Успокоитель шевроле нива – Замена успокоителя цепи ГРМ (успокоитель цепи распредвала) Нива Шевроле

Замена цепи ГРМ на ВАЗ-2107 своими руками — фото и видео, натяжка цепи и цена работ

Все двигатели автомобилей ВАЗ верхневальные. Это значит, что распределительный вал находится в головке блока цилиндров и чтобы приводить его в движение и синхронизировать с коленчатым валом, требуется какой-то привод – цепной или ременной.

В случае с ВАЗ 2107 – это цепь. Преимущества цепи перед ремнем ГРМ: надежность, большой срок службы, очень низкая вероятность разрыва. К недостаткам цепи можно отнести лишь шумность и неудобства при ее замене.

Основные неисправности цепи

По мере эксплуатации цепь газораспределительного механизма растягивается и наступает момент, когда не помогает даже ее натяжка.

К тому же растянутая цепь начинает «съедать» зубья шестерен распределительного, коленчатого вала и шестерни масляного насоса. Поэтому в случае, когда операция по натяжке цепи произведена, а шум остается, но вы уверены, что с натяжителем все в порядке, цепь стоит заменить.

Стоимость работ и деталей

Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.

При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.

Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».

К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.

Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона.

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;

  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;
Читайте также:  Объем двигателя - что такое рабочий объём двигателя автомобиля AvtoTachki

  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

По итогу замены цепи фазы газораспределительного механизма возвращаются в свои пределы, работа двигателя стабилизируется и уходит посторонний шум из его передней части.

Если натяжка цепи не помогает, а шум продолжает беспокоить, не стоит затягивать с ее заменой, т.к. при биении она будет разбивать соседние детали и нарушать работу двигателя.

Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками

Иногда из-под капота ВАЗ 2107 начинают раздаваться сильные удары. Обычно это является следствием выхода из строя успокоителя цепи ГРМ. Продолжение движения в этом случае может привести к поломке двигателя и дорогостоящему капитальному ремонту. Однако самостоятельная замена успокоителя не представляет большой сложности.

Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.

Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.

Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.

Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.

Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.

Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:

  • открутить крышку ГРМ;
  • слегка ослабить натяжительный ролик цепи.

Без этого снять успокоитель не удастся.

Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.

Читайте также:  Газораспределительный механизм принцип работы, устройство, неисправности, регулировка фаз ГРМ 1

Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.

Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.

Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107

К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:

  1. Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
  2. Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.

Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107

Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:

    Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.

Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Для замены успокоителя потребуется:

  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2107 (сегодня он стоит около 500 рублей);
  • отрезок стальной проволоки диаметром 1.5 мм и длиной 20 см;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцовых ключей с воротком;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Последовательность работ

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Снимается воздушный фильтр. Для этого рожковым ключом на 12 откручиваются пять болтов крепления фильтра. Без демонтажа фильтра добраться до успокоителя невозможно.
  2. Торцовой головкой на 13 с трещоткой откручиваются крепления крышки блока цилиндров. Крышка снимается.
  3. Накидным ключом на 13 слегка ослабляется специальная колпачковая гайка крепления натяжителя цепи к ГРМ.

Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107

Таким образом, заменить вышедший из строя успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 довольно просто даже для начинающего автолюбителя. Это позволит сэкономить около 800 рублей — именно в такую сумму оценивают работу по замене успокоителя в сервисных центрах.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на «36», пустая тара для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими силами

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

2. Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.

5. Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

16. Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

17. Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

18. Снимите шкив. Ключом на «10» открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

Примечание! В моем случае на автомобиле стоял автоматический натяжитель.

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

  1. Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  2. Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  3. Звездочка коленвала.

21. Ключом на «10» открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.

29. Открутите гайку на «13» трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Собственно, все, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками завершена, надеюсь успешно!? Спасибо, что зашли, всего хорошего, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector