Установка газового оборудования (ГБО) на автомобиль в Екатеринбурге

Установка газового оборудования (ГБО) на автомобиль в Екатеринбурге

Уже много лет наша компания «ГБО Сервис» занимается переоборудованием автомобилей, для которых топливом является газ. У наших специалистов богатый запас теоретических знаний и огромный практический опыт, поэтому они успешно устанавливают и ремонтируют автомобильное газовое оборудование любых типов и брендов: AEB, BRC, LOVATO, DIGITRONIC, ALPHA, AUTUGASITALIA, OMVL, LOGAS, KING и т. д.

Мы можем быстро и качественно:

  1. переоборудовать бензиновые и дизельные автомобили под газовое топливо;
  2. организовать обслуживание, ремонт, регулировку газового оборудования любой марки;
  3. обеспечить техническую поддержку по вопросам работы автомобиля на газовом топливе.

Мы работаем 24 часа в сутки и можем установить ГБО на авто с отсрочкой платежа.

Подробнее о нас и наших возможностях, гарантиях и вполне конкурентных ценах на услуги вы можете узнать на сайте нашей компании «ГБО Сервис».

Преимущества установки ГБО на автомобиль

Оно превосходит другие моторы в следующем:

  • его выхлопные газы содержат на 70% и 54% меньше опасных компонентов, чем соответственно карбюраторные и дизельные двигатели;
  • большим временем между заменами моторного масла, т. к. газовое топливо не разжижает его и не смывает масляную пленку с зеркала цилиндров;
  • мягкой и тихой работой мотора за счет пониженной скорости горения газа по сравнению с бензином;
  • более полным сгоранием газо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя по сравнению с бензином;
  • отсутствием детонации в двигателях на сжиженном газе (ОК=103-105) по сравнению с высокооктановыми бензинами;
  • катализаторы газового топлива не разрушают металл, а в бензине таковыми являются соединения свинца и серы;
  • газ почти в два раза выгодней бензина, т. к. он наполовину дешевле, а расход выше всего на 10-15%;
  • по пожарной безопасности автомобили с ГБО не уступают бензиновым, а даже превосходят за счет некоторых свойств газа и ряда технических решений.

Газовое оборудование на автомобиль

Оно с момента зарождения и до сих пор постоянно совершенствуется, становясь безопасней, удобней, легче и, отвечая тенденциям развития автотехники. Можно выделить пять поколений ГБО.

Первое поколение

Подходят к карбюраторным и инжекторным автомашинам, не оборудованным катализаторами. Оно бывает:

  1. вакуумным (карбюраторные);
  2. электронным (карбюраторные и инжекторные).

Редуктор вакуумный от электронного отличает запорное устройство камеры разгрузки. В первом эта задача поручена вакуумной мембране, находящейся под действием разряжения во впускном коллекторе. На заведенном моторе под действием разряжения редуктор открывается. На заглушенном двигателе он отсутствует и редуктор закрывается.

В редукторе электронного типа эта работа выполняется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой, которая на заведенном моторе держит его открытым, что обеспечивает перетек газа от первой ступени этого узла ко второй. На неработающем моторе она перекрывает подачу газа.

Второе поколение

Стоит на инжекторных авто с катализаторами. Представлена первым поколением электроники и электромеханической системой для обеспечения оптимального соотношения топлива и воздуха для того, чтобы нейтрализатор работал четко (Лямбда-Контроль). Оно отвечает экологическим нормам Евро-1 и Евро-2.

Третье поколение

Обеспечивают экологические требования не выше Евро-2. Эта система обеспечивает параллельный впрыск газа, который здесь поступает внутрь впускного коллектора близко к впускному клапану цилиндров. При этом в инжекторных авто на газе бензолклапан, предназначенный для отсечки жидкого топлива, заменен эмульгатором форсунок.

Четвертое поколение

Установка ГБО 4 поколения подходит для всех инжекторных авто, обеспечивает нормативы экологии Евро-3 и соответствует диагностике OBD II и EOBD, установленной на борту. Оно называется «фазированным распределенным впрыском». При этом подходит микро-ЭВМ и топливная карта своего контроллера с поправками на газовое топливо.

Здесь применяются индивидуальные электромагнитные форсунки, которые впрыскивают газовое топливо внутрь цилиндров, создавая полную аналогию с бензиновым вариантом. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер.

Пятое поколение

Подходит к любым инжекторным автомобилям, отвечает нормам Евро-3, Евро-4 и бортовым диагностикам OBD II, OBD III и EOBD. Но тут газ подается к цилиндрам в виде жидкой фазы. Поэтому в баллоне оборудован «газонасос», обеспечивающий циркуляцию жидкой газовой фазы.

Оно пользуется вычислительными средствами и картами топлива штатного контроллера, в которые только добавляются данные, адаптирующие газовую систему к бензиновой карте топлива.

Установка ГБО в Екатеринбурге

К карбюраторным и инжекторным автомобилям до 2008 г. выпуска лучше подходит второе поколение ГБО таких брендов, как Tomasetto, Lovato, BRС, Tartarini и др. Для более новых машин лучше приспособлено ГБО, относящееся к четвертому поколению.

В европейских странах на силовые установки GDI устанавливают пятое поколение ГБО. Оно, как уже упоминалось, принципиально отличается тем, что газ поступает прямо в цилиндры авто в сжиженном виде.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля зимой и летом таблица

На машину массового производства стандартный комплект оборудования при отсутствии форс-мажора можно установить в течение одной рабочей смены. Если это редкая иномарка или машина имеет повреждения, работа может занять несколько дней.

Монтаж данного оборудования на инжектор требует предельной аккуратности, т. к. необходимо устанавливать защитные клапана («хлопушки»), точно определять место смесителю и вносить поправки в угол опережения зажигания.

Особенности монтажа газового оборудования могут быть связаны с типом топлива. Так, метан дешевле всех ныне существующих топлив. Купить ГБО на метане обойдется примерно в два раза ниже, чем на пропане. Однако на метане установить газовое оборудование на автомобиль обойдется заметно дороже. Есть и другие трудности.

Во-первых, расход метана примерно в 4 раза превышает расход пропана, а баллоны под этот газ весят до 100 кг и давление в них составляет до 300 бар. Для дальних поездок надо иметь запасы метана, поэтому придется возить запасные баллоны. Такой вариант явно не подходит для легковых авто.

Также при использовании метана в качестве топлива теряется до 15% мощности мотора. А число метановых заправок в России и странах СНГ незначительно. Они в основном находятся в крупных городах, а на трассах они почти не встречаются.

По завершении установки газа на авто проводятся регулировочные и отладочные процедуры. Затем, заправив машину, можно проверить работу нового устройства. Регулировкой оптимизируется расхода топлива при обеспечении приемлемой мощности.

В нашей компании переоборудование автомобиля на газовое топливо завершается регулировкой с применением газоанализатора. Окончательную настройку необходимо проводить при движении авто.

В конце необходимо зарегистрировать установку ГБО на машину и обзавестись следующими документами:

  1. свидетельством о соответствии;
  2. свидетельством об испытаниях;
  3. гарантийным талоном или сервисной книжкой.

Обслуживание и ремонт ГБО в Екатеринбурге

При уменьшении мощности мотора надо прикрыть воздушную заслонку. Если произойдет даже мизерное падение мощности, то это сигнализирует о том, что карбюратор недополучает топлива, и снижение мощности вызвано забитым фильтром или газопроводом.

  1. Проверка герметичности вакуумного шланга и диафрагмы редуктора. Эти проверки необходимы, если увеличился расход газа и неустойчиво работает мотор на малой частоте. Для этого трубку вакуума надо отсоединить от коллектора мотора и всасывать воздух посредством «груши». Если разряжение не происходит, значит, дефект в диафрагме разгрузочного узла редуктора. Чтобы устранить неисправность, требуется разборка редуктора, заклейка или замена диафрагмы.
  2. Проверка исправности ЭГК. Необходимо перевести ручку переключения выбора горючего на «Газ» и повернуть ключ зажигания. ЭГК «обязан» издать характерный звук. Если его нет, то дело в предохранителе, контактах переключателя и ЭГК.
  3. Проверка фильтрующего элемента ЭГК. Периодическая очистка фильтров нужна не только для нормальной подачи газа, но и для исключения попадания частиц под клапаны редуктора, т. к. это плохо скажется на работе топливной системе, и вызвать внутреннюю не герметичность узлов. У фильтрующего элемента, промывается сердечник в растворителе 646 или 647, продувается или просто заменяется.

При проверке или замене фильтра положение расходного вентиля на баллоне должно быть закрытым, а газопровод к фильтру отсоединенным.

закажите оборудование любым удобным для Вас способом

Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  1. Регулировка чувствительности редуктора.
  2. Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  3. Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  4. Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
Читайте также:  Тюнинг и регулировка фар Lada Granta замена гидрокорректора, видео, как отрегулировать фонари 2

  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов гбо2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.

  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.

  1. Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  2. При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  4. Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  5. После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  6. Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  7. После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  8. Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Регулировка газобаллонного оборудования

Что такое газобаллонное оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование. Оно представляет собой газовую установку, которая и питает двигатель вместо обычного топлива. Газ может быть двух типов — пропан или метан. На практике они мало чем отличаются (за исключением агрегатного состояния), но в плане цены и хранения все же имеют небольшие разногласия.

Различают несколько видов ГБО:

  • Первого;
  • Второго;
  • Третьего;
  • Четвёртого;
  • Пятого поколения.

Чем выше поколение, тем совершеннее система (используется больше датчиков, электроники, все рассчитывается более точно и коэффициент работы выше). Но поколение ГБО подбирается в зависимости от типа двигателя и не всегда существует возможность использовать установку 5 поколения на старом моторе.

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулировка карбюратора

Регулировка ГБО не является чем-то очень сложным, поэтому произвести её сможет любой, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля и знает принцип работы газового редуктора и двигателя. Проводить регулировку газового оборудования стоит только после настройки карбюратора.

Настроить карбюратор можно следующим образом. Для начала очистите его от внешних засорений (песка, пыли, масла), а также промойте его изнутри. Привести в порядок или даже заменить стоит фильтры, воздушные и топливные жиклёры, промыть поплавковую камеру и сам карбюратор. Проводить эту процедуру, конечно, необязательно, если вы спешите или не можете этого выполнить по каким-либо причинам, но все же ухоженный карбюратор работает намного стабильнее и производительнее. Вообще, проводить ТО этой запчасти стоит несколько раз в год, желательно с наступлением нового сезона. После этого можно перейти непосредственно к регулировке холостого хода.

Читайте также:  Газодизель все о гбо для дизельных двигателей, плюсы и минусы

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (несколько минут работы на холостом ходу). Здесь есть 2 винта: качества (обычно медный) и количества (пластиковый). Первый отвечает за качество смеси. Откручивая — содержание кислорода в смеси падает, закручивая — смесь стает более богата топливом. Второй винт отвечает за качество выхлопных газов. Винтом качества начинайте регулировку холостых оборотов. Попытайтесь выставить их практически на максимум. Как только вы почувствуете слаженный ритм в работе двигателя — остановитесь. Чем сильнее вы продолжите откручивать винт, тем быстрее обороты начнут падать. Когда холостой ход двигателя на карбюраторе отрегулирован, можно приступать к регулировке редуктора ГБО.

Настройка ГБО

Настройка ГБО производится также на прогретом двигателе. Существует несколько способов отрегулировать оборудование, все они похожи и выбирать конкретный способ стоит от типа двигателя, его технического состояния, возраста и подобных показателей. Настройка проводится при помощи всего 3 винтов:

  1. Винт холостого хода;
  2. Винт чувствительности;
  3. Винт жадности.

Первые 2 винта находятся вблизи друг от друга на редукторе.

Первый способ

Карбюратор должен быть настроен. Подходит этот способ для большинства редукторов разных марок. Для начала, на незаведенном двигателе закручиваем винт холостого хода до конца, при этом откручиваем пластиковый винт где-то на 5-7 оборотов, а также полностью выкручиваем винт жадности. Заводим авто. Можно завестись как на бензине, с последующим переходом на газ, так и сразу на газе. Начинайте закручивать пластмассовый винт до того момента пока двигатель не заглохнет. Не запуская двигателя, отверните его назад на 0.5-0.75об и запустите двигатель. Отверните на несколько оборотов винт холостого хода и попытайтесь поймать самые устойчивые обороты. Во время настройки попробуйте газануть несколько раз. Двигатель должен отзываться сразу и не подавать признаков нестабильной работы. Дальше начинайте регулировку дозатором. Закручивайте его до тех пор, пока это не начнёт сбивать холостые обороты. Ориентируйтесь по звуку двигателя, как только он станет ритмичным и будет сразу же отзываться на нажатие педали газа — прекращайте регулировку. Стоит делать все медленно, никуда не спеша, чтобы двигатель успевал начать работу на новых настройках, то есть после каждого поворота винта, иначе вы попросту ничего не услышите.

Настройка ГБО

Второй способ

Карбюратор не имеет большого значения. Регулировка редуктора Ловато имеет немного другой характер. Перед началом регулировки поднимите обороты примерно до 3000-3100об/мин. Далее, найдите дозатор. Это металлический винт, располагающийся на шланге между редуктором и смесителем газа. Начинайте поворачивать дозатор до тех пор, пока обороты не начнут падать и терять свою стабильность. Как только вы заметили подобное — отверните винт примерно на четверть оборота назад, дабы установить обороты в идеальное положение. Первый этап закончен.

Найдите на редукторе винт холостого хода и начинайте регулировать холостые обороты. Пытайтесь добиться того, чтобы двигатель ровно работал на оборотах около 950-1000 об, при этом старайтесь постоянно поддерживать тягу газа на нормальном уровне. Исходя из показаний тахометра и звука отрегулируйте мембрану, после этого немного ослабьте тягу газа. На некоторых редукторах Ловато существует ещё один винт — винт принудительной подачи газа. Настройка ним обычно не требуется, а сам винт закручивают до упора.

Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?

Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.

Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе — это, конечно же, экологичность.

Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector