Три способа, чтобы «дворники» не примерзали к стеклу

Зимний «дворник» из силикона — Советы бывалых

Сегодня в “Практических советах водителю” наш рассказ о том, как лучше выбрать “дворники” для зимы. Ведь не секрет, что от того, насколько хорошо работает стеклоочиститель, зависит обзор, и, стало быть, безопасность движения.

Сердце автомобильного “дворника” – узенькая полоска резины. Чуть было не вырвалось “обычной”. Но обычной она была лет десять назад. С тех пор придумали много всякого разного, чтобы щетки чистили лучше, служили дольше и не слишком дорожали.

Основой щетки по-прежнему остается резина, но в чистом виде она применяется все реже и реже, и тому есть немало причин.

Во-первых, она замерзает на морозе и при этом нещадно скоблит стекло. Во-вторых, многочисленные химические препараты, “встречающиеся” на ее пути, заметно разрушают ее – не помогает и то, что делается лента из маслобензостойкой резины. В-третьих, резиновая основа не позволяет развернуться дизайнерской мысли. К тому же в последнее время значительно усложнились профили лент – они стали многоярусными, асимметричными, переменного сечения.

Сейчас для “дворников” чаще всего применяются комбинированные смеси или резиновая лента с различными напылениями. В последнее время основным “компаньоном” резины стал графит. Его применение позволяет значительно снизить коэффициент трения щеток по стеклу. Графит вводится в жидкую резину, благодаря чему он прочно с ней соединяется, образуя однородную массу с крайне низким коэффициентом трения. Так, например, устроены щетки PJ. При этом и стекло, и сама щетка служат гораздо дольше. Но графит – материал не дешевый, по мере износа резины щетку надо заменять, а в ней еще остается много неиспользованного графита. Поэтому на смену простому смешиванию его с резиной пришло напыление. Особенно эффективно напыление графита на горячую резиновую массу. Остывая, графит прочно сцепляется с резиной и образует своеобразную эластичную корку, которая обладает очень низким трением и одновременно большой прочностью. Здесь при обеспечении такого же высокого уровня очистки расход графита намного меньше. Щетки с горячим напылением графита можно купить в автомагазинах.

Не удовлетворившись такой технологией, японцы стали на графитовое напыление наносить дополнительный слой полимера, вместо резины использовать натуральный каучук, усиливая его эластичность силиконом. Таким образом, сначала в борьбу с агрессивными осадками вступает химический нейтральный пластик, он как бы расчищает путь графитовому напылению, удаляющему жесткие микрочастицы, и заполняет при этом микротрещины и повреждения стекла.

Давления, которое оказывают поводки на щетки, вполне достаточно, чтобы такая пластиковая “шпатлевка” надежно сцеплялась со стеклом, а постепенно и полимеризировалась. Силиконовая “прокладка” обеспечивает необходимую эластичность при работе на гнутых и панорамных стеклах с небольшими радиусами кривизны. Такие ленты Lumix предлагает, например, торговый дом “Апико”.

Читайте также:  Ремонт авто без домкрата и ямы полезные советы и способы подъема машины

Большое распространение получают ленты и вовсе не из резины. Компания “Хорс” из Санкт-Петербурга много лет выпускает силиконовую ленту для стеклоочистителей. Мало того, что она имеет сложный профиль, напоминающий поставленные друг на друга две буквы “Т”, лента еще и цветная. Сейчас можно купить около десятка оттенков.

Но на месте не стоит не только химия, вовсю трудятся и дизайнеры – они предлагают то двухрядные щетки, то щетки со спойлерами… Красиво, броско, но вот насколько эффективно – вопрос. Если щетка имеет нормальный профиль, чистую рабочую кромку (“лезвие”), поводок с равномерным прижимом, она и в одиночку справится с грязью и дождем. Спойлер вообще начинает “работать” на скоростях более 110–120 км/ч.

Немногие решаются в снегопад или дождь развивать такую скорость. А мелькание широкой двухрядной щетки вряд ли может улучшить видимость, не раздражая глаза, и без того напряженные ездой в ливень или снегопад.

Бесплатный способ быстро реанимировать дворники

Не стоит недооценивать важность состояния щеток стеклоочистителей, именуемых в простонародье дворниками, ведь от них во многом зависит безопасность движения, а в особенности в зимний период с вьюгами, ледяными дождями и минусовой температурой.

Важно помнить, что даже самая качественная и дорогая «незамерзайка» не справится с поставленной задачей, если по какой-то причине выйдут из строя щетки рабочих элементов.

Причины плохой работы стеклоочистителей

Для выявления неисправности дворников необязательно показывать свое авто мастеру, ведь обычно такие проблемы идентифицируются даже невооруженным глазом, поскольку стеклоочистители просто перестают справляться со своей прямой обязанностью.

По тому, как именно себя ведет этот элемент, можно определить причину его неисправности, что является первым необходимым шагом на пути к ее устранению:

  1. Если дворники перестают скользить на сухом или покрытом ледяной коркой лобовом стекле, то вполне возможно, что на нем имеются следы древесной или эпоксидной смолы, а также насекомых с их продуктами жизнедеятельности.
  2. Загрубевшая резина щеток может свидетельствовать о том, что их действительно пора менять, поскольку ультрафиолетовое излучение медленно, но уверенно делает свое дело.

Каркасные стеклоочистители имеют несколько специфических проблем, среди которых склонность к загрязнениям, снижающим шарнирную подвижность и оставляющим волны на стекле, а также парусность с характерным для него подпрыгиванием щеток из-за люфта коромысел рабочего элемента.

Не стоит исключать и продольные разрывы стеклоочистительной ленты, после которых на ветровой панораме остаются мутные разводы, и в этом случае решить проблему поможет только замена дворников.

Читайте также:  Сальники РТИ изготовление и продажа оптом - Part 1169

Как восстановить рабочую кромку щетки

Если же речь не идет об утрате целостности элемента, то не стоит спешить с его утилизацией, ведь существует несколько универсальных способов успешной реанимации, которые помогут водителю неплохо сэкономить.

И проще всего решается проблема загрязнения, ведь если шарниры остались целыми, то в большинстве случаев достаточно просто промыть щетки теплой водой, чтобы вернуть их рабочее состояние.

Не менее простое решение проблемы предусмотрели опытные автомобилисты и в том случае, если щетки их стеклоочистителей частично стерлись, рекомендуя перевернуть их обратной стороной.

В итоге сохранившая свою целостность верхняя кромка будет неплохо очищать стеклянную поверхность, и хоть с новыми такие дворники не сравнятся, какое-то время они еще смогут послужить.

При желании удаляются и глубокие загрязнения, правда, в таких ситуациях придется применить что-то посерьезнее, чем горячая водичка.

Уайт-спирит, бензин, многофункциональная аэрозоль WD-40 – обычно в ход идут именно эти средства, выбор которых напрямую зависит от того, чем именно довелось запачкать дворники.

Важно! При затвердевании резины рекомендуется обрабатывать насадки стеклоочистителей глицерином или погружать их на полчаса в крутой кипяток до размягчения.

Если же проблема не в целостности и не в загрязнениях, а щетки по-прежнему плохо выполняют свою работу, то вполне возможно, что причина в каркасной деформации, исправить которую можно и своими руками.

Советы по продлению срока службы дворников

Существуют и более радикальные методы восстановления работы стеклоочистителей, среди которых:

  • обработка наждаком;
  • механическая заточка.

Однако неопытным водителям лучше не прибегать к такой методике, иначе есть риск окончательно вывести щетки из строя без малейшей возможности на их восстановление.

Можно обратиться и к мастерам, но скорее всего, их услуги обойдутся по той же цене, что и стоимость новых дворников. Для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей, необходимо регулярно за ними ухаживать, вовремя удаляя любые загрязнения, а также не оставляя автомобиль на долгое время под палящими солнечными лучами.

Кроме того, не рекомендуется экономить на подобной продукции, а также на стеклоочистительных растворах, от качества которых также зависит продолжительность эксплуатации элемента.

Эксперимент редакции. Восстанавливаем дворники

С приходом осени и ожиданием зимы все автолюбители задаются рядом вопросов: купить зимнюю резину, подготовить автомобиль к зиме, какие дворники выбрать для зимней эксплуатации.

В этой публикации мы коснемся самого бюджетного варианта подготовки автомобиля к зиме, это обслуживание щеток стеклоочистителей, в простонародье – дворники.

Читайте также:  В Прагу на Машине - В Прагу Самостоятельно ПРАГА

И будет это именно обслуживание, а не покупка. Купить дворники сейчас не представляет особого труда. Достаточно определиться с конструкцией, размером дворников и ценой. Это раньше наши отцы и деды, если им посчастливилось стать обладателем Жигулей или Москвича, снимали дворники, покидая машину даже на несколько минут. Делали это просто так, от хорошей жизни в процветающем СССР…

Итак, дворники – это каркасная или бескаркасная конструкция, основным рабочим элементом которой является резиновая полоса, счищающая со стекол и оптики автомобиля снег, воду, пыль. Сейчас все больше автолюбителей отдают предпочтение бескаркасным дворникам. И в этом есть толика практичности. В отсутствие металлических элементов снижается вероятность оледенения и снижения эффективности очистки.

Для нашего ТО щеток мы взяли дворники BOSCH, которые «отходили» на кроссовере Chery Tiggo около 30 000 километров в разных погодных условиях. Время берет свое. Во время работы появился скрип, особенно заметный при работе на сухой поверхности стекла. После нескольких взмахов, даже по мокрой поверхности, оставались неочищенные участки.

Как восстановить дворники

Мы прибегли к известному техпроцессу, с целью понять, а стоит ли это делать вообще. Или может не заморачиваться, а купить новые дворники?

  • Демонтаж щеток;
  • Очистка от абразивных элементов;
  • Мойка в теплой воде с мылом;
  • Замачивание в горячей воде;
  • Сушка;
  • Обработка смазкой;
  • Протирка и удаление смазки;
  • Установка дворников.

Для реанимации щеток стеклоочистителей, после их демонтажа, следует удалить все мелкие частицы, которые приводят в негодность резиновую поверхность, разрушая её и царапая ветровое стекло автомобиля. Сделать это проще всего под струёй теплой воды, протерев после мойки дворники мягкой салфеткой.

После этого необходимо вернуть эластичность резиновому элементу. Для этого замачиваем на несколько минут дворники в горячей воде температуры 60-70 градусов. Повторно протерев их, обработаем смазкой. Это может быть любая силиконовая смазка или моторное масло.

После смазывания еще раз тщательно вытираем дворники. Лишнее масло будет оставаться на ветровом стекле, ухудшая обзор.

В нашем случае все получилось. Сразу после установки автомобиль отправился в короткую поездку по федеральной трассе и дорогам районного значения, в которой его сопровождал дождь.

Что было выявлено за 400 километров пути: нет скрипа даже при длительной работе по сухой поверхности, качество очистки гораздо лучше, близкое к идеальному. А что еще нужно? Таким образом, мы сэкономили порядка 2 000 рублей на покупке дворников, чего и вам желаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector