Умный светофор» - комфорт и безопасность на дорогах

Умный светофор» — комфорт и безопасность на дорогах

«Умный светофор» – это система динамического управления сигналами светофора, благодаря которой, улучшается пропускная способность потоков улично — дорожной сети. Прежде всего, повышается безопасность дорожного движения. Другими словами, это светофор, работающий не в обычном, строго определённом режиме, независимо не отчего, а светофор, который переключает сигналы исходя из количества транспортных средств в каждом из направлений.

Система «умный светофор» состоит из контроллеров, удаленных датчиков движения и видеокамер. Именно они, в режиме реального времени отслеживает загруженность перекрестков и передает данную информацию на центральный сервер управления. Связь с которым осуществляется через радиосигналы или по оптическим линиям связи.

Идеальный перекресток. Свободный от пробок. Елизавета Никитина октябрь 2019г.

Как работает система «Умный светофор»

Видеокамера или датчики устанавливаются на определенной высоте и над конкретным участком трассы. Далее, сигнал от нее поступает в модуль обработки видеоинформации. Затем в данном модуле происходит выделение подвижных транспортных средств и определение различных интегральных оценок.

После этого, на основе этих показаний, центральный сервер дает команду контроллерам светофоров включить красный или зеленый свет и на какое время.

Прежде всего, системы видеоконтроля, ориентированные на транспорт, предоставляют данные трех типов:
Во-первых, это информация о трафике для статистической обработки:

  • общее количество обнаруженных автомобилей;
  • скорость;
  • ускорение транспортного потока;
  • плотность потока;
  • загруженность полос движения;
  • классификация автомобилей.

Во-вторых, информация о происшествиях на дороге:

  • высокая скорость, плотность потока или занятость полос;
  • наличие заторов или движения по встречной полосе;
  • остановившиеся или медленно движущиеся автомобили;
  • наличие на дороге подозрительных предметов .

В-третьих, информация о наличии/отсутствии автомобилей:

  • наличие приближающихся автомобилей;
  • наличие автомобилей, остановившихся на перекрестке;
  • число автомобилей, проехавших через зоны обнаружения;
  • измерение длины очереди.

Система интегрируется в модуль управления светофорами, что позволяет согласовать работу абсолютно всех светофоров перекрестка в каком-либо напряженном транспортном узле.

Например, на перекрестке, где установлен стандартный светофор, пешеходу предоставляется одно и то же время на переход дороги. Время не зависит от того, едет ли по ней в данный момент один автомобиль или несколько десятков. Благодаря системе «умный светофор», данное время контролируется и меняется в зависимости от загруженности. Или предположим, в одном из направлений есть высокая загруженность, то именно там и продлевается зеленый свет, что ведет к сокращению времени пребывания машин на перекрестках.

Другими словами, процессор «умного светофора» получает информацию о потоке машин с видеокамер. После этого, обрабатывает её. Затем в соответствии с этим по установленному алгоритму принимает решение, в каком направлении и насколько открывать движение. Таким образом, вероятность образования большой пробки, в каком либо направлении существенно снижается.

Кроме того, «умный светофор» способен прогнозировать транспортную ситуацию на 15-30 минут вперед и заранее сформировать эффективный план управления.

Далее, при возникновении ДТП на перекрестках, данный план автоматически корректируется.

Дополнительно также, можно установить определенный тип датчиков. Они будут учитывать приоритет общественного транспорта и экстренных служб перед остальными участниками движения.

В том случае, если произойдет внештатная ситуация или сбой системы, светофоры будут функционировать в автономном режиме. Регулировка перекрестов будет осуществляться традиционным способом.

Точно так же можно использовать специальные метеостанции. Которые будут собирать информацию о погодных условиях и состоянии асфальта. Впоследствии данные сведения помогут скорректировать скоростные ограничения и предупредить водителей о неблагоприятных условиях на дороге.

Транспортные пробки на дорогах.

Транспортные пробки сильно влияют на общественную жизнь современных городов. Во- первых топливо в пробках расходуется впустую, во-вторых, это бесполезно потраченное время и в-третьих выброс вредных веществ в атмосферу. Как следствие, многокилометровые пробки приводят к снижению прибыли и к потери дохода. В результате ухудшается логистика и падает производительность труда.

Читайте также:  Какое масло лучше синтетика или полусинтетика 4

Прежде всего, внедрение системы «умный светофор» решает следующие основные транспортные проблемы:

  • Снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения;
  • Увеличение пропускной способности оборудованных перекрестков;
  • Соответственно выше сказанному, увеличение средней скорости проезда на оборудованных перекрестках.

Между тем, хочется отметить, что при всех плюсах оборудованной системы, следует принять во внимание, что один и даже три «умных светофора» ничего не изменят. Поэтому, идеальный результат будет, если взаимосвязанной системой покрыть весь город. Только таким образом, система способна максимально оптимизировать поток и уменьшить пробку. Самое главное, это не питать иллюзии, что «умные светофоры» полностью справятся с заторами.

В заключении можно сказать следующее:

Прежде всего, система «умный светофор» способна лишь максимально увеличить производительность перекрестка. В любом случае городским властям необходимо расширять дороги и строить сложные транспортные развязки. Кроме того, нужно учитывать, что количество автотранспорта в нашей стране неуклонно растет и максимальная производительность перекрестков не спасет от пробок в крупных мегаполисах. Именно поэтому заниматься только внедрением системы «умный светофор», бесполезно. Правильнее будет своевременно решать и все остальные дорожные проблемы.

Светофор: определение, значение, предложения, синонимы

Значение Викисловарь

Значение Википедия

Значение ФЭБ

светофор

1. световое сигнальное приспособление, устанавливаемое на дорогах и улицах для регулирования дорожного движения

2. перен. нечто яркое, броское, разноцветное

  • Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пеше­ход­ных переходах.
    В странах СНГ светофоры на городских улицах являются, как правило, муниципальной собственностью.

СВЕТОФО’Р, а, м. [от слова свет и греч. phoros — несущий] (нов.). Сигнальный фонарь с разноцветными (красного, зеленого или желтого цвета) стеклами для регулирования движения на улицах, дорогах и т. п.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Синонимы (v1)

Предложения со словом «светофор»

Словосочетания

  • уличный светофор
  • светофор с двумя сигнальными головками
  • светофор автоматического действия
  • проблесковый светофор
  • позиционный светофор
  • позиционно-цветовой светофор
  • переездный светофор
  • основной светофор
  • одноголовочный светофор
  • мачтовый светофор
  • локомотивный светофор
  • звуковой светофор
  • двухголовочный светофор
  • железнодорожный светофор
  • горочный светофор

На данной странице приводится толкование (значение) слова «светофор», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «светофор». Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «светофор», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «светофор», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

  • Теория
    • Грамматика
    • Лексика
    • Аудио уроки
    • Диалоги
    • Разговорники
    • Статьи
  • Онлайн
    • Тесты
    • Переводчик
    • Орфография
    • Радио
    • Игры
    • Телевидение
  • Специалистам
    • Английский для медиков
    • Английский для моряков
    • Английский для математиков
    • Английский для официантов
    • Английский для полиции
    • Английский для IT-специалистов
    • Реклама на сайте
    • Обратная связь
    • О проекте
    • Our partner

Copyright © 2011-2020. All Rights Reserved.

Сигналы светофора и регулировщика

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей.
Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Читайте также:  Что такое степень сжатия двигателя и чем она отличается от компрессии

Светофор

  • Светофор железнодорожный.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.

  • Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  • Светофор реверсивный.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  • Светофор традиционный трехсекционный.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Сигналы светофора

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

    Светофор с дополнительными секциями.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый.

Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Ларгус 8 и 16 клапанов

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Регулировщик

С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.
Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.
Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша.

Положений у регулировщика всего три.

— Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток.

— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже. Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика.

Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав». То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль.
Настало время первой считалочки. Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.
То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено. Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя.
Пешеходы могут переходить дорогу прямо. Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару).
Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.

Первая считалочка помогла.

Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.
Для этого положения есть другая считалочка:
Если жезлом тычут в рот —
только правый поворот.
Если жезлом целят вправо —
Ехать не имеешь права.
Если жезл смотрит влево —
Поезжай как королева!

Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет.

Получается (сверху по часовой стрелке):
— «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.
— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя
— «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.
— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто.

Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector