезные свойства присадок снижаются.

В среднем тормозная жидкость сохраняет свои характеристики около двух лет, поэтому плановая замена проводится не реже одного раза в два года.

Замена тормозных трубок

Во время профилактической проверки системы необходимо осматривать состояние трубок. На них не должно быть потёртостей, трещин и других механических повреждений, которые приводят к утечке жидкости. Для более эффективной проверки рекомендуется использовать зеркало и лампу с высокой степенью яркости. Если вовремя выявить повреждения, можно избежать проблем с неэффективными тормозами (дисковыми и барабанными) из-за постоянной утечки тормозной жидкости. При выявлении неисправностей трубок ремонтные работы нецелесообразны, следует их срочно заменить.

Чтобы поменять тормозные трубки своими руками, потребуется специальный ключ для откручивания штуцеров тормозной системы ВАЗ 2110 на главном и остальных цилиндрах, а также для разъединения крепежей самих трубок. Дополнительно понадобится стандартный набор гаечных ключей и проникающая жидкость типа ВД-40. Так как из-за демонтажа обязательно произойдет утечка, то нужно приобрести ещё и новую жидкость для долива. Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь обесточьте бортовую сеть, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Замену трубок начинают с главного тормозного цилиндра, по очереди продвигаясь к каждому цилиндру на передних и задних колесах.
  3. Ослабьте болты на колесах и приподнимите автомобиль на домкрате (если нет возможности использования подъемника или смотровой ямы).
  4. Следуя по очереди, отсоедините штуцера трубок от ГТЦ, каждое отверстие закройте заглушкой.
  5. Трубки аккуратно освобождаются от креплений, при этом нужно демонтировать защитный пластиковый кожух.
  6. Откручивается штуцер трубки на тормозном цилиндре колеса, и трубка снимается полностью.
  7. Новая трубка монтируется в обратной последовательности, строго от цилиндра колеса к цилиндру под капотом.
Читайте также:  Предохранители шевроле лачетти и блоки реле со схемами и описанием

Если в процессе демонтажа были повреждены пластиковые крепления магистрали, их следует заменить.

Обновленный трубопровод продувается воздухом, затем следует завершить процедуру, окончательно соединив штуцера с отверстиями в цилиндрах.

Все остальные трубки меняются аналогичным образом.

Замена суппортов

В некоторых случаях при ремонтных работах требуется демонтаж суппортов ВАЗ 2110 на передних колесах. Если нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 или колодок, суппорт снимается вместе со шлангом в сборе, разбирать его не нужно. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • балонник и домкрат (открутить и снять колесо);
  • торцевая головка на 17 мм и вороток.

Алгоритм действий по замене:

  • ослабить колесные болты и поднять машину на домкрате, выкрутить болты и снять колесо;
  • вытащить тормозной шланг из крепления на амортизационной стойке;
  • выкрутить два крепежных болта с внутренней стороны и снять суппорт, открутив предварительно тормозной шланг.

Весь процесс занимает не более 10 минут, если под рукой имеются все нужные инструменты. Новый тормозной суппорт устанавливается в обратном порядке, рекомендуется вместе с ним заменить и тормозные колодки на ВАЗ 2110 на обеих сторонах спереди.

Замена регулятора давления

Иногда при торможении автомобиль уводит в сторону или заносит. Одна из основных причин такого поведения в неисправном или не настроенном регуляторе давления системы. Неполадки этого элемента в основном возникают по причине утечки жидкости, при наличии воздушной пробки, повреждении резиновых уплотнителей и шлангов. Если дело в воздухе в системе или утечке, проблема решится удалением воздушной пробки и заменой шлангов, но если причина не в них, потребуется снять и заменить регулятор.

Замену «колдуна» можно провести в гаражных условиях своими руками без обращения в сервис. Учитывая примитивное устройство тормозной системы ВАЗ 2110, с работой может справиться и новичок, имея под рукой гаечные ключи, отвёртку и плоскогубцы. Порядок действий по замене колдуна несложный, если следовать инструкции:

  1. Поднять скобу вверх и освободить тем самым рычаг привода «колдуна». Если есть необходимость, можно разжать серьгу при помощи отвёртки, все дальнейшие действия выполняются ключом на 10 мм.
  2. После освобождения рычага нужно снять скобу.
  3. Предварительно следует приготовить подходящую ёмкость, которую нужно подставить под места соединений трубок и отверстий регулятора, оттуда начнет вытекать тормозная жидкость.
  4. Открутить все гайки тормозных трубок и отвести их в сторону, дождаться, пока не сольётся вся жидкость.
  5. Заглушить трубки подходящими приспособлениями (подойдут резиновые колпачки штуцеров от цилиндров на колесах). Пометить трубки, чтобы не перепутать их при установке.
  6. Открутить передний и задний крепёжный болт кронштейна регулятора.
  7. Снять регулятор (при этом привод демонтировать не нужно).
  8. При необходимости замены элементов привода следует открутить болт, удерживающий рычаг фиксатора, затем отсоединить рычаг привода.

Новый «колдун» устанавливается в порядке, обратном снятию, при сборке следует учитывать, что передний болт длиннее заднего. После завершения процедуры замены остаётся обжать пассатижами скобу серьги и прокачать тормоза.

Замена главного цилиндра

При неисправности главного тормозного цилиндра могут появиться подтёки тормозной жидкости, при нажатии на педаль нужно прикладывать значительное усилие или наоборот, педаль проваливается без какого-либо сопротивления. В большинстве случаев этот элемент не подлежит ремонту, и проводится его замена. Исключение составляют повреждения резиновых уплотнителей – в этом случае можно воспользоваться ремкомплектом, но исправная работа детали не гарантируется. Поэтому оптимальный вариант – это установить новый цилиндр.

Инструменты для замены:

  • отвёртки (фигурная и плоская);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость с жидкостью;
  • шприц и свежая тормозная жидкость.

Отсоедините фишку проводов от датчика уровня тормозной жидкости в бачке цилиндра и открутите крышку. Воспользовавшись шприцем, следует откачать всю жидкость из расширительного бачка. Далее ключом на 10 мм откручиваются поочередно две трубки справа и две слева. Их следует аккуратно отогнуть в сторону так, чтобы они не мешали в дальнейшем демонтировать старый узел и устанавливать новый.

Чтобы открутить болты крепления цилиндра к вакуумному усилителю, нужно частично снять обшивку моторного отсека, открутив несколько саморезов. После этого можно отогнуть обивку и получить свободный доступ к двум крепежным гайкам.

Их нужно выкрутить ключом на 17 мм или торцевой головкой. После этого тормозной цилиндр снимается вместе с расширительным бачком. При необходимости снятия бачка его достаточно поддеть отвёрткой и вытащить из посадочного места. Монтаж новой детали осуществляется в обратном порядке, однако следует соблюдать некоторые правила. Нужно попасть толкателем вакуумного насоса в отверстие на цилиндре, только после этого узел одевается на шпильки и фиксируется двумя гайками. Далее следует подсоединить и зафиксировать поочередно все трубки, но затягивать их не нужно, так как при прокачке все равно потребуется их ослабить. Теперь можно прикрутить на место обшивку моторного отсека и залить в расширительный бачок тормозную жидкость.

Замена жидкости в системе

Главное неприятное свойство тормозной жидкости – негигроскопичность – она хорошо впитывает в себя влагу. Если содержание воды в ее составе будет более 5 процентов, под действием давления она может закипеть, и тормоза фактически откажут. В жидкости не должно быть различных примесей и грязи, на вид она должна быть чистой и прозрачной. В специализированных СТО для проверки качества жидкости используют специальные тестеры, измеряющие процент влаги, но они дорогие – стоят порядка полутора тысяч рублей. Но иметь в своем пользовании такое устройство очень удобно – всегда можно провести тест и узнать, когда следует заменить жидкость в тормозной системе.

Читайте также:  Почему тонометр не показывает давление возможные ошибки тонометра; Тонометры

Процесс замены нельзя назвать трудным и длительным, но нужно знать особенности процедуры, без соблюдения которых провести правильную замену невозможно. Для работы понадобится подходящая ёмкость для слива отработанной жидкости. Можно слить и на землю, но старая жидкость ещё может пригодиться для промывки деталей системы. При использовании этого вещества следует соблюдать осторожность, так как это достаточно агрессивная химическая смесь, она может разъедать пластиковые детали или изоляцию проводов. При попадании на кузов автомобиля следует незамедлительно вытереть ее сухой ветошью. Не допускается попадание на кожу и слизистые оболочки (глаза, рот и нос). Сливать тормозную жидкость в канализационные коммуникации тоже не допускается.

Перед тем как приступить к замене, необходимо разблокировать «колдун». Для этого достаточно всунуть между поршнем и прижимной пластиной плоскую отвёртку. Следует очистить от пыли и грязи штуцера на цилиндрах колес.

Теперь нужно открыть капот и открутить крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. На всех четырех цилиндрах колес следует открутить штуцера и дать жидкости стечь, заодно система очистится от грязи и отложений. По истечении некоторого времени можно заливать в бачок новую жидкость, при этом не нужно закручивать штуцера на цилиндрах до тех пор, пока в струйках, выходящих из штуцеров, не исчезнут пузырьки воздуха. После замены обязательно стоит проводить прокачку системы для полного удаления воздуха.

Подготовительный этап перед прокачкой

Подготовка к прокачиванию системы и удалению воздуха начинается с выбора тормозной жидкости. Одна из самых популярных – жидкость производства США Step Up Brands +аналог ДОТ 4, ее стоимость – примерно 400 рублей. Следующий популярный бренд в средней ценовой категории принадлежит марке Mobil. В качестве самого доступного варианта можно использовать продукт отечественного производства. Обычно такие марки стоят не более 125 рублей за бутылку, но это не означает, что их качество находится на низком уровне.

Прокачку реально сделать самостоятельно либо обратиться в сервис. В первом случае можно сэкономить деньги, так как процедура не самая сложная и вполне под силу даже новичкам, к тому же есть способы прокачки и в одиночку, и с помощником. При обращении в сервис экономится время, а стоимость такой услуги начинается от 500 рублей.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Конструктивно тормозная система на ВАЗ 2110 унифицирована, точно такая же конфигурация используется и на других моделях ВАЗ. Для новичков лучше использовать способ с помощником, более опытным в ремонте и обслуживании автомобиля. Тормоза прокачиваются строго по определенной схеме. Сначала задняя правая сторона, потом левая передняя, за ней – левая задняя и наконец – правая сторона спереди.

Способ прокачки при участии помощника

Процедура выглядит следующим образом:

  1. В расширительный бачок долить жидкость до максимальной отметки.
  2. Если автомобиль находится на подъёмнике, и у него вывешены задние колеса, следует разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов, просунув между поршнем и прижимной пластиной отвёртку с плоским концом.
  3. Очистить от грязи все выпускные штуцера на тормозных цилиндрах колес.
  4. Снять защитный резиновый колпачок со штуцера для прокачки системы, надеть на него резиновый шланг (подойдёт от капельницы) и опустить второй конец в прозрачную бутылку с тормозной жидкостью, чтобы конец шланга оказался в жидкости.
  5. В это время помощник должен находиться на водительском месте и с промежутком в одну-две секунды нажимать до упора педаль тормоза, после чего удерживать ее в нажатом положении.
  6. Когда педаль тормоза окажется нажатой, нужно отвернуть штуцер на цилиндре не более чем на один оборот. Через шланг в ёмкость польется жидкость с пузырьками воздуха. Когда течь прекратится, нужно закрутить клапан и повторить процедуру до тех пор, пока в ёмкость не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.

При этом нужно постоянно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать до максимальной отметки.

После прокачивания одной стороны можно переходить к другой, так прокачиваются все контуры.

Прокачка тормозов без помощника

Чтобы прокачать тормоза в одиночку без помощника, нужно воспользоваться специальным устройством под названием Аэратор, стоит он не более 70 рублей, а при желании его легко сделать своими руками. Для этого понадобится приобрести следующие детали:

  • крышка расширительного бачка «классики» ВАЗ без датчика;
  • ниппель автомобильного колеса;
  • круглый напильник или надфиль

В крышке проделывается отверстие диаметром 14 мм, куда устанавливается ниппель. После этого вентиль на бачке соединяется с клапаном на колесе. Домкратом автомобиль вывешивается, снимаются колёса. После этого можно выкручивать на пол-оборота штуцер прокачки, и давление из ниппеля быстро выгонит из системы весь воздух. Одной шины, накачанной до 2 атмосфер, вполне достаточно. При этом воздух можно подавать и другими способами, например, автомобильным компрессором для подкачки шин. Давление свыше одной атмосферы подавать в систему не рекомендуется, особенно если используется компрессор, который может создать избыточное давление.

Как прокачивается тормозная система, должен знать каждый автолюбитель, ведь от исправных и эффективных тормозов зависит безопасность на дороге, причем не только водителя, но и пассажиров, а также других участников движения. Эта простая процедура не занимает много времени, но если покажется слишком сложной, всегда можно обратиться в сервис, где процедуру проведут ещё быстрее и дадут гарантию на качество выполненных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector