Трансмиссионное масло MOBIL ATF Dexron VI описание и аналоги

Выбор жидкости для ГУР рейтинг Dexron III ATF Multi HF

Какую жидкость залить в ГУР Dexron III ATF Multi HF? Этот вопрос волнует многих начинающих, а так же довольно опытных водителей! Все дело в том, что как таковых специализированных жидкостей для ГУР очень сложно найти на рынке автомобильных товаров, поэтому по советам с форумов или знакомых в бачок для жидкости гидроусилителя руля льют:

  • Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
  • PSF (I — IV);
  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Multi HF.

В рамках данной статьи я дам вам рейтинг лучших жидкостей для ГУР 2018 – 2019 по мнению водителей и вы сами сможете подобрать для себя самый качественный продукт по самой оптимальной цене.

В народе, масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно.

Таблица цветов и технических характеристик жидкостей для гидроусилителя руля

Для того, чтобы понимать лучше чем отличаются между собой жидкости ГУР предлагаю вам вот такую таблицу:

Цвет жидкости ГУР Особенности
Красный Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
Желтый Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
Зеленый Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Так же хотелось бы отметить то, что в гидроусилитель руля, по мимо специализированных жидкостей заливают: По этому, при составлении нашего рейтинга этот фактор так же учитывался!

Чем отличаются между собой Dexron III и ATF

На самом деле по свойствам Dexron III и ATF почти ничем не отличается. Но для наших зим лучше использовать 3. Он чуть меньше дубеет на морозе.

Вы можете заменить Dextron 2 на Dextron3, но не наоборот! АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Рейтинг жидкостей для ГУР 2018 – 2019 года в таблицах

Масла для АКПП (ATF) при заливе в ГУР имеют те же функции что и у жидкостей для ГУР, функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов) функция уменьшения износа фрикционов.

Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 – 2019

Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 – 2019 1 Formula Shell Multi-Vehicle ATF от 360 р.
2 Motul Multi ATF от 800 р.
3 ZIC ATF III от 400 р.
4 Mobil ATF 320 Premium от 400 р.
5 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 350 р.

Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения — АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.

Лучшие жидкости для ГУР (PSF)

Если вы намерены залить в гидроусилитель руля жидкости PSF , то вам необходимо будет учитывать следующие: жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень, смазывающая функция, антикоррозионная функция, перенос тепла для охлаждения системы.

Место Наименование/ Цена
1 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid от 1100 р.
2 Pentosin CHF 11S от 800 р.
3 Motul Multi HF от 600 р.
4 Comma PSF MVCHF от 500 р.
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil от 1000 р

[attention type=red]RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF — красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.[/attention]

Читайте также:  Как измерить сопротивление мультиметром, порядок действий при проверке резисторов

Лучшие жидкости для ГУР Dextron

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

1 Mannol Dexron III Automatic Plus от 550 р.
2 ENEOS Dexron ATF III от 450 р.
3 Castrol Transmax DEX-VI от 220 р.
4 Motul DEXRON III от 600 р.
5 Febi 32600 DEXRON VI от. 400 р.

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.

Что лучше для ГУР: минеральные масла или синтетика

Давнишние споры о том что лучше – синтетика или минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Жидкость(масло) для ГУР

Редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Оригинальная трансмиссионная жидкость General Motors ATF Dexron VI

Трансмиссионное масло GM ATF Dexron VI производится компанией General Motors, одной из крупнейших в мире автомобильных корпораций. Выпуск жидкости осуществляется преимущественно на заводах Европы.

  1. Описание, состав и свойства продукта
  2. Технические характеристики
  3. Область применения
  4. Одобрения допуски и спецификации
  5. Преимущества и недостатки
  6. Формы выпуска и артикулы
  7. Диапазон цен и где купить?
  8. Как отличить подделку
  9. Видео
  10. Отзывы

Описание, состав и свойства продукта

General Motors ATF Dex VI – это смазывающая жидкость стандарта dexron, который разработан GM более 50 лет назад и принят во всем мире. Этот стандарт описывает, каким должно быть идеальное масло для АКПП. Dexron VI – стандарт жидкостей для коробок-автомат последних поколений.

В состав GM ATF dexron 6 входят мощные противоизносные и противозадирные присадки. Прочность масляной пленки, образуемой на поверхности деталей, очень высокая, что обеспечивает превосходную защиту от износа металлических пар трения.

Стойкость к термоокислению и прекрасная текучесть до минус 60 градусов Цельсия позволяют использовать продукт круглый год в любой части мира. Масло не угорает, длительное время не стареет, менять его требуется не часто – примерно раз в пять лет.

При использовании продукта в нем образуется минимальное количество золы и осадков. Это благоприятствует сохранности деталей в хорошем состоянии длительное время, позволяет реже менять фильтры. А благодаря снижению потерь на трение обеспечивается экономия топлива.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Внешний вид прозрачное визуально
Цвет красный визуально
Вязкость кинематическая при 40°С 29.5 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 100°С 5.83 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки в открытом тигле 220 °С ASTM D92
Температура застывания -40 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 865 кг/м³ ASTM D1298
Индекс вязкости 145 ASTM D2270

Область применения

АТФ декстрон 6 GM используется в качестве трансмиссионной жидкости на всех современных шестиступенчатых автоматических коробках переключения передач. В том числе тех, что оборудованы системами гидроусиления.

Применяется и рекомендуется для всех автомобилей концерна General Motors. Подходит для длительных интервалов замены и любых условий эксплуатации.

Одобрения допуски и спецификации

  • GM Dexron VI, GM Dexron II E, Dexron III.

Преимущества и недостатки

Масло декстрон 6 GM имеет следующие преимущества:

  • высокая термостабильность, широкий температурный диапазон;
  • окислительная устойчивость, длительный интервал замены;
  • противозадирные свойства;
  • пониженная сульфатная зольность;
  • минимальный риск образования отложений;
  • совместимость с любыми металлами и материалами уплотнителей.

Объективных недостатков в работе этой жидкости не обнаружено.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
General Motors ATF dexron VI 1940184/19391527 канистра 1 литр

Диапазон цен и где купить?

Купить это трансмиссионное масло можно во многих специализированных магазинах и интернет-магазинах, крупных сетевых гипермаркетах. Стоимость, по информации Яндекс.Маркет, составляет от 585 до 750 рублей за литр.

Как отличить подделку

Популярность производителя привлекает мошенников, производится много фальсификата этого масла для трансмиссий. Поэтому нужно знать, как отличить подделку:

  1. Оригинальная канистра отмечена фирменной голограммой и уникальным кодом продукта.
  2. Пластик подлинника качественный, плотный и гибкий, ровный – без швов и шероховатостей, однородно окрашенный.
  3. Текст на этикетке напечатан четко и ровно, перевод на русский язык выполнен корректно; обязательно указание допусков, спецификаций, технических характеристик и данных изготовителя.

Чтобы не столкнуться с подделкой, следует приобретать смазку только у официальных распространителей.

Видео

Dexron стандарты для АКПП. (Dexron II, Dexron III, Dexron 6)

Отзывы

Платон, 35 лет
Покупаю масло GM декстрон 6 в АКПП Шевроле Круз. Цена не маленькая, но оно того стоит. Хорошо справляется со своими обязанностями, при этом не густеет, сохраняет все свойства очень долго.

Алексей, 54 года
Отличный выбор в коробку автомат. Декстрон 6 лучшее масло на сегодняшний день, по моему мнению. Никаких недостатков за годы использования не выявил.

Дмитрий, 28 лет
Дорогая жидкость, но качественная. АКПП работает плавно и стабильно, практически бесшумно и очень мягко.

Евгений, 34 года
Соответствует всем заявлениям производителя. Недостатков не обнаружил.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Виды масел, отличия и примеры использования.

Появление в конструкции автомобиля гидравлического усилителя руля прибавило маневренности и управляемости. Отразилось это на безопасности на дороге – когда нет необходимости концентрироваться на приложении значительных усилий к рулевому колесу, водителю проще сосредоточиться на дорожной обстановке.

ГУР – сложная техническая система, нуждающаяся в периодическом обслуживании и ремонте.

При проведении таких мероприятий нередко требуется замена или доливка жидкости. Здесь автомобилистов поджидают трудности – оригинальные материалы у официальных дилеров стоят дорого и не всегда есть в продаже, а правильный выбор из разнообразных предложений производителей автохимии, заполнивших полки магазинов и страницы интернет-ресурсов, сделать непросто.

Жидкости для гидроусилителя.

Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:

  • Являются рабочей средой, давление в которой обеспечивает усиление рулевого воздействия;
  • Обеспечивают смазку деталей системы и уменьшают скорость износа поверхностей трения;
  • Благодаря эффективному отводу тепла снижают вероятность перегрева;
  • Защищают детали системы коррозии.

Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.

Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:

  • Добавки, снижающие трение пар (металла по металлу, резине и каучукам, полимерам, в особенности, фторопласту).
  • Вещества, стабилизирующие вязкость.
  • Присадки, оказывающие антикоррозионное воздействие.
  • Компоненты, улучшающие непосредственно качеств основы при различных условиях – противоокислительные и противопенные, красители и пр.

В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.

Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР. Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают. Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.

Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.

Виды жидкостей для усилителя руля.

Для масляных составов, используемых в гидроусилителях, как для всех подобных материалов, основным отличительным признаком является тип основы. Производятся они как на минеральной, так и на синтетической основе. Специфика их применения определяется химическими свойствами, прежде всего, воздействием на резиновые детали, входящие в состав системы. Синтетические смазки более агрессивны по отношению к изделиям на основе натурального каучука и его производных, поэтому использовать их вместо минеральных в гидроусилителях нельзя. Обратная замена (применение минеральных масел вместо синтетических) допускается, когда их характеристики аналогичны.

Вообще в ГУР синтетические смазки применяются крайне редко, в основном в новейших моделях автомобилей. Спецификация в обязательном порядке приводится в технической документации. Эксперты рекомендуют использовать в гидроусилителе (если не обговорено особо) составы на минеральной основе.

Другие отличия жидкостей для гидроусилителей.

Разработчики при проектировании систем автомобиля закладывают определенные характеристики расходных материалов. В случае с маслами для усилителя руля к ним относятся:

  • Вязкость, в том числе кинематическая;
  • Гидравлические, механические, температурные и прочие параметры.

Ориентироваться при выборе необходимо на приведенные производителями авто спецификации. Кроме того, следует учитывать и специфические эксплуатационные свойства материалов:

  • Безопасность. В процессе эксплуатации неизбежны нагрев и испарение жидкости. Часть паров, попадающая в салон не должна оказывать негативного воздействия на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы выбрать качественный продукт, требуется проверить сертификат производителя.
  • Устойчивость к температурным воздействиям. Ввиду возможного значительного нагрева рабочая среда ГУР должна выдерживать такое воздействие (вплоть до температур, превышающих 100 градусов) без существенного изменения эксплуатационных свойств – вязкости, консистенции.

На практике автомобилисты производят подбор масла по цвету. Производители выпускают продукцию для использования в усилителях трех цветов с различными оттенками:

  • Красного. Как правило, так окрашены смазки Dexron или обычные ATF. Автомобилистам следует знать, что Dexron (Декстрон) – не название бренда, а спецификация (стандарт) определяющая свойства. В усилителях руля применяют материалы Dexron II, IIE, III, VI. Выпускаются смазки на минеральной, синтетической и полусинтетической основе (даже при схожих цветах смешивать их между собой нельзя). Оптимальным выбором по различным критериям являются Mannol Dexron III Automatic Plus, Febi 32600 Dexron VI,. Многим спецификациям производителей для использования в ГУР соответствуют такие ATF как ATF 320 Premium от Mobil, Motul Multi ATF, Top Tec ATF 1100 и 1200 производства Liqui Moly и др.

  • Желтого. PSF, использующиеся преимущественно на автомобилях Mercrdes. Допускается, при необходимости совместное использование с красными (в зависимости от типа основы).

  • Зеленого. Включают PSF и универсальные жидкости для гидравлического оборудования авто (Multi Hydraulic Fluid – MHF). Чаще всего имеют специальные пакеты присадок, изготавливаются как на минеральной, синтетической и полусинтетической основе. Допускается смешивание между собой в зависимости от типа основного компонента, с образцами других цветов – не допускается. Применение в ГУР автомобиля возможно, только если имеется явное указание производителя. Сюда относятся Multi HF, выпускаемая Motul, Pentosin CHF 11S, Hydraulic PSF Fluide (продукт от Ravenol, все шире применяющийся на отечественных авто), Zentralhydraulik-Oil от LIQUI MOLY.

Рекомендации по синтетике (знак равенства, значит смешивать можно):

Что касается применения того или иного масла в конкретных марках и моделях авто, руководствоваться необходимо документацией завода-изготовителя и использовать замены только в случае, когда оригинальные расходники применять невозможно.

Варианты для популярных в России автомобилей сведены в таблицу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector