Трещина на лобовом стекле типы и способы заделывания

Удаление трещин и сколов на стекле в доме

Удаление трещин и сколов на стекле в доме

Автомобильные владельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как трещины на лобовом стекле.

Обычно появление дефекта замечают после того, как по нему ударяет камушек на большой скорости или из-за резкого температурного перепада.

Удалить трещины и сколы на стекле в большинстве случаев можно собственноручно посредством доступных средств.

Для чего нужно ликвидировать трещины и сколы

Ремонтные работы автомобиля, который имеет трещины на главном стекле – обязательное воздействие для безопасности езды и отсутствия проблем с ГИБДД.

Помимо непрезентабельного внешнего вида, езда на автомобиле с разбитым стеклом грозит и остальными неприятностями:

  1. Наличие трещины с большим размером или определенным размещением представляет собой проблему для жизни пассажиров и водителей. Если скол глубокий, то через него на большой скорости может влететь маленький камень, что повлечет за собой травматизм человека. Кроме того, это еще и плохая видимость на дороге тем более может стать причиной большой, серьезной аварии.
  2. При наличии больших трещин машина не сможет пройти технический осмотр. Так как этот дефект может повлечь за собой большие травмы, до его удаления отметки о прохождении тех. осмотра получить не будет возможным. По ГОСТу Р 51709 – 2001 автомобили с любыми трещинами с области очистителя стекла и с водительской стороны не допускаются к применению. Езда на подобной технике будет чревата штрафными санкциями.
  3. Любые трещины спустя время могут стать более длинными, глубокими и широкими. Это способно привести к необходимости 100% замены стекла или его дорогостоящих ремонтных работ в автомобильной мастерской. Еще автомобиль с поврежденным стеклом сразу будет терять в рыночной стоимости, а еще продать его будет куда сложнее.

Рассмотрим, какие есть виды повреждений.

Подробности

Разновидности повреждений

Первопричиной образования трещин могут стать и попадания камней, и небольшое дорожно-транспортное происшествие. Все дефект по особенностям и форме можно разделить на пять типов:

  • Лучеобразные – они появляются от большой силы удара, и, как правило, являются довольно длинными, а еще уходят в край основного стекла. Устранение дефектов может быть возможным, если размер трещин не будет больше 12 см.
  • Закругленные – причиной образования станет резкий сильный удар твердой вещью. Такие изъяны следует как можно скорее убрать с предварительным просверливанием, так как они будут распространяться на большие стеклянные площади.
  • Ветвящиеся – образуюся при ударе посредством тяжелого предмета или из-за температурного перепада. Они представляют собой большую россыпь ветвящихся лучей, из-за чего достаточно сложные в ремонтных работах.
  • Двухсторонние – выглядят, словно луч, который образуется на салонной части триплекса. Чаще всего автомобильным владельцам заменяют стекло, потому что такие дефекты практически не поддаются заделке.
  • Смешанные (комбинированные). Будут включать элементы различных видов трещин, и их заделывание возможно не всегда.

Как конкретно остановить распространение трещины, будет напрямую зависеть от ее разновидности. Обычно в домашних условиях можно успешно отремонтировать простые дефект, выщерблины и сколы малого размера.

С какими трещинами допускается ездить

Ремонт лобовых стекол и устранение сколов/трещин нужен не всегда. Без проблем можно ездить на автомобиле, у которой на главном стекле есть маленькие сколы или трещинки. По ГОСТу они не должны быть больше 15.7 см, а еще не иметь неудобного местоположения для водителя. Тем не менее, любой скол от перепада температур или сильного мороза, а еще вибрации, удара, попадания воды станет расширяться, и потому его следует сразу же удалить.

Наборы для самостоятельного ремонта

В автомобильных магазинах представлено большое число клеевых составов и готовых наборов для обновления основного водительского стекла.

GlаssРrоfi

В наборе есть лезвие, клейкий диск, клеевой состав полимерного типа, фиксирующая присоска и шприц. Посредством диска и присоски шприц будет надежно прикреплен в области трещин, а после этого из него будет выдавливаться клеевой состав. Через 3.5 часа дефект станет не таким заметным, и состав затвердеет полностью. Посредством такого состава можно без труда убрать трещины размером до 3 см в длину.

Windshield Repair Kit

Такой набор включает в себя те же приспособления, что и первый, но дополнительно оснащен специальной пленкой для защиты. он поможет устранить дефекты и на тонированных и простых стеклах. Клеевой состав при введении будет полностью вытеснять воздух из трещин, и потому отверстие будет надежно загерметизировано. Такой набор рекомендовано применять для экстренного ремонта, потому что клеевой состав застывает уже спустя 1/3 часа.

Dоnе Diаl DD6584

Состав полимерного типа, который входит в этот ремонтный комплект, отличается достаточно большой прочностью, практически в несколько раз превышающий показатель у недорогих аналогов. Средство будет содержать в себе акриловую кислоту, и потому работать с ним требуется на воздухе и лишь в перчатках. Реставрацию стекол летом следует провести в тени, а в зимнее время после предварительного нагревания поврежденного места.

Pеrmаtех

Средство, которое входит в комплект, рекомендуется для удаления глубоких сколов, а еще можно использовать для оперативных ремонтных работ даже в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клеевой состав не годится. Состав может повредить краску на автомобильном корпусе, и поэтому капот перед началом ремонтных работ следует тщательно закрывать.

Читайте также:  Китайские грузовики Фотон 1039 (Foton 1039)

WIЕDЕRКRАFT WDК 65182

В набор будет входить комплект пластин для ремонта, скребок для очистки трещины и удаления лишнего клея, инжектор, клей и присоски. Работать с клеевым составом лучшим в помещении – так он будет застывать намного быстрее. В летнее время года после нанесения состава можно выставлять автомобиль под лучи солнца, чтобы ускорять процесс полимеризации.

Заделка трещин на лобовом стекле собственноручно

Перед началом работ следует подготовить все нудные расходные материалы и инструменты, а также тщательно очищать стекло. Реставрацию можно провести лишь при температуре больше +10 градусов, но без применения отопительных приборов около машины, так как в противном случае будет риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может попасть конденсат, что уменьшает качество готового шва.

Процесс

Этап подготовки

Для начала следует убрать с трещины и рядом расположенных участков всю пыль и грязь. Стекло можно промывать, просушивать и обезжиривать, но еще лучший эффект даст его продувание посредством насоса. Это даст возможность удалять даже самые маленькие частицы пыли, которые в будущем снижают адгезию клеевого состава со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкуривать и протирать средством для обезжиривания (спиртом и ацетоном).

Требуемые инструменты и материалы

Устранение трещин и сколов лобового стекла требует тщательной подготовки, в том числе подбор готово набора для ремонта стекла, и в нем есть все нужные приспособления, помимо электрических инструментов.

При комплектации своими руками следует использовать следующее:

  1. Полимерный клеевой состав. Он полностью прозрачный, и на вид он будет напоминать жидкое стекло. Под воздействием лучей солнца состав будет полимеризоваться и надежно скреплять края скола. При покупке средства для склеивания следует удалять внимание времени полимеризации и купить тот, что подойдет в определенной ситуации.
  2. Лампа по свечением ультрафиолетом. Обычно применяется, если ремонт стекол производится в зимнее время года, хотя облегчит работы во всех случаях.
  3. Дрель со сверлами по стеклу. Устройство обязательно должно быть оснащено функцией регулирования оборотов.
  4. Скрайбер (скребок). Требуется для удаления осколков и грязи из трещин.
  5. Острый ножик. Потребуется для устранения остатков клеевого средства или грязи из труднодоступных участков.
  6. Средство индивидуальной защиты. Для безопасности работы следует использовать респиратор или перчатки.
  7. Металлический инжектор-шприц, пластика с присоской и подставкой. Требуется для качественного заполнения повреждения клеевым средством.
  8. Фонарик и лупа. Пригодятся для детального просматривания границ трещины и оценки результата ликвидации.

А теперь рассмотрим, как заделывать трещины.

Процесс заделывания трещин

Для начала стоит оценить масштабы реставрации – осмотреть трещину, определить ее границы. Далее остановите рост дефекты и снизьте напряжение в нем – просверлите отверстие на расстоянии 0.2 см от конца. Посверливать стекло посредством дрели следует на минимальных оборотах и весьма аккуратно, чтобы он не был расколот.

Далее работы проводя следующим образом:

  • Нужно заполнить шприц клеевым составом.
  • Посредством присоски и подставки нужно прикрепить шприц к месту начала трещины.
  • Осторожно подавайте клеевой состав в сам дефект, и строго контролировать подаваемый объем.
  • Если есть насос в наличии, что продуйте им трещину (при минимальном давлении), чтобы состав распределялся равномерно даже в самые маленькие щели.
  • Уберите подставку и промойте ее от клеевого средства.
  • Острым инструментом следует удалить лишнее средством со стеклянной поверхности.
  • Произведите просушивание полимерного состава ультрафиолетовой лампой по инструкции (время воздействия лампы всегда указано на клеевой упаковке).
  • Если в наличии нет лампы, поставьте автомобиль под прямые лучи солнца, но при просушивании увеличится приблизительно в 3 раза.

После окончания процесса полимеризации клеевого состава приступаем к полированию, применяя особую насадку на дрель или сделать это вручную. В результате этого поверхность будет идеально гладкой, избавится от выпуклостей и неровностей.

В каком случае можно обойтись ремонтными работами

Можно ли не удалять трещины и сколы на стекле, если ни расположены вне зоны обзора дороги? Скорее всего, такая машина не пройдет технический осмотр, а без ремонтных работ стекло придет в непригодность в короткий срок.

Полную замену лобового стекла потребуется сделать, если:

  • Из стекла вылетел большой кусок, или оно треснуло в полной мере и развалилось на части.
  • Дефекты будут иметь больше размеры – больше 20 см.
  • Есть большая сетка трещинок, которая отходит от главного скола.
  • Повреждения проходят через край стекла, что нарушит его прочность.
  • Есть сколы в месте обогрева – зимой они лопнут снова.
  • Поврежденная площадь составляет 1/3 и больше от основной площади стекла.

Но какой ремонт лучше?

Ремонт своими руками или в автосервисе – что лучше?

Заделывать трещины на лобовом стекле самостоятельно получается далеко не во всех случаях. Вот приблизительный перечень ситуаций, когда можно пытаться справляться с проблемой самостоятельно:

  • Если навыки обработки стекла и требуемые инструменты, а еще подходящие условия для работы.
  • Появились средние или мелкие царапинки, трещинка, скол, которые не распространились на большие стеклянные площади.
  • Есть возможность покупать качественный клеевой состав или готовый ремонтных набор.
Читайте также:  Как снять магнитолу хендай солярис - Новый Solaris

Если проводить реставрацию стекла в сервисе, над ним начнут трудиться профессионалы, и поэтому результат обычно лучше. Все работы проводятся в минимальный промежуток времени, потому что у мастеров есть современные мощные инструменты, а также лампы. И все же, стоимость ремонта может быть от 1100 до 1600 рублей на 1 см трещины, что в итоге выливается в довольно приличную сумму. По этой причине небольшие по размеру дефекты проще удалить своими руками хотя бы в целях экономии.

Как правильно заклеивать трещины на лобовом стекле

Лобовое стекло автомобиля не только выполняют свою главную задачу- дает возможность водителю осуществлять визуальный контроль дорожного полотна, но также помогает и украсить автомобиль. Лобовое стекло напоминает в некоторых случаях некое подобие витрины в магазине, за которую можно поместить любые декоративные элементы, либо украсить ими само стекло.

Трещины и прочие дефекты, которые могут возникнуть на лобовом стекле со временем, безусловно, стоит активно удалять, чтобы не ухудшать обзора, не портить вид авто, и чтобы не добиться того, чтобы лобовое стекло в один дивный момент просто треснет.

Своими руками замаскировать трещины на водительском стекле проще простого, хотя у данного процесса имеются свои нюансы, о которых нужно знать обязательно.

Что потребуется для заделывания трещин лобового стекла?

Если говорить прямо, то многие специалисты утверждают, что лучше всего за заделкой и маскировкой трещин на ветровом стекле автомобиля обращаться к специалистам. У них, дескать, есть специальные приспособления и опыт, чтобы заделать трещины, и не допустить их роста- ради этой главной задачи и заделывают лобовое стекло, а не только для сохранения декоративного восприятия стекла.

Но стоит сказать, что такие советы в основном произносятся самими работниками автосервисов, которым выгодно усложнить задачу, запугать потенциальных клиентов, которые с легкостью отдадут тыщенку или больше за маскировку трещин на ветровом стекле машины.

Хотя процесс крайне простой и не нужно стоить никакие многокилометровые советы о том, как проще всего заделать трещины на ветровом стекле машины.

Для этого ведь понадобится всего то:

  1. Понадобится прозрачная эпоксидная смола
  2. Шприц обычный медицинский
  3. Растворитель, который можно приобрести в любом магазине для ожижения краски.
  4. И энтузиазм.

Работа не пыльная, простая. Только нужно потратить достаточно много времени на то, чтобы не размазать жидкий полимер по стеклу. В интернете можно встретить десятки советов- какой полимер выбрать для заделки трещин лобового стекла? На самом деле не стоит вникать в этот вопрос, а стоит разобраться в том, для чего заливается полимер.

Трещины на ветровом стекле машины неприглядная вещь, которая портит восприятие от машины, и друзья-автомобилисты не поймут такой «неопрятности» автовладельца, который ездит с потресковавшимся лобовым стеклом.

Важно! Не стоит бояться получить ожоги рук или отравиться парами полимера в случае ее активного использования! Эпоксидная смола, да и все растворимые полимеры, не опасны для кожи и здоровья людей!

Но на деле все куда глубже и хуже- трещина на стекле может расти, тем более лобовое стекло постоянно подвергается воздействию низких и высоких температур в разные сезоны, а также дворники авто также воздействуют отрицательно на структурную целостность ветрового стекла авто с трещинами.

Они начинают активно расти и приведет это к тому, что трещины начнут расти и приведут к разрушению стекла. Именно поэтому важно остановить процесс развития трещин и лучше всего для этого подойдет именно обычная эпоксидная смола, которая быстро застывает, и при этом выполняет успешно роль клея.

Процесс заклейки трещин ветрового стекла

Нужно развести до жидкого состояния эпоксидную смолу с помощью растворителя, причем не стоит бояться, что смола станет слишком жидкой- это хорошо, так как в жидком состоянии она заполнит трещины до основания, а излишки можно просто убрать тряпкой. Наполнив обычный медицинский шприц жидкой эпоксидкой и добавив иглу, можно заливать в трещины.

Многие советуют при этом с обратной стороны стекла надавить, чтобы трещина вскрылась и большее число полимера попало внутрь. На самом деле это не нужно, ведь жидкий полимер проникнет глубоко в трещину, и создаст основу для склеивания частей стекла, и не допустит развития трещины.

Эпоксидная смола или любой другой полимер не подвергаются воздействию низких и высоких температур, а также дворники не соскоблят ее с поверхности и изнутри трещины, как предрекают некоторые автовладельцы.

Ремонт лопнувшего стеклопакета

Если у пластикового окна треснуло стекло в стеклопакете, то не стоит отчаиваться. Такое повреждение можно устранить. Если обратиться к специалисту, то работы будут проведены в кратчайшие сроки. Зимой этому повреждению стоит уделить особое внимание, так как в помещение будет проникать холодный воздух, на стеклах может образовываться наледь. В то же время стоит учесть, что и во время самих работ в доме некоторое время придется потерпеть понижение температуры.

Причины появления трещин

Причинами появления трещин на оконном стеклопакете могут стать всевозможные факторы. Самый банальный – это механическое повреждение. Случайный удар может привести к появлению трещины.

Читайте также:  Toyota Camry XV50 Новые технологии защиты электрических цепей

Причиной повреждения может стать неправильная установка пластикового окна. Если во время сборки окна стеклопакет был установлен в раму неправильно, со смещением, то это может привести к чрезмерной нагрузке. Это, в свою очередь, приводит к появлению трещин. Также если сама рама при установке в оконный проем была установлена криво, то это может стать причиной появления повреждения.

Как правильно установить пластиковое окно, читайте в статье Установка пластиковых окон: советы и рекомендации.

Если лопнуло стекло в пластиковом окне, то причиной повреждения может стать термошок. Такое явление наблюдается в случае неравномерного нагрева стекла в случае резкого перепада температуры. Разница давления тоже может привести к растрескиванию стекла.

Если закрывать и открывать окно с сильным давлением, постоянно хлопая, то это тоже приводит к снижению прочности стекла, вплоть до его трескания. Поэтому важно бережное отношение к конструкции.

Определить точную причину (за исключением механического повреждения), может только мастер. Для этого с оконной конструкции снимаются штапики и проводится исследование окна.

Если треснуло внутреннее стекло, то все понятно без консультации мастера. Такой дефект проявляется только в случае некачественного изготовления пластикового окна либо при неправильной его установке.

Ремонт треснувшего стекла

Самый надежный способ заделать трещину в стекле – это замена стеклопакета. Рекомендуется проводить замену именно всего стеклопакета. Связано это с рядом причин:

  1. Замена только одного стекла – это работа очень сложная, которая требует значительных временных затрат: стекло нужно отделить от стеклопакета, найти аналогичный материал такой же толщины и размеров, затем приклеить.
  2. После удаления одного стекла нарушается герметичность стеклопакета. Внутри него находится силикагель, который теряет свои свойства после разгерметизации системы. Это приведет к тому, что внутри стеклопакета будет постоянно образовываться конденсат.

При замене стеклопакета данные проблемы исключаются. Мастер сразу определяет толщину и размер стеклопакета, подбирает ему аналог. Затем устанавливается новый узел.

Однако зимой такой способ сопровождается рядом трудностей. Как правило, замена требует определенного времени: проведения осмотра, выезд мастера на склад, подбор стекла, возврат на место установки и непосредственно сама установка. В сильные морозы это может привести к сильному охлаждению помещения. Однако других способов нет.

Если на пластиковое окно еще не кончился гарантийный срок, то следует обратиться в компанию, установившую окно. Особенно это актуально, если повреждение появилось в связи с производственным браком или некачественной установкой пластикового окна. В таких случаях ремонт должен быть проведен бесплатно.

Замена только одного стекла также обойдется дешевле, чем замена всего стеклопакета. А если провести ремонт стеклопакетов своими руками, то нужно только потратить деньги на материал. Однако качество проведенных работ будет сомнительным. Кроме того, однозначно будет исключена вероятность сохранения герметичности конструкции.

Как выбрать мансардные окна: виды и размеры, деревянные и пластиковые мансардные окна.

Некоторые компании снимают весь стеклопакет и проводят замену одного стекла в производственных условиях. В данном случае используется специальное оборудование, которое позволяет в дальнейшем провести сушку и повторную герметизацию стеклопакета.

Если у вас небольшая трещина, то зиму можно прожить и с треснувшим стеклопакетом. Небольшую трещину можно просто заклеить прозрачным скотчем. Такой способ недолговечен, однако при небольшом дефекте вполне приемлемо. И зиму позволит пережить вполне с комфортабельной температурой внутри помещения.

Подробнее о конструкции пластиковых окон и ее элементах, читайте в статье Как выбрать конструкцию пластикового окна.

Профилактика повреждений

Треснувшее стекло приводит к дополнительным затратам, требует времени и труда для проведения ремонта. Чтобы не лопнул стеклопакет, нужно предупредить возможность возникновения повреждения. Конечно, от случайного механического повреждения защитить окно невозможно. Единственный вариант – это использование стекол, стойких к ударам. В стеклопакете можно устанавливать закаленное стекло или триплекс. Такие материалы прослужат долго и надежно, нужно приложить максимум усилий, чтобы разбить такое стекло. От других факторов ограничить себя можно гораздо проще.

Заказывать окно надо в надежной компании. О ней узнать можно от родных и знакомых, по отзывам потребителей и т.д. Производство пластиковых окон в таких компаниях отлично налажено, что сводит к минимуму изготовление конструкций с производственным браком. Квалифицированные специалисты проведут работы в полном соответствии с технологией монтажа. Кроме того, на продукцию и услуги дается гарантия.

При эксплуатации створки нужно открывать и закрывать плавно, без ударов и резких движений. Если со временем створки немного провисли, то их стоит отрегулировать. Также стоит смазывать механизмы конструкции, благодаря чему окна будут работать качественно. Для их открывания не придется прикладывать дополнительных усилий.

Нельзя сильно нагревать окно, направлять на него горячий воздух. Например, если проводятся работы со строительным феном, то следует избегать попадания на стекло.

Соблюдая все эти рекомендации, возможность образования трещины сводится к минимуму.

Также правила ухода и эксплуатации пластиковых окон узнайте в этой статье.

Таким образом, выполнить ремонт треснувшего стекла в зимний период не только можно, но и нужно. Решите, какой вариант ремонта подойдет лучше всего и с привлечением каких сил он будет выполнен, самостоятельно или с помощью квалифицированных специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector