Вождение фуры как научиться ездить с нуля и правильно водить, видеоуроки управления

Вождение фуры как научиться ездить с нуля и правильно водить, видеоуроки управления

Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении, значительно повышает уровень опасности на дороге. Управление грузовиком на трассе – трудный процесс. Чтобы водить фуру, надо обладать особыми навыками и знаниями, которые появляются лишь с опытом.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки автомобиля.

Повороты

Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

  • Скорость движения на автомагистралях – не выше 90 км/ч.
  • Скорость движения на загородных дорогах – не выше 70 км/ч.
  • Скорость движения в населенных пунктах – не выше 60 км/ч.

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Читайте также:  Бланк договора купли-продажи (ДКП) транспортного средства 2017-2018

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

  1. Помните о том, что ваш автомобиль несет опасность иным участникам дорожного движения.
  2. Нужно иметь как можно больший обзор дороги, чтобы в случае возникновения сложной ситуации был запас минут, которые дадут время на маневр.
  3. Научитесь рассчитывать тормозной путь автомобиля с учетом дорожного покрытия.
  4. Следите за покрышками и тормозной системой. Их надлежащее состояние в разы уменьшает тормозной путь.

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

  1. «Полагайся на интуицию. Бывает, едешь на машине, вроде все хорошо, но чувствуешь, что она не так едет. Остановился, посмотрел, а одно из колес пробито. Это уже интуиция. Интуиция приходит с опытом».
  2. «Не давайте взяток ДПС. Проще жить по принципу “Нарушил – плати штраф”».
  3. «При замене колес просите работников автосервиса не закручивать сильно гайки на колесах. Мастера пользуются специальным инструментом, а вам крутить вручную. Представьте ситуацию: пробили колесо, заехали во двор, достали фигурный ключ, а открутить колесо не можете».
  4. «Учите жесты общения на дороге. С помощью такого языка водители предупреждают друг друга о засаде ДПС, опасности и т.д.».
  5. «Не обращайте внимание на нервных водителей. Раздраженные люди на дорогах – не редкость. Также могут быть рэкетиры. Никогда не останавливайте машину. Автомобиль – ваша крепость. Если уж пришлось остановиться, то закройте двери и окна, вызовите подмогу или полицию и ждите».
  6. «Всегда возите в машине хороший набор инструментов и ключей. Желательно, чтобы они имели длинную ручку, порой это очень помогает».

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Как научиться ездить на механике?

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.
Читайте также:  Электронный спидометр Уаз Хантер, устройство и подключение, датчики

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать сцепление.

На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.

Видео инструкция по вождению на МКПП

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Уроки езды на автомобиле для начинающих

Записаться на автокурсы в Харькове «Авто-Дор», курсы обучения вождению авто

Вождение на механике кажется новичкам чрезвычайно сложным делом. Однако, если иметь пошаговую инструкцию и выполнять все действия по порядку – вождение на механике для начинающих станет намного проще. Главное – тренироваться.

Плюсы и минусы МКПП

МК переключения передач предполагает, что водитель сам подбирает ступени, полагаясь на свои умения и навыки, показания тахометра или спидометра, гул двигателя автомобиля.

Плюсы механической КП:

  • экономия топлива;
  • недорогой ремонт;
  • надежность;
  • можно буксировать машину любым способом;
  • если не заводится – можно запускать ее с «толкача» или способом подключения проводов подзарядить аккумулятор от другого авто;
  • в зимних или сложных погодных условиях машина с механикой более безопасна, чем с автоматикой.

Спортивные гоночные машины, предназначенные для маневренности и скорости, оборудованы исключительно МКПП.

Минусы:

  • учиться вождению с нуля на авто с МКПП достаточно сложно;
  • в пробках и тянучках водитель может устать, постоянно трогаясь, переключая передачи и снова останавливаясь;
  • рекомендуем не обучаться на своей машине.

Но самое большое преимущество МКПП в том, что после обучения вождению, водитель может сесть за руль любого авто и с легкостью им управлять. Этого никогда не сделает человек, обучившийся и ездящий на автомате.

Назначение педалей

В авто с МКПП кроме педали газа и тормоза, есть педаль сцепления, которую надо выжимать, чтобы переключить передачу. Поэтому вождение на механике предполагает работу с тремя педалями:

  1. Сцепление – крайняя слева. Выжимать ее надо всегда до упора, а отпускать постепенно, чтобы вал коробки передач схватился с коленчатым валом двигателя.
  2. Тормоз – посередине.
  3. Акселератор (газ) – крайняя правая.
Читайте также:  Про регулятор давления топлива в Ниве Шевроле

Левая нога шофера работает только с педалью сцепления, правая отвечает за тормоз и газ.

Виды передач

В машине с МКПП есть такие передачи:

  • Задняя передача – самая «мощная». Двигаться на ней надо медленно, с полуотжатым сцеплением. Иначе легко может занести.
  • Нейтральная – когда ручка передач находится в свободном движении посредине. Можно проверить, стоит ли авто «на нейтралке», легко покачав ручку из стороны в сторону.
  • Первая скорость служит для старта. Для дальнейшего движения рекомендуется включать вторую.
  • Вторая, третья и так далее – служат для передвижения автомобиля на различных скоростях.

При ориентации на спидометр, нужно запомнить:

Передача Скорость, км/ч
1 0-20
2 20-40
3 40-60
4 60-90
5 90-110
6 свыше 110

Это примерные рекомендации скоростного диапазона. Опытные водители по звуку мотора определяют, когда уже надо переходить на другую передачу.

Вождение на механике: простая инструкция

Предварительно стоит детально ознакомиться с расположением передач. Это необходимо для того, чтобы при соответствующем действии не опускать глаза на рукоятку КПП. Движение переключения в любое положение необходимо довести до автоматизма.

Трогаемся с места

Задача трогаться с места — самый сложный момент для начинающих.

  1. Левая нога надавливает на педаль до конца.
  2. Передвинуть рукоятку на первую ступень.
  3. Начать медленно приотпускать педаль левой ногой и, почувствовав легкий толчок (момент схватывания), чуть надавить правой на газ. Ноги должны двигаться синхронно, навстречу друг другу.
  4. Продолжить постепенно отпускать сцепление, не в коем случае нельзя делать это резко.
  5. Ощутив начало движения, стоит добавить газ, при этом полностью плавно снять левую ногу с педали.

Это упражнение многоразово отрабатывается в автошколе «Авто-Дор» — самой популярной в городе Харьков.

Если трогаться нужно в горку:

Ставим авто на ручной тормоз, который нужно будет опустить, когда определите мгновение схватывания. Чтобы машина не заглохла, не дергалась рывками, надо контролировать усилие ноги на педаль сцепления и не бросать ее.

Переключение с повышением передачи

Планируя повышать ступень, надо следить за оборотами двигателя (по тахометру) и не давать им опускаться ниже 2000-2500 об/мин. Новичкам можно ориентироваться на 3000-3500 об/мин.

  1. Разогнать авто до необходимой скорости.
  2. Нажать сцепление и переключить ручку строго на следующую ступень.
  3. Отпускать сцепление можно не так аккуратно, как при трогании с места. Но и бросать педаль нельзя.
  4. Возможно, нужно будет прижать педаль газа, чтобы восстановить потерянные обороты, пока переключались.

Переключение с понижением передачи

Вождение на механике предполагает, что снижать ступени нужно будет при торможении двигателем, при неблагоприятной погоде, при потере оборотов.

При вождении на механике надо:

  1. Снять ногу с акселератора.
  2. Если скорость еще высоковата, немного притормозить.
  3. Нажать сцепление.
  4. Перевести рукоять на нужную скорость.
  5. Осторожно отпустить сцепление.

Дальше нажимать на газ или тормоз в зависимости от дальнейших планов.

Езда задним ходом

Обязательно надо сначала убедиться, что сзади никого нет. А дальше:

  1. При нажатии на сцепление включаем заднюю.
  2. Немного подгазовываем. Некоторые водители даже не отпускают до конца сцепление.
  3. После проезда нужного участка выжать сцепление, включить нейтралку.
  4. Нажать тормоз.

Переключатся на заднюю необходимо только при полной остановке авто. Движение задним ходом – сложный маневр, особенно для будущих водителей-женщин. На уроках вождения в автошколе «Авто-Дор» этот маневр также многократно отрабатывается.

Тормозим и притормаживаем

Экстренно тормозить можно только тормозом. При этом заметив, что падают обороты, надо давить на сцепление и включать пониженные ступени. При невысокой скорости можно включить нейтралку и остановить машину тормозом.

Притормозить – то есть немного замедлить движение, можно сняв ногу с газа. Если этого недостаточно – немного прижать тормоз.

Зачем и как тормозить мотором

В плохих погодных условиях, в гололед не рекомендуется тормозить только тормозом Также строго запрещено ехать на нейтралке – возможен занос и потеря управления авто. Тут помогает торможение двигателем.

  1. Убрать ногу с газа.
  2. При небольшой потере скорости в работу включается левая нога для переключения на низшую передачу. Допустимо перескакивать через ступени, если потеря скорости велика.
  3. Достигнув показателей скорости для низших передач, надо снова отработать сцепление и переставить ручку МКПП в соответствующее положение.

Так можно тормозить на прямых участках, где достаточно места.

Остановка

Парковаться и стоять можно только в разрешенных местах, не мешая другим участникам ДД и пешеходам. Останавливаем машину, придерживаясь стандартного порядка действий. На небольшой скорости:

  1. Сцепление — тормоз — перейти на нейтралку.
  2. После остановки машины убрать ноги с педалей, затянуть ручник.
  3. Заглушить двигатель.

Все маневры, которые надо выполнять на авто с механикой, проходят на занятиях в автошколе «Авто-Дор». Сначала на автодроме, потом выезжая на малолюдные улицы. Инструкторы с учениками отрабатывают много раз самые сложные моменты. С нашими высококлассными инструкторами можно достаточно быстро научиться вождению на механике, стать настоящим водителем. Наши курсанты после сдачи экзамена по вождению легко самостоятельно водят авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector